-
С технической базы ВМФ России в закрытом городе Островной (посёлок Гремиха) вывезена последняя партия отработанного ядерного топлива. Завершена отправка одиннадцатого комплекта отработанных выемных частей (ОВЧ) реактора на жидкометаллическом теплоносителе, которые были разобраны и направлены на переработку.
Работа по разборке и вывозу всех ОВЧ длилась более десяти лет. Использовалась уникальная технология, разработанная на предприятии «Маяк», которая позволяет перерабатывать кассеты с уран-бериллиевым топливом от реакторов атомных подводных лодок с жидкометаллическим теплоносителем.
-
Ученые Новосибирского государственного университета (НГУ) получили первую опытную партию синтетического топлива из неперерабатываемого пластика. Для его создания в вузе разработали специальную каталитическую установку, которую в дальнейшем планируются внедрять на рынок, сообщили в пресс-службе вуза.
«Установка по переработке жидких продуктов пиролиза полимерных отходов в синтетическое топливо смонтирована в лаборатории кафедры физической химии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета. Ученые получили первые три литра керосина. В настоящее время определяются оптимальные режимы работы капиллярного реактора, отрабатываются важные циклы регенерации катализатора, подбираются оптимальные параметры каталитического процесса, осуществляется подбор катализатора, отслеживаются важнейшие показатели работы установки и проводится анализ полученного продукта», — сообщили в пресс-службе.
-
Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (АО «ГНЦ РФ — ФЭИ», входящий в Научный дивизион Росатома) завершил вывоз последней партии отработанного ядерного топлива, накопленного с 1954 года до начала 2000-х годов. Это топливо использовалось в реакторах Первой в мире АЭС, транспортабельной атомной станции малой мощности ТЭС-3, первом реакторе на быстрых нейтронах БР-10 и прототипах ядерных установок для первых советских атомных подводных лодок. Большинство этих реакторов применялись для исследований и требовали специальных методов обращения с некондиционным топливом.
-
Авиатопливный оператор «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — внедрил в работу первый в стране топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов «в крыло». Использование аэродромного тягача с электродвигателем более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.
-
Ученые лаборатории криогенной техники Самарского университета им. Королёва разработали и испытали топливозаправщик для отечественных космических спутников с ионными двигателями. Об этом сообщают в пресс-службе вуза.
-
На Модуле фабрикации/рефабрикации опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК), создающегося по проекту «Прорыв» на площадке Сибирского химического комбината (АО «СХК»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Северск Томской области) впервые испытали оборудование для производства смешанного нитридного уран-плутониевого топлива, предназначенного для реактора БРЕСТ-ОД-300.
На площадке опытно-демонстрационного энергокомплекса в Северске Росатом реализует концепцию двухкомпонентной атомной энергетики с тепловыми и быстрыми реакторами большой мощности и замкнутым ядерным топливным циклом.
-
На Горно-химическом комбинате Росатома в г. Железногорск Красноярского края (ФГУП «ГХК») состоялась приемка первых трех тепловыделяющих сборок с уран-плутониевым МОКС-топливом, которые в своей топливной композиции содержат не только плутоний, но и другие трансурановые элементы — америций-241 и нептуний-237.
Опытные топливные кассеты будут загружены в реактор БН-800 на Белоярской АЭС весной 2024 года и пройдут опытно-промышленную эксплуатацию в течение трех микрокампаний (ориентировочно полтора года).
-
Эта технология позволяет водителям заправляться прямо из машины, оперируя исключительно мультимедийной системой автомобиля.
Инновацию уже успели оценить по достоинству водители автомобилей.
-
Крупнейший производитель березовой фанеры в мире — группа «Свеза» — за 10 месяцев 2023 года увеличила производство биотоплива на 25%. Компания запустила новые линии в Санкт-Петербурге и Свердловской области, благодаря чему объем выпускаемой продукции достиг 29 тыс. тонн в год.
-
На уникальном опытно-промышленном энергоблоке на быстрых нейтронах БН-800, который работает на Белоярской АЭС, успешно продолжается работа по внедрению инновационного уран-плутониевого МОКС-топлива.
После очередной загрузки и выполненной оптимизации эксплуатационных режимов, отработав более 300 часов на уровне 85% от установленной мощности, блок был выведен на полную мощность — 100%.
-
«Роснефть» продолжает развитие сотрудничества с цифровым сервисом Яндекс Заправки для оплаты топлива.
В августе сервис стал доступен на 25 АЗС Компании в Архангельске и Архангельской области. Сеть АЗС «Роснефти» является крупнейшей розничной сетью в России с возможностью бесконтактной оплаты.
-
В цехе обогащения урана АО «ПО «Электрохимический завод» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в ЗАТО Зеленогорск Красноярского края) прошла презентация промышленного экзоскелета.
Экзоскелет уже применяют в работе аппаратчики газоразделительного производства.
-
Научные сотрудники ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (АО «ВНИИНМ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») совместно со специалистами димитровградского НИИ атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР») успешно провели первичные испытания образцов изделий из карбида кремния в исследовательском реакторе БОР-60.
Облучению подверглись образцы оболочек с различным способом армирования (биаксильный каркас, триаксильный каркас, нановолокна).
-
В Научно-исследовательском институте атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР», г. Димитровград) начались испытания тепловыделяющих элементов типа ВВЭР с уран-плутониевым МОКС-топливом в исследовательском реакторе МИР.
По итогам облучения и специальных экспериментов ученые Росатома намерены обосновать эффективность и безопасность эксплуатации МОКС-топлива в реакторных установках типа ВВЭР, составляющих основу атомной энергетики в России и широко эксплуатирующихся за рубежом на АЭС российского дизайна.
-
«Самотлорнефтегаз», добывающий актив НК «Роснефть», в 2022 году довёл уровень полезного использования попутного нефтяного газа до исторического максимума ‑ 99%. Это один из лучших показателей в отрасли.
Повышение эффективности работы производственных активов — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2030: надежная энергия и глобальный энергетический переход». Компания системно реализует целевые программы, направленные на рациональное использование энергоресурсов, уделяя особое внимание вовлечению попутного нефтяного газа в производство тепло- и электроэнергии, а также в газохимию.
-
Строительство нового терминала является частью программы модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода. С начала модернизации завод уже на 80% обновил технологическое оборудование и на 75% снизил воздействие на окружающую среду.
Эффективность и экологичность процессов отгрузки топлива через железнодорожный транспорт повысится. Установка позволит одновременно наполнять четыре железнодорожные цистерны. Планируемый объем загрузки — 108 вагонов-цистерн в сутки. Вагоны перемещаются при помощи автоматизированного тягового устройства, которое поможет отказаться от использования маневровых тепловозов, а также сократить потребление ресурсов и воздействие на окружающую среду.
Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу. Точность при наполнении цистерн обеспечивает автоматическая система взвешивания. Терминал также оборудован новейшими комплексами противоаварийной и противопожарной защиты.
Новый терминал заменит действующую сейчас установку прошлого поколения, которая будет демонтирована.
-
В ноябре этого года соединения и воинские части Центрального военного округа (ЦВО) получили свыше 20 единиц специальной техники службы горюче-смазочных материалов (ГСМ). В парки боевых машин поступили автотопливозаправщики и автоцистерны на базе автомобиля КамАЗ.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/jLOEdvSGhn8
В этом видео:
- газовый и жидкостный хромотографы — универсальные анализаторы химического состава
- уникальный анализатор частиц
- реакторные установки в химической промышленности
- СЕНСАЦИЯ — керосин и дизельное топливо из полиэтилена!
Наши видео на YouTube: https://www.youtube.com/c/MASHNEWSTV
-
За 7 месяцев 2022 г. комбинат «Свеза» в Санкт-Петербурге произвел более 2,3 тонн топливных брикетов премиум-класса RUF. В структуре продаж доля поставок конечным потребителям увеличилась до 25%. Кроме того, в текущем году налажены выпуск и продажа древесной пыли для производства древесно-полимерных композитов.
В январе-июле 2022 г. петербургский комбинат «Свезы» произвел 2 331 тонну топливных брикетов RUF премиум-класса. Основные клиентские сегменты по-прежнему составляют крупные федеральные сети магазинов, трейдеры, строительные базы, а также конечные потребители: бани, сауны и розничные покупатели-физические лица. При этом, доля последних выросла в 2022 г. до 25%. География продаж сосредоточена в пределах Северо-Запада России, преимущественно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
-
На Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») завершился проект по созданию производства ядерного топлива «ТВС-Квадрат» (TVS-K) для реакторов западного дизайна PWR. Новый производственный участок позволит обеспечить поставки различных модификаций топлива в коммерческих объемах для операторов АЭС с реакторами PWR.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация