Авиакомпания «Полярные авиалинии» пополнила авиапарк воздушных судов новым вертолетом Ми-8МТВ со встроенным медицинским модулем. В планах авиапредприятия — приобретение еще двух аналогичных вертолетов.

    «Отличительная особенность вертолета заключается в его профессиональном медицинском оснащении, которое необходимо при выполнении санитарных заданий в районах республики. Врачи смогут оказывать квалифицированную помощь прямо в воздухе. Подчеркнем, данный тип вертолета в Якутии — первый и пока единственный», — сообщили в «Полярных авиалиниях».

    Воздушное судно будет базироваться в аэропорту «Маган» и выполнять санитарные рейсы на территории всей Якутии. В республике последний раз вертолет покупали 25 лет назад, поэтому событие знаменует начало развития авиационной и медицинской отраслей региона.

    Всего за 20-летнюю деятельность авиакомпании «Полярные авиалинии» на санитарных рейсах было спасено более 90 тысяч человеческих жизней.

    Как стало известно «Ъ», Минобороны РФ перебросило на авиабазу Хмеймим (Латакия) четыре новейших истребителя МиГ-29СМТ, поставленных ведомству одноименной корпорацией в декабре 2015 года. По данным «Ъ», машины отправлены в регион для того, чтобы предоставить практику максимальному количеству летчиков, а также обкатать самолет в боевых условиях. Эксперт считает, что использование МиГ-29СМТ в Сирии позволит корпорации «МиГ» поддержать свой экспортный потенциал.

    У ГБУЗ РК «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» появился санитарный вертолет. Сегодня крымские медики совершили первый экстренный вылет из Симферополя в Краснодар. Пациентке понадобилась высокотехнологичная медицинская помощь, операции такого характера в Крыму пока не делают.

  • На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» Россия и Казахстан подписали контракт на поставку 12 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ.

    Поставка самолётов будет осуществляться в рамках договора о военно-техническом сотрудничестве между Россией и Казахстаном 2013 года, который предполагает прямое взаимодействие между корпорацией «Иркут» и республиканским государственным предприятием «Казспецэкспорт».

    Фото Алексея с сайта russianplanes.net

  • 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил третью пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 75 и 76 «красный».

    Это уже 5-я партия истребителей, переданная Иркутским авиазаводом Министерству обороны в этом году.

    Фото piligrim51 с сайта avsim.su

  • Вечером 10 сентября в Жуковском совершил посадку 9-й лётный экземпляр истребителя 5-го поколения Т-50-11, успешно завершив самостоятельный перелёт из Комсомольска-на-Амуре с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолёт изготовлен Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина и совершил первый полёт 6 августа 2017 года.

    Фото Виталия Юртаева с сайта russianplanes.net

  • В Новосибирске завершился ремонт взлётно-посадочной полосы аэродрома Ельцовка — заводского аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова.

    Теперь лётные испытания новых Су-34 продолжились после «летних каникул»!

    Фото VVN с сайта russianplanes.net

    Новосибирская компания «Оптиплейн беспилотные системы» начала выпуск беспилотного аппарата, летающего на рекородное для своего веса расстояние. Компании удалось добиться подобных характеристик за счет использования гибридной — вертолетно-самолетной — конструкции.

    Конвертоплан, названный исследователями Colibri S2, весит около пяти килограммов, дальность полета — около 50 километров. Представители компании заявляют, что характеристики беспилотного аппарата можно назвать рекордными для серийных устройств. Дальность полета других аппаратов с подобным весом — в среднем около 30 километров, пояснили в пресс-службе корпорации «Роснано».

    Colibri S2 имеет три двигателя, может развивать скорость до 65 километров в час и зависать над нужной точкой. «Летные характеристики достигнуты благодаря аэродинамическому балансу самолетной части, обеспечивающей скорость и дальность, и вертолетной, контролирующей зависание и маневренность аппарата», — рассказал директор «Оптиплейн беспилотные системы» Кирилл Яковченко.

    В компании утверждают, что площадь облета мультикоптера в пять раз превышает возможности других выпускаемых сейчас аппаратов. Аппарат может использоваться для мониторинга крупных лесных участков, коммуникаций, аграрных угодий, пояснили в компании.

    Российские авиакомпании в июле текущего года увеличили перевозки пассажиров на 19%, до 12 млн человек. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

    Уточняется, что внутренние перевозки увеличились на 8,1%, до 6,98 млн пассажиров, а международные — на 38,3%, до более 5 млн человек.

    В свою очередь пассажирооборот компаний за указанный период вырос на 19,6%, до 29,2 млрд пассажиро-километров.

    Всего российские авиакомпании с января по июль перевезли 58,26 млн человек, что на 21% больше результата за тот же период прошлого года.

    Иркутская область в числе пилотных регионов приобрела в лизинг вертолет Ми-8 АМТ, оборудованный реанимационным медицинским модулем.

    Вертолет поступил в Приангарье в рамках приоритетного национального проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».

    Вертолет санавиации будет выполнять круглосуточные рейсы по отдаленным от центра населенным пунктам: Ербогачен, Мама, Бодайбо, Киренск, Жигалово, Магистральный. Также он будет заниматься транспортировкой больных в крупные больницы, травмпункты и перинатальные центры региона. Также сформирована дополнительная бригада медиков, которая будет работать в круглосуточном режиме.

  • Фотографии новых фронтовых бомбардировщиков Су-34 для ВВС России, сделанные во время Дня открытых дверей на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова.

    Фото Сергея Долгодворова

  • Сегодня к месту постоянного базирования в Калининградскую область отправились 3 двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты с бортовыми номерами 73, 74 и 75 «синий» изготовлены Иркутским авиационным заводом в 2017 году и пополнили состав 72-й авиационной базы морской авиации Балтийского флота.

    Самолёт с бортовым номером 75 (заводской № 1420) стал 100-м истребителем Су-30СМ!

    Фото Николая Енина

  • «Альтаир» — так называется самолет уфимских разработчиков. Он производится прямо в этом цеху в Уфе, полностью из российского металла. Это будет двухместный самолет с боковой посадкой предназначенный для обучения и туристических прогулок. Максимальная высота полета составит 4 тысячи метров, а дальность до 700 километров.

    Сейчас уфимские конструкторы завершают работу над первым самолетом. Его презентация состоится уже в октябре.

    На заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» изготовлены первые Ми-28УБ. На данный момент машины проходят приемо-сдаточные испытания на предприятии. До конца года планируется поставка восьми «Ночных охотников» с двойным управлением.

    Напомним, что Ми-28УБ успешно прошел государственные испытания и был запущен в серийное производство на ростовском заводе в 2016 году.

    «Изготовление первой партии Ми-28УБ — это чрезвычайно важное событие не только для „Роствертола“ и „Вертолетов России“, но и для наших коллег из Министерства обороны. В скором времени начнутся поставки модернизированного „Ночного охотника“. Ми-28 доказал свою эффективность, так что мы ожидаем, что учебно-боевая версия этого вертолета будет чрезвычайно востребована в войсках. Этот вертолет с двойным управлением открывает новые возможности для подготовки летного состава на машины данного типа», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России».

  • 9 августа восстановленный в Новосибирске штурмовик Ил-2 совершил перелёт из Жуковского в Кубинку для участия в параде в честь 105 летия ВВС России.

  • В ходе авиасалоне в Ле-Бурже ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) представило макет самолета футуристичного вида М-60 с вытянутым фюзеляжем разработки ЭМЗ им. Мясищева. Этот проект похож на разработки Nova (французский исследовательский центр ONERA) и D8 от НАСА.

    М-60 разработан в ЭМЗ им. Мясищева (известным как разработчик бомбардировщика М-4 и высотного самолета М-55 «Геофизика») в рамках серии НИОКР, проводимых российской авиационной промышленностью. Средства на них выделяются с 2011 года по целевой программе «Самолет-2020». Среди аванпроектов, представленных по данной программе, фигурируют сверхзвуковой самолет деловой авиации, транспортный самолет в виде летающего крыла, а также самолет на криогенном топливе.

    • М-60
    • М-60
    Макет перспективного самолета М-60 разработки ОАО «ЭМЗ им. Мясищева» на стенде ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на авиасалоне в Ле-Бурже, 17.06.2017

    В июле 2017 г. услугами международного аэропорта «Воронеж» воспользовалась 71 тыс. пассажиров — по данным организации, этот уровень является рекордным за последние 20 лет. Такие сведения озвучил президент авиаузла Сергей Журавлев на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым в понедельник, 31 июля.

    По информации представителя аэропорта, в первом полугодии 2017 г. пассажиропоток достиг 254,7 тыс. человек — по сравнению с первой половиной 2016 г. рост составил 42% (или 71,4 тыс. граждан). Согласно статистике организации, основное количество пассажиров воронежского авиаузла предпочитали внутрироссийские рейсы — за полгода ими воспользовались более 207 тыс. человек. Международные направления были куда менее востребованными — за этот период заграничные рейсы обслужили 47,6 тыс. человек. Однако если сравнивать эти данные с прошлогодними, то пассажиропоток вырос в пять раз.

    Объем грузоперевозок в воронежском аэропорту также увеличился, достигнув 220,1 т.

  • 25 ноября 1943 года недалеко от Мурманска шестнадцать штурмовиков Ил-2 из 46 штурмового авиационного полка ВВС Северного флота совместно с бомбардировщиками Пе-2 завязали над вражеской территорией воздушный бой с 25 истребителями Messerschmitt Bf.109.

    Для командира Валентина Скопинцева это был всего лишь третий боевой вылет, а у стрелка Владимира Гуменного второй.

    Ил-2 успел сбросить четыре стокилограммовые бомбы, подавив одну вражескую зенитку, когда 20-мм немецкая пушка с Мессершмидта пробила ему броню и попала в генератор. Самолет был обесточен и не мог управлять ни пушками, ни пулеметами и ему ничего не оставалось делать, как возвращаться на базу…

    • Il-2 SibNIA
    • Il-2 SibNIA