-
Сегодня прошел первый полет летающей лаборатории Ту-214, на которой заменили все импортные комплектующие. Об этом в своем телеграм-канале сообщил управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, прикрепив видео полета.
«Сегодня прошел первый полет летающей лаборатории после полного импортозамещения. Подробности чуть позже», — написал он.
-
Российская авиационная промышленность готовится к запуску серийного производства среднемагистральных и региональных самолётов с максимальным замещением иностранных комплектующих. В соответствии с программой развития авиационной отрасли, в 2025 году Иркутский авиазавод (ИАЗ) должен изготовить девять самолётов МС-21-310. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров на различных стадиях готовности. Одновременно, ведётся производство деталей ещё для четырёх самолётов.
-
Первая встреча участников Инновационного конструкторского центра прошла на московской площадке АО «Туполев». В проекте участвуют талантливые специалисты, готовые предложить новые идеи в авиастроении. Уже поступило более 300 резюме, включая командные заявки, и прием продолжается. Отобраны первые шесть человек, с которыми провел собеседования управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.
Тимофеев отметил потенциал Ту-214, выделив его хорошие крылья, сертифицированные двигатели и качественный фюзеляж. По его словам, самолет почти идеален, но модернизация продолжится, особенно в части снижения веса без изменения размеров и пассажировместимости.
-
Серийная сборка российских мобильных устройств НПО «Цифровые Телевизионные Системы» в Гусеве Калининградской области стартовала в начале сентября. Как подчеркнули в пресс-службе GS Group, производство ведётся со скоростью 1 смартфон в минуту, в результате 30 сентября завод отгрузил заказчику партию из 10 000 устройств.
Речь идет о защищенных корпоративных смартфонах R570E под управлением ОС Аврора. Устройства предназначены для автоматизации работы сотрудников, в том числе в сложных условиях. Смартфон (IP68) устойчив к влаге, пыли и физическим воздействиям (падению, ударам
и т. д. ). Устройства оснащены встроенными сканерами лица и отпечатков пальца, акселерометром, гироскопом, датчиками освещенности и приближения. Аккумулятор имеет ёмкость 5080 мА·ч. Смартфоны серии R570E включены в реестр Минпромторга России. -
Традиционно в начале сентября во Владивостоке проходит Восточный экономический форум, на котором, как правило, происходит подписание важных документов в области гражданской авиации. На ВЭФ-2024 ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ПАО «Яковлев» подписали с авиакомпаниями Smartavia, «ИрАэро» и единой дальневосточной авиакомпанией «Аврора» рамочные соглашения на поставку самолётов отечественного производства.
Соглашение между «Яковлевым» и Smartavia предполагает поставку до 2035 года 45 самолётов МС-21-310. В дальнейшем стороны планируют провести переговоры с лизингодателем, который приобретёт лайнеры для их последующей передачи Smartavia в финансовую аренду. С «Авророй» подписано соглашение на поставку также до 2035 года пяти МС-21-310 и двух SJ-100. Это соглашение стало дополнением к ранее оформленному между авиакомпанией и ПАО «Яковлев» договору на поставку восьми SJ-100 и соглашению о намерениях на десять МС-21-310. ОАК и «ИрАэро» подписали соглашение на поставку 21 SJ-100, семи МС-21-310 и девяти Ту-214. Самолёты будут переданы авиакомпании на условиях финансового лизинга также до 2035 года.
-
Масштабные работы по строительству и реконструкции Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев» будут завершены до конца 2026 года. На предприятии возводят новые и модернизируют существующие производственные корпуса, летно-испытательную базу и ряд других объектов.
Здание центра механической обработки готово на 40%. На объекте завершаются работы по устройству основного конструктива, до конца года планируется закрыть тепловой контур здания. Затем планируется установка современного высокопроизводительного технологического и складского оборудования.
-
Торжественное открытие детской музыкальной школы состоялось в городском округе Королев. Новое образовательное учреждение рассчитано на 600 учащихся.
Строительство новой школы длилось более трех лет. Во время ремонтных работ занятия временно проводились в ДК «Юбилейный» и в общеобразовательных учреждениях города. Сейчас в обновленной школе обучаются 575 учеников. Образовательные программы охватывают несколько направлений: фортепиано, народные инструменты (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, национальные инструменты), духовые и ударные инструменты (кларнет, саксофон), струнные инструменты (скрипка), музыкальный фольклор, искусство театра и эстрадно-джазовое пение. Школа оснащена новыми музыкальными инструментами, мебелью и современным оборудованием.
-
Компания «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации и АО «Авиакомпания Смартавиа» в рамках IX Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21.
-
Большинство современных пассажирских самолётов имеют конструкцию с двигателями, установленными под крылом. Из-за этого стойки основных опор шасси должны быть достаточно высокими, чтобы двухконтурные ТРД большого диаметра находились на безопасной высоте от поверхности ВПП. При нештатной посадке вследствие воздействия на крыло сил от опоры стойки шасси, испытывающей ударные перегрузки выше расчётных значений, возможно разрушение конструкции крыла, вытекание топлива из расположенных в нём топливных баков и его возгорание.
-
Материалы, способные выдерживать температуру свыше 500 градусов Цельсия, разработали ученые Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ совместно с коллегами из КНИТУ им. А.Н. Туполева.
Подавляющее большинство композитов создают с использованием органических полимерных связующих, которые обладают многими положительными чертами, но имеют два существенных недостатка: они горючи и работают до температур максимум 300-450 градусов Цельсия. В то же время для использования в авиации или космонавтике требуются негорючие материалы, способные выдерживать более высокие температуры.
-
Донская корпорация «Севкавэлеваторспецстрой» модернизировала производство и увеличила мощности по выпуску силосов для хранения зерна на 33% - до 150 единиц в год.
Силос — это склад для длительного хранения сыпучих материалов: например, зерна, семян, комбикорма. Он защищает от воздействия внешних факторов: сырости, дождя, снега. При их производстве используются практически полностью отечественные материалы и сырье.
Инвестиции в расширение превысили 400 млн рублей, из которых 300 млн рублей в виде льготного займа.
-
19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе.
-
Pоботизированное гусеничное шасси МТС-15 «Клевер» со 122-мм гаубицей Д-30 стало одной из основных новинок Военно-технического форума «Армия-2024».
Как сообщается, задачами этой безэкипажной боевой машины станет уничтожение и подавление живой силы противника и имеющихся у него огневых средств.
-
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2024» ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) представил перспективную разработку — самолет Як-130М, создаваемый на базе учебно-боевого Як-130. Основная цель проводимой модернизации — расширение боевых возможностей самолета для повышения его конкурентоспособности на внешнем рынке. Об этом сообщает AVIA.RU.
«Ожидаем, что модернизированный Як-130М заинтересует, прежде всего, наших иностранных партнеров, которые не планируют покупать более тяжелые и дорогие самолеты. Воплощенные в обновленной машине идеи позволят существенно расширить состав вооружения по сравнению с привычным Як-130. В него, в частности, дополнительно войдут ракеты класса „воздух-воздух“ и высокоточные авиационные средства поражения класса „воздух-земля“ со спутниковыми и лазерными системами наведения. По сути, самолет станет полноценным легким истребителем, сохраняя при этом учебные функции», — сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
-
В России стартoвaлa сборка экспериментального образца отечественного фотонного процессора. Ожидается, что экспериментальный образец будет готов к концу 2024 года. Он сможет обрабатывать информацию в сотни раз быстрее обычных современных цифровых нейросетей на базе традиционных полупроводниковых компьютеров. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на участника проекта, профессора кафедры технической кибернетики Самарского университета имени Королева, доктора физико-математических наук Романа Скиданова.
-
Российская авиационная промышленность переживает этап активного импортозамещения, направленного на создание собственных технологий и материалов для производства гражданских самолётов. В этом процессе принимают участие предприятия всей страны. Одно из важнейших направлений импортозамещения — полимерные композиционные материалы. АО «НПК «Химпроминжиниринг» — управляющая компания дивизиона госкорпорации «Росатом» по композитным материалам под брендом Umatex Group объединяет научно-исследовательский центр и предприятия по производству высокопрочных и высокомодульных углеродных волокон и тканей на их основе.
-
В Зеленодольском районе начаты пусконаладочные работы на элеваторном комплексе «Свияжск-Зернопродукт», построенный ГК «Август». В рамках тестирования элеватора было отгружено 9 вагонов. Первая отправка зернового экспресса запланирована в порты Новороссийска.
Комплекс единовременно сможет принимать до 122,4 тыс. тонн зерна.
Главная особенность элеватора заключается в высокой скорости отгрузки: на ж/д — 350 т/ч, на суда — до 700 т/ч. В течение года через него будет проходить около 450 тыс. т урожая.
Инвестиции в реализацию проекта составили 2,8 млрд рублей.
-
Первая очередь элеватора ёмкостью 30 тыс. тонн была введена в эксплуатацию в 2018 году: было построено 10 складов общим объёмом более 72 тыс. тонн хранения. Все объекты механизированы и подключены к действующему комплексу зерноочистки.
Вторая очередь зернохранилища, которую запустили сегодня, рассчитана на хранение 34,3 тыс. тонн зерна. В проект инвестировано порядка 240 млн рублей.
-
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале АО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) завершено техническое перевооружение цехов подготовки производства, механосборочного производства и летно-испытательной базы. Реализация этой программы позволит вплотную подойти к кратному увеличению выпуска полностью отечественного среднемагистрального самолета Ту-214 и других изделий компании.
-
В Жуковском завершена серия полётов опытного самолёта МС-21 б/н 73051 по программе проверки функционирования системы автоматического управления двигателями ПД-14 (типа FADEC) с обновлённой версией программного обеспечения.
По состоянию на 17 июня с начала 2024 года борт 73051 выполнил 13 полётов. В полётах оценивались параметры силовой установки, работа противообледенительной системы, выполнялся автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация