Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» (входит в ОДК) и поставлена заказчику.

    Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф.

    Для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний. ОДК также ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации «морских» АЛ-31Ф.

    Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Панцирь-М» при подготовке экспозиции восьмого Международного военно-морского салона МВМС-2017.

  • Серийное производство морской версии зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь» — «Панцирь-МЕ» — началось в России, заявил журналистам в пятницу гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

    «Панцирь-МЕ» способен одновременно поразить до 4 целей, летящих со скоростью до 1000 метров в секунду, время реакции — 3-5 секунд, заявил РИА Новости ранее Александр Жуков, руководитель конструкторского подразделения предприятия-разработчика этой системы — Конструкторского бюро приборостроения (Тула).

    По его словам, «Панцирь-МЕ» может поражать цели ракетным вооружением на дальности до 20 километров, на высоте от 2 метров до 15 километров; артиллерийским вооружением на дальности до 4 километров, по высоте — от 0 до 3 километров.

  • Аппаратура весом около 2 кг может размещаться на дронах различного класса

    Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал системы наведения и управления для оружия ударных беспилотников. Об этом сообщил советник первого заместителя генерального директора концерна Владимир Михеев. Устройства отличаются небольшими размерами и весом.

    Специалисты холдинга «Росэлектроника» разрабатывают приемопередающие модули активных фазированных антенных решеток (АФАР) Х-диапазона, способных повторять форму объекта-носителя.

    Как рассказали в холдинге, данная разработка основана на технологии низкотемпературно совместно обжигаемой керамики (LTCC, Low Temperature Co-Fired Ceramic) и обеспечивает высокую стойкость изделия к внешним воздействующим факторам при рекордно малой толщине — 30 мм. При этом модули могут быть объединены без нарушения шага излучателей в полотно АФАР неограниченной площади, в том числе с повторением формы объекта-носителя.

  • К 2025 году выручка предприятия должна превысить 1,7 млрд рублей

    Госкорпорация Ростех восстановит легендарное предприятие по производству акустического оборудования. Такое решение было принято наблюдательным советом Корпорации. С момента передачи завода в прямое управление Ростеха задачи по повышению управленческой и операционной эффективности завода будут осуществляться менеджментом Корпорации напрямую.

    Первые крупные партии модернизированных тягачей нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO отправлены заказчикам.

    Более ста КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс».

    По словам директора по развитию продаж и системе стимулирования Торгово-финансовой компании «КАМАЗ» Ларисы Денисовой, в ближайших планах — ещё две серьёзные сделки. Поставка 100 автомобилей КАМАЗ-5490 NEO, переоборудованных под смешанный тип подачи топлива, планируется в адрес федеральной транспортной компании в структуре Х5 Retail Group. Ещё сотня — в адрес одной из столичных логистических компаний.

    Напомним, при создании КАМАЗ-5490 NEO конструкторы учитывали пожелания клиентов «КАМАЗа». В ТФК рассчитывают, что первые отзывы об автомобиле с улучшенными потребительскими свойствами появятся при пробеге в 25-30 тысяч километров. Все предложения будут обобщены и проанализированы — для новых дополнительных улучшений.

    Разработка двигателя тягой 35 тонн (ПД-35), предназначенного для перспективных транспортных самолетов, началась в России.

    «В настоящее время ОДК приступила к разработке научно-технического задела по программе ПД-35, который позволит с минимальным техническим риском реализовать ОКР в целом», — рассказали в корпорации.

    Все вопросы, связанные с разработкой и изготовлением будущего двигателя, сведены по ряду критических направлений по технологиям.

    «Определены направления, по которым выданы технические задания на выполнение работ. Графики разработаны, финансирование обеспечено. Предприятия отрасли и отраслевые институты уже приступили к работе. Кооперация предприятий и научно-исследовательских организаций в рамках проекта уже выстроена», — сообщили в корпорации.

    На базе двигателя ПД-35 возможно будет создать целое семейство двигателей большой тяги. Планируется, что перспективный двигатель будет обладать облегченной конструкцией за счет использования специальных материалов, в том числе углепластиковых, и малоэмиссионной камерой сгорания, отвечающей требованиям экологии рубежа 2025-2030 годов.

    ПД-35 — это перспективный двигатель большой тяги, который создается ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для авиалайнера МС-21. Он будет предназначен для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных и транспортных самолетов.

    Новый радар сможет лучше распознавать неподвижные наземные цели. Научно-исследовательские работы по созданию новой бортовой радиолокационной станции (БРЛС) ведутся на Государственном Рязанском приборном заводе (входит в КРЭТ). Радар использует принципы поляризационной селекции для лучшего определения неподвижных целей на фоне поверхности земли.

  • В серийное производство новинка будет запущена в 2018 году

    Холдинг «Швабе» успешно завершил испытания новой камеры для панорамной фото- и видеосъемки. Устройство не уступает зарубежным аналогам по скорости формирования единого цифрового панорамного изображения от нескольких источников.

    Партия автомобилей-манифольдовозов на шасси КАМАЗ-6522-RG поставлена в адрес российской нефтесервисной компании.

    Предназначенные для транспортировки элементов нефтегазовой арматуры автомобили КАМАЗ в количестве десяти штук изготовлены по заказу ООО «РН-ГРП» — нефтесервисной компании, входящей в структуру ПАО «Роснефть». Для перевозки манифольдов требуется техника с высокой грузоподъёмность и проходимостью. Этими характеристиками обладают автомобили на шасси КАМАЗ-6522-RG, оснащённые кранами-манипуляторами ИМ-240-3.

    Выбор грузовиков КАМАЗ среди импортных и отечественных аналогов обусловлен многолетним положительным опытом их работы на Ямале, в Якутии, на Таймыре и других северных и арктических регионах России. Спецтехника разработана и поставлена официальным дилером «КАМАЗа» — ОАО «РИАТ».

    Манифольд — элемент нефтегазовой арматуры. Представляет собой несколько трубопроводов, обычно закреплённых на одном основании, рассчитанных на высокое давление и снабжённых необходимой запорной и иной арматурой.

    На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) освоен новый лазерный комплекс.

    Новый станок был приобретён в начале 2017 года в рамках программы выпуска автомобилей перспективного модельного ряда. Это разработка российской компании «ВНИТЭП», продукция которой уже не первый год успешно используется на ПРЗ.

    На проектную мощность агрегат удалось вывести за два месяца, и теперь луч кроит из листов металла все необходимые заготовки, что позволило разгрузить уже действующее в цехе оборудование. На максимальной скорости лазерный нож за сутки может нарезать около 33 километров металла.

    Поскольку агрегаты такого типа имеют наибольшую производительность при резке металла толщиной до четырёх миллиметров, именно в этом направлении работ и задействовали станок. Вместе с ним была закуплена и компрессорная станция Atlas Copco, которая обеспечивает технику воздухом нужного качества и давления.

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» (Москва, входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Иорданию пробную партию адаптивных светофоров объемом 32 комплекта. Оборудование установлено на трех перекрестках в центре столицы ближневосточного государства — Аммане, где наблюдается максимально интенсивное дорожное движение. Эксплуатационные испытания завершатся 15 июля, после чего будет рассмотрен вопрос о постоянных поставках.

    «Эти испытания важны тем, что их результаты определят будущее экспорта наших светофоров не только в Иорданию, но и другие страны Ближнего Востока», — заявил заместитель генерального директора — статс-секретарь АО «Росэлектроника» Арсений Брыкин. «В этой части Света особые климатические условия — высокие температуры и песчаные пустыни. Например, сейчас в Аммане температура превышает 40 градусов, а рабочие части контроллеров светофоров прогреваются до 70 градусов, — персонал работает в перчатках, спасаясь от ожогов.

    При этом организация вентиляции затруднена из-за всепроникающего песка. Не всякая техника выдержит такие условия», — пояснил он. В структуре Росэлектроники разработкой и производством дорожных светофоров занимается ОАО «Телемеханика» (Нальчик).

  • Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал пассивный когерентный локационный комплекс (ПКЛ), предназначенный для скрытого обнаружения движущихся воздушных, наземных и надводных целей в охранной зоне критически важных объектов.

    Новый комплекс может применяться в качестве системы охраны периметров объектов, обслуживания воздушного движения, системы управления движением судов. Он обеспечивает круговой обзор, позволяет обнаруживать цели, определять их координаты в радиусе до 100 км, осуществлять траекторное сопровождение целей и отображать информацию на мониторе оператора, а также принимать меры при несанкционированном вторжении. За счет использования существующего сигнала цифрового телевидения и ФМ-радиовещания ПКЛ не требует наличия собственного передатчика.

    Производство двигателя ТВ7-117СТ является главной стратегической задачей АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» на 2017 год.

    По прогнозам специалистов, двигатель нового поколения ТВ7-117СТ благодаря своим техническим характеристикам через 3-5 лет может стать одним из основных двигателей транспортной и пассажирской авиации.

    ТВ7-117СТ является модернизацией двигателя ТВ7-117СМ в части повышения мощности, ресурса и надёжности. Мощность нового двигателя на максимальном взлётном режиме составляет 3100 л. с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л. с. На ТВ7-117СТ будет применяться воздушный винт АВ-112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) запустил производство тестовой партии компьютеров Эльбрус 101-РС. Разработка предназначена для организации рабочих мест в государственных ведомствах, частных компаниях и на промышленных предприятиях.

    Ожидается, что тестовая партия из 50 машин будет готова июле 2017 года. Старт серийного производства запланирован на начало 2018 года.

    В новой вычислительной платформе заложены широкие возможности применения. В частности, Эльбрус 101-РС может быть использован в качестве модуля управления промышленным производством, бортового вычислителя на транспортных средствах, персонального носимого терминала и сетевой системы хранения данных (NAS).

    В День защиты детей, 1 июня, приняли первых пациентов одни из крупнейших на Северном Кавказе перинатальных центров — в республиках Дагестан и Ингушетия. Объекты возведены в рамках программы развития перинатальных центров, разработанной Минздравом России. Строительством и оснащением медучреждений занималась Госкорпорация Ростех. В клиниках оказывают все виды квалифицированной медицинской помощи, в том числе и стационарной, в области акушерства и гинекологии. Центры, обеспеченные новейшим оборудованием, рассчитаны на 150 мест — в Махачкале и 130 — в Назрани.

    Объединенный холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) успешно выполнил экспортный контракт на поставку радиотехнического оборудования. Навигационно-посадочными средствами оснащено два аэродрома в Республике Казахстан.

    «Системы навигации и посадки, выпускаемые нашим челябинским радиозаводом „Полёт“, положительно зарекомендовали себя как на аэродромах в России, так и за рубежом, — комментирует заместитель генерального директора АО „Росэлектроника“ Арсений Брыкин. В ближайшие годы мы ожидаем значительный рост заказов от иностранных партнеров на наши радиотехнические системы, в том числе находящиеся на стадии завершения разработки».

    Поставленные системы обеспечивают непрерывное указание местоположения самолетов и вертолетов, привод летательных аппаратов в заданную точку, независимо от времени суток и погодных условий, а также точный заход на посадку даже в условиях плохой видимости. В частности, Республике Казахстан передана новейшая азимутально-дальномерная система ближней навигации РМА-2010/РМД-2010. Дальность действия навигационных радиомаяков на высоте полета 6000 м: РМА-2010 — 250 км; РМД-2010 — 320 км. По сравнению с существующими отечественными и зарубежными аналогами изделия обладают повышенной точностью и надежностью навигации.

    В 2016 году АО «ЧРЗ «Полёт» досрочно выполнило госзаказ на поставку систем навигации и посадки, в том числе в Киргизскую Республику. Челябинский радиозавод «Полёт» является единственным изготовителем основных средств радиотехнического обеспечения полётов для аэродромов государственной авиации. На сегодняшний момент радиолокационным и навигационным оборудованием производства ЧРЗ «Полёт» оборудовано более 160 аэродромов в 31 стране мира.

    На конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2017» при участии Национального центра информатизации (НЦИ), дочерней компании Госкорпорации Ростех, состоялось совещание «Отечественные решения для базовых задач ИТ».

    Специалисты НЦИ представили отечественную операционную систему «ОСь» и решения на ее базе для автоматизации рабочих мест и создания базовых информационных систем организаций. Экосистема на базе «ОСь» и решений участников консорциума в ближайшем будущем должна стать полноценной заменой западным аналогам. В рамках консорциума НЦИ берет на себя обязательства по развитию и технической поддержке операционной системы, а также функцию технического лидера кооперации — разработку целевой архитектуры и модели развития экосистемы решений.

    • 218 АРЗ
    • 218 АРЗ
    Современный автоматизированный цифровой стенд для проведения приемо-сдаточных испытаний прошедших ремонт вертолетных двигателей создан на входящем в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) АО «218 авиационный ремонтный завод» (218 АРЗ), расположенном в г. Гатчина (Ленинградская обл.).

    В настоящее время проводится введение в эксплуатацию и аттестация нового стенда. Он позволяет быстрее и эффективнее проводить приемо-сдаточные испытания двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500 (предназначены для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка»).