•  © cdn23.img.ria.ru

    Новый саратовский аэропорт «Гагарин» во вторник приступил к обслуживанию рейсов, первый рейс уже приземлился в воздушной гавани, он прибыл из Москвы, следует из данных онлайн-табло на сайте аэропорта.

    Ранее было подписано распоряжение об открытии 20 августа аэропорта «Гагарин» у села Сабуровка в 30 километрах от Саратова и закрытии с 21 августа старого аэропорта «Саратов Центральный». Первый тестовый пассажирский рейс Внуково — «Гагарин» — Внуково 18 августа выполнила авиакомпания «Победа». Обслуживание авиакомпаний и пассажиров началось в «Гагарине» в 8.00 (7.00 мск) вторника.

    Номер рейса — DP-467, авиакомпания — «Победа», направление — из Москвы (Внуково), статус — прибыл, время — 08.07 (07.07 мск).

    Согласно онлайн-табло, во вторник, помимо этого рейса «Победы», ожидается еще семь внутренних рейсов на прилет, в том числе шесть рейсов из Москвы, один из Сургута, которые выполнят авиакомпании «Аэрофлот», S7, Pegas Fly и Utair.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Новый саратовский аэропорт «Гагарин» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») получил сертификат авиационной безопасности. Документ, выданный Управлением транспортной безопасности Росавиации, подтверждает соответствие мер авиационной безопасности в новом аэропорту Саратова требованиям федеральных авиационных правил.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    Двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 оснащается российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), сообщил первый заместитель управляющего директора — главный инженер пермского АО «ОДК-СТАР» Роман Усанин.

    читать дальше

  •  © russianplanes.net

    Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева. Все 3 машины задействованы в испытаниях 73051, 73053, 73054.

    читать дальше

  •  © investkaluga.com

    Авиационный регистр МАК аккредитовал научно-исследовательскую лабораторию ОНПП «Технология» им. А. Г. Ромашина (входит в Госкорпорацию Ростех) как технически компетентный центр испытаний полимерных композиционных материалов и изделий из них для гражданской авиации.

    «Наличие на предприятии собственной аккредитованной лаборатории, прежде всего, повысит эффективность решения задачи импортозамещения материалов при выпуске изделий для отечественного пассажирского авиалайнера МС-21, так как все этапы работ будут выполняться на одной научно-производственной площадке.», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

    читать дальше

  •  © 121arz.ru

    Самолет полностью готов к эксплуатации и в ближайшее время будет передан заказчику. Это знаковая веха в развитии завода и весомый вклад в укрепление обороноспособности страны.

    На протяжении многих десятилетий 121 авиационный ремонтный завод производит ремонт и модернизацию самолетов боевой авиации. Важным этапом в развитии завода стало освоение ремонта востребованного в войсках самолета Як-130. Для этого на предприятии была проделана огромная работа по подготовке производства, освоению новых технологических процессов и переучиванию персонала.

    Итогом работ стало успешное завершение летных испытаний самолета Як-130 после ремонта.

    В планах завода переход на серийный ремонт самолетов данного типа и расширение номенклатуры ремонтируемой авиационной техники.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    ЛОНДОН, 2 августа. /ТАСС/. Международный аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина признан лучшей воздушной гаванью мира по версии британской компании Stasher, предоставляющей услуги по хранению багажа. Об этом свидетельствует поступивший в ТАСС рейтинг ведущих аэропортов планеты, который подготовила данная компания.

    читать дальше

    •  © mai.ru

    26 июля 2019 года в Московском авиационном институте в лаборатории кафедры 102 «Проектирование вертолётов» факультета «Авиационная техника» состоялась презентация вариативной продувочной модели вертолёта Ми-171А3, предназначенной для экспериментального исследования её аэродинамических характеристик в аэродинамической трубе Т-1 МАИ.

    читать дальше

    •  © b1.vestifinance.ru

    Российские авиакомпании увеличили перевозки в первом полугодии на 12% в годовом выражении до более чем 57,7 млн пассажиров, говорится в сообщении Росавиации.

    «За I полугодие 2019 года российскими авиакомпаниями перевезено более 57,7 млн пассажиров, это на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе международные перевозки выросли на 18% (24,5 млн пассажиров), внутренние — на 8,1% (26,2 млн пассажиров)», — сообщат ведомство.

    Что касается статистики за июнь, то авиакомпании также увеличили перевозки: на 9,9%, до 12,6 млн пассажиров.

    •  © 24rus.ru

    Вертолет белого цвета Ми-8 МВТ-1, созданный на базе вертолёта Ми-8Т поступил на службу санавиации Красноярского края.

    Новая машина отличается от Ми-8Т мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом изменений в конструкции фюзеляжа. Имеет два газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМ, мощность каждого из них 2200 л.с.

    Главной особенностью вертолёта является реанимационный модуль в виде функциональной кровати, дефибриллятора, аппарата искусственной вентиляции лёгких, шприцов-дозаторов кислорода.

    «По сути, это летающая реанимационная палата. У нас есть возможность на борту оказывать медицинскую помощь в полном объеме», — прокомментировал приобретение заведующий отделением санитарной авиации Константин Барышников.

    Вертолёт был получен в рамках приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».

    Авиакомпания «АэроГео» выиграла тендер и заключила договор с Министерством здравоохранения Красноярского края на выполнение работ по санитарной авиации на вертолете Ми-8 МТВ-1.

    •  © www.aeroflot.ru

    19 июля 2019 года, Москва. — Аэрофлот по результатам июня 2019 года занял первое место в Европе по пунктуальности полетов. Таковы результаты исследования ведущего международного аналитического агентства OAG (Великобритания).

    Согласно ежемесячному отчету OAG On-Time Performance Report, в топ-50 самых пунктуальных авиакомпаний мира Аэрофлот показал лучший результат среди европейских перевозчиков с глобальным охватом деятельности. В июне 2019 года 85,4% рейсов Аэрофлота были выполнены точно по расписанию. Российская авиакомпания со значительным отрывом опередила крупнейших европейских конкурентов.

    читать дальше

    •  © function.mil.ru

    В рамках государственного оборонного заказа три новейших многоцелевых истребителя Су-35 поступили в истребительный авиационный полк Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа в Тверской области.

    читать дальше

    •  © vpk.name

    Новая система управления с элементами искусственного интеллекта была протестирована в ходе учений на Каспии. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Министерство обороны.

    На прошедших на Каспии учениях впервые в единую информационную сеть были объединены воздушные, наземные и морские силы. Информация о целях, полученная от участвующих в учениях, в режиме реального времени загружалась в систему и уже в зависимости от типа цели выбиралось средство поражения. К примеру, полученные сведения от морской пехоты были обработаны системой, которая выдала рекомендацию об их уничтожении крылатыми ракетами морского базирования.

    читать дальше

    •  © mtdata.ru

    Россия запустила собственную технологию производства материалов для композитного крыла МС-21 и с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов. Об этом, выступая на саммите производства и индустриализации GMIS, сообщил глава Минпромторга РФ.

    «Зачем накладывать санкции на предприятие, которое производит крыло композитное до для этого самолета? Наложили санкции на российский аэрокомпозит, при этом запретили поставлять японцам волокно в США, а американской компании запретили поставлять на аэрокомпозит препреги (композиционные материалы — полуфабрикаты — прим. ТАСС), подготовительный материал для производства композитного крыла. <…> Мы, слава богу, в свое время запустили свою собственную технологию и нити, и препрегов. В следующем году уйдем от зависимости», — сказал он.

    По словам министра, ситуация с МС-21 — пример того, как Россия находит решения по обеспечению предприятий, попавших под санкции со стороны США, введение которых непредсказуемо.

    «$2,5 млн на каждый самолет кто потерял? Мы — нет. Потеряли те компании, которые могли поставлять эту продукции в международной кооперации, к которой нас все призывали, на МС-21. Такого уже не будет, будем производить сами и поставлять сами себе», — заключил он.

    МС-21 — разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание варианта МС-21-400 (до 250 мест). Лайнер в версии МС-21-300 впервые поднялся в воздух в мае 2017 года. Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолета МС-21.

    •  © live.staticflickr.com

    В рамках МВТФ «Армия-2019» подписано 46 государственных контрактов с 27 предприятиями общим объемом более триллиона рублей.

    Минобороны России заключило в рамках форума «Армия-2019» госконтракты на поставку истребителей пятого поколения Су-57 и ударных вертолетов Ми-28НМ.

    Сколько именно заказано Су-57 и Ми-28НМ, не уточняется. Контракты заключены соответственно с холдингами «Сухой» и «Вертолеты России». Сумма договоров также не разглашается.

    Минобороны России заключило госконтракты на поставку многоцелевых атомных подлодок «Ясень-М» и НАПЛ проекта 677 «Лада».

    читать дальше

    •  © regnum.ru

    Министерство обороны Российской Федерации заключило на форуме «Армия-2019» государственный контракт с компанией «Сухой» на поставку 76 истребителей пятого поколения Су-57 (проект Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, ПАК ФА).

    К 2028 году этой моделью истребителя планируется полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил.

    Контракт является крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.

    Су-57 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на большом удалении от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника. Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

    читать дальше

    • Фото: Татьяна Андреева/РГ
    • Фото: Татьяна Андреева/РГ
    •  © cdnimg.rg.ru

    Концерн «Техмаш» выпустил первую партию новейших неуправляемых авиационных ракет «Бронебойщик» для опытно-войсковой эксплуатации. Их калибр 80 миллиметров. Госиспытания ракет завершены в полном объеме.

    Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия, входящего в Ростех, Александр Кочкин. Опытную партию новейших боеприпасов выпустили за счет собственных средств «Техмаша». Готова и документация, она находится у заказчика.

    Заместитель гендиректора Александр Кочкин отметил, что задержка вызвана изменением требований Минобороны России. Поэтому необходимо было скорректировать техническое задание. На предприятии надеются, что министерство обороны РФ примет решение об опытно-войсковой эксплуатации в ближайшее время.

    С-8ОФП «Бронебойщик» — российская неуправляемая авиационная ракета. Она предназначена для подавления защищенных огневых точек, поражения групповых целей и бронетехники.

    •  © www.aeroflot.ru

    Аэрофлот в очередной раз признан «Лучшей авиакомпанией Восточной Европы» на церемонии Skytrax World Airline Awards 2019. Звание лучшего авиаперевозчика в регионе Восточная Европа Аэрофлот подтвердил в восьмой раз в своей истории и седьмой год подряд.

    Церемония награждения лучших авиакомпаний мира состоялась сегодня на 53-м Парижском международном авиасалоне в Ле-Бурже в знаменитом Музее авиации и космонавтики.

    Премия World Airline Awards считается главной авиационной наградой мира и имеет неофициальный статус «авиационного Оскара». Она ежегодно присуждается британским консалтинговым агентством Skytrax — ведущим глобальным оценщиком качества услуг авиакомпаний и аэропортов.

    читать дальше

    •  © ato.ru

    В ходе тестовых полетов новый российский узкофюзеляжный самолет МС-21 подтвердил максимальные эксплуатационные показатели, говорится в опубликованном сегодня отчете разработчика этой машины — корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).

    В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, истинная скорость 949 км/ч (или 0,89М), подолжительность полета 6,2 ч.

    Достигнутые показатели максимальной скорости и высоты полета превышают показатели его конкурентов — Airbus A320neo и Boeing 737MAX8

    читать дальше

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Сертификат летной годности после прохождения всех испытаний получен в Дагестане многоцелевым четырехместным самолетом МАИ-411, который произведен на базе Кизлярского оборонного предприятия «Концерн КЭМЗ».

    «Разработанный серийный образец многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411, дальность полета которого составляет 1500 км, прошел испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна. Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам», — передает пресс-служба слова гендиректора предприятия Ибрагима Ахматова.

    Самолет МАИ-411 — аналог европейского CS-23 и американского FAR-23 — имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Применение МАИ-411 может быть перспективным в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении и профотборе летного состава.

    Разработан самолет в конструкторском бюро Московского авиационного института. Его производство будет осуществляться на базе Кизлярского оборонного предприятия «Концерн КЭМЗ», входящего в Ростех.