В 2017 году на территории двух крупнейших стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Содружества независимых государства (СНГ) — России и Казахстана, проходят два важных для международной экономики ЭКСПО-события: ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге (Россия) и «ЭКСПО-2017» в Астане (Казахстан). Стоит отметить, что в обеих выставках принимает участие ведущая российская компания в сфере производства абразивных и гидроабразивных материалов в РФ, ЕАЭС и СНГ — Группа компаний «Уралгрит».

    О том, какой инновационный продукт будет представлять на авторитетных международных выставочных форумах этот уральский производитель, рассказывает его руководитель, Генеральный директор Группы компаний «Уралгрит» Надежда Перевалова.

    В Год экологии в России, накануне инновационного форума ИННОПРОМ в Екатеринбурге и всемирной выставки «ЭКСПО» в Астане, посвященной энергоэффективности и сбережению природных ресурсов, мне особенно приятно представить российскую импортозамещающую новинку — гидроабразив «Уралгрит». Появление этого материала, разработанного нашими специалистами, стало своеобразным ответом на призывы Президента России Владимира Путина к более интенсивной реализации политики импортозамещения и созданию конкурентоспособного отечественного продукта, способного конкурировать на международных рынках.

    Вызов монополии

    До недавнего времени на российском рынке гидроабразивных материалов отечественного производства фактически не было. Основным для России (как, впрочем, и для всего остального мира) компонентом гидроабразивной резки являлся «Гарнет» («Garnet») — материал на основе гранатового песка, который сегодня практически полностью импортируется из Индии, Австралии и Китая и потому имеющий довольно сложную логистику для российского потребителя.

    • «Уралэлектромедь» ввела в эксплуатацию новую контейнерную площадку
    • «Уралэлектромедь» ввела в эксплуатацию новую контейнерную площадку

    На складе готовой продукции Уралэлектромеди (входит в УГМК) после реконструкции введена в эксплуатацию современная контейнерная площадка.

    Реконструкция старой контейнерной площадки была вызвана увеличением объемов отгружаемой готовой продукции предприятия в контейнерах. Площадку уложили дорожными плитами в погрузо-разгрузочной зоне работы козлового крана, остальную часть заасфальтировали, провели второй железнодорожный путь для погрузки контейнеров на железнодорожные платформы, установили дорожные ограждения и нанесли разметку на площадку. Для ожидания под погрузку и удобного маневрирования большегрузного автомобильного транспорта была дополнительно организована разворотная зона площадью 557 м. Увеличилась площадь разгрузочной рампы для удобного размещения и отгрузки готовой продукции.

    В реконструкцию площадки были внедрены эффективные логистические решения. Сегодня она обеспечивает оптимальное складирование контейнеров и несет минимальные расходы на погрузо-разгрузочные и транспортные работы и складские операции. Её площадь расширилась после реконструкции в 3 раза до 1716 м и позволяет принять 206 большегрузных контейнеров, — отметил начальник железнодорожного цеха Вадим Дуванов.

    Разработанная ООО «Корпорация Уралтехнострой» передвижная малогабаритная блочная сепарационно-наливная установка (МБСНУ) становится все более востребованной среди нефтегазовых компаний России. В конце мая с производственной площадки компании в адрес АО «ИНК-Запад» была отгружена передвижная МБСНУ.

    Установка будет эксплуатироваться на Большетирском нефтяном месторождении и предназначена для проведения испытания на период пробной эксплуатации скважин, замера продукции скважин по жидкости и газу, подогрев жидкости на подогреватели, временное хранение жидкости в наборные емкости, а также для налива нефти в автоцистерны с последующим вывозом ее на пункты приема и сжиганием попутного газа на факеле. МБСНУ представляет собой комплекс из 15 мобильных модулей максимально заводской готовности, установленные на санное основание, обеспечивающее компактное размещение аппаратов и удобство в монтаже, демонтаже и транспортировке, в условиях отсутствия инфраструктуры.

    Всем знакомы АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, закрывшиеся АЗЛК и ЗиЛ… Но в России есть несколько автомобильных предприятий, оставшихся не слишком известными, но продолжающих многие годы работать на благо страны.

    • Самосвал Урал NEXT.jpg
    • Самосвал Урал NEXT.jpg

    «Группа ГАЗ» поставит для строительства магистрального газопровода «Сила Сибири» самосвалы (колесная формула 6×6) и бортовые автомобили с крано-манипуляторными установками (6×6) «Урал NEXT», а также трубоплетевозы «Урал-6370» (6×6). Вся техника оснащена двигателями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-652 мощностью 312 и 412 л.с. Машины будут поставлены к октябрю 2017 года компании «СГК-Механизация» (входит в холдинг «Стройгазконсалтинг», подрядчик «Газпрома» при строительстве трубопровода на четырехсоткилометровом участке трассы от Олёкминска до Алдана).

    Автомобили будут использоваться при строительстве одного из масштабных проектов ПАО «Газпром» — магистрального газопровода «Сила Сибири», газотранспортной системы общей протяженностью 4 тысячи км, призванной обеспечить транспортировку газа Якутского и Иркутского центров газодобычи на Дальний Восток России и в Китай.

    Автомобили будут эксплуатироваться в условиях полного бездорожья на отсыпке транспортных путей, транспортировке труб и различных грузов. Вся техника «Урал» — в специальной комплектации, на каждой машине установлен «северный пакет» опций для комфортных условий работы в суровых климатических условиях (в том числе — автономный отопитель кабины, подогреватель топливозаборника, подогрев топливной магистрали, утепление аккумуляторного отсека, утепление кабины).

    Девять из пятнадцати аппаратов, изготовленных АО «Уралхиммаш» (входит в ПАО ОМЗ), отправлены заказчику — Мубарекскому ГПЗ (Узбекистан).

    На начало июня заказчику были отгружены: — абсорбер К-1, массой 206 тонн, длиной 27,45 метров и диаметром 3,4 метра; - сепаратор первичный Е-1, масса которого 49 тонн, диаметр 2,4 м, длина 9,8 метров; - сепаратор неочищенного газа Е-2, массой 36 тонн, длиной 8,55 метра, диаметром 2,4 м; - три единицы сепаратора очищенного газа Е-3, масса каждого 112 тонн, длина более 15 метров; - три единицы сепаратора Е-6, масса каждого 25 тонн, длина более семи метров.

    Абсорберы К-1, сепараторы очищенного газа Е-3 и Е-6 изготавливаются из углеродистой стали 09Г2С. Комплекты сепараторов неочищенного газа Е-2 и сепараторов первичных Е-1 изготавливаются из стали 20Юч.

    В прошлом году АО «Уралхиммаш» заключило контракт на изготовление и поставку 15 аппаратов для Мубарекского ГПЗ: трех абсорберов К-1, трех сепараторов неочищенного газа Е-2, трех сепараторов очищенного газа Е-3 и трех Е-6, а также трех единиц сепаратора первичного Е-1. Общая масса всей поставки более 1300 тонн.

    На площадке екатеринбургского предприятия «Технологии Точного Моделирования» Группа компаний «Уралгрит» провела сравнительные испытания отечественного гидроабразивного порошка 80 mesh и материала той же крупности «Garnet» на базе гранатового песка, импортированного из Индии.

    ЭКГ-12 под заводским № 14 пущен в работу на угольном разрезе Моховский АО «УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК-Холдинг) Кемеровской области. Машина успешно прошла наладку, испытания и начинает работу в карьере.

    ЭКГ-12 — базовая модель в продуктовой линейке экскаваторов Уралмашзавода. Машина с традиционным для УЗТМ реечным напором и двухбалочной рукоятью предназначена для разработки и погрузки пород вскрышных и полезных ископаемых.

    Технологии, применённые при разработках приводной части новых ЭКГ, позволяют обеспечить машине более плавный ход и управляемость. Кроме того, они оборудованы современной информационно-диагностической системой, благодаря которой машинист видит положение экскаватора в забое и работу его узлов на мониторе в online-режиме.

    АО «Уралкабель» (Екатеринбург) (входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные заводы УГМК) приобрело современное оборудование общей стоимостью более 2 миллионов рублей для производства обмоточных проводов.

    В цехе № 12 установлено новое приемное устройство волочильного стана, предназначенного для изготовления прямоугольной проволоки. Ее делают из круглой алюминиевой катанки диаметром 12 мм. Размер прямоугольной заготовки зависит от типа готового изделия — из алюминиевой проволоки делают токопроводящую жилу для обмоточных проводов со стекловолокнистой и бумажной изоляцией. Они в основном применяются в трансформаторах различной мощности.

    «Установка нового оборудования позволит расширить линейку обмоточных проводов за счет большей вариативности размеров получаемой алюминиевой проволоки. А благодаря компактности приемного устройства мы смогли освободить в цехе дополнительные площади для складирования полуфабриката. Старый станок был очень громоздким. В условиях современного бережливого подхода к производству это очень важно. Кроме того, сократится время на ручную переналадку», — отмечает заместитель начальника цеха № 12 АО «Уралкабель» Дмитрий Смирнов.

    В городе Орске (Оренбургская область) завершается строительство нового абразивного завода Группы компаний «Уралгрит». О том, что уже удалось сделать на новой промышленной площадке холдинга нам рассказал директор по развитию ГК «Уралгрит» Андрей Рычков.

    Директор по развитию ГК «Уралгрит» Андрей Рычков:

    Группа компаний «Уралгрит» завершает строительство Орского абразивного завода. Уже в ближайшем будущем новое предприятие будет запущено в эксплуатацию и выдаст первые тонны готовой продукции, которая впоследствии будет отправлена потребителям — отечественным предприятиям машиностроительной, металлообрабатывающей, строительной и нефтегазовой отраслей.

    Партия модернизированных танков Т-72Б3 сегодня в торжественной обстановке передана личному составу 969-й базы резерва танков на 174-м полигоне ВВС и войск ПВО РБ

    Холдинг «Швабе» оснастил неонатальным оборудованием новый перинатальный центр в Махачкале. Медучреждение построено Госкорпорацией Ростех в рамках госпрограммы и предназначено для выхаживания детей с патологиями.

    В медицинском центре, рассчитанном на 150 мест, установлено 93 единицы неонатальной техники «Швабе» производства предприятия Холдинга — Уральского оптико-механического завода (УОМЗ). Список поставленной продукции составили: инкубаторы интенсивной терапии, аппараты искусственной вентиляции легких, фототерапевтические облучатели и другое оборудование.

    «Данная медтехника будет применяться врачами в отделении реанимации и интенсивной терапии в ходе мероприятий по восстановлению жизненно важных функций у младенцев преимущественно с экстремально низкой массой тела — от 500 грамм и патологиями. С помощью высокотехнологичных аппаратов также будет проводиться безмедикаментозное лечение желтухи и других заболеваний у новорожденных», — отметил генеральный директор «Швабе» Алексей Патрикеев.

    • Автомобиль Урал с цементировочным агрегатом
    • Автомобиль Урал с цементировочным агрегатом
    Автомобильный завод «Урал» представляет на крупнейшей международной строительной выставке «Строительная техника и технологии 2017» полноприводные автомобили «Урал» для строительной отрасли. Это седельный тягач NEXT со спальным местом и грузопассажирский бригадный «Урал NEXT» с 2-рядной кабиной, самосвал «Урал-6370» с газовым двигателем (CNG) и новый четырехосный автомобиль (8×8) массой до 44 т с цементировочным агрегатом для обслуживания нефтепромысловых скважин.

    В филиале «Астрахань бурение» ООО «Газпром бурение» на Астраханском газоконденсатном месторождении завершились эксплуатационные испытания бурового насоса УНБТ-1600 производства «Уралмаш НГО Холдинг».

    В соответствии с актом эксплуатационных испытаний было установлено, что технические характеристики насоса УНБТ-1600 мощностью 1600 кВт соответствуют характеристикам, заявленным в технической документации, требованиям безопасности при эксплуатации, удобству обслуживания и проведению ремонта. Полученные после испытаний данные свидетельствуют, что УНБТ-1600 соответствует мировым образцам аналогичной продукции, применяемым в отрасли. По результатам проведенных испытаний УНБТ-1600 рекомендован к серийному производству.

    УНБТ-1600 предназначен для применения в тяжелых буровых установках для бурения технологически сложных и сверхглубоких скважин, требующих повышенной гидравлической мощности насосного оборудования. Буровой насос УНБТ-1600 расширяет линейку типоразмеров выпускаемых буровых насосов, в настоящее время «Уралмаш НГО Холдинг» предлагает трехпоршневые буровые насосы мощностью 600, 1180 и 1600 кВт.

    Автомобили «Урал» различного назначения приняли участие в выставке «День передовых технологий правоохранительных органов РФ».

    Ключевыми в экспозиции являются автомобили «Урал NEXT»: многоцелевой бортовой автомобиль, вахтовый автобус, автотопливозаправщик, санитарный перевязочный модуль. Современный внешний облик автомобилей и комфортные условия для работы водителя обеспечивает современная трехместная кабина. Эргономика кабины снижает утомляемость водителя при длительной эксплуатации за счет использования сидений на пневмоподвесках, новых систем рулевого управления, систем кондиционирования воздуха и обогрева.

    Все машины NEXT оснащены современными рядными двигателями ЯМЗ-536 различной мощности. Бортовой автомобиль «Урал NEXT» (6×6) многоцелевого назначения предназначен для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепов и прицепных систем по всем видам дорог. Грузоподъемность 10,5 т.

    Шесть комплектов рельсовых и роликовых кругов для шагающих экскаваторов изготовлены и отгружены заказчику. Еще один комплект оборудования находится в производстве, подписан новый контракт на поставку новой партии ЗИП для шагающих экскаваторов компании Enefit Kaevandused AS. В общей сложности предстоит изготовить 128 тонн запчастей. Начало отгрузки по новому контракту запланировано на третий квартал 2017 года.

    Запасные части предназначены для нескольких экскаваторов ЭШ 15.90 и машины ЭШ 20.90 производства «Уралмашзавода», поставленных в Эстонию в 1970 годах.

    Экскаваторы до сих пор успешно работают на добыче горючего сланца. Начиная с 2012 года Уралмашзавод ежегодно поставляет в Эстонию запчасти для шагающих экскаваторов.

    Бронемашины «Тайфун» впервые применили спецподразделения Восточного военного округа (ВВО) на учении в Хабаровском крае. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе округа.

    «В Восточном военном округе впервые состоялось тактико-специальное учение на одном из полигонов округа в Хабаровском крае с применением бронеавтомобилей „Тайфун“. Военнослужащие подразделения специального назначения ВВО на новейших бронеавтомобилях провели разведку указанного района, обнаружение и уничтожение засад, организованных диверсионно-разведывательными группами условного противника», — рассказал представитель округа.

    Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил Многофункциональный Кран-Манипулятор (МКМ) с универсальной бурильно-крановой установкой Kanglim KDC 5600 на автомобильном шасси Урал 43206-6151-71 (4×4).

  • На «Уралмашзаводе» сошли с конвейера шагающие экскаваторы-драглайны, обладающие поистине впечатляющими возможностями.

    С конвейера Уральского завода тяжелого машиностроения (Уралмаш) сошел шагающий экскаватор-драглайн ЭШ-100.125. Это самый крупный и внушительный экскаватор «Уралмашзавода», он отличается поистине уникальными качествами.

    Вместимость ковша одноковшового экскаватора со сложной канатной связью — 100 м3. При этом длина его стрелы достигает 125 метров.