-
25 декабря на производственной площадке АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловском районе Нижегородской области состоялась церемония закладки второго пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 03580 «Метеор 120Р».
-
Аппарат создан в ЦКБ «Рубин». Разработка началась полтора года назад, сейчас есть два опытных образца. Наладить производство аппаратов планируется в 2022 году.
АНПА «Амулет-2» является развитием проекта «Амулет» с сохранением всего функционала и возможностей. Модернизированный аппарат обладает модульной архитектурой из опциональных и основных отсеков, а также несколькими вариантами пристыковываемых полезных нагрузок, не требующими дополнительной дифферентовки. Сообщается, что аппарат в базовой (минимальной) комплектации оснащается БИНС российского производства на основе ВОГ.
Представитель Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» рассказал, что для управления «Амулетом-2» может быть достаточно обычного смартфона, планшета или ноутбука. Он уточнил, что в мире существуют аналоги данного аппарата, однако уникальность российской разработки заключается в её «малогабаритности и «мобильности». Потенциальными заказчиками могут являться спасательные службы, службы, занимающиеся обследованием опорных мостов и морских сооружений, акваторий и переправ,
-
Судостроительный комплекс «Звезда» и Управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали контракт на строительство двух многофункциональных научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания.
Подписание контракта состоялось в рамках решения Правительства РФ, определившего ССК «Звезда» единственным исполнителем заказа, предусмотренного проектом «Наука». Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет, и обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проект судов уже разработал ЦКБ «Лазурит».
-
АО «ЦКБМ» (г. Санкт-Петербург,входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило работы по изготовлению девятнадцати статоров ГЦЭН-310, выполнив условия четырехлетнего контракта с Нововоронежской и Кольской АЭС.
На станциях были проведены необходимые мероприятия по продлению срока службы реакторных установок ВВЭР-440, поэтому в течение ближайших 15 лет там будет продолжена эксплуатация энергоблоков, на которых применяются разработанные в ЦКБМ главные циркуляционные насосы ГЦЭН-310. Особенностью их конструкции является размещение электродвигателя в общем герметичном корпусе с узлами насоса. Статорная и роторная полости при этом разделены тонкой герметичной перегородкой.
-
АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») заключило контракты на поставку насосного оборудования для четырех энергоблоков строящейся АЭС «Аккую» (Турция).
В рамках договоров ЦКБМ разработает и изготовит 16 диагональных и 16 вертикальных центробежных насосов.Центробежные диагональные насосные агрегаты предназначены для подачи охлаждающей воды на конденсаторы турбины. Задача вертикальных центробежных насосов — подача морской воды на всех режимах работы энергоблока. Они обеспечивают бесперебойную эксплуатацию систем, отвечающих за безопасность АЭС — своевременное подведение охлаждающей воды и отвод тепла. На каждый энергоблок будет поставлено четыре диагональных и четыре вертикальных насоса.
-
Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» выведен в четверг из эллинга северодвинского «Севмаша». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
По данным пресс-службы, в мероприятии приняли участие представители органов власти, Минобороны, ВМФ, Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), «Севмаша», ЦКБ морской техники «Рубин», правительства Архангельской области.
«Вывод корабля из эллинга Севмаша — завершение значимого этапа в строительстве атомной подводной лодки (АПЛ). Серийный атомный подводный крейсер «Князь Олег» построен по усовершенствованному проекту «Борей-А» и принадлежит к четвертому поколению атомоходов, созданных для ВМФ России. Проектант — «ЦКБ МТ «Рубин», — подчеркивается в сообщении.
-
Два круизных судна проекта PV20S заложены на площадке ЦКБ «Нептун» в Новой Ладоге (Ленинградская область).
-
1. 30 сентября 2019 года ООО «Гидротранссервис» (Омская область) сдал сухогрузную баржу-площадку «ГТС-1500» проекта «РЕГК.116».
-
ЦКБ «Балтсудопроект» (входит в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», КГНЦ) разработало по заказу ФГУП «Росморпорт» технический проект ледокола, работающего на двух видах топлива (дизельном и СПГ), мощностью 13 МВт. Как сообщили Sudostroenie.info 23 июня в пресс-службе КГНЦ, судно имеет проектный номер 23620.
На данный момент единственным действующим ледоколом на природном газе является финский ледокол Polaris. Проект 23620 примечателен тем, что это первый российский ледокол с главной энергоустановкой на СПГ и первый в мире ледокол на СПГ с системой динамического позиционирования класса 2 (DYNPOS-2).
-
Самарским ЗАО «Нефтефлот» 19 июня проведена закладка двух круизных судов проекта PV20S, по контракту с АО «ЦКБ НЕПТУН».
Проектирование судов осуществлено «МИБ-Дизайн-СПб», эксплуатироваться суда будут в районе Черноморского побережья России.
Сдача первого судна ожидается в 2021 году. Дальнейшие «круизёры» будут сданы поштучно с интервалом в три месяца каждый.
-
Центральное конструкторское бюро машиностроения (Ленинградская обл., входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») изготовило и отгрузило комплекты запчастей для главных циркуляционных насосов (ГЦН) АЭС «Дукованы». Кольца блоков уплотнения ГЦН для планово-предупредительного ремонта были изготовлены в рекордно короткие сроки благодаря развитию системы бесперебойного процесса обеспечения производства.
-
ЦКБ МТ «Рубин» завершило научно-исследователькую работу (НИР) по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Об этом в среду в интервью рассказал генеральный директор «Рубина» Игорь Вильнит.
«В настоящее время НИР „Суррогат“, проведённый нами в инициативном порядке, завершен. Результаты данной работы доведены до сведения профильных организаций Министерства обороны Российской Федерации, идут консультации», — отметил Вильнит.
Модульная конструкция позволит менять его функциональность: он может имитировать как неатомную, так и атомную подводную лодку, а также вести картографирование местности и разведку.
Аппарат разрабатывался для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность.
«Суррогат» оснащен литий-ионной батареей. Этот имитатор подводной лодки способен обеспечивать учения длительностью до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование подлодки противника, в том числе на больших скоростях хода. Водоизмещение автономной необитаемой подводной лодки «Суррогат» составит около 40 тонн, дальность плавания — около 600 миль при скорости в 5 узлов, максимальная скорость — свыше 24 узлов, предельная глубина погружения — 600 метров.
-
Сегодня, 28 мая, на Севмаше (входит в ОСК) состоялось подписание приемного акта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир».
Подписи под документом поставили Председатель комиссии государственной приемки кораблей Главного командования ВМФ Алексей Потешкин, генеральный директор АО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко, генеральный конструкт Сергей Суханов и командир АПК Владислав Дружин. Приемный акт подписывается после успешного завершения всех этапов испытаний корабля и подтверждает его готовность для передачи в эксплуатацию Военно-морскому флоту.
-
21 апреля 2020 года на производственной площадке АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в Чкаловске состоялся спуск на воду СПК «Валдай 45Р» — четвертого из серии судов, предназначенных для эксплуатации в Нижнем Новгороде.
-
23 декабря, на стапеле ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева в Нижегородской области заложено головное речное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».
Новая версия скоростного судна на подводных крыльях «Метеор 120Р» станет достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор», зарекомендовавших себя надежностью и экономичностью в эксплуатации.
Серийное производство предыдущего поколения «Метеоров» было прекращено в 2000-x годах, а всего с 1961 было спущено на воду более 400 судов.
-
30 ноября 2019 года на территории АО «Завод «Красное Сормово» состоялся спуск на воду второго из серии высокоскоростных катеров на подводных крыльях «Сагарис» строительный № 602. Данный катер строится на производственной площадке АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область).
-
АО «Адмиралтейские верфи» и экипаж первой подводной лодки проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» завершили программу заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. В программу входили скоростные, маневренные и глубоководные испытания. Все системы и механизмы подводной лодки работали в штатном режиме.
В ближайшее время ее начнут готовить к государственным испытаниям, которые запланированы на начало октября.
-
Главный циркуляционный насос без маслосистемы ГЦНА-1753 — новейшая разработка ЦКБМ. Все узлы насоса смазываются и охлаждаются водой (в том числе — узлы электродвигателя). Отсутствие маслосистемы значительно повышает пожаробезопасность реакторной установки.
-
ОСК нашла зарубежного заказчика на новейший плавучий энергоблок.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла зарубежного заказчика на новейший плавучий энергоблок. Об этом сообщил глава корпорации Алексей Рахманов на пресс-конференции, посвященной форуму «Армия-2019», передает Интерфакс.
Алексей Рахманов рассказал, что совместно с ЦКБ «Коралл» корпорация закончила два проекта плавучих энергоблоков мощностью 40 и 80 МВт. Стоимость киловатта установленной мощности составляет 1200-1300 долл.
У судов есть заказчики из России и за рубежом. «У нас есть предконтракт, который мы подписали по этому проекту, не буду пока раскрывать заказчика», — заявил глава ОСК.
-
АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород) передало АО «Северречфлот» (г. Ханты-Мансийск) второе судно (зав.номер 502) в серии речных пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» проекта 23180. Тем временем, проходят испытания третьего судна серии с зав.номером 503.