• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/yfXdF_CjD58

    В Производственном объединении «Полёт» В Омске, филиале «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» ведется сборка тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» и «Ангара 1.2». ПО «Полёт» одно из крупнейших промышленных предприятий России, которое 75 лет создает авиационную и ракетно-космическую технику.

    •  © www.npppolet.ru

    В январе 2019 года, предприятие «Полёт-сервис» из г. Обнинск Калужской области ввёло в строй новый цех площадью 1500 квадратных метров сборки крупногабаритных изделий из композиционных материалов. Основная продукция: кабины, обтекатели, маски, интерьеры, пульты управления для подвижного рельсового состава на отечественные и зарубежные предприятия. Установлено зарубежное и отечественное оборудование: окрасочные камеры, обеспыливающие установки, сборочные стапели.

    читать дальше

    •  © omskgazzeta.ru

    На омском подразделении Федерального государственного унитарного предпритятии (ФГУП) Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева — заводе «Полёт» — начались работы по внедрению замкнутого технологического цикла изготовления ракеты-носителя «Ангара».

    В данный момент здесь возводится контрольно-испытательная станция для «Ангары-1.2», на которой монтаж оборудования уже будет завершён в конце мая этого года, а до августа 2019 года будут проведены и пусконаладочные работы. Об этом рассказал генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева Алексей Варочко в интервью «Коммерсанту».

    В настоящее время объединение «Полёт» практически готово к запуску серийного производства новой ракеты-носителя. Уже закончены все строительные работы, а корпус сборки почти готов к вводу в эксплуатацию. Ежегодно предприятие планирует выпускать по две ракеты тяжёлого класса и одну лёгкого (- в ближайшие 4 года, для дальнейших испытаний — прим.).

    читать дальше

    •  © xn----8sbpx6aex.xn--p1ai

    Как сообщила пресс-служба АО «ЧРЗ Полет», холдинг «Росэлектроника» начал оснащение малых аэропортов новыми обзорными радиолокаторами малой дальности АОРЛ-1АМ, разработанный АО «ЧРЗ Полёт».

    АОРЛ-1АМ является версией серийного радиолокатора АОРЛ-1АС (предназначен для установки в аэропортах с любой интенсивностью полетов, а также для замены выработавших ресурс радиолокаторов ДРЛ-7СМ и АОРЛ-85) с уменьшенной выходной мощностью и способен обнаруживать самолеты гражданской авиации всех эксплуатируемых массовых типов на расстоянии до 120 км .

    Первые радиолокаторы будут поставлены в аэропорты Мурманска и Салехарда до конца 2019 года.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ClOPKqQCzeQ

    •  © www.khrunichev.ru

    Как сообщили в пресс-центре ГК НПЦ им. Хруничева в сентябре 2018 года омский филиал Центра Хруничева — производственное объединение (ПО) «Полет», на базе которого создается серийное производство ракет-носителей «Ангара» различной грузоподъемности, завершило изготовление и поставку в Москву комплектующих блоков для сборки второй ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5».

    Изготовленные в Омске комплектующие блоки представляют собой универсальные ракетные модули (УРМ), применяемые в составе первой и второй ступеней ракеты «Ангара-А5». Перед отгрузкой каждый модуль прошел полный цикл запланированных проверок и испытаний на омской площадке. Стендовый образец осенью 2017 года был доставлен в ЦНИИМаш (головной институт Госкорпорации «Роскосмос») для вибрационных и прочностных испытаний, которые прошли успешно. Весь комплекс испытаний, проведенных в ПО «Полет» и в ЦНИИМаш, был направлен на защиту заводских технологий, отработку оборудования, инструментов, корректировку конструкторской документации. Положительные результаты испытаний подтвердили технологическую готовность ПО «Полет» к серийному изготовлению УРМов.

    Окончательная сборка ракеты-носителя и испытания пройдут на ракетно-космическом заводе московской площадки Центра Хруничева. После завершения сборки и заводских испытаний «Ангара-А5» будет отправлена из Москвы на космодром Плесецк для подготовки к пуску, который должен состояться в 2019 году в рамках программы летных испытаний этого типа ракет-носителей.

    •  © vmzvrn.ru

    Первая товарная партия титановых шаробаллонов (ТШБ) для ракет-носителей «Ангара» отправлена с Воронежского механического завода (ВМЗ) в ПО «Полет» — филиал Центра Хруничева в Омске. Это первый комплект ТШБ отечественного производства: до 2014 г. для российских ракет-носителей их поставлял украинский «Южмаш». При этом были применены более прогрессивные технологии формообразования титановых полусфер из листового материала, автоматической электронно-лучевой сварки и комбинированной обработки биметаллических материалов.

    Титановые шаробаллоны используются в составе всех перспективных ракет-носителей. ВМЗ начал серийно изготовлять титановые шаробаллоны в рамках программы замещения импортных комплектующих для ракетно-космической техники. В течение последних лет на ВМЗ шла отработка технологии и постановка их на производство (по конструкторской документации, разработанной КБ «Салют») с разработкой и применением современных технологий и оснастки, защищенных патентами Российской Федерации.

    На этапе опытно-конструкторских работ стендовые образцы шаробаллонов проходили испытания в московском КБ «Салют» Центра Хруничева. В настоящее время на ВМЗ введен в эксплуатацию современный стенд, предназначенный для криогенных испытаний всех типов шаробаллонов. Проведены комплексные испытания, подтвердившие надежность конструкции и качество технологии изготовления.

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» завершил первый этап реализации контракта на поставку радиотехнического оборудования в одну из стран Юго-Восточной Азии. Аэродромный обзорный радиолокатор Челябинского радиозавода «Полет» успешно прошел испытания и отправлен заказчику. Данная техника производства «Росэлектроники» адаптирована к непрерывной работе в самых сложных условиях, в том числе тропических.

    Первый этап выполнения контракта предусматривал изготовление оборудования, подготовку группы технических специалистов иностранного заказчика к эксплуатации и обслуживанию радиолокатора АОРЛ-1АС. Была успешно выполнена программа заводских испытаний изделия. Кроме того, контрактом предусмотрены развертывание, настройка, наземные и летные проверки радиолокатора на объекте заказчика.

    читать дальше

    В 2017 году ООО НПП «ПОЛЕТ» (г. Обнинск, Калужская обл.) освоило выпуск промышленных маневровых тепловозов ТЭМ241. Локомотив предназначен для маневровой работы на путях промышленных предприятий с составами весом до 1000 тонн.

    Технические характеристики далее, под катом.

    читать дальше

    В середине мая состоялось открытие нового высокотехнологичного гальванического участка цеха металлопроизводства Ивановского парашютного завода «Полет» в рамках проекта по техническому перевооружению.

    Как сообщила генеральный директор АО «Полет» Ивановский парашютный завод Юлия Портнова, в 2016 году в рамках масштабного проекта по техническому перевооружению на предприятии был завершен процесс модернизации. Благодаря этому завод смог ввести в эксплуатацию новое оборудование на участке станков с числовым программным управлением металлопроизводства, а также на участке гальванических покрытий. Затраты на модернизацию составили более 140 млн рублей.

    В результате реализации проекта по техническому перевооружению будут увеличены производственные мощности в 3 раза, улучшены условия труда для работников, повышен уровень качественных показателей выпускаемой продукции. Начальник цеха № 6 Андрей Щебнев отметил, что возврат брака составляет теперь менее 1%.

    читать дальше

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно выполнил экспортный контракт на поставку радиотехнического оборудования. Навигационно-посадочными средствами оснащено два аэродрома в Республике Казахстан.

    «Системы навигации и посадки, выпускаемые нашим челябинским радиозаводом „Полёт“, положительно зарекомендовали себя как на аэродромах в России, так и за рубежом, — комментирует заместитель генерального директора АО „Росэлектроника“ Арсений Брыкин. В ближайшие годы мы ожидаем значительный рост заказов от иностранных партнеров на наши радиотехнические системы, в том числе находящиеся на стадии завершения разработки».

    Поставленные системы обеспечивают непрерывное указание местоположения самолетов и вертолетов, привод летательных аппаратов в заданную точку, независимо от времени суток и погодных условий, а также точный заход на посадку даже в условиях плохой видимости. В частности, Республике Казахстан передана новейшая азимутально-дальномерная система ближней навигации РМА-2010/РМД-2010. Дальность действия навигационных радиомаяков на высоте полета 6000 м: РМА-2010 — 250 км; РМД-2010 — 320 км. По сравнению с существующими отечественными и зарубежными аналогами изделия обладают повышенной точностью и надежностью навигации.

    В 2016 году АО «ЧРЗ «Полёт» досрочно выполнило госзаказ на поставку систем навигации и посадки, в том числе в Киргизскую Республику. Челябинский радиозавод «Полёт» является единственным изготовителем основных средств радиотехнического обеспечения полётов для аэродромов государственной авиации. На сегодняшний момент радиолокационным и навигационным оборудованием производства ЧРЗ «Полёт» оборудовано более 160 аэродромов в 31 стране мира.

    Концерн ВКО «Алмаз-Антей» создал систему управления воздушным движением полностью российского производства, что позволит избежать влияния иностранных государств, которые могли парализовать движение воздушных судов, сообщил гендиректор концерна Ян Новиков в интервью «Российской газете».

    Система управления воздушным движением — не совсем гражданский сектор. В особый период она становится системой боевого управления. Сегодня управление воздушным движением над территорией России осуществляется с помощью западных технических комплексов и технологий. Нельзя исключить вероятность наличия различных «закладок», которые в час «Х» будут активированы и просто парализуют управление воздушным движением над нашей страной.

    читать дальше

  • Челябинский радиозавод «Полет» за период 2016 года увеличил прибыль в два раза, сократил кредитный портфель, погасил задолженности перед сотрудниками и осваивает выпуск новой продукции. При этом совсем недавно предприятие находилось на грани банкротства.

    «Полет» выпускает по-настоящему высокотехнологичную продукцию. Например, оптико-электронный модуль «Полёт-1», который можно использовать для охраны важных объектов. Данный комплекс может работать в круглосуточном режиме, отслеживать людей, транспортные средства и низколетящие объекты.

    Изделие обнаруживает человека на расстоянии шести километров, а распознает — на расстоянии четырех километров. Информация с видеокамер комплекса выводится на мониторы специалистов. Сейчас подобные аппараты несут службу на нефтяных месторождениях ХМАО. Они помогают обнаруживать злоумышленников, которые осуществляют врезки.

    Комплекс работает по предустановкам, то есть ему задаются направления, где вероятнее всего возникновение угроз. Он самостоятельно передвигается по точкам, наблюдая за происходящим. Датчики фиксируют движение и моментально передают информацию в ситуационный центр. Специалисты должны либо направить на место происшествия наряд полиции, либо признать сигнал тревоги ложным.

    читать дальше

    На Новочеркасском электровозостроительном заводе завершились испытания электровоза ЭП20 с опытными образцами кабин, изготовленными в рамках программы импортозамещения.

    Приемочная комиссия рассмотрела результаты разработки и рекомендовала утвердить опытные образцы кабин для их установки на электровозах ЭП20, начиная с № 053.

    Новая кабина электровоза ЭП20 — совместная разработка специалистов Трансмашхолдинга, инжинирингового центра ООО «ТРТранс» (разработчик ЭП20) и научно-производственного предприятия НПП «Полет». В сжатые сроки была разработана техническая документация и изготовлен опытный образец.

    Кабина электровоза прошла испытания в климатической камере во всем диапазоне рабочих температур от -50о до +40о градусов Цельсия, а также типовые испытания на скоростном полигоне в г. Белореченск. Все испытания прошли с положительными результатами.

    ЭП20 «Олимп» — первый двухсистемный российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных переменным и постоянным током. Локомотив оборудован асинхронным приводом. Реализуемые технические решения позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличивать межремонтные пробеги, а также обеспечивать экономию электроэнергии.

    Электровозы ЭП20 эксплуатируются в пяти Дирекциях тяги ОАО «РЖД» - Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной.

    До конца 2016 г. будут изготовлены еще три электровоза ЭП20 с кабинами российского производства.

    Российский роботизированный охранный комплекс, который разрабатывает челябинский радиозавод «Полет», впечатлил журналистов британской Daily Mail, окрестивших его «роботом-убийцей».

    читать дальше

    Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в Ростех)завершает поставку партии навигационных комплексов для аэропортов Республики Киргизия. Оборудование производства челябинского радиозавода «Полет"предназначено для точной посадки самолетов и вертолетов в любое время суток, даже в условиях плохой видимости.

    Речь идет о радиотехнической системе ближней навигации РСБН-4НМ, которая обеспечивает заход на посадку в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах, а также посадочной радиомаячной группе ПРМГ-76УМ.

    Сейчас радиолокационным и навигационным оборудованием от «Полета» оборудованы более 160 аэродромов в более чем 30 странах, включая Китай, Ирак, Иран, Египет, Вьетнам, Казахстан.

    Радиозавод «Полет» отправил заказчику радиолокатор нового поколения АОРЛ-1АС и комплекс азимутально-дальномерных радиомаяков, и это уже не первая поставка в Ирак.

    Оборудование ЧРЗ «Полет» эксплуатируется в 30 странах мира и является одним из ведущих предприятий России по разработке и серийному производству радиолокационного и радионавигационного оборудования для управления воздушным движением. Радиолокатор отвечает всем требованиям международных стандартов, но стоит значительно ниже зарубежных аналогов. А радиомаяки рекомендованы Международной организацией гражданской авиации (ICAO) как основные средства обеспечения полетов самолетов гражданской авиации.

    читать дальше

  • Ангола приобрела партию современного российского навигационного оборудования для аэропортов, поставка техники заказчику уже завершена, сообщили в четверг в пресс-службе предприятия-разработчика систем — Объединенной приборостроительной корпорации.

    читать дальше

    «Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Ростех) завершила разработку охранного радиолокационного оптического комплекса (РЛОК) для контроля периметра государственных границ и особо важных объектов. В состав системы входит РЛС кругового обзора «Форпост» и оптико-электронный модуль «Полет-1», которые способны обнаружить передвижение автотранспорта, человека и даже малогабаритных БЛА на расстоянии до 20 километров.

    «Комплекс, разработанный нашим концерном „Вега“, позволяет получить полную и достоверную информацию о обстановке на охраняемых территориях и объектах, — рассказал заместитель генерального директора „Объединенной приборостроительной корпорации“ Сергей Скоков. — В отличие от большинства радиолокационных средств он способен обнаруживать не только наземные цели, но и низколетящие беспилотники, что значительно повышает эффективность такой системы мониторинга».

    читать дальше

    Новые российские гражданские вертолеты получат бортовую аппаратуру связи последнего поколения производства Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Новый цифровой комплекс связи, который сейчас проходит летные испытания, способен самостоятельно выбирать оптимальные режимы работы и практически исключает возможность потери связи вертолета с землей.

    В состав бортового комплекса С-404 входят модули для передачи данных, специализированный вычислительный блок и интегрированная антенно-фидерная система, построенная по принципу «умной обшивки».

    Бортовая аппаратура обеспечивает улучшенные характеристики дальности и качества связи. Благодаря новому оборудованию возможно непрерывное речевое сообщение пилотов с наземными пунктами управления сразу по нескольким каналам связи, а также постоянный прием сигналов на аварийной частоте.

    читать дальше