-
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках Транспортной недели в торжественной обстановке передало в лизинг пять вертолетов Ми-8МТВ-1. Машины изготовлены холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех для авиакомпаний ОГУП «Авиация Колымы», ООО «Геликс Аэро», АО «Авиапредприятие Ельцовка», АО «Авиакомпания Баргузин».
-
Применение аддитивных технологий существенно сокращает время подготовки производства и снижает вес деталей, что делает их более эффективными. Сотрудники Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий ОДК, входящей в Госкорпорацию Ростех, создали корпус первой опоры авиационного двигателя ВК-1600 В с помощью 3D-печати. Эта технология позволяет изготавливать детали, которые сложно создать традиционными способами, улучшая конструкцию и снижая ее вес.
«Проект по созданию корпуса первой опоры двигателя ВК-1600 В с применением 3D-печати был впервые реализован на ММП им. В.В. Чернышева, — отметил управляющий директор предприятия Алексей Громов. — Совместно со специалистами Центра аддитивных технологий за четыре месяца мы разработали и отработали производственную технологию. Сейчас специалисты работают над опытным образцом топливного коллектора для вертолетного двигателя, также с применением 3D-печати».
-
По запросу российского предприятия для использования в области авиастроения компания «Моденжи» разработала твердосмазочное покрытие с антистатическими свойствами MODENGY 1108. Оно обладает способностью предотвращать накапливание статического электричества на поверхностях.
Источник изображения: muratart / www.shutterstock.com/ru © modengy.ru
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) впервые в России спроектировала и изготовила демонстрационный двигатель с тягой 35 тонн. Он предназначен для проверки зрелости ключевых технологий, которые планируется использовать в создании перспективных силовых установок.
Первый этап испытаний двигателя ПД-35 успешно проведен на недавно открытом стенде. В ходе тестов многократно достигался взлетный режим, а полученные параметры и характеристики превзошли прогнозные значения, подтвердив правильность технических решений. Это открывает возможности для разработки отечественных силовых установок большой тяги.
-
Возобновлено прямое авиасообщение между Ярославлем и Москвой, в пятницу в аэропорт Ярославль (Туношна) прибыл первый авиалайнер из Москвы.
Полёты выполняются по пятницам и воскресеньям. Удобный вариант для поездок в выходные дни. Особенно для тех, кто не хочет тратить время в пробках на трассах. Отмечается, что полёты проходят по пятницам и воскресеньям на самолетах Bombardier CRJ100/200. Время в полете в одну сторону занимает около часа, цена билета начинается от 2 тыс. рублей.
-
Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала ВКС России очередную партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты изготовлены в рамках производственной программы текущего года. До передачи в войска боевые машины прошли комплекс наземных и летных испытаний.
-
Новое высокотехнологичное оборудование отечественного производства для изготовления крупногабаритных деталей введено в эксплуатацию на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Оно позволит в разы сократить время выполнения отдельных этапов производственного цикла.
-
Российские инверторы для стартер-генераторов БПЛ от компании Сервосила © www.servosila.ru
Компания Сервосила выпустила в продажу недорогие инверторные блоки управления стартер-генераторами для беспилотной авиации. Выходная мощность инвертора — до 850 Ватт постоянного тока. В основе продукта лежат сервоусилители Сервосила SC-60 для бесколлекторных двигателей. Эти сервоусилители уже давно выпускаются и нашли самое широкое применение в промышленности и робототехнике. Теперь эти сервоусилители нашли новое применение в беспилотной авиации посредством доработки их программного обеспечения.
Схема подключения инвертора SC-60 относительно проста. Требуется подключить бесколлекторный трехфазный электрический двигатель к двигателю внутреннего сгорания или к турбине. Также нужна бортовая батарея с BMS. Инвертор Сервосила SC-60 сначала использует электрический двигатель для запуска двигателя внутреннего сгорания или турбины. После запуска электрический двигатель превращается в генератор трехфазного напряжения. Инвертор Сервосила SC-60 преобразует это трехфазное переменное напряжение в регулируемое двухфазное напряжение постоянного тока бортовой сети питания. При этом происходит как питание бортовых полезных нагрузок, так и поддержание бортовой батареи в заряженом состоянии в течение полета.
-
S-80 — первый в России беспилотный авиационный комплекс (БАС) с вертолетным типом дрона, прошедший сертификацию на соответствие новым нормам летной годности, утвержденным Росавиацией с 1 января 2023 года. Этот агродрон предназначен для точечного внесения удобрений и средств защиты растений, его полезная нагрузка составляет 40 кг, а производительность — до 18 га/час.
-
Новый контрольно-диспетчерский пункт запустили в тюменском аэропорту Рощино 25 сентября. 50-метровая вышка с панорамным обзором позволит повысить безопасность полётов и увеличить пропускную способность воздушной гавани. Объект оснащён самым современным отечественным оборудованием и программным обеспечением, кроме того, комплекс создаёт прямую видимость всех участков взлётно-посадочных полос, что делает проще и безопаснее процесс управления воздушным движением. Новая вышка в Рощино — одна из самых передовых в России!
-
Масштабные работы по строительству и реконструкции Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев» будут завершены до конца 2026 года. На предприятии возводят новые и модернизируют существующие производственные корпуса, летно-испытательную базу и ряд других объектов.
Здание центра механической обработки готово на 40%. На объекте завершаются работы по устройству основного конструктива, до конца года планируется закрыть тепловой контур здания. Затем планируется установка современного высокопроизводительного технологического и складского оборудования.
-
Второй самолет компании «АвиаСфера» из Республики Башкортостан, поставленный дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро» в «Русавиапром», будет модернизирован и станет серийным самолетом ТВС-2МС. В ближайшее время начнется подготовка самолета к модернизации согласно конструкторской документации.
Всего компания «АвиаСфера» заказала два самолета для выполнения авиационных работ и пассажирских перевозок. Работы по модернизации первого самолета находятся на завершающем этапе. Благодаря новым самолетам ТВС-2МС предприятие планирует расширить спектр оказываемых услуг.
-
Лётные испытания ремоторизованного самолёта прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолёт был выпущен новосибирским предприятием ООО «Русавиапром» для томской авиакомпании «СибАэроКрафт», это уже третий ТВС-2МС в парке перевозчика, рассказали в пресс-службе «Русавиапрома».
-
Новосибирский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации изготовил и передал ВКС России очередную партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты изготовлены в рамках производственной программы текущего года и прошли комплекс наземных и летных испытаний.
-
На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе Объединенной авиастроительной корпорации построили новые объекты для развития производства самолетов пятого поколения Су-57.
Введены в строй корпуса отработки топливной системы, также завершена первая очередь строительства эллинга для отработки бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для масштабирования серийного производства самолетов.
Возведение и оснащение оборудованием новых объектов финансировалось за счет средств Объединенной авиастроительной корпорации.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех презентовал на Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» импортозамещенный вертолет «Ансат». Машина изготовлена на Казанском вертолетном заводе и представлена в санитарном варианте — с медицинским модулем для транспортировки больных и пострадавших. Об этом сообщает AVIA.RU.
Вертолет получил новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также несколько других отечественных компонентов и систем. Машина оснащена двумя российскими двигателями ВК-650 В. Кроме того, модернизированный «Ансат» можно оборудовать дополнительным топливным баком. Благодаря этому дальность полета машины возрастет до 800 км.
-
В процессе ожидания завершения доработки двигателей ПД-8 и ВК-800СМ тысячи работников авиационных заводов не простаивают, а занимаются делом — ведь впереди огромный пласт задач, которые можно решать сейчас, не дожидаясь каких-то событий.
Суперджет.
-
Цель объединения — создание в ОДК специализированного центра по разработке и серийному производству отечественных малоразмерных турбореактивных двигателей для беспилотных летательных аппаратов различного назначения.
Консолидация усилий двух компаний позволит быстро и эффективно вывести на рынок линейку двигателей тягой 20, 40, 60, 100 и 150 кгс с актуальными характеристиками.
Соответствующее соглашение было подписано на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.
-
На предприятии в Ульяновской области внедрили проект по сокращению цикла сборки отсеков фюзеляжа самолета Ил-76МД-90А. Процесс производства выстраивается по потоку, работающему по принципу конвейера.
Поточная сборка агрегатов самолёта разделена на последовательные такты: детально-узловая, крупно-узловая, стапельная и внестапельная сборки. При этом элементы отсеков фюзеляжа «двигаются» вперед по производственной цепи, что позволяет легко контролировать и планировать работу.
Теперь на детально-узловую сборку затрачивается 27 дней вместо 34, на стапельную — 29 дней вместо 41, а период внестапельной сборки уменьшился на 7 дней.
-
Отечественное ПО позволило российским аэропортам избежать сбоя из-за Microsoft © avatars.mds.yandex.net
Российские авиакомпании и аэропорты функционируют по расписанию, несмотря на глобальный сбой в IT-системах, сообщили в Росавиации. На 11:30 по московскому времени все полеты проходят штатно.
В пятницу утром проблемы с Microsoft Azure и обновлением программного обеспечения CrowdStrike вызвали массовые задержки и отмены рейсов в разных странах.
В Росавиации напомнили, что несколько лет назад отечественная гражданская авиация начала переход на российское специализированное ПО. Процесс импортозамещения в отрасли продолжается.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация