-
11 марта 2024 г. состоялся торжественный запуск первого поезда новой серии «Москва-2024» на Замоскворецкой линии московского метрополитена.
Ожидается, что новые поезда значительно увеличат пассажиропоток и улучшат качество обслуживания. Так в представленном составе расстояние между сиденьями было увеличено, а USB-зарядки перемещены с сидений на поручни, улучшена шумоизоляция.
С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза.
Через два года будет представлен поезд «Москва-2026», что свидетельствует о намерении города постоянно обновлять и совершенствовать свою инфраструктуру.
Планируется, что в 2024 и 2025 годах будет поставлено 560 вагонов нового поезда, из которых 448 будут использоваться на Замоскворецкой линии.
-
За 2023 год столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Ими полностью укомплектовали Большую кольцевую и Калужско-Рижскую линии метро.
Парк Кольцевой и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро полностью состоит из поездов серии «Москва-2020». Они позволяют справляться с высоким пассажиропотоком благодаря межвагонным переходам и широким дверными проемам, в которых могут разойтись два человека. Сориентироваться пассажирам помогают широкие наддверные табло, новые консольные экраны под потолком и внешние дисплеи. С их помощью можно, не заходя в поезд, узнать, до какой станции едет поезд. Это особенно полезно на БКЛ, где из-за вилочного движения составы следуют как до станции «Деловой центр», так и по основным путям линии.
-
На сегодняшний день это уже третье депо на БКЛ, причем оно одно из самых крупнейших и современных в Москве.
Депо обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии, а также на годы вперед окажет влияние на рост количества поездов, которые будут выходить на линию. В будни БКЛ уже перевозит 1,2 миллиона пассажиров, их количество постоянно увеличивается.
Депо «Аминьевское» позволит увеличить на 20−25% число поездов, выходящих на линию.
Электродепо построили вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской на участке площадью 15,7 гектара.
-
Строительство нового участка Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена началось с пробного запуска проходческого щита КТ-1.
Как сообщили в пресс-службе городской администрации, участок включает в себя четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Его протяженность составит порядка 7 километров.
Проходческий щит, который сегодня был торжественно запущен в тестовом режиме, создали в 1989 году на Донбассе специалисты Ясиноватского машиностроительного завода. Инженеры и рабочие в Петербурге модернизировали его и подготовили к работе. Новые щиты будут производиться на Обуховском заводе.
Всего до 2032 года петербургская подземка пополнится 20 новыми станциями, а 12 действующих будут реконструированы.
-
В Москве открыли последние две станции Солнцевской линии — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».
Теперь аэропорт Внуково стал первой авиагаванью страны с собственной станцией метро.
-
На базе отечественной ECM-платформы ЭЛАР Контекст создана единая система хранения и управления технической документацией Московского метрополитена
-
В Москве принят юбилейный 1000-й вагон самого современного поезда метро «Москва-2020» — он пополнил парк БКЛ и обслуживается в электродепо «Нижегородское».
Доля новых составов в метро Москвы за 3 года увеличилась с 59% до 71%. Инновационные поезда «Москва-2020» с комфортом перевозят пассажиров Кольцевой и Большой кольцевой линий.
-
В Москве открыли последние девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширскую», «Варшавскую», «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Теперь Большое кольцо полностью замкнулось, на схеме метро оно обозначается бирюзовым цветом.
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в России и один из крупнейших в мире проектов в области метростроения, реализованных за последние десятилетия. В ее состав входит 31 станция и 3 электродепо. Общая протяженность линии составляет 70 километров.
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой линии и свяжет районы Москвы, которые до этого связки не имели, качественно улучшив транспортную доступность столицы.
-
69 станций метро за 12 лет. К слову, это столько же, сколько открыли за предыдущие 42 года.
А с учетом МЦК (+31 станция) сеть метрополитена увеличилась в 1,5 раза.
-
Подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил шесть вагонов метро серии 81-717/714 в Самарский метрополитен после проведения капитально-восстановительного ремонта. Все работы выполнил филиал предприятия в городе Санкт-Петербурге, действующий на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.
-
Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
В начале лета была завершена проходка правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры вблизи станции «Рижская» к действующей «Савеловской», а теперь закончено строительство соседнего левого. Это один из сложнейших участков Большого кольца протяженностью более 3 километров.
Тоннелепроходческий щит «Инна» за год с небольшим прошёл два межстанционных перегона — сквозь будущие станции Большого кольца «Рижская» и «Марьина Роща».
Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его протяженность составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
-
Мощности электродепо «Руднево» запущены в полном объёме — введена вторая очередь предприятия, которое обслуживает составы новой Некрасовской линии подземки, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
На втором этапе построили здания электромеханической службы, ремонтно-строительного участка и склада. Также расширили отстойно-ремонтный корпус.
Депо предназначено для проведение диагностики состояния подвижного состава, линий связи, проведение ремонтов и внутренней чистки вагонов.
-
В Москве завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на строящейся Коммунарской линии метро, сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.
«Тоннелепроходческий комплекс „Дарья“ возвёл правый тоннель длиной 826 метров на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупный песок) и щебня», — сказано в сообщении.
Это первый тоннель для Коммунарской линии. Он прошел под МКАДом, Троицком лесопарком и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.
Сейчас с помощью щита «Полина» прокладывается левый тоннель на Коммунарской ветке. Параллельно со строительством тоннелей рабочие приступили к сооружению будущих станций.
-
4 июня завершены работы по проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» Большой кольцевой линии столичной подземки.
Сооружение тоннеля стало одной из самых трудных инженерных задач в ходе строительства БКЛ — рабочие работали на экстремальной глубине.
Северо-восточный участок — один из самых сложных на Большой кольцевой линии. Его глубина достигает 75 метров. Перегоны между станциями на этом участке самые сложные, они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной, точной работы. Часть проходки выполняется вручную.
-
На Некрасовской и Большой кольцевой линиях московского метро запустили еще 14 поездов нового поколения «Москва». Инновационные составы начали курсировать после открытия станций «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». Они заработали для пассажиров 27 марта.
«Поезда «Москва» разных модификаций работают на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой, Солнцевской и Некрасовской линиях. На Некрасовской до открытия новых станций курсировали семь таких составов, они подходили к платформам каждые шесть минут в будни, а после введения дополнительных поездов здесь работает 21 состав. Интервал движения сократился в полтора раза и составил четыре минуты.
На новом участке Некрасовской линии от «Косина» до «Нижегородской» уже работает бесплатная сеть Wi-Fi. Открытие новых станций сделало транспорт доступнее для 819 тысяч жителей, которые проживают в районах Перово, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Соколиная Гора, Басманный.
-
Завод Метровагонмаш (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и Софийский метрополитен заключили дополнительное соглашение на проведение капитального ремонта и модернизацию еще 40 вагонов метро серии 81-717.4/714.4 для городской подземки.
Контракт, предусматривающий модернизацию восьми вагонов серии 81-717.4/714.4 и опцион на проведение аналогичных работ с 40 вагонами той же серии, был подписан в декабре 2018 года. В феврале текущего года МВМ завершил все необходимые работы по основному контракту, отправив восемь обновленных вагонов метро заказчику. Дополнительное соглашение, необходимое для реализации опциона, было подписано сторонами в марте 2020 года.
-
В «Экспофоруме» в ходе выставки SmartTRANSPORT презентовали новый поезд метро «Вагон 2020», который разработан специально для петербургского метрополитена. Состав создан компанией «Трансмашхолдинг».
-
АО «Метровагонмаш» из Мытищ стало победителем конкурса на поставку вагонов для Екатеринбургского метрополитена.
-
Первый состав новой серии проекта «НеВа» (81-556.2/557.2/558.2) зеленого цвета вышел на линию с пассажирами. Необходимые пусконаладочные мероприятия завершены, теперь поезд будет работать в графике на Линии 3.
Главное отличие этого состава от моделей предыдущих серий — зеленый цвет кузова и сидений в вагонах, вертикальные поручни-рогатки и новый электропривод дверей.
Вагоны оборудованы системой принудительной вентиляции, цифровыми информационные табло, а также специально выделенными местами для маломобильных групп населения в головных вагонах поезда. В кабине машиниста — современное эргономичное кресло и кондиционер. Предусмотрены и два дополнительных откидных сидения для машиниста и машиниста-инструктора. Новый состав соответствует всем самым высоким техническим требованиям.
По действующему контракту метрополитен должен получить 7 таких составов по 6 вагонов.
-
В столичном метро запустили еще пять поездов нового поколения «Москва». Два перевозят пассажиров Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линии, еще три появились на Филевской линии.
В целом по веткам московской подземки следует 89 инновационных поездов, 56 из которых поступили в текущем году.
Планируется до начала 2019 года пополнить пул еще на 13 составов.
В прошлом году первый инновационный состав пополнил пул самой загруженной ветки — сиреневой. В мае 2018 года такие поезда были впервые запущены на оранжевой ветке.
До конца года на Филевской линии начнет курсировать 27 составов «Москва». Их запуск позволит полностью обновить парк этой ветки. А к 2021 году на новые заменят другие поезда на Калужско-Рижской линии.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация