•  © www.aeroflot.ru

    Аэрофлот впервые в своей истории стал победителем международной премии Business Traveller UK Reader Awards 2018 в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Престижную награду на торжественной церемонии в Лондоне вручил учредитель премии — британский журнал Business Traveller.

    Популярное международное издание о путешествиях Business Traveller вручает награды ежегодно с 1988 года. Программа номинаций охватывает десятки категорий, отмечая наиболее достойных представителей глобального туристического сектора. За время своего существования награда Business Traveller Awards стала одной из самых желанных в индустрии путешествий в силу своей объективности и представительности. Победителей премии определяет читательское голосование. В числе постоянных лидеров по итогам премии ведущие авиакомпании — Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines, American Airlines, Lufthansa, Virgin Atlantic, British Airways, Swiss Airlines.

    Авторитетный журнал Business Traveller, учрежденный в Великобритании в 1976 году, сегодня — ведущий глобальный медиа-бренд в индустрии туризма. Он объединяет 14 печатных изданий и ряд интернет-порталов в разных регионах мира. Аудиторию журнала составляют искушенные деловые путешественники, предпочитающие премиальный уровень сервиса вне зависимости от целей поездки.

    •  © ulus.media

    18 октября на место базирования в г. Нюрба прибыл новый специализированный вертолет санитарной авиации с медицинским модулем, состоящим из аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких), дефибриллятора, монитора, инфузоматов, кислородной поддержки, консоли, аппарата ЭКГ.

    Новая техника получена в рамках реализации проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медпомощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ». Всего республика получила 5 вертолетов, один из которых доставлен в Нюрбу.

    •  © aviation21.ru

    Самарское двигателестроительное объединение «Кузнецов» получило заказ на производство 22 авиадвигателей НК-32 второй серии, которые предназначены для установки на модернизированные ракетоносцы Ту-160М2. Об этом 16 октября в ходе совещания в правительстве Самарской области рассказал генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Александр Артюхов, сообщает пресс-служба областного правительства.

    «В этом году завершится исполнение первого контракта на поставку четырёх новых двигателей НК-32-02, заключены контракты на поставку ещё 22 машин», — сказал гендиректор ОДК.

    «В планах у нас, что касается и авиационных, и индустриальных газотурбинных двигателей, — довести количество выпускаемых и ремонтируемых изделий до 200 штук в год в 2025 году», — добавил А. Артюхов.

    В новом облике двигатель НК-32 будет на 10% более экономичным, что даст возможность увеличить дальность полёта стратегического бомбардировщика примерно на тысячу километров.

    •  © aviation21.ru

    Новый аэровокзальный комплекс аэропорта Симферополь за полгода с 15 апреля по 16 октября 2018 года обслужил 3,8 млн пассажиров и более 26 тысяч рейсов.

    •  © aviation21.ru

    Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» возобновила работы над ударным беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) «Скат», в конструкции которого будет применяться технология «стелс».

    Опытный образец этого реактивного БПЛА планируется создать в ближайшие несколько лет. Заинтересованность ЛА выразило Минобороны России.

    РСК «МиГ» уже на протяжении нескольких лет ведёт работы по созданию БПЛА различного типа и размерности, однако из-за закрытости данных корпорация не разглашает над какими конкретно моделями работает.

    Разработка БПЛА «Скат», по данным открытых источников, началась в РСК «МиГ» в инициативном порядке в 2005 году. Макет беспилотника был продемонстрирован в августе 2007 года на авиасалоне МАКС. В 2012 году работы по аппарату были приостановелны из-за отсутствия интереса со стороны военного ведомства.

    Представленный на МАКС-2007 макет «Ската» был выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Максимальная взлётная масса аппарата составит 10 тонн, скорость — 850 км/ч, дальность полёта — 4 тыс. км. БПЛА должен нести как ракетное, так и бомбовое вооружение во внтурифюзеляжном отсеке.

    •  © Фото с сайта aviastar-sp.ru

    АО «Авиастар-СП» завершило восстановление лётной годности тяжёлого транспортного самолёта Ан-124-100 «Руслан» RA-82041. Самолёт с заводским номером 06-05 был построен в 1990 году и в 2014 году прошёл на «Авиастаре» капитально-восстановительный ремонт и модернизацию, а в 2016 году прибыл в Ульяновск для очередного ремонта.

    •  © aviation21.ru

    Ульяновское АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению комплекта панелей фюзеляжа для первого самолёта МС-21, который будет поставлен заказчикам. Партия готовых агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки, сообщает пресс-служба авиазавода.

    АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

    — В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся ещё несколько агрегатов — это подкилевой отсек и отсек ВСУ, — отметил начальник цеха сборки агрегатов для МС-21 в АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

    •  © voenchel.ru

    Морская авиация Балтийского флота получила на вооружение модернизированные вертолеты Ка-27М для поиска и обнаружения подводных лодок, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

    «Технический состав провел приемку и постановку техники, а также подготовил модернизированные вертолеты к новому, зимнему режиму эксплуатации. Летный состав подразделений прошел дополнительное обучение для широкого использования ресурса модернизации», — сказал офицер.

    По его словам, на вертолетах обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование, позволяющее значительно повысить выполнение вертолетами этого типа задач по предназначению.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Вертолеты России» передал Государственной транспортной лизинговой компании партию вертолетов в медицинском исполнении. Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода будет эксплуатироваться авиакомпанией «ПАНХ». Ми-8АМТ, изготовленный на Улан-Удэнском авиационном заводе, поступил в эксплуатацию авиакомпании «СКОЛ». Машины, выполняющие санитарные миссии, будут базироваться в Краснодарском и Красноярском крае.

    Всего в 2018 году ГТЛК получит по контракту с «Вертолетами России» 31 медицинский вертолет: 12 «Ансатов», 13 Ми-8АМТ и 6 Ми-8МТВ-1.

    •  © aviation21.ru

    Пассажиропоток международного аэропорта Жуковский в сентябре составил 133 472 человек — на 210% больше результата за аналогичный период 2017 года. Приходящийся на август пик туристического сезона в Крыму миновал, но Симферополь, как и месяц назад, сохранил позицию самого востребованного у пассажиров направления полётов. Но втором по популярности месте самый загруженный в среднегодовом исчислении маршрут — Минск-Жуковский-Минск. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

    «За девять месяцев 2018 года Жуковский обслужил 872 000 пассажиров — в два раза больше, чем за весь 2017 год. Таким образом, к концу периода летней навигации мы выходим на финишную прямую перед одним из главных событий года: отметка в один миллион пассажиров будет зафиксирована в конце октября — начале ноября, — говорит генеральный директор АО „РАМПОРТ АЭРО“ Томас Вайшвила. — Промежуточный итог может выглядеть достаточно скромно, но надо помнить о том, что аэропорт принял первый рейс всего два года назад — в сентябре 2016 года, так что Жуковский демонстрирует не только количественный, но и качественный рост показателей. При этом сохраняются наши главные преимущества: продуманная внутренняя логистика и высокая скорость обслуживания пассажиров» — прокомментировал результаты работы Томас Вайшвила.

    •  © aviation21.ru

    Проект гиперзвукового пассажирского самолёта с двигателями на жидком водороде разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало.

    «Проект по гиперзвуковому гражданскому самолёту, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде», — сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса.

    Глава ЦАГИ указал, что «крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолёта — это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы».

    «Самолёт будущего — он не один, это линейка самолётов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелёты, включая орбитальные самолёты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния», — сказал Кирилл Сыпало.

    Ранее уже сообщалось, что с 2014 года в ЦАГИ проводятся исследования концепции высокоскоростного экспериментального летательного аппарата — международный проект HEXAFLY-INT (High-SpeedEXperimental FLY Vehicles — INTernational), в котором участвуют учёные Европейского Союза, России и Австралии. Помимо ЦАГИ, нашу страну в этой работе представляют ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЛИИ им. М.М. Громова и ФАЛТ МФТИ.

    •  © img.geliophoto.com
    Сегодня уфимский аэропорт, через который за год проходит почти 3 миллиона пассажиров, входит в десятку ведущих аэропортов России. Маршрутная сеть «Уфы» включает более 70 направлений, среди которых 33 города России.

    •  © kn51.ru

    Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Алыкель в Норильске, основной воздушной гавани севера Красноярского края, завершена. Обновленная полоса уже приняла первые самолеты.

    Реконструкция полосы велась на протяжении трех летних сезонов. Это уникальный опыт в российской и международной практике в условиях «вечной мерзлоты», реализованный в установленные сроки и с высоким качеством. Строительные работы третьего этапа завершены, Росавиация выдала аэропорту Сертификат соответствия.

    2018 год стал пиковым по объему строительных работ и самым сложным с точки зрения выполнения полетов: был задействован укороченный участок полосы, самолеты и пассажиры обслуживались на временной площадке. Предварительно была проведена особая подготовка экипажей самолетов для полетов на ограниченную полосу в сложных метеоусловиях.

    •  © Фото из открытых источников

    В 2017 году Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» начала поставки истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Фото с сайта facebook.com/EGYDEFPORTAL

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили исследования новой аэродинамической компоновки несущего винта для вертолета «Ансат». Разработка позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой машины на 150-200 кг.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/XviaA0QwV3Q

    Технические характеристики:

    Экипаж, чел 2

    Вес, кг пустого 390

    нормальный взлетный 650

    Максимальная скорость полета у земли, км/ч 185

    Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QYHac8AeKkc

    Многоцелевой вертолет «Касатка 505» способен вместить четырех человек вместе с пилотом и предполагается к использованию в авиации общего назначения. Несмотря на свой возраст, конструкция Sikorsky S-52 остается удачной для вертолетов этого класса, а в «Касатке 505» она дополнена новым цельнометаллическим фюзеляжем балочно-стрингерной конструкции, современной авионикой и полозковым шасси. Вертолет планируется производить с применением самых современными технологий.

    • “Гидроавиасалон-2018”: Подписаны крупные сделки на поставку самолетов и вертолетов
    • “Гидроавиасалон-2018”: Подписаны крупные сделки на поставку самолетов и вертолетов
    •  © dfnc.ru

    В рамках выставки «Гидроавиасалон-2018» впервые были представлены самолет местных воздушных линий L-410UVP-E20 и легкий самолет Т-500А.

    12-ая Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон» проходила в Геленджике с 6 по 9 сентября. В мероприятии приняли участие 203 компании.

    Всего за 4 дня работы выставку посетили 26400 человек. Гости выставки познакомились с экспозицией «Цифровая промышленность», участие в которой приняли 42 компании. Ряд воздушных судов был представлен на «Гидроавиасалоне» впервые, новинками стали самолет местных воздушных линий L-410UVP-E20 и легкий самолет Т-500А. Всего на статических стоянках в аэропорту Геленджика и на гидробазе ТАНТК им. Г.М. Бериева, а также в полете было представлено 52 воздушных судна.

    Деловая программа «Гидроавиасалона-2018» прошла в новом Конгресс-центре площадью 1800 кв.м., оборудованном залами для проведения конференций и круглых столов, а также пресс-центром. Программа включала более 60 мероприятий, на которых присутствовало более 2,5 тыс. слушателей и выступило свыше 200 спикеров, в том числе эксперты с мировым именем.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/kEIufRp1y40

    Никогда прежде главный самолёт дальней авиации —стратегический ракетоносец Ту-160, не приземлялся так близко от берегов США. В этот раз «Военная приёмка» расскажет об уникальном полёте знаменитых «белых лебедей» на Чукотку с первой в истории посадкой этих машин в аэропорту города Анадыря. Зрители увидят редкие кадры дозаправки Ту-160 в воздухе, и узнают, как в течение нескольких лет на главной базе Дальней авиации в Энгельсе проходила подготовка к этому сложному полёту. Кроме того, «Военная приёмка» побывает на Казанском авиационном заводе и покажет, как готовится к выпуску самолёт, который в американской прессе уже назвали «грозой авианосцев», Ту-22М3М. Вместе с Ту-160 и Ту-95 они составляют важную часть ядерной триады и закрывают от вероятного противника весь север и восток нашей страны. В этом выпуске зритель «Военной приёмки» узнает, каким образом российская армия обновляет воздушную составляющую нашего ядерного щита.

    •  © flighttv.ru

    Аэродинамическая схема СК-12 — лодка с прямым подкосным крылом схемы «Парасоль» на мощном пилоне и с классическим хвостовым опереньем. Двигатели — два 912 ротакса с мощностью по 100 лошадиных сил. В кабине приборы и педали установлены на двоих пилотов, но с одной ручкой посередине. Руль высоты и закрылки управляются жёсткими тягами, руль направления и элероны — тросовой проводкой. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло — металлические. Обшивка части крыла сделана из перкали, обшивка элеронов и закрылка из стеклопластика. Всего Сергей Карпов сделал 14 амфибий СК-12, которые разошлись по стране от Подмосковья до Чукотки, а одну из амфибий купили структуры авиакомпании «Ютейр» для получения пилотами налёта на двухдвигательном самолёте.

    Сергей Карпов, главный конструктор «Орион-авиа»

    Основные покупатели, конечно, частные лица, но есть и организации. Правительство Тюменской области купило один самолёт для авиационной базы охраны лесов. Ютейр купил один самолёт, в основном для обучения, чтобы в аэропорту Плеханово организовать школу пилотов-любителей.

    Сейчас производство СК-12 остановлено, вместо него Орион-авиа теперь выпускает модернизированный СК-12м или второе название — СК-14. Первый модернизированный самолёт уже летает, второй находится на сборке. Новая амфибия спроектирована с учётом опыта эксплуатации предшественниц.