MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • © mvsr.mos.ru

    В Москве дан старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Щелковская» до будущей станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро.

    Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» диаметром шесть метров предстоит проложить 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.

    Длина нового участка Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра. Конечная станция «Гольяново» будет расположена вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской.

    Станция проектируется с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Уссурийской улицы.

    0 читать дальше

  • © mos.ru

    В Москве дан старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Новомосковская» до будущей станции «Сосенки» Троицкой линии метро.

    Наряду со строительством Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии является приоритетным объектом московской программы метростроения, рассчитанной до 2030 года. Всего в ближайшие пять лет в Москве планируется ввести в эксплуатацию около 30 новых станций.

    5 читать дальше

  • © ksonline.ru

    В Красноярске запущен пятый тоннелепроходческий комплекс для строительства метро.

    Спустя месяц после старта ТПМК на площади Революции еще один тоннель в сторону железнодорожного вокзала начал прокладывать щит «Ирина»".

    5 читать дальше

  • © t.me

    Новый поезд доставили в столицу Сибири по стальной магистрали.Он преодолел расстояние почти в 3000 км. Из Мытищ в Московской области до станции Новосибирск-Главный, далее — до новосибирского метродепо.5-вагонный состав проложил путь по железной дороге, сделанный с помощью отдельного локомотива, на своем ходу.Равная ширина колеи позволяет сделать путь от цехов машиностроительного предприятия до метротоннелей в разных городах.

    3 читать дальше

  • 13 сентября 2025 года открылись новые станции метро на Троицкой линии в Москве.

    Троицкая линия обозначается на схемах Московского метрополитена изумрудным цветом и цифрой 16. После завершения строительства второй очереди она соединит Московское центральное кольцо (МЦК) с городом Троицком через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. От станции «Академическая» до «Новаторской» линия проходит вдоль Ленинского проспекта, к югу-западу от станции «Корниловская» — в направлении Калужского шоссе. Юго-западной конечной в 2029 году станет станция «Троицк», противоположная конечная — «ЗИЛ» в Даниловском районе, открытая в 2025 году.

    1 читать дальше

  •  © www.spb.kp.ru

    Наконец-то дождались! Целый год обещали открыть «Горный институт» до конца 2024-го. Новая станция метро распахнула свои двери для посетителей 27 декабря в 9:00. Вот такой новогодний подарок для петербуржцев.

    5 читать дальше

  •  © b1.mskagency.ru

    11 марта 2024 г. состоялся торжественный запуск первого поезда новой серии «Москва-2024» на Замоскворецкой линии московского метрополитена.

    Ожидается, что новые поезда значительно увеличат пассажиропоток и улучшат качество обслуживания. Так в представленном составе расстояние между сиденьями было увеличено, а USB-зарядки перемещены с сидений на поручни, улучшена шумоизоляция.

    С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза.

    Через два года будет представлен поезд «Москва-2026», что свидетельствует о намерении города постоянно обновлять и совершенствовать свою инфраструктуру.

    Планируется, что в 2024 и 2025 годах будет поставлено 560 вагонов нового поезда, из которых 448 будут использоваться на Замоскворецкой линии.

    0 читать дальше

  •  © mos.ru

    За 2023 год столичный метрополитен получил 360 инновационных вагонов «Москва-2020». Ими полностью укомплектовали Большую кольцевую и Калужско-Рижскую линии метро.

    Парк Кольцевой и Большой кольцевой линий (БКЛ) метро полностью состоит из поездов серии «Москва-2020». Они позволяют справляться с высоким пассажиропотоком благодаря межвагонным переходам и широким дверными проемам, в которых могут разойтись два человека. Сориентироваться пассажирам помогают широкие наддверные табло, новые консольные экраны под потолком и внешние дисплеи. С их помощью можно, не заходя в поезд, узнать, до какой станции едет поезд. Это особенно полезно на БКЛ, где из-за вилочного движения составы следуют как до станции «Деловой центр», так и по основным путям линии.

    0 читать дальше

  •  © mvsr.mos.ru

    На сегодняшний день это уже третье депо на БКЛ, причем оно одно из самых крупнейших и современных в Москве.

    Депо обеспечит бесперебойную работу Большой кольцевой линии, а также на годы вперед окажет влияние на рост количества поездов, которые будут выходить на линию. В будни БКЛ уже перевозит 1,2 миллиона пассажиров, их количество постоянно увеличивается.

    Депо «Аминьевское» позволит увеличить на 20−25% число поездов, выходящих на линию.

    Электродепо построили вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской на участке площадью 15,7 гектара.

    0 читать дальше

  •  © megapolisonline.ru

    Строительство нового участка Красносельско-Калининской линии Петербургского метрополитена началось с пробного запуска проходческого щита КТ-1.

    Как сообщили в пресс-службе городской администрации, участок включает в себя четыре станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Его протяженность составит порядка 7 километров.

    Проходческий щит, который сегодня был торжественно запущен в тестовом режиме, создали в 1989 году на Донбассе специалисты Ясиноватского машиностроительного завода. Инженеры и рабочие в Петербурге модернизировали его и подготовили к работе. Новые щиты будут производиться на Обуховском заводе.

    Всего до 2032 года петербургская подземка пополнится 20 новыми станциями, а 12 действующих будут реконструированы.

    0 читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    В Москве открыли последние две станции Солнцевской линии — «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково».

    Теперь аэропорт Внуково стал первой авиагаванью страны с собственной станцией метро.

    0 читать дальше

  • На базе отечественной ECM-платформы ЭЛАР Контекст создана единая система хранения и управления технической документацией Московского метрополитена

    © elar.ru

    0 читать дальше

  •  © cdn.er.ru

    В Москве принят юбилейный 1000-й вагон самого современного поезда метро «Москва-2020» — он пополнил парк БКЛ и обслуживается в электродепо «Нижегородское».

    Доля новых составов в метро Москвы за 3 года увеличилась с 59% до 71%. Инновационные поезда «Москва-2020» с комфортом перевозят пассажиров Кольцевой и Большой кольцевой линий.

    0 читать дальше

  •  © cdnn21.img.ria.ru

    В Москве открыли последние девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширскую», «Варшавскую», «Марьину Рощу», «Рижскую» и «Сокольники». Теперь Большое кольцо полностью замкнулось, на схеме метро оно обозначается бирюзовым цветом.

    Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в России и один из крупнейших в мире проектов в области метростроения, реализованных за последние десятилетия. В ее состав входит 31 станция и 3 электродепо. Общая протяженность линии составляет 70 километров.

    БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до десяти километров от действующей Кольцевой линии и свяжет районы Москвы, которые до этого связки не имели, качественно улучшив транспортную доступность столицы.

    0 читать дальше

  • 69 станций метро за 12 лет. К слову, это столько же, сколько открыли за предыдущие 42 года.

    А с учетом МЦК (+31 станция) сеть метрополитена увеличилась в 1,5 раза.

     © www.sobyanin.ru

    0 читать дальше

  •  © metrowagonmash.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил шесть вагонов метро серии 81-717/714 в Самарский метрополитен после проведения капитально-восстановительного ремонта. Все работы выполнил филиал предприятия в городе Санкт-Петербурге, действующий на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    0 читать дальше

  •  © mosinzhproekt.ru

    Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

    В начале лета была завершена проходка правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры вблизи станции «Рижская» к действующей «Савеловской», а теперь закончено строительство соседнего левого. Это один из сложнейших участков Большого кольца протяженностью более 3 километров.

    Тоннелепроходческий щит «Инна» за год с небольшим прошёл два межстанционных перегона — сквозь будущие станции Большого кольца «Рижская» и «Марьина Роща».

    Большая кольцевая линия — самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его протяженность составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

    0 читать дальше

  •  © sun9-15.userapi.com

    Мощности электродепо «Руднево» запущены в полном объёме — введена вторая очередь предприятия, которое обслуживает составы новой Некрасовской линии подземки, говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

    На втором этапе построили здания электромеханической службы, ремонтно-строительного участка и склада. Также расширили отстойно-ремонтный корпус.

    Депо предназначено для проведение диагностики состояния подвижного состава, линий связи, проведение ремонтов и внутренней чистки вагонов.

    0 читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    В Москве завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на строящейся Коммунарской линии метро, сообщили в пресс-службе столичного стройкомплекса.

    «Тоннелепроходческий комплекс „Дарья“ возвёл правый тоннель длиной 826 метров на глубине порядка 13-19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы (крупный песок) и щебня», — сказано в сообщении.

    Это первый тоннель для Коммунарской линии. Он прошел под МКАДом, Троицком лесопарком и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций.

    Сейчас с помощью щита «Полина» прокладывается левый тоннель на Коммунарской ветке. Параллельно со строительством тоннелей рабочие приступили к сооружению будущих станций.

    0 читать дальше

  •  © riamo.ru

    4 июня завершены работы по проходке правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» Большой кольцевой линии столичной подземки.

    Сооружение тоннеля стало одной из самых трудных инженерных задач в ходе строительства БКЛ — рабочие работали на экстремальной глубине.

    Северо-восточный участок — один из самых сложных на Большой кольцевой линии. Его глубина достигает 75 метров. Перегоны между станциями на этом участке самые сложные, они проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой, аккуратной, точной работы. Часть проходки выполняется вручную.

    0 читать дальше