Новосибирский научно-исследовательский институт электронных приборов завершил разработку и запустил производство нового сигнализатора обледенения РСО-02С, который будет устанавливаться на перспективные российские истребители пятого поколения Су-57.

    Пять новых учебных вертолетов «Ансат-У» поступили на учебную авиационную базу Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, дислоцированную в Саратовской области, сообщили в пресс-службе Минобороны.

    Ранее инженерно-технический и летный состав академии выполнил комплексный прием техники на заводе-изготовителе, проверив работу всех систем и механизмов в различных режимах на земле и в воздухе.

    По данным пресс-службы, в этом году запланирована поставка еще одной партии вертолетов данного типа. Всего, по словам начальника академии генерал-полковника Геннадия Зиброва, вуз планирует получить 10 вертолетов «Ансат» для обучения курсантов.

    «Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек.

    Судя по индикации ЛЦД: Подсвет и ЛЦД: Остывание, похоже, что этот беспилотник подсвечивает с помощью лазерного целеуказателя-дальномера цели для управляемых артиллерийских снарядов, мин и т. п. Видео из района Абу-Кемаля.

    Медицинский вертолет Ми-8 пополнил парк санитарной авиации Псковской области. Свой первый вылет он совершил утром в четверг, 16 ноября. Борт полетел в Великие Луки за пациентом с острым нарушением коронарного кровообращения, чтобы доставить его для оказания экстренной медицинской помощи в сосудистый центр Псковской областной клинической больницы.

    Дополнительный вертолет поставила компания «РВС-Холдинг» в рамках государственного контракта на обеспечение полетов.

    Первый вертолет — легкомоторный «Ансат» — приступил к работе в конце сентября. За это время экстренную медицинскую помощь получили 30 жителей из разных уголков Псковской области.

    Вертолет Ми-8 с медицинским блоком будет базироваться в Пскове.

    Санавиация возобновлена благодаря участию Псковской области в федеральной программе по организации оказания экстренной медицинской помощи. До этого санпомощь в регионе не оказывалась 25 лет.

    Первые вертолеты Ми-28УБ с двойным управлением переданы ВКС России. Две учебно-боевые машины прошли контрольную проверку в различных режимах на земле и в воздухе. Вертолеты изготовлены на заводе в Ростове-на-Дону. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны России.

    «В ближайшее время пара вертолетов Ми-28УБ будет перебазирована в Центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Тверской области», — сообщили в Минобороны РФ.

    «В четверг на авиабазу морской авиации Тихоокеанского флота „Николаевка“ в Приморском крае прибыли сразу шесть корабельных транспортно-боевых вертолетов Ка-29, которые прошли плановый средний ремонт на ОАО „Кумертауское авиационное производственное предприятие“», — сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан 2 ранга Николай Воскресенский.

    По его словам, в приморский аэропорт Кневичи вертолеты доставили на самолетах Ил-76 Военно-транспортной авиации, затем они прошли окончательную сборку и были проведены испытательные полеты.

    Перелет к месту постоянного базирования вертолеты Ка-29 провели в сопровождении самолета Ан-26 и вертолета Ми-8 морской авиации ТОФ, сообщил Н.Воскресенский.

    Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет, разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов.

    06 ноября 2017 года в г. Риме Росавиация и Национальное управление гражданской авиации Италии (ENAC) подписали График Процедур реализации двустороннего соглашения по поддержанию летной годности самолета SSJ100 (далее-Документ), который является составной частью Двустороннего соглашения между нашими странами в области поддержания летной годности от 1989 года.

    В соответствии с Документом, ENAC беспрепятственно принимает экспортный сертификат летной годности воздушного судна RRJ-95, выдаваемый Росавиацией. Помимо этого, Документ регулирует вопросы поставок комплектующих изделий для самолета, а также взаимодействия Росавиации и ENAC в части обмена информацией, имеющей отношение к производственным аспектам.

    Подписание данного Документа отменяет ранее действовавший График Процедур реализации Соглашения, подписанный между ENAC и АР МАК в 2013 году.

    Новый График Процедур полностью обеспечивает необходимый перечень процедур для SSJ100 в соответствии с Регламентом ЕС № 216/2008 в новой редакции.

  • 4 ноября 2017 г. дальние бомбардировщики Ту-22М3, взлетев с территории России и совершив перелет над территорией Ирака и Ирана, нанесли групповой авиационный удар по объектам террористов в районе города Абу-Кемаль провинции Дейр-эз-Зор. Над территорией Сирии самолеты дальней авиации сопровождались экипажами истребителей Су-30СМ с аэродрома Хмеймим. Целями для поражения стали склады вооружения и боеприпасов террористов, а также командные пункты бандформирований ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая на территории России.) .

  • 159-й истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Бесовец в Петрозаводске, получил 6 многофункциональных истребителей Су-35С. Самолёты изготовлены Комсомольским-на-Амуре авиазаводом им. Ю.А. Гагарина и несут бортовые номера 61, 62, 63, 64, 67 и 68 «красный».

    29 октября новые истребители начали перелёт к месту постоянного базирования.

    Фото Светланы Балаевой

    • пуски неуправляемых ракет по условным наземным целям экипажами ударных вертолетов Ми-28Н
    • пуски неуправляемых ракет по условным наземным целям экипажами ударных вертолетов Ми-28Н

    Большинство воинских частей армейской авиации Военно-космических сил (ВКС) полностью оснащены новыми образцами авиатехники. Об этом ТАСС сообщили в субботу в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России в связи с отмечаемой 28 октября 69-й годовщиной образования ВКС.

    «Уже второй год подряд новая авиационная техника поступает в войска опережающими темпами и на сегодня 75% воинских частей армейской авиации полностью оснащены новыми образцами, в остальных частях — модернизированные образцы техники», — заявил начальник отдела боевой подготовки армейской авиации ВКС генерал-майор Олег Чесноков.

    На вооружении армейской авиации ВКС находятся одни из лучших в мире вертолеты, такие как Ка-52 «Аллигатор», Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-35М, Ми-26, Ми-8 и его современные модификации, а также учебные вертолеты «Ансат-У» и Ка-226.

  • 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил пятую пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 79 и 80 «красный».

    Это уже 7-я партия истребителей Су-30СМ, переданная Министерству обороны в этом году.

    27 — 29 октября самолёты совершили перелёт из Иркутска к месту постоянного базирования.

    Фото Андрея Неймана с сайта russianplanes.net

    Россия и Индия продолжают совместный проект по созданию самолета 5-го поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Об этом во вторник сообщили в пресс-службе «Рособоронэкспорта».

    Ранее издание Defense News со ссылкой на доклад командования ВВС Индии сообщило, что создаваемый на базе российского истребителя пятого поколения Су-57 самолет не обладает достаточным уровнем скрытности. Кроме того, по мнению военных, он не предполагает модульной концепции двигателя, что приводит к удорожанию технического обслуживания истребителя. Поэтому они предложили властям страны выйти из совместной российско-индийской программы FGFA.

    «В настоящее время действует российско-индийское межправительственное соглашение, есть обязательства, в соответствии с которыми совместный проект по созданию самолета пятого поколения реализуется сторонами по согласованным этапам и срокам», — сказали в компании.

    Соглашение о проекте FGFA было подписано в 2007 году. В начале мая источник в минобороны Индии заявил индийскому агентству PTI, что контракт на разработку детального проекта нового истребителя будет подписан во второй половине 2017 года.

    Весной российские официальные лица заявляли, что РФ полностью выполняет свои обязательства в рамках проекта и ожидает решения индийской стороны.

    Истребитель пятого поколения (FGFA) разрабатывается на базе российского Су-57 в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями.

    Предполагается, что стартовым заказчиком этого самолета станут ВВС Индии, а в дальнейшем он будет поставляться третьим странам.

    Первая партия учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ готова к передаче Минобороны России. Машины прошли весь комплекс заводских испытаний. Первые вертолеты планируются к передаче в военное ведомство в ноябре 2017 года, сообщает холдинг «Вертолеты России».

    Главное отличие Ми-28УБ — двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. Таким образом, на Ми-28УБ могут обучаться военные летчики, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Двойная система управления предоставляет преимущество и в ситуации реального боя — в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.

    Два истребителя-перехватчика МиГ-31БМ поступили по гособоронзаказу на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа.

    Самолеты прошли модернизацию на авиапредприятии в Тверской области и пополнили парк авиаполка, дислоцированного в Красноярском крае. За счет современного бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ в сравнении с МиГ-31 возросла почти в три раза.

    Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.

    Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» — крупнейший производитель авиационных газотурбинных двигателей, oдин из старейших в Москве: 105 лет работы завода «Салют».

    Свое нынешнее название завод получил в 2011 году, а в 2015-м предприятие было преобразовано в акционерное общество и вошло в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Сегодня завод производит двигатели для самолетов семейства Су-27, J-10 (Китай), Як-130, МиГ-29, Су-17, Су-24, Ил-96, Ил-114, Ан-3, Ан-38, а также для беспилотных самолетов-мишеней, различные детали и сборочные единицы.

    В 2013-2014 годах проводились научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки перспективного двигателя для Су-57 (ПАК ФА, истребитель пятого поколения).

    Кроме того, «Салют» занимается разработкой и производством наземных промышленных газотурбинных установок, газификатора твердых видов топлива (мусороперерабатывающий завод) и опреснительных установок «Каскад».

  • Сегодня первый опытный экземпляр самолёта МС-21-300 совершил успешный перелёт из Иркутска в Жуковский для продолжения испытаний.

    Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

    По данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», по итогам первых трёх кварталов зафиксированы рекордные показатели интенсивности использования воздушного пространства РФ. С января по сентябрь отечественные и зарубежные авиакомпании выполнили 1155234 полёта, что на 3% превышает показатели аналогичного периода 2014 года, когда также был отмечен максимум интенсивности выполненных полётов. Рост по сравнению с прошлым, 2016 годом составляет 8,2%, сообщает пресс-служба Росавиации.За прошедшие девять месяцев авиакомпании совершили 594628 международных полётов (+13,7% в сравнении 2016 годом), включая 208609 транзитных полётов (+6,1% в сравнении с 2016 годом). Количество внутренних полётов составило 560606 (+2,8 в сравнении с 2016 годом).

  • Компания «Сухой» в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года передала ВКС России очередную партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщает пресс-служба предприятия.

    «Сегодня компания „Сухой“ передала Министерству обороны РФ вторую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолёты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации», — говорится в сообщении.

    В середине августа в читинском аэропорту Кадала прошла презентация нового вертолета Ми-8АМТ, выпущенного в этом году Улан-Удэнским авиазаводом, с медицинским модулем, поступившего в парк забайкальской авиакомпании «Аэросервис» в рамках программы развития санитарной авиации в России.

    Все приобретаемые для использования в интересах санитарной авиации вертолеты оборудованы пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим эксплуатировать воздушное судно в визуальных и приборных условиях полета, в том числе метеорологическим локатором, и медицинским модулем.