Ледокольный флот России (часть 2)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВторая часть посвящена дизель-электрическим и дизельным линейным и портовым ледоколам. В отличии от первой части, в ней и в двух последующих частях речь пойдёт только о судах, находящихся в эксплуатации в настоящее время.
1. Дизель-электрический ледокол «Кару» (до ? года «KARU», Финляндия)
Построен в 1958 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».
Технические характеристики:
Водоизмещение: 3597 т.
Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 17.4 м, осадка — 6.3 м.
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Мощность: 5.5 МВт, 7500 л.с.
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»
Эстония? 2009 Находится в эксплуатации.
2. Дизель-электрический ледокол «Тор» (до ? года «TOR», Швеция)
Построен в 1964 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу Швеции.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 5302 т.
Главные размерения: длина — 84.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Мощность: 10.1 МВт
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»
Куплен в 2000 или 2009? году. Находится в эксплуатации.
3. Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» (до 1966 года «Ледокол-6»)
Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 3147 т.
Главные размерения: длина — 67.7 м, ширина — 18.3 м, осадка — 6 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 3.9 МВт
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.
4. Дизель-электрический ледокол «Юрий Лисянский» (до 1966 года «Ледокол-9»)
Построен в 1965 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.
5. Дизель-электрический ледокол «Фёдор Литке»
Построен в 1970 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»
Порт приписки: Холмск
Владелец: ФГУП «Балтийское БАСУ». Находится на хранении в порту Ванино.
6. Дизель-электрический ледокол «Семён Дежнев»
Построен в 1971 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Иван Крузенштерн»
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.
7. Дизель-электрический ледокол «Дудинка» (до 2006 года «APU», Финляндия)
Построен в 1970 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä».
Технические характеристики:
Водоизмещение: 5477 т.
Главные размерения: длина — 86.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 7 м.
Максимальная скорость хода: 16 узлов
Порт приписки: Мурманск
Куплен компанией «Норильский Никель» в 2006 году. Находится в эксплуатации.
8. Дизель-электрический ледокол «Ермак»
Построен в 1974 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 20247 т.
Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26 м, осадка — 11 м.
Максимальная скорость хода: 19.5 узлов
Мощность: 28.3 МВт, 36000 л.с.
Дальность плавания: 4400 миль
Экипаж: 118 человек
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»
С момента постройки до 2000 года базировался во Владивостоке. Находится в эксплуатации.
9. Дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров»
Построен в 1975 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»
Порт приписки: Владивосток
Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.
10. Дизель-электрический ледокол «Красин»
Построен в 1976 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Ермак»
Порт приписки: Владивосток
Владелец: Дальневосточное морское пароходство
С момента постройки до 1990 года базировался в Мурманске. Находится в эксплуатации.
11. Дизель-электрический ледокол «Капитан Сорокин»
Построен в 1977 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 17280 т.
Главные размерения: длина — 141.4 м, ширина — 31.1 м, осадка — 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 19 узлов
Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»
Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. С момента постройки до 1997 года базировался в Мурманске. Модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.
12. Дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев»
Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 16017 т.
Главные размерения: длина — 134.8 м, ширина — 26.7 м, осадка — 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 19.2 узла
Мощность: 18 МВт, 22000 л.с.
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»
Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.
13. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»
Построен в 1980 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»
Порт приписки: Мурманск
Владелец: «Росморпорт»
Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.
14. Дизель-электрический ледокол «Капитан Хлебников»
Построен в 1981 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Капитан Николаев»
Порт приписки: Владивосток
Владелец: Дальневосточное морское пароходство
Ледокол с малой осадкой для работы в устьях сибирских рек. Находится в эксплуатации.
15. Дизельный ледокол «Мудьюг»
Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 8154 т.
Главные размерения: длина — 111.6 м, ширина — 22.2 м, осадка — 6.8 м.
Максимальная скорость хода: 16.5 узлов
Мощность: 7.3 МВт
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт»
В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса. Находится в эксплуатации.
16. Дизельный ледокол «Магадан»
Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 6210 т.
Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.5 м.
Максимальная скорость хода: 16.5 узлов
Мощность: 7.3 МВт
Порт приписки: Владивосток
Владелец: Дальневосточное морское пароходство. Находится в эксплуатации.
17. Дизельный ледокол «Диксон»
Построен в 1983 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Магадан»
Водоизмещение: 6583 т.
Главные размерения: длина — 88.5 м, ширина — 21.2 м, осадка — 6.8 м.
Максимальная скорость хода: 16.5 узлов
Мощность: 7.3 МВт
Автономность: 39 суток
Экипаж: 28 человек
Порт приписки: Архангельск
Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.
18. Дизель-электрический ледокол «Варандей»
Построен в 2008 году в Сингапуре на верфи «Keppel Singmarine» по заказу компании «Лукойл».
Технические характеристики:
Водоизмещение: 10874 т.
Главные размерения: длина — 100 м, ширина — 21.7 м, осадка — 10.6 м.
Максимальная скорость хода: 15 узлов
Экипаж: 22 человека
Порт приписки: Калининград
Владелец: Компания «Лукойл». Находится в эксплуатации.
19. Дизель-электрический ледокол «Москва»
Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 14300 т.
Главные размерения: длина — 114 м, ширина — 28 м, осадка — 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 16 МВт
Экипаж: 25 человек
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.
20. Дизель-электрический ледокол «Санкт-Петербург»
Построен в 2009 году на Балтийском заводе по проекту 21900.
Технические характеристики: совпадают с данными ледокола «Москва»
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт». Находится в эксплуатации.
Срок строительства:
«Москва»: заложен 19.05.05 спущен 25.05.07 передан 11.12.08
«Санкт-Петербург»: заложен 01.2006 спущен 28.05.08 передан 02.11.09
21. Дизель-электрический ледокол с ассиметричным корпусом проекта Р-70202
Заложен 6 июля 2012 года на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».
В марте 2013 года корпус судна с частично установленными механизмами будет отведён в Хельсинки для достройки на верфи «Arctech Helsinki Shipyard».
В декабре 2013 новый ледокол будет передан заказчику.
Технические характеристики:
Водоизмещение: ? т.
Главные размерения: длина — 76.4 м, ширина — 20.5 м, осадка — 6.3 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 7.5 МВт
22. Дизель-электрический ледокол проекта 21900М
Планируется строительство на Выборгском судостроительном заводе. Контракт был подписан 23 февраля, закладка намечена на октябрь этого года.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 10000 т.
Главные размерения: длина — 116 м, ширина — 26.5 м, осадка — ? м.
Максимальная скорость хода: ? узлов
Мощность: 17.4 МВт
23. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 (ЛК-25)
Будет заложен на Балтийском заводе в октября этого года. Автор проекта - ПКБ «Петробалт». В декабре 2015 новый ледокол планируется передать заказчику.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 22258 т.
Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 25 МВт
Экипаж: 38 человек
Фотодополнение.
2005 год. Ледокол «Красин» ведёт контейнеровоз «American Tern» с грузом для американской полярной станции «McMurdo» в Антарктике. Помощь российского ледокола понадобилась после того, как американский ледокол «Polar star» (виден вдали) сломал себе лопасть винта:
Ледоколы «Polar star» (США) и «Красин» (Россия):
Ледокол «Дудинка» в Мурманске:
Ледоколы в порту Санкт-Петербурга, 9 июля 2006 года. (кликабельно)
Слева направо - «Семён Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Тор», «Кару» и «Юрий Лисянский»:
Ледоколы «Капитан Николаев» и «Тор» в Кронштадте, 27 июля 2012 года:
Финский залив, февраль 2011 года, «Битва во льдах».
Ледокол «Санкт-Петербург» идёт на помощь зажатому во льдах судну:
Мощная струя от винто-рулевых колонок быстро разгоняет льдины:
За «Санкт-Петербургом» в Санкт-Петербург!
Навстречу идёт ледокол «Ермак» - освобождать следующее судно:
Ледокол «Москва»:
Для тех, кто пропустил:
Продолжение:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
riedle05.09.1222:17:51
05.09.1222:41:45
05.09.1222:55:23
05.09.1223:41:14
05.09.1223:50:39
07.09.1208:53:13
05.09.1223:55:10
05.09.1223:57:14
06.09.1203:13:57
06.09.1208:29:16
06.09.1209:00:19
06.09.1209:06:15
06.09.1208:45:27
06.09.1209:04:27
05.09.1223:59:51
08.09.1214:52:29
05.09.1222:42:03
05.09.1223:52:02
06.09.1200:15:17
05.09.1222:52:48
05.09.1222:57:51
08.09.1208:56:34
06.09.1200:23:31
06.09.1200:30:06
06.09.1208:05:33
06.09.1215:40:13
06.09.1215:56:14
06.09.1210:30:14
06.09.1214:52:19
06.09.1214:58:01
06.09.1215:17:03
06.09.1215:43:32
06.09.1216:50:55
06.09.1219:46:39
07.09.1208:55:04
06.09.1205:31:03
06.09.1205:49:42
06.09.1206:50:32
06.09.1209:49:47
06.09.1210:14:09
06.09.1210:33:02
06.09.1210:47:13
06.09.1210:27:57
06.09.1210:52:30
06.09.1211:01:08
06.09.1215:20:30
06.09.1215:41:15
06.09.1217:10:50
06.09.1217:52:46
06.09.1218:13:40
06.09.1218:46:04
06.09.1217:56:27
06.09.1218:15:51
06.09.1218:52:43
06.09.1220:04:59
06.09.1220:49:13
06.09.1218:48:36
06.09.1221:00:11
06.09.1210:54:10
06.09.1211:27:49
06.09.1211:38:28
Megard06.09.1211:32:54
06.09.1211:41:29
06.09.1211:57:24
06.09.1215:46:24
Megard07.09.1209:19:34
07.09.1209:53:26
Megard07.09.1210:34:19
07.09.1211:53:35
07.09.1218:48:58
07.09.1218:48:13
07.09.1211:48:47
06.09.1212:14:57
06.09.1213:48:26
06.09.1212:31:01
06.09.1215:08:49
06.09.1215:11:48
06.09.1215:14:56
06.09.1215:39:22
06.09.1215:48:12
06.09.1217:49:49
09.09.1209:30:02
06.09.1215:24:43
06.09.1215:54:10
06.09.1217:16:47
06.09.1217:39:32
06.09.1218:03:22
06.09.1219:01:48
06.09.1223:41:15
07.09.1201:11:19
07.09.1213:52:53
07.09.1213:56:53
07.09.1217:58:44
07.09.1218:03:00
07.09.1221:20:04
08.09.1209:17:43
09.09.1212:43:57
08.09.1206:19:33
18.09.1206:59:43
18.09.1208:15:37
18.09.1208:19:07
18.09.1208:28:47
17.09.1216:49:49
17.09.1217:36:46
18.09.1208:15:37
18.09.1208:26:10
19.09.1205:19:23
20.09.1200:59:20
08.01.1412:12:21