• Для обновления парка вагонов дальнего следования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в I квартале 2020 года на сеть российских железных дорог поставлено 187 новых вагонов, которые заменят выбывающий по сроку службы подвижной состав, из них 150 — это одноэтажные двухвагонные сцепы (купейные и плацкартные), 37 — двухэтажные купейные вагоны (включая вагоны с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и вагоны-рестораны).

    Двухвагонные сцепы, представляющие собой новый тип подвижного состава, постепенно обновят все 15 составов поезда № 99/100 Владивосток — Москва, а двухэтажные вагоны — составы поездов, курсирующих на направлении Санкт-Петербург — Москва.

    Все вагоны созданы на основе передового опыта в области пассажирского вагоностроения с использованием новейших технологий, оборудования и материалов.

    Одной важных технических характеристик нового подвижного состава является система для очистки и обеззараживания воздуха.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.

    читать дальше

  • Семейство пассажирских электропоездов ЭВС1/ЭВС2 «Сапсан» создано на основе платформы «Siemens Velaro». Электропоезда ЭВС2 — двухсистемные, а ЭВС1 — постоянного тока 3 кВ.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/DOO7NzBs1Nk

    читать дальше

  •  © phototass4.cdnvideo.ru

    «Русагротранс» и зернотрейдер «Мирогрупп Ресурсы» (входят в группу ВТБ) совместно с ГК «Агрико» запустили на юге России первый зерновой маршрут на экспорт. Первый маршрутный поезд отправился 11 марта со станции Расшеватка в Ставропольском крае (Северо-Кавказская железная дорога) в направлении Новороссийского зернового терминала. Поезд включал в себя 52 вагона. Общий объем пшеницы составил порядка 3,8 тысячи тонн пшеницы.

    В «Русагротрансе» отметили, что пшеницу доставили в 2,5 раза быстрее, чем это происходит при обычной повагонной отправке.

    Ранее технология маршрутных отправок действовала только на расстояниях свыше 600 км со станций центральных областей России, относящихся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам. Зерно из южных регионов железнодорожными маршрутами не вывозилось, уточнили в компании.

    Сообщается, что всего на экспорт планируется отгрузить 10 маршрутов. Общий объем при этом превысит 37 тысяч тонн.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qLm60C9MNEc

    Первый этап технического перевооружения локомтивного депо «Елец» завершила компания РЖД 17 марта. Состоялся ввод в эксплуатацию новых мощностей депо. Оно является для ОАО «РЖД» одним из базовых по ремонту пассажирских тепловозов. Обновленное предприятие позволит ремонтировать ежегодно до 130 локомотивов серии ТЭП70 — самой массовой среди магистральных пассажирских тепловозов в стране.

    Перевооружение локомотивного депо «Елец» позволит не только увеличить его производственные мощности, но и значительно повысить надежность эксплуатации локомотивов, отмечается в сообщении пресс-службы компании. На реализацию этого проекта ОАО «РЖД» направило более 700 млн рублей.

    Была выполнена модернизация стойловой части цеха текущего ремонта (ТР‑3), отделения по ремонту дизелей, а также дизель-агрегатного и электромашинного отделений. Техническое перевооружение локомотивного депо «Елец» будет полностью завершено в начале мая текущего года.

  • Семейство пассажирских электропоездов ЭС1/ЭС2Г «Ласточка» создано на основе платформы «Siemens Desiro». Электропоезда ЭС1 и ЭС1П — двухсистемные, а ЭС2Г и ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/NGQtffphz3M

    читать дальше

  • На грузовом терминале станции Гродеково Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») запушен в работу новый склад площадью свыше 7 тыс. кв. м, который предназначен для перегрузки международных товаров из России в КНР и из КНР в Россию (два направления), следует из сообщения РЖД.

    Внутри склада уложены железнодорожные пути как с российской шириной колеи 1520 мм, так и с китайской — 1435 мм, они позволяют принимать до 10 вагонов в сутки с российской стороны и до 13 вагонов со стороны КНР, уточняется в сообщении.

    Для погрузки в автомобильные фуры имеются четыре дока, оснащенные уравнительными платформами, погрузочная рампа, а также два козловых крана грузоподъемностью 20 и 50 т. Новый комплекс способен принять до 50 грузовых автомобилей (прибывающих из КНР) для прохождения процедуры таможенного осмотра и оформления груза.

    Станция Гродеково входит в состав международного транспортного коридора «Приморье-1» и является пограничным переходом с КНР.

  •  © riamo.ru

    11 марта в Наро-Фоминском округе Московской области после реконструкции открыта железнодорожная станция в Апрелевке.

    Станция Победа Киевского направления Московской железной дороги, расположенная в подмосковном городе Апрелевка Наро-Фоминского городского округа, была закрыта чуть больше года. Здесь построены новые пассажирские платформы с навесами. В надземном переходе работают лифты и эскалаторы для удобства маломобильных пассажиров.

    Станцией Победа смогут пользоваться 1,5 тысячи человек в сутки. Жители Апрелевки и Марушкинского смогут экономить до 35 минут в пути благодаря открытию станции.

    Также в среду был открыт новый остановочный пункт Санино, который находится между станциями Кокошкино и Крекшино. Платформа Санино позволит улучшить транспортную доступность близлежащих районов с учетом перспективного развития территорий новой Москвы и Московской области.

    Обе станции — Победа и Санино войдут в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который откроется в 2024 году.

    читать дальше

  •  © irecommend.ru

    Число перевезенных пассажиров двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в январе-феврале 2020 года увеличилось на 47,7% относительно аналогичного периода прошлого года, до более 1,1 млн человек, следует из сообщения РЖД.

    «Доля перевозок пассажиров двухэтажными поездами от общего объема перевозок АО «ФПК» в дальнем следовании составила 8%", — говорится в сообщении.

    В феврале 2020 года двухэтажными поездами путешествовали порядка 534,1 тыс. человек (+44,3% к февралю 2019 года).

    Наиболее популярными направлениями у пассажиров стали Москва — Воронеж (20,4% от общего объема перевозок двухэтажными поездами), Москва — Брянск (17,6%) и Москва — Санкт-Петербург (10,1%).

    Число перевезенных пассажиров двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в январе-декабре 2019 года увеличилось на 30,7% относительно аналогичного периода прошлого года, до 6 млн человек.

  •  © www.metalinfo.ru

    В январе-феврале 2020 г. по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 863,7 тыс. контейнеров ДФЭ, что на 15,3% больше, чем за аналогичный период 2019 г.

    Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на 15,4% и составило порядка 562 тыс. ДФЭ (перевезено 8,9 млн тонн грузов, +17,9%), в том числе: метизы — 44,3 тыс. (+5,6%); черные металлы — 27,2 тыс. (+29,2%); цветные металлы — 20,1 тыс. (+23%); металлоконструкции — 2,1 тыс. (+9,3%), автомобили и комплектующие — 38 тыс. (+8,5%); машины, станки, двигатели — 36,6 тыс. (+16,9%);

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

    28 Февраля на площадке Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины», СТМ) состоялась отгрузка первой партии локомотив ТЭМ9.

    По условиям контракта, в 2020 году Федеральная грузовая компания (АО «ФГК», дочернее общество РЖД) приобретет четыре тепловоза данной серии. Четырехосные маневрово-вывозные локомотивы ТЭМ9 имеют сертификат соответствия ТР ТС, который дает право выхода локомотивов на пути общего пользования.

    Эти машины прекрасно зарекомендовали себя на предприятиях металлургической, горно-обогатительной, нефтехимической отраслях промышленности.

    читать дальше

  •  © gazeta-otradnoe.ru

    Недавно достроенный пятый путь открыт 15.01.2020 г. на Ярославском направлении Московской железной дороги (МЖД), на участке Москва — Мытищи. Благодаря этому между столицей и станциями Мытищи, Болшево, Монино и Сергиев Посад начнут курсировать 27 дополнительных пригородных поездов, из которых шесть — экспрессы.

    «Общее количество поездов увеличится до 251 пары в сутки. До 1 млн 200 тысяч вырастет число пассажирских мест — в поездах станет свободнее, а поездки будут комфортнее. Появится новое удобное расписание — в час пик поезда будут следовать с интервалом 3-4 минуты. Также у 26 пригородных поездов изменится количество остановок на маршруте, в том числе, у электропоездов из Александрова, Сергиев Посада, Красноармейска, Монино, Фрязево, Пушкино и Мытищи появится дополнительная остановка на станции Северянин, с которой можно пересесть на МЦК Ростокино», — сообщил информационный центр столичного транспортного комплекса.

    В будущем новый путь станет частью инфраструктуры пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5).

  •  © www.facebook.com

    Речь идет об обновлении составов на самом знаменитом и длинном железнодорожном маршруте «Владивосток-Москва». Теперь путешествие через всю страну станет комфортнее.

    В каждом вагоне есть душевая кабина, холодильник и микроволновая печь; купе оборудованы регуляторами температуры, индивидуальными сейфами, персональными светильниками, пассажирам доступны розетки и USB-разъемы.

    Как отметил генеральный директор ФПК Петр Иванов, в прошлом году поездом № 99/100 Владивосток — Москва воспользовались более 1,9 млн пассажиров, что почти на 8% больше, чем в 2018 году.

    «В течение 2020 года будут обновлены все составы поезда № 99/100 сообщением Владивосток — Москва. Для этого Дальневосточный филиал „Федеральной пассажирской компании“ получит более 200 вагонов нового модельного ряда», — добавил Петр Иванов.

    читать дальше

  •  © vszd.rzd.ru

    Пассажирский парк Восточно-Сибирской железной дороги пополнили шесть новых плацкартных вагонов. Новый подвижной состав будет эксплуатироваться в пригородных поездах на БАМе (участок от Лены до Таксимо).

    — Поставки вагонов приурочены к 45-летию Байкало-Амурской магистрали, широкое празднование которого проходит в эти дни на Восточно-Сибирской и Дальневосточных магистралях. Шесть вагонов пришли к нам, еще шесть — на ДВЖД. Это своеобразный подарок ОАО «РЖД» для пассажиров к юбилейной дате — отметил на презентации вагонов заместитель начальника дороги Александр Парщиков.

    В вагонах предусмотрены новейшие системы безопасности и связи, а также учтены пожелания пассажиров для обеспечения комфорта в поездке. Вагоны оборудованы кондиционерами и биотуалетами. В каждом купе предусмотрена электрическая розетка с напряжением 220 В, в служебных отделениях вагона установлены СВЧ-печь и холодильник.

    Данные вагоны изготовлены в специальном климатическом исполнении, они могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от -45 до +45С.

    читать дальше

  •  © ap22.ru

    Скорый пригородный поезд «Просторы Алтая» с новыми вагонами отправился в первый рейс. 29 июля 2019 года на перроне железнодорожного вокзала Барнаул были торжественно введены в эксплуатацию четыре новых вагона, которые стали курсировать в составе пригородных поездов.

    Вагоны собраны на Тверском вагоностроительном заводе и представлены в двух модификациях: 1 класса на 60 посадочных мест и 1 класса повышенной комфортности на 40 посадочных мест. Они оборудованы системами контроля, диагностики и передачи диагностических данных, видеонаблюдения (внутри вагона) с возможностью записи и ее хранения в течение месяца, видео- и аудиотрансляции, кондиционирования воздуха, wi-fi. В салонах размещено электронное табло с информацией о температуре воздуха внутри вагона и на улице, точном времени.

    читать дальше

  •  © nso.ru

    7 февраля 2020 в Новосибирской области состоялось открытие Новосибирского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций Российских железных дорог — здесь будут готовить представителей 19 профессий, в том числе сигналистов, стропальщиков и машинистов ЖДСМ.

    В новом центре имеются учебные аудитории, кабинеты и залы автоматики и телемеханики, устройства и текущего содержания железнодорожного пути, малой механизации, дефектоскопии, интерактивного класса, учебного полигона.

    читать дальше

  •  © opzt.ru

    Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ТМХ) по заказу ОАО «РЖД» построил дополнительно 50 некупейных пассажирских вагонов.

    Договор на изготовление и поставку пассажирских вагонов модели 61-4447.02 был подписан между АО «Рослокомотив», входящим в состав «Трансмашхолдинга», и АО «Торговый дом РЖД».

    читать дальше

  •  © www.gudok.ru

    Новые рельсовые автобусы вышли на пригородные маршруты Ростовской области. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на СКЖД поступило 3 рельсобуса производства АО «Метровагонмаш», которые будут курсировать в двух- и четырехвагонной сцепке.

    7 февраля на пригородный маршрут направления Ростов — Волгодонск вышел рельсовый автобус серии РА-3.

    По сравнению с предыдущим поколением поездов, осуществляющих перевозки на неэлектрифицированных участках, РА-3 обеспечивают совершенно новый уровень комфорта для пассажиров.

    На данный момент по 22 региональным маршрутам курсируют 123 пригородных поезда. В 2019 году ими было перевезено 8,3 млн пассажиров, что на 0,4% превышает уровень 2018 года.

    читать дальше

  •  © ic.pics.livejournal.com

    На железнодорожном вокзале станции Медвежья Гора завершены ремонтные работы. Был проведен ремонт кровли с частичной заменой стропильных конструкций, отремонтированы залы ожидания, билетные кассы. Проведено обустройство санитарно-гигиенических помещений, в том числе и для маломобильных граждан, установлена система оповещения пассажиров. Также были проведены работы по ремонту фасада здания с учетом пожеланий жителей Медвежьегорска.

    Со стороны города и перрона восстановлены входы на вокзал, отремонтированы лестницы, уличные дверные блоки. Привокзальная территория со стороны железной дороги заасфальтирована, а со стороны города выполнено мощение тротуарной плиткой. Также проведен косметический ремонт пешеходного железнодорожного моста на территории станции.

    Вокзал является ценным памятником архитектуры, в ходе ремонта сохранен первозданный вид здания. Все проводимые на территории вокзала ремонтные работы были согласованы с Управлением по охране объектов культурного наследия Республики Карелия.

    читать дальше

  • ОАО «РЖД» занимает третье в мире место по протяжённости и грузообороту после США и Китая. При этом по грузонапряжённости, то есть количеству тонно-километров, приходящихся на километр эксплуатационной длины, мы вторые в мире после Китая и опережаем в 2 раза железные дороги США, на которых, кстати, практически отсутствуют пассажирские перевозки. И в таких весьма сложных технологических условиях участковая скорость грузовых поездов в России на 9% выше американских параметров и на 10% - чем на железных дорогах Китая.

    Перевозки контейнеров по сети железных дорог ОАО «РЖД», тыс. ДФЭ

    2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
    Груженые2 135,42 623,12 988,13 379,9
    Порожние1 134,11 264,31 452,61 622
    Всего3 269,53 887,34 440,75 001,9

    Грузовые перевозки

    Тарифный грузооборот (млрд тарифных тонно-км)2342,32491,42596,92601,3
    Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии (млрд тарифных тонно-км)2997,63176,23304,83304,3

    2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
    Погрузка (млн тонн)1 222,31 261,31 289,61 278,1

    Перевозки грузов в контейнерах, млн тонн

    2016 г.31,6
    2017 г.37,2
    2018 г.41,9
    2019 г.47,6

    Производительность труда и заработная плата работников, занятых на перевозках

    2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.
    Темп роста производительности труда, %5,49,26,73,2
    Среднемесячная заработная плата работников, руб.47 34750 88055 63559 549

    читать дальше