•  © pravdaurfo.ru

    АО «Метровагонмаш» из Мытищ стало победителем конкурса на поставку вагонов для Екатеринбургского метрополитена.

    •  © russos.ru

    Свежие фотографии со строительства станции «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Открытие станции запланировано на 30 декабря. Фото Александра «russos» Попова.

    •  © www.metro.spb.ru

    Первый состав новой серии проекта «НеВа» (81-556.2/557.2/558.2) зеленого цвета вышел на линию с пассажирами. Необходимые пусконаладочные мероприятия завершены, теперь поезд будет работать в графике на Линии 3.

    Главное отличие этого состава от моделей предыдущих серий — зеленый цвет кузова и сидений в вагонах, вертикальные поручни-рогатки и новый электропривод дверей.

    Вагоны оборудованы системой принудительной вентиляции, цифровыми информационные табло, а также специально выделенными местами для маломобильных групп населения в головных вагонах поезда. В кабине машиниста — современное эргономичное кресло и кондиционер. Предусмотрены и два дополнительных откидных сидения для машиниста и машиниста-инструктора. Новый состав соответствует всем самым высоким техническим требованиям.

    По действующему контракту метрополитен должен получить 7 таких составов по 6 вагонов.

    •  © mos.ru

    В столичном метро запустили еще пять поездов нового поколения «Москва». Два перевозят пассажиров Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линии, еще три появились на Филевской линии.

    В целом по веткам московской подземки следует 89 инновационных поездов, 56 из которых поступили в текущем году.

    Планируется до начала 2019 года пополнить пул еще на 13 составов.

    В прошлом году первый инновационный состав пополнил пул самой загруженной ветки — сиреневой. В мае 2018 года такие поезда были впервые запущены на оранжевой ветке.

    До конца года на Филевской линии начнет курсировать 27 составов «Москва». Их запуск позволит полностью обновить парк этой ветки. А к 2021 году на новые заменят другие поезда на Калужско-Рижской линии.

    •  © s16.stc.all.kpcdn.net

    26 октября дан старт проходке правого тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

    Проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения» будет вести ТПМК Herrenknecht S-736 «Светлана» диаметром шесть метров. Щит произвели в 2012 году, и за шесть лет работы прошел пять участков Московского метрополитена общей протяженностью 8,6 километра.

    Теперь «Светлане» предстоит пройти свыше 1,8 километра на минимальной глубине 44 метра и к концу 2019 года достичь котлована строящейся станции «Улица Народного Ополчения». Трасса тоннеля пройдет под Каналом им. Москвы вблизи шлюза № 9 Карамышевского гидроузла. Расстояние от свода тоннеля до дна канала составит около 13 метров.

    Проходка левого перегонного тоннеля от станции «Мневники» до станции «Улица Народного Ополчения» стартовала 5 сентября 2018 года и уже выполнена на 9%.

    •  © mos.ru

    Между станциями «Каховская» и «Зюзино» южного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) начали прокладывать правый перегонный тоннель. Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) предстоит пройти около одного километра на глубине 16 метров. Достичь котлована строящейся станции метро «Зюзино» рабочие планируют во втором квартале 2019 года.

    В строительстве нового кольца метро задействованы около семи тысяч человек. Работы по созданию Большой кольцевой линии ведутся в сложнейших условиях плотной городской застройки.

    •  © mos.ru

    •  © mos.ru

    В метро теперь курсируют 70 инновационных составов: 16 — на Калужско-Рижской линии, 42 — на Таганско-Краснопресненской и 12 — на Филевской.

    Семидесятый поезд нового поколения «Москва» начал курсировать в московском метро. Инновационный состав запустили на Калужско-Рижской линии.

    3 июля на Филевскую линию вышли модернизированные поезда «Москва». Их дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей (семь из 13 станций линии построены на поверхности). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде помещалось большее количество пассажиров. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Согласно исследованиям транспортного комплекса столицы, пассажиры считают такую обивку более удобной.

    Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки для открытия. За комфортный микроклимат в поезде отвечает современная система кондиционирования и отопления. К концу года на Филевской линии будет курсировать 27 поездов «Москва» особой модификации.

    Всего в 2018 году в столичной подземке планируется запустить 69 инновационных составов «Москва».

    •  © russos.ru

    В столице ударными темпами ведется строительство новой — Кожуховской — линии метро. На участке длиной более 15 км расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предлагаю вам ознакомиться с текущим прогрессом в строительстве станций.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    В Москве завершается строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии метро, состоящего из 7 станций. В данной публикации собрана информация о ходе строительства станций.

    •  © mos.ru

    Второй поезд нового поколения «Москва» запущен на Калужско-Рижской линии столичного метро. Первый такой состав появился на ветке 14 мая.

    Всего в столичной подземке ходит 48 поездов «Москва», их них 46 — перевозят пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

    Парк поездов на Калужско-Рижской обновляют с конца 2017 года. «Номерные» поезда серии 81-717/714 заменяют составами «Ока», которых на линии уже 10.

    Ранее сообщалось, что столичная подземка будет полностью оснащена новыми составами за 10-15 лет. Первый поезд нового поколения вышел в рейс 14 апреля 2017 года. В феврале этого года в электродепо Выхино поступил 37-й по счету метропоезд «Москва».

    •  © tmholding.ru

    Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») завершил исполнение контракта с ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку 27 новых шестивагонных поездов метро модели 81-722.3/723.3/724.3 с асинхронным тяговым приводом.

    Договор был подписан в сентябре 2016 года. В соответствии с его условиями заказчик должен был получать поезда на протяжении июля 2017 года — мая 2018 гг. Поставки осуществлены в оговоренные сроки. Таким образом, к Чемпионату мира по футболу 2018 года Невско-Василеостроовская («зелёная») линия Петербургского метрополитена полностью оснащена самым современным подвижным составом.

    В настоящее время ОЭВРЗ продолжает исполнение еще одного контракта на поставку Петербургскому метрополитену вагонов метро 81-722/723/724. В срок до 2020 г. должны быть построены 20 составов по 8 вагонов — в общей сложности 160 единиц. Первые восемь составов уже ушли заказчику.

    •  © www.mos.ru

    В Москве стартовал первый этап строительства станции метро «Давыдково» Большой кольцевой линии метро.

    «Строители ведут работу по выносу инженерных сетей с территории строительной площадки. Выполняются работы по устройству ограждающих конструкций станционного котлована методом «стена в грунте» «, — пояснил Департамент строительства города Москвы.

    Станция «Давыдково» будет расположена в районе пересечения Аминьевского шоссе с Инициативной улицей. «Давыдково» входит в юго-западный участок Большой кольцевой линии от станции «Можайская» до станции «Аминьевское шоссе». Протяженность участка — 4,6 километра.

    «По Большой кольцевой линии будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу. Появятся поперечные связи между многими районами Москвы. По некоторым направлениям время в пути уменьшится в два-три раза», — добавили в Департаменте.

    Станция «Давыдково» улучшит транспортную доступность районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково.

    •  © russos.ru

    «Рассказовка» — строящаяся станция Московского метрополитена, западная конечная Калининско-Солнцевской линии. Эта станция станет самой отдалённой от МКАД подземной станцией метро. Она находится в Новой Москве, на территории парка «Переделкино Ближнее», буквально в пяти минутах ходьбы от жилых домов. На данный момент на самой станции уже идут отделочные работы. Открытие станции запланировано на начало 2018 года в составе пускового участка «Раменки» — «Рассказовка».

    •  © russos.ru

    Строящаяся станция северного участка Люблинско-Дмитровской линии «Верхние Лихоборы». Бонусом свежие фото станций «Селигерская» и «Окружная». Движение на данном участке планируется запустить весной текущего года.

  • В Москве для пассажиров открылись второй вестибюль станции метро «Международная» и объединенный вестибюль двух станций подземки «Петровско-Разумовская».

    Второй выход с «Международной» ведет из восточного торца станции в подземное пространство комплекса «Москва-Сити». Пассажиры метро теперь могут сразу попадать в одну из высоток делового центра. Поднявшись по эскалаторам, можно выйти в город на Тестовскую улицу.

    Новый вестибюль оформлен в едином стиле со станцией «Международная» — в монохромной графике с использованием гранита, а также белого, серого и черного мрамора. В подземном вестибюле смонтированы современные турникеты из нержавеющей стали (пять проходов на вход и три — на выход), сооружена комната полиции и три кассовых окна.

    Объединенный наземный вестибюль станций «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий открылся после проведенной реконструкции.

    •  © cdn.fontanka.ru

    Станция Петербургского метрополитена «Лесная», расположенная на севере города, открылась в субботу после 11 месяцев реконструкции. В честь возобновления работы станции для пассажиров организован концерт классической музыки.

    В ходе реконструкции, которая длилась почти год, на станции заменили систему водоотведения, улучшили защиту от протечек над зоной эскалатора, поменяли освещение и модернизировали систему вентиляции. Кроме того, станцию оборудовали специальными входами и выходами для маломобильных групп граждан. Еще одно новшество касается безопасности — на станции установлена система интеллектуального видеонаблюдения с функцией распознавания лиц.

    Проект «Wi-Fi в Петербургском метрополитене» полностью реализован, в связи с чем на этой неделе состоялся его официальный запуск. Теперь бесплатный интернет доступен всем пассажирам подземки.

    Проходка тоннеля Кожуховской линии под действующей Таганско-Краснопресненской веткой завершена, сообщил журналистам генеральный директор Мосинжпроекта Марс Газизуллин.

    «Как и было запланировано, тоннелепроходческие работы под действующей „фиолетовой“ линией метро, велись со средней скоростью 12,6 метров в сутки. Проходка завершена», — сказал он.

    Ранее в мерии Москвы заявили, что метростроители пройдут участок Кожуховской линии длиной 50,4 метра за 5,5 суток.

    До начала работ были полностью обследованы все действующие сооружения метрополитена, расположенные в зоне строительства. Мониторинг их состояния велся круглосуточно.

    Еще три поезда нового поколения «Москва» вышли на Таганско-Краснопресненскую линию метро. Перед запуском составы тщательно проверили.

    Всего в эксплуатацию ввели 23 поезда из 33 запланированных.Сейчас на фиолетовой ветке заменили на новые более четверти поездов. Каждый вагон 765-й серии полностью соответствует техническим требованиям и нормам безопасности.

    В течение двух месяцев в эксплуатацию введут еще 10 таких поездов, сообщает информационный центр транспортного комплекса столицы. В итоге подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии будет составить из поездов нового поколения на 40 процентов.Поезда нового поколения «Москва» перевозят на 15 процентов больше людей. Вагоны оснащены широкими дверными проемами со световыми, звуковыми индикаторами, интерактивными дисплеями и зарядками для мобильных устройств. Поезда полностью адаптированы для маломобильных горожан. По всему поезду организован сквозной проход, а поручней стало больше на 30 процентов.

    Первые составы 765-й серии поехали по фиолетовой линии в апреле 2017 года. К середине сентября они перевезли больше 18 миллионов пассажиров.

    Выпуск эскалаторов для Московского и Петербургского метрополитенов налажен на предприятиях ЗАО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит Брянский машиностроительный завод. БМЗ изготавливает один из самых ответственных узлов эскалаторов — приводные зоны.

    Новые приводные зоны ЭС03М предназначены для установки на станции «Косино» и отличаются от предыдущих модификаций конструктивными изменениями, обеспечивающими снижение издержек производства, компактность и простоту эксплуатации. В развитии производства оборудования для метро БМЗ сделал важный шаг вперед. Если прежде приводные зоны комплектовались импортными комплектующими (главный вал производился в Чехии, привод — в Германии), а завод отвечал за сварку, сборку, наладку и сдачу заказчику зон ЭС03М, то в настоящее время в рамках реализации программы по импортозамещению предприятие налаживает выпуск главного вала собственного производства. Кроме того, заводом освоено производство прочих комплектующих эскалаторов: натяжных устройств, цевочных колес, входных площадок, блоков, необходимых для других предприятий Трансмашхолдинга, выпускающих узлы эскалаторов.