На дежурство на станции Карымская Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») заступил новый пожарный поезд, заменив на этом посту своего предшественника. Специализированный подвижной состав предназначен для ликвидации пожаров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и в полосе отвода железных дорог, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

    Компания «РЖД» продолжает обновлять парк поездов «Ласточка», курсирующих на Московском центральном кольце. В депо «Подмосковная», где обслуживаются электропоезда, поступили две новые «Ласточки» — № 73 и № 74 — с адаптированным под городские перевозки салоном. Таким образом, в парке 29 «Ласточек» с «городским» вариантом компоновки.

    В новых электропоездах изменена схема кресел (2+2 вместо 3+2), благодаря чему в салоне стало просторнее и вместительнее, удобнее перемещаться по составу, установлены поручни, новая навигационная система, во втором и четвертом вагонах размещены специальные стойки для перевозки велосипедов. В «Ласточках» создана безбарьерная среда для маломобильных пассажиров.

  • Грузы по участку Кузбасс — Северо-Запад пойдут быстрее

    Вчера стало известно о завершении электрификации Усть-Лужского узла Октябрьской магистрали. Как заявил журналистам на станции Лужская начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков, об этом было объявлено на совещании в ОАО «РЖД» с грузоотправителями и грузополучателями.

    Теперь на всём маршруте от Кузбасса до Усть-Луги, а это почти 4 тыс. километров, будет организовано движение поездов на электротяге. Это позволит увеличить пропускную способность участка от Кузбасса до порта Усть-Луга на Балтийском побережье на 20%.

    Данный участок железной дороги позволит увеличить более чем на 11 млн тонн ежегодный объем перевалки грузов, при этом сократится время доставки грузов на полигоне Кузбасс-Лужская на более чем 10 часов.

    • Субботник общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия» при поддержке ОАО «РЖД»
    • Субботник общероссийского экологического общественного движения «Зеленая Россия» при поддержке ОАО «РЖД»
    В ходе Всероссийской общественной экологической акции «Зеленая Россия» работники Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО РЖД) очистили от мусора более 1,5 млн кв. м территорий. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали, железнодорожники привели в порядок участки, прилегающие к предприятиям холдинга «РЖД», полосу отвода и муниципальные земли. Было ликвидировано 42 свалочных очага, вывезено порядка 165,5 тонн мусора, а также высажено около 2 тысяч саженцев деревьев. Акция проходила в период со 2 по 30 сентября. Ее поддержали свыше 19 тысяч работников ЗабЖД.

    Китайская компания железнодорожных контейнерных перевозок открыла новый маршрут из Чанчуня (провинция Цзилинь, Северо-Восточный Китай) в немецкий Гамбург. Первый состав из 42 контейнеров доставит в Гамбург автомобильные комплектующие и текстиль, сообщает «Синьхуа». В долгосрочной перспективе еженедельно планируется отправлять пять составов и принимать два. Железнодорожный состав пересечет Россию, Беларусь, Польшу, Бельгию, Германию и другие европейские страны. Максимальная скорость составит 120 км/ч, время в пути — 12-15 дней.

    Поезд в основном будет транспортировать комплектующие для автомобилей, электронно-механическое оборудование, клапаны, а также одежду и другие товары, произведенные предприятиями провинции Цзилинь и северных районов КНР.

    Напомним, в 2015 году были запущены грузовые перевозки по железнодорожной линии Чанчунь — Маньчжоули — Германия. Маршрут общей протяженностью 9,8 тыс. км берет начало в Чанчуне, пересекает китайско-российскую границу в Маньчжоули, проходит через Россию, Беларусь и Польшу и завершается в немецком городе Шварцхайде. Время в пути составляет 14 дней, это на 20 дней быстрее, чем при перевозке товаров морем.

    • Электровоз 2ЭС6
    • Электровоз 2ЭС6

    В Октябрьское подразделение учебного центра профессиональных квалификаций поступил первый тренажерный комплекс серии 2ЭС6 «Синара». Данное подразделение выбрано местом установки первого тренажера в связи с тем, что здесь проходят обучение и повышение квалификации машинисты грузового движения, сообщает служба корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги (филиал ОАО РЖД).

    Уникальный тренажер полностью воссоздает кабину реального локомотива, что сделает процесс обучения максимально приближенным к работе в реальных условиях. Данный комплекс позволяет более эффективно отрабатывать навыки управления электровозом 2ЭС6. Стоимость тренажера — 5,5 млн рублей.

    На 49 км линии Корсаков — Ноглики Дальневосточной железной дороги (остров Сахалин) в рамках проекта по переустройству островной магистрали на общесетевой стандарт колеи шириной 1520 мм сдан в эксплуатацию новый железнодорожный мост, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

    Это был один из самых старых островных мостов: он простоял более ста лет. Его возвели еще в 1911 году японские инженеры — во времена Карафуто. Необходимость замены на новый назрела давно: металлические опоры были сильно изношены, в целом конструкция устарела, потому что вес поездов существенно увеличился. Сооружение уже не справлялось с возросшими нагрузками подвижного состава. Да и переход островной колеи на общероссийский стандарт 1520 требует модернизации и всех остальных искусственных сооружений. В отличие от японских строителей, которые использовали металлический пролет, строители используют бетон самого мощного класса и армирования.

    Во время реконструкции второго главного пути на участке Бутылицы — Кондаково Горьковской железной дороги был установлен рекорд: за сутки реконструировано 3000 метров железнодорожного пути. Это самый ­высокий показатель выполнения данного вида работ за всю историю ОАО «РЖД». Вчера, после завершения работ, путь открыли для движения поездов.

    Реконструкция проводилась в режиме «закрытого перегона». Движение поездов было закрыто на двое суток. Между тем, этот перегон Бутылицы — Кондаково находится на грузонапряжённом южном ходу Горьковской магистрали. За сутки здесь проходит более 100 пар грузовых и пассажирских поездов с интервалом около 10 минут. Поэтому был дорог каждый час.

    «Выполнить за сутки 3000 м реконструкции пути — по сегодняшним меркам весьма амбициозная задача, так как это в 2,3 раза превышает нормативные показатели, составляющие 1300 м пути за сутки, — отметил начальник технической службы Центральной дирекции по ремонту пути Геворк Кримлян. — И я рад, что Горьковской дирекции по ремонту пути это удалось».

    В январе-сентябре 2017 года перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров по сети ОАО «Российских железных дорог» (ОАО «РЖД») увеличились на 24,4% по сравнению с показателем за январь-сентябрь прошлого года и составили 1 млн 921,7 тыс. TEU, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД». При этом транзитные перевозки выросли на 74% (до 245,9 тыс. TEU), экспорт — на 16,7% (до 611,2 тыс. TEU), импорт — на 52% (до 394,2 тыс. TEU), рост перевозок во внутрироссийском сообщении составил 8% (перевезено 670,4 тыс. TEU).

    Именной электропоезд Московской железной дороги «Кремлевские курсанты», названный в честь оборонявших Москву в 1941 году воинов Кремлевского полка, начал ходить на Рижском направлении столичной магистрали.

    Первые пассажиры этого поезда, в том числе ветераны училища «Кремль», сотрудники и ветераны РЖД, курсанты, кадеты суворовских училищ и школьники, возложили цветы к памятнику погибшим курсантам в Яропольце и посетили место первого боя кремлевцев у моста на восточном берегу реки Лама.

    ЭП2Д-0024 произведен Демиховским машиностроительным заводом.

    «Бархатный» путь на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») в 2017 году увеличится на 187,9 км. В настоящее время уже уложено более 136 км такого пути, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали. Оставшаяся часть запланированных работ будет проведена до конца года. Основные работы в настоящее время развернуты в Бурятии на участках БАМа Калакачан — Суринья и Суринья — Кунерма. С вводом модернизированных участков в постоянную эксплуатацию общая протяженность бесстыкового пути ВСЖД достигнет 3686 км.

    На сегодняшний день бесстыковой путь является наиболее прогрессивной и стабильной конструкцией железнодорожного полотна.

    На Забайкальскую железную дорогу (ЗабЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») с начала 2017 года поступило 25 магистральных электровозов «Ермак» серии 3ЭС5К (трехсекционных), 6 — серии 2ЭС5К (двухсекционных) и 13 маневровых тепловозов серии ТЭМ-18ДМ. Как сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали, техническое перевооружение должно обеспечить потребности в освоении объемов растущего грузопотока, в том числе за счет увеличения весовых норм поездов при организации вождения тяжеловесных и соединенных поездов. Планируется, что до конца 2017 года парк магистральных грузовых электровозов на Забайкальской железной дороге пополнится еще 14 новыми электровозами 2ЭС5К.

    В Комсомольске-на-Амуре завершилась реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов. В рамках проекта построен современный сервисный цех и административно-бытовое здание, сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги. Основной специализацией нового сервисного цеха является текущий ремонт локомотивов и обточка колесных пар. Производственные мощности корпуса рассчитаны на обслуживание до 3,6 тыс. тепловозных секций в год.

    Реконструкция и обновление ведётся в соответствии с инвестиционной программой РЖД по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей железнодорожных магистралей. В Комсомольске-на-Амуре также идет строительство административно-бытового комплекса эксплуатационного локомотивного депо и дома отдыха локомотивных бригад

    Отныне досматривать пассажирские составы будут не в Нестерове, а в Чернышевском. Досмотр грузовых поездов будет проходить в Черняховске. Первым на новом пункте намерены обслужить пассажиров поезда «Янтарь».

    Время стоянки пассажирских поездов в Нестерове сократится с 40 до двух минут. На общее время в пути пассажирских поездов дальнего следования перенос пункта пропуска не повлияет, отметили в КЖД.

    Пропускная способность станции составляет 24 грузовых пары и 10 пассажирских в сутки. Строительство началось в 2005 году. ОАО РЖД инвестировало в объект 1,9 млрд рублей. Строительство также осуществлялось за счёт частных инвесторов.

  • Дочка РЖД — «Транстелеком» — проложила интернет в КНДР. Благодаря новому соединению из России Северная Корея теперь имеет два способа выйти в интернет. Ранее интернет в этой стране шел только через китайскую государственную компанию China United Network Communications Ltd.

    Подключение через Россию поможет Северной Корее избежать ограничений в случае давления со стороны США.

  • За четыре туристических сезона по «единому» билету перевезено почти 1,5 млн человек.

    • Крым и Абхазия
    • Крым и Абхазия

    30 сентября завершились перевозки по «единому» билету в Крым и в Абхазию и в обратном направлении. С начала действия «единого» билета в 2014 году возможностью путешествовать таким способом воспользовались 1 млн 460 тыс. 218 пассажиров, сообщила пресс-служба АНО «Единая транспортная дирекция». «Всего в курортный сезон 2017 года с 30 апреля по 30 сентября Единой транспортной дирекцией перевезено 345 тыс. 470 пассажиров, из них мультимодальными перевозками с участием поезда и автобуса воспользовались 333 тыс. 667 человек, самолета и автобуса — 11 тыс. 803 пассажира», — говорится в сообщении. При этом по «единому» билету в Крым путешествовало 170 тыс. 593 пассажира и 162 тыс. 170 тыс. — из Крыма.

    Участок Смычка — Качканар станет полигоном для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания в пути в условиях тяжеловесного движения.

    На участке Смычка — Качканар Свердловской железной дороги начался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось, сообщает пресс-служба СвЖД. Данный полигон, в соответствии с поручением Правительства РФ, определен для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Во время второго этапа испытаний, которые продлятся до 30 ноября, специалисты проведут сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучат уменьшение динамического воздействия на путь, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки.

    Грузооборот за этот период увеличился на 6,6%.

    Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» за 9 месяцев 2017 года, по предварительным данным, увеличилась на 2,8% (до 937,2 млн тонн) по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом 29 сентября на селекторном совещании, приуроченном ко Дню ОАО «РЖД», рассказал президент компании Олег Белозеров. Грузооборот с начала 2017 года возрос на 6,6%. Скорость доставки выросла на 2% и составила 391 км в сутки. Перевозки пассажиров в пригородном сообщении за 9 месяцев 2017 года выросли на 3,1%. Всего, по предварительным данным, отправлено 833,9 млн человек, что на 8,9% больше, чем в январе-сентябре прошлого года.

    ОАО «РЖД» — российский железнодорожный перевозчик. Компания создана 1 октября 2003 года. Правительству РФ принадлежит 100% акций компании. Погрузка на сети ОАО «РЖД» за 2016 год выросла на 0,6% и составила 1,22 млрд тонн. Грузооборот составил 2,34 трлн тарифных тонно-км (плюс 1,6% к 2015 году), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — почти 3 трлн тонно-км (плюс 1,4%). Перевозки пассажиров на сети ОАО «РЖД» в 2016 году выросли на 1,6% к 2015 году и составили 1,37 млрд пассажиров. Пассажирооборот увеличился на 3,4% к уровню предыдущего года и составил 124,5 млрд пасс-км.

    Станция Маньчжурия будет принимать до 14 грузовых поездов в сутки.

    На встрече начальников Забайкальской и Харбинской (КНР) железных дорог в Чите стороны обсудили мероприятия по выполнению объемов перевозок, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД». Во время встречи Глава Забайкальской железной дороги Александр Скачков и глава Харбинской железной дороги (КНР) Ван Цзиньси согласовали увеличение приема грузовых поездов на станции Маньчжурия.

    Участники встречи отметили положительную динамику в сегменте внешнеторговых грузов в сообщении Россия — Китай. Во избежание их накопления на подходах к пограничному переходу Забайкальск — Маньчжурия согласовано увеличение размера ежесуточного приема станцией Маньчжурия (КНР) до 14 поездов колеи 1520 мм. В сентябре ежесуточный размер приема станцией Маньчжурия составляет 10,4 поезда.