•  © favt.ru

    Разрешение на ввод вновь построенной искусственной взлетно-посадочной полосы № 2 (ИВПП-2), сертифицированной по I категории метеоминимумов ИКАО, выдано 4 декабря 2018 года.

    В настоящее время в полном объёме завершены работы 1-го, основного этапа, включающего строительство и установку:

    • новой ИВПП-2 размерами 3400 метров длиной и 45 метров шириной с цементобетонным покрытием, рассчитанным на прием таких типов, как Вoeing 767-300 и другие типы ВС классом ниже;
    • рулежных дорожек РД-Н и РД-F;
    • светосигнального оборудования с огнями высокой интенсивности (ОВИ-1) с 2-х направлений посадки;
    • объектов электроснабжения;
    • водосточно-дренажной сети;
    • объектов радиотехнического обеспечения полетов;
    • метеооборудования;
    • патрульной дороги и ограждения.
    •  © static.sakh.com

    Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске готов на 22%. На стройплощадке смонтировано 4450 тонн металлоконструкций (из 10 тысяч), следующая партия в настоящее время находится в Южной Корее и готовится к отправке. Поставка ожидается 25 ноября.

    На площадке проводится множество работ:

    • монтаж металлоконструкций здания аэровокзала;
    • устройство перекрытия здания аэровокзала;
    • обратная засыпка фундаментов главного корпуса под плиту перекрытия пола 1-го этажа, 2-й блок;
    • устройство гидроизоляционного подстилающего слоя полов 1-го этажа;
    • армирование ж/б плиты 1-го этажа;
    • устройство цоколя здания аэровокзала;
    • монтаж сэндвич-панелей;
    • устройство витражного остекления;
    •  © www.vsluh.ru

    Компания «СИБУР» 8 ноября подтвердила планы по строительству аэропорта в Тобольске. Аэродром класса «В» нужен для проведения региональных и межрегиональных авиаперевозок воздушным флотом различного типа: Ту, Ил (в том числе грузовой), аэробусы, боинги, суперджеты, «Gulfstream»; вертолеты Ми-8. Длина полосы составит около 2,7 километров. Стоимость строительства, с учётом создания всей необходимой инфраструктуры составит, предварительно, 12 млрд рублей. Проектная документация уже готова, идут подготовительные работы и поиск подрядчиков.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/_0cUHVlP_38

    Новая взлётно-посадочная полоса, вышка командно-диспетчерского пункта, аварийно- спасательная станция и благоустроенная территория. В Крыму продолжается модернизация инфраструктуры аэропорта «Симферополь». Все эти объекты запустят в эксплуатацию уже через три года.

    •  © phototass1.cdnvideo.ru

    В международном аэропорту Шереметьево «Газпром нефть» презентовала концепт роботизированной системы загрузки нефтепродуктов в аэродромный топливозаправщик (ТЗА). Впервые в России процесс налива авиационного топлива был реализован автоматикой с помощью робота-манипулятора без участия персонала.

    Робот-манипулятор в настоящее время проходит испытания для последующего внедрения на топливозаправочных комплексах в аэропортах. Пилотный проект реализован «Газпромнефть-Аэро» и Центром цифровых инноваций «Газпром нефти» совместно с ЦНИИ робототехники и технической кибернетики в рамках соглашения, подписанного на ПМЭФ-2018.

    •  © aviation21.ru

    Новый аэровокзальный комплекс аэропорта Симферополь за полгода с 15 апреля по 16 октября 2018 года обслужил 3,8 млн пассажиров и более 26 тысяч рейсов.

    •  © aviation21.ru

    Здание нового аэровокзального комплекса главной воздушной гавани Южно-Сахалинска стало ещё выше и шире — к концу сентября рабочие смонтировали 4170 тонн металлоконструкций. Для сравнения: в августе этот показатель был равен 2300 тонн. На сегодняшний день смонтировано два блока корпуса здания, что составляет половину от общего объема терминала.

    Кроме монтажа металлоконструкций, из которых собирается главное здание, в октябре продолжится армирование, бетонирование, обшивка стен, разработка траншеи, монтаж железобетонных лотков, укладка трубопроводов.

    Еще одним важным шагом, который главная подрядная организация планирует сделать в октябре, станет заключение договоров на изготовление ключевого оборудования. В перечень оснащения для будущего аэровокзала включены системы обработки багажа, досмотра и таможенного контроля, а также лифты, эскалаторы и телескопические трапы.

    •  © aviation21.ru

    Пассажиропоток международного аэропорта Жуковский в сентябре составил 133 472 человек — на 210% больше результата за аналогичный период 2017 года. Приходящийся на август пик туристического сезона в Крыму миновал, но Симферополь, как и месяц назад, сохранил позицию самого востребованного у пассажиров направления полётов. Но втором по популярности месте самый загруженный в среднегодовом исчислении маршрут — Минск-Жуковский-Минск. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

    «За девять месяцев 2018 года Жуковский обслужил 872 000 пассажиров — в два раза больше, чем за весь 2017 год. Таким образом, к концу периода летней навигации мы выходим на финишную прямую перед одним из главных событий года: отметка в один миллион пассажиров будет зафиксирована в конце октября — начале ноября, — говорит генеральный директор АО „РАМПОРТ АЭРО“ Томас Вайшвила. — Промежуточный итог может выглядеть достаточно скромно, но надо помнить о том, что аэропорт принял первый рейс всего два года назад — в сентябре 2016 года, так что Жуковский демонстрирует не только количественный, но и качественный рост показателей. При этом сохраняются наши главные преимущества: продуманная внутренняя логистика и высокая скорость обслуживания пассажиров» — прокомментировал результаты работы Томас Вайшвила.

    •  © aviation21.ru

    Два новых рейса введены в расписание аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) — в Бишкек и в Ереван. Регулярное авиасообщение в столицы Киргизии и Армении выполняет базовый перевозчик аэропорта — авиакомпания «Азимут». Бишкек становится новым направлением, доступным для пассажиров, вылетающих из Платова. Все рейсы осуществляются на самолётах отечественного производства SSJ100.

    •  © img.geliophoto.com
    Сегодня уфимский аэропорт, через который за год проходит почти 3 миллиона пассажиров, входит в десятку ведущих аэропортов России. Маршрутная сеть «Уфы» включает более 70 направлений, среди которых 33 города России.

    •  © static.360tv.ru

    Подготовка проходит в авиационном центре. Тренажеры — самые ходовые модели самолетов — боинги 767, 321 и 737. А компьютерная графика позволяет бортпроводникам отработать все внештатные ситуации. Их порядка 25.

    Раньше за аварийные ситуации отвечал второй пилот самолета, он выполнял функции бортпроводника. Совмещать работу с пассажирами было опасно для всего воздушного судна. А должность стюарда впервые появилась на пассажирских самолетах в Германии в 1928 году. Правда, сейчас в самолетах работают сразу несколько бортпроводников.

    Специальность бортпроводника относится к работам с вредными и опасными условиями труда. А вот требования к желающим стать стюардом строгие. Необходимо знать иностранные языки, быть абсолютно здоровым, не иметь татуировок, у мужчин смотрят на наличие военного билета. Главное — это способность быстро реагировать в конфликтных ситуациях. Порой случаются и ложные тревоги.

    Для того, чтобы знать, как действовать при аварийных ситуациях, авиакомпании организовывают курсы по обучению бортпроводников. В новом тренировочном центре аварийно-спасательную подготовку проходит полторы тысячи специалистов.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/SOHU6NEWYcY

    •  © search.tatar73.ru

    Введение в эксплуатацию воздушной гавани, в том числе взлетно-посадочной полосы, состоялось 6 сентября.

    Реконструкция искусственной взлётно-посадочной полосы и объектов аэродромного комплекса выполнены по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». Работы начались в 2015 году. За это время произведены укладка нового асфальтобетона, протяженность которого по новым стандартам составляет 3100 метров, а также обустройство перрона, рулёжных дорожек, замена светосигнального оборудования, строительство нового стартово-диспетчерского пункта, мест стоянок воздушных судов, водосточно-дренажной сети. Также заменены радиомаяки, метеооборудование, обустроена патрульная дорога, смонтированы трансформаторные подстанции.

    Общая стоимость работ составила 1,48 млрд рублей.

    •  © primorsky.ru

    Модульное здание приобретено и установлено за счет краевого бюджета. Оно приспособлено для работы в климатических условиях севера Приморского края, цена поставки составила 14,5 миллионов рублей.

    •  © s14.stc.all.kpcdn.net

    В аэропорту «Симферополь» начали реконструкцию взлетно-посадочной полосы.

    Планируется модернизировать взлетно-посадочную полосу -1 (ВПП-1), которую не используют с начала 2000-х годов. Полосу удлинят на полкилометра — с 2 700 метров до 3 200 метров. После этого здесь смогут садиться судам типа Boeing-777-300ER и классом ниже.

    •  © tolmachevo.ru

    В новосибирском аэропорту Толмачёво началось строительство фабрики бортового питания. В нее будет интегрирован действующий цех ООО «Толмачёво Кейтеринг».

    Новый цех бортового питания займёт площадь более 5 тысяч квадратных метров, будет оснащён современным высокотехнологичным оборудованием и станет крупнейшим за Уралом предприятием, предоставляющим услуги авиационного кейтеринга. Проектная мощность фабрики составит 16 тысяч рационов питания в сутки, количество рабочих мест — 350. В новую фабрику бортового питания будет интегрировано действующее производство ООО «Толмачево Кейтеринг».

    Проект реализуется в рамках сотрудничества аэропортового холдинга ООО «Новапорт» и ведущего мирового производителя и оператора в сфере бортового питания LSG Sky Chefs. Объём инвестиций составит порядка 600 миллионов рублей.

    •  © g.zbp.ru

    В Иркутске в международном аэропорту во время празднования Дня Воздушного флота России состоялось церемония закладки первого камня на месте будущего аэровокзального комплекса внутренних и международных линий (терминала).

    Новый аэровокзальный комплекс совместит международные и внутренние авиалинии. Его возведут на территории аэропорта. Здание будет просторным, удобным как для пассажиров, так и для сотрудников аэропорта и всех необходимых служб, появятся современные телескопические трапы для сообщения самолёта со зданием аэровокзала без промежуточного выхода на улицу. Будет обустроена площадка, на которой будут выставлены самолеты для демонстрации развития авиации. Проект нового терминала в ближайшее время передадут на экспертизу в «Росавиацию».

    Новый аэровокзальный комплекс обойдется инвесторам — компании ОАО «Рампорт» — в 7 млрд рублей. Для обеспечения терминала построят парковку и современную двухъярусную автомобильную развязку. Работы в границах городской застройки проведут на средства бюджета.

    •  © primamedia.gcdn.co

    В июле воздушная гавань Приморья обслужила 288 тысяч пассажиров, это на 22% июля прошлого года

    Рост пассажиропотока в международном аэропорту Владивосток в июле достиг рекордных показателей. Воздушная гавань столицы Приморья обслужила около 288 тысяч пассажиров, что на 22% больше показателей июля прошлого года.

    Количество обслуженных пассажиров на международных направлениях по итогам июля достигло рекордного показателя, за месяц было обслужено около 129 тыс. человек, что превышает показатель предыдущего года более чем в полтора раза. Стремительный рост пассажиропотока отмечается на южнокорейском направлении — увеличение почти в два раза, на рейсах в Юго-Восточную Азию — увеличение более чем в полтора раза, а также наблюдается рост пассажиропотока на японском направлении + 12% и на китайском направлении +7%.

  • Под Саратовом в новом аэропортовом комплексе «Гагарин» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») начались работы по обустройству привокзальной площади.

    •  © www.vzsar.ru

    В состав работ входит создание сети подъездных автомобильных дорог, общественных и служебных парковок, пешеходных дорожек, монтаж фонарей уличного освещения, ливневой канализации, системы видеонаблюдения, а также благоустройство и озеленение. На первоначальном этапе выполняется вертикальная планировка привокзальной площади со снятием растительного грунта на территории около 10 га.

    •  © www.aex.ru

    Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат соответствия аэродрома Международного аэропорта Курумоч требованиям IIIA категории ИКАО. Эта категория определяет метеорологический минимум аэропорта.

    Сертификат Росавиации подтверждает, что оборудование аэродрома в Курумоче позволяет командиру воздушного судна принимать решение о заходе посадку на высоте не менее 30 метров от поверхности земли и при видимости от 200 метров (туман). Международный аэропорт Курумоч — четвертый воздушный порт РФ и первый в холдинге «Аэропорты Регионов», оснащенный по IIIA категории посадки.

    Напомним, аэродромная инфраструктура самарского аэропорта прошла масштабную реконструкцию, были построены новый перрон, места стоянок, магистральные рулежные дорожки.

    •  © aviation21.ru

    В рамках программы развития и модернизации аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу «АЭРО-Шереметьево» совместно с «ЛУКОЙЛ-АЭРО» завершили строительство и ввели в эксплуатацию третий топливозаправочный комплекс (ТЗК) мощностью до 1,2 млн тонн авиационного топлива в год.

    Номинальный объём резервуарного парка нового ТЗК составляет 20 000 м3 с возможностью увеличения до 25 000 м3.

    В состав комплекса входит система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса, гидрантными колонками на местах стоянки воздушных судов у Терминала B с возможностью расширения к Терминалу С. Производительность насосно-фильтрационной станции ТЗК позволяет осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов.