-
Red Wings, авиакомпания, входящая в структуру госкорпорации Ростех, объявила о передаче дочерней грузовой авиакомпании Sky Gates второго самолета Ил-96-400Т (бортовой номер RA-96101). Официальный акт приема-передачи воздушного судна был подписан накануне. Этот лайнер совершил первый полет в 1997 году, но долгое время не эксплуатировался.
-
Объединенная авиастроительная корпорация Госкорпорации Ростех передала ВКС России первую в этом году партию новых многофункциональных истребителей Су-35С.
Истребители поколения 4++ прошли полный цикл заводских испытаний, были приняты техническим составом и протестированы в различных рабочих режимах летчиками Министерства обороны РФ. Самолеты совершили перелет на аэродром базирования.
-
Именно так. Тут нет никакого преувеличения, об этом официально сообщается на телеграм-канале ОАК. Несмотря на то, что сертификат типа на лайнер пока не получен, его серийное производство уже стартовало. То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию. Поэтому производит уже детали самолета с датами поставки в 2026-27 годах. Ранее об этом сообщалось в различных интервью, но кажется впервые ОАК об этом заявил официально на своём канале.
-
Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) создал новый тип миниатюрных герконов для поверхностного монтажа на печатные платы. Эти устройства найдут применение в медицинской и навигационной технике, а также в промышленном оборудовании. Благодаря инновационным датчикам готовые изделия станут дешевле, легче и компактнее.
-
Разработка холдинга «Росэлектроника» получила расширенный функционал — теперь система работает на 13 частотах вместо прежних шести, что позволяет эффективнее противодействовать современным дронам, включая сложные модели вроде Autel EVO Max 4T.
Новый комплекс сочетает возможности радиоэлектронного подавления с высокоточным детектором, способным обнаруживать даже FPV-дроны. Алгоритмы на основе искусственного интеллекта обеспечивают точное выявление целей и создание защитного купола над охраняемой территорией. Система может работать как в автоматическом режиме, так и под ручным управлением, с соблюдением требований законодательства в части использования средств РЭБ.
-
Изделия обеспечат лучшее изображение в тепловизионных системах, в том числе в условиях плохой видимости.
Специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех создают для тепловизоров новые сенсоры с большим разрешением. Они обеспечат лучшее изображение в тепловизионных системах, в том числе в условиях плохой видимости. Такие детекторы широко применяются в системах наблюдения, используемых правоохранителями, спасателями и в гражданской сфере.
-
Основанное в 2002 году АО «ТГОК «Ильменит» (входит в ГК «Росатом») занимает лидирующие позиции среди российских производителей титана и циркония. Производственный процесс сосредоточен на промышленной эксплуатации Туганского месторождения, богатого ильменит-цирконовыми песками, расположенного в Томской области.
С 2022 года предприятие производит ильменитовый, цирконовый и рутил-лейкоксеновый концентраты, востребованные в производстве сварочных электродов, пигментных титановых красителей, огнеупорных изделий, ферросплавов и лигатур с цирконием. Ассортимент продукции также включает различные виды кварцевых песков.
-
«Азимут» разработал первый в России комплекс идентификации по радужной оболочке глаза © rostec.ru
Программно-аппаратный комплекс «Взор», разработанный производственной компанией «Азимут» (входит в Госкорпорацию Ростех), представляет собой первую на российском рынке систему биометрической идентификации личности по радужной оболочке глаза. Этот комплекс способен всего за несколько секунд точно и бесконтактно распознать человека. Метод идентификации исключает возможность подделки и обладает практически такой же высокой точностью, как анализ ДНК.
«Взор» — это полностью отечественная разработка, включая программное обеспечение. Комплекс состоит из нескольких модулей, среди которых устройство для записи шаблонов радужной оболочки глаза и считывающее оборудование.
-
Подробный рассказ про то, как создавался новый «Суперджет». И про то, как разрабатывался двигатель ПД-8 для него. Наверное, впервые официально сказано, что ПД-8 это по сути локализованный SаM-146, где ОДК было необходимо разработать так называемую «горячую часть» — самую сложную часть двигателя самолета, взамен французской.
-
Ростех поставил в войска боевые машины «Панцирь-С» © rostec.ru
Зенитный ракетно-пушечный комплекс способен эффективно уничтожать практически все виды воздушных угроз. Холдинг «Высокоточные комплексы», входящий в Госкорпорацию Ростех, выполнил государственный оборонный заказ, поставив партию боевых машин ЗРПК «Панцирь-С». Все комплексы прошли необходимые испытания и были приняты представителями военной приемки.
-
Самая мощная отечественная турбина ГТД-110М в составе ТЭС «Ударная» вышла на максимальную мощность и подтвердила свою надежность. В ходе испытаний оборудование отработало 72 часа на максимальной нагрузке, поставляя электроэнергию в Единую энергосистему страны и подтвердив все заявленные технические характеристики.
-
Холдинг «СТАН», входящий в состав Госкорпорации Ростех, начал серийное производство высокопроизводительных фрезерных голов для тяжелых авиастроительных станков. Эти изделия призваны заменить импортные аналоги, а их уникальность заключается в том, что подобных решений в России ранее не существовало.
Двухосевые вилочные фрезерные головы ST-03 специально разработаны для обработки титана, который является ключевым материалом в авиационной промышленности. Производство налажено на заводе холдинга «СТАН» в Коломне.
-
Компания МПО «Металлист» Госкорпорации Ростех создала инновационный коленный протез, который открывает новые возможности для пользователей: с ним можно танцевать, бегать и даже погружаться под воду.
Корпус протеза выполнен с использованием технологии 3D-печати из специального российского сплава, отличающегося высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. В устройство встроен микропроцессор, который собирает и анализирует данные в реальном времени с частотой более тысячи раз в секунду. Благодаря интеграции нейросети, протез способен предсказывать ритм и характер движений, что позволяет адаптировать его под различные режимы — от медленной ходьбы до быстрого бега.
-
Видео первого полета SJ-100 с моторами ПД-8.
ОДК поделилась красивым видео выкатки и полета Суперджета с новыми двигателями.
-
Гусеничный вездеход ТМ-140, разработанный холдингом «Высокоточные комплексы», принял участие в масштабных учениях МЧС России «Безопасная Арктика — 2025». В ходе учений машина продемонстрировала высокую надежность, успешно преодолев более 2300 км по сложной пересеченной местности в экстремальных условиях при температурах до -45°C.
ТМ-140 — это полностью российский гусеничный снегоболотоход повышенной проходимости. Он способен перевозить грузы массой до 4 тонн, преодолевать водные преграды и подъемы крутизной до 35 градусов. Благодаря своим характеристикам, вездеход может использоваться для решения широкого круга задач в самых суровых условиях.
-
В Якутске реализуется масштабный образовательный проект — строится крупнейший в регионе образовательный комплекс, финансируемый частными инвесторами. На территории в 26 гектаров возводится инновационное пространство площадью 51 530 квадратных метров. Проект привлекает беспрецедентные инвестиции, а на строительной площадке ежедневно трудятся 1213 специалистов. Это не просто школа — это настоящий прорыв в образовательной системе республики.
-
Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.
После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.
-
Группа компаний «Эльбрусметалл», созданная при участии Госкорпорации Ростех, продолжает развивать Тырныаузский горный кластер, который включает разработку вольфрамово-молибденового и золоторудного месторождений. К 2025 году планируется завершить первичное горно-экономическое моделирование. В настоящее время уже начаты заверочные буровые работы, направленные на подтверждение данных, полученных в ходе геологоразведки.
-
ОНПП «Технология» имени А. Г. Ромашина, входящее в состав Ростеха, успешно провело испытания на прочность нового остекления кабины пилотов российского самолета МС-21. Изделие выдержало удар птицы на скорости свыше 600 км/ч. Об этом сообщили в госкорпорации.
-
Холдинг «Росэлектроника» (входит в Ростех) поставил первые СВЧ-модули собственного производства для аппаратуры наземного, воздушного и космического базирования. Эти устройства представляют собой ключевой элемент в современных радиотехнических системах и предназначены для замены зарубежных аналогов, ранее поставлявшихся из США, Германии и Франции — об этом сообщает пресс-служба Ростеха.