•  © ridus.ru

    «КАМАЗ» получил право на поставку второй партии из 100 электробусов для Москвы. Заключённый контракт также предусматривает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине 2019 г., вся партия будет поставлена «Мосгортрансу» до конца года.

    •  © trolza.ru

    В течение 2017-2018 гг. на предприятии велись работы по обновлению модельного ряда «Тролза». В настоящее время новые машины проходят сертификационные испытания. До конца 2018 года на них планируется получить одобрение типа транспортного средства.

    Работы по созданию новых моделей на ЗАО «Тролза» начались с лета 2017 года. Базой для создания новых машин послужил кузов троллейбуса семейства «Мегаполис». Троллейбусы и электробусы с динамической подзарядкой с кузовом «Мегаполис» хорошо зарекомендовали себя как в России, так и за рубежом.

    В итоге было создано две модификации новой машины — электробус и троллейбус. Машины получили новый улучшенный экстерьер, отвечающий современным мировым трендам в сфере общественного транспорта. В них применена полностью переработанная система управления (на базе CAN-шины). В новых моделях используется панорамное лобовое остекление с полным обогревом, новая светодиодная светотехника.

    Внедрена система безопасности EBS-3, улучшен доступ водителей и технического персонала к ключевым системам. Все это в совокупности сделало новые модели более безопасными, удобными и экономичными в эксплуатации.

    Генеральный директор ЗАО «Тролза» Иван Котвицкий: «На выставке промышленных предприятий Энгельса мы представили жителям города одну из новых машин — классический электробус, созданный на на заводе. Уверен, инженерные решения, опции для комфорта пассажиров и удобства водителей и конечно обновленный внешний вид наших новых машин будут по достоинству оценены как в России, так и за рубежом».

    •  © mos.ru

    Один из резидентов технопарка «Калибр» запустил тестовую сборку трехколесного электромобиля класса А.

    В производстве применяются только отечественные комплектующие: из них сконструированы элементы кузова, силовой агрегат, электроника, колеса, элементы шасси и изделия из пластика.

    Серийный выпуск будут осуществлять на территории технопарка. Первая модель компании «Электротранспортные технологии» отправится на полевые испытания уже в середине марта.

    • Осмотр Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым нового городского электротранспорта. Фото: Михаил Фролов
    • Осмотр Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым нового городского электротранспорта. Фото: Михаил Фролов

    Сегодня на площади перед Казанским речным портом горожанам представили новый общественный электротранспарт. В этой — последней закупленной партии 22 трамвая и 70 троллейбусов. Таким образом, запланированное обновление парка наземного электротранспорта Казани полностью завершено. Всего же с 2003 года, когда началось обновление, Татарстан приобрел 203 троллейбуса и 92 трамвая.

    • Осмотр Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым нового городского электротранспорта. Фото: Михаил Фролов
    • Осмотр Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым нового городского электротранспорта. Фото: Михаил Фролов

    Первая зарядная станция для электромобилей открылась в Москве 6 октября на территории платной муниципальной парковки по адресу ул. Бахрушина, д. 20 в рамках программы «Московский электротранспорт».

    Данная станция является первой в составе пилотного проекта, предусматривающего создание в центральной части города Москвы развитой сети электрозарядных станций.

    Реализация проекта осуществляется Правительством Москвы совместно с ПАО «Россети» в рамках соглашения о сотрудничестве по развитию использования электромобильной техники в городе Москве и направлена на снижение негативного воздействия автотранспорта на окружающую среду.

    В рамках проекта на территории платных парковок в пределах третьего транспортного кольца будет установлено 150 зарядных станций для электромобилей. Планируется, что в течение 2016 года все указанные парковочные места будут обозначены специальными знаками для парковки электромобилей.

  • ЗАО «Тролза» объявляет об успешном завершении испытаний нового поколения троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Тестирование проводилось в реальных эксплуатационных условиях — на троллейбусных маршрутах города Энгельс.

    Применение литий-ионных аккумуляторов от портфельной компании РОСНАНО «Лиотех» позволило добиться рекордных эксплуатационных показателей — с полной нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны проехать до 72 км в режиме автономного хода.

    Батарейный блок троллейбуса — 4 контейнера по 36 ячеек — имеет общую ёмкость 100 кВт⋅ч и полностью заряжается за 2 часа. Система термостатирования батарейного блока позволяет использовать троллейбус в любых климатических условиях, а возможность автономного хода существенно снижает траты на открытие новых маршрутов и развитие троллейбусной инфраструктуры — строительство и обслуживание контактных электросетей и дополнительных электроподстанций.

  • 22 декабря года на территории инновационного центра Сколково началась опытная эксплуатация и калибровка электробуса ЛИАЗ. Он осуществляет регулярные поездки по маршруту Гиперкуб — ОЦ «Технопарк»

    Опытный образец электроавтобуса ТРОЛЗА-52501, прибывший с завода в городе Энгельс, совершил свой первый маршрут по улицам Ярославля. Дочернее предприятие «Россетей» — ОАО «МРСК Центра» заблаговременно в городе установило для нового экологически чистого вида транспорта зарядные станции.

    Первыми ярославскими пассажирами электробуса стали заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова, руководители филиала «МРСК Центра» — «Ярэнерго», представители завода-изготовителя и журналисты. От троллейбусного парка они проехали до улицы Ухтомского, где на расположенной там одной из электрозарядных станций было продемонстрировано, как происходит пополнение заряда батареи электробуса.

    На заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» во вторник в Казани главный конструктор по автомобильным агрегатам и спецтехнике НТЦ компании КАМАЗ Андрей Савинков заявил, что в компании разработаны две новые модели автобусов на электрической тяге большой и малой вместимости. Машина длиной 12 метров и запасом хода 100 км создан на базе автобуса «Нефаз», 6 метров — турецкого автобуса Otokar (50 км).

    В следующем году планируется завершить испытания, получить сертификат и начать тестовую эксплуатацию новых образцов электробусов.

    Савинков предложил протестировать автобусы в Казани, подзарядку можно производить в троллейбусных депо.

    Восемь электричек с новой компоновкой салона запущены на четырех направлениях Московской железной дороги (МЖД), сообщил порталу «В Подмосковье» представитель пресс-службы ОАО «ЦППК».

    "Восемь электропоездов с измененной компоновкой салона, с креплениями для велосипедов и инвалидных колясок, с увеличенными тамбурами, а также с измененным количеством сидений по краям вагонов уже курсируют на Курском, Рижском, Савеловском и Белорусском направлениях", — сказал собеседник портала.

    Количество сидений вблизи тамбуров сократили с целью расширения проходов, чтобы избежать давки и скопления людей, добавил он.

    «До Нового года появятся еще три поезда. Индикатором дальнейших заказов электропоездов с такой компоновкой является мнение пассажиров. Мы проведем исследования и сделаем выводы», — заключил собеседник портала.

  • Студент кафедры радиоэлектронных технологий и экологического мониторинга РЭТЭМ ТУСУРа Семен Шкарупо разработал систему зарядки аккумулятора для электротранспорта (электромобилей, электроциклов и т. д) позволяющую заряжать его гораздо быстрее, чем это делают существующие аналоги. Кроме того, в рамках проекта он разрабатывает более дешевый и емкий аккумулятор для электротранспорта.

    — Проект решает, можно сказать, самые главные проблемы электротранспорта — это скорость зарядки и емкость аккумулятора. При покупке электрокара вы тратите большую сумму денег, но сталкиваетесь с той проблемой, что он подзаряжается целые сутки, это отталкивает покупателей, так как авто на бензине можно заправить за несколько минут, — рассказал Семен Шкарупо.

  • В Новосибирске вышел на линию новый вид транспорта — низкопольный троллейбус на литий-ионных аккумуляторях. Создатели назвали его амфибией за способность двигаться в двух стихиях: электрической, ограниченной контактной сетью, и воздушной — без дополнительной подпитки.

    Для начала он повезет пассажиров на Ключ-Камышенское плато, но со временем соединит центр города с окраинами. Создатели рассчитывают, что новым троллейбусом заинтересуются коммерческие перевозчики — он потеснит на городских дорогах автобусы и маршрутки. Эксперты уверены, что о транспортной революции говорить пока рано, для начала нужно обновить сеть проводов и кабелей, которые порядочно устарели с советских времен. Корреспондент НГС.НОВОСТИ прокатилась в новом троллейбусе и узнала, куда он довезет пассажиров.

  •  

    • Нет денег на новые трамваи? Модернизируйте старые!
    • Нет денег на новые трамваи? Модернизируйте старые!

    Аннотация: просто хотел бы вам немного показать современных модернизаций трамвайных вагонов силами трамвайных депо разных городов. Ситуация с финансированием в стране тяжелая, покупка новых вагонов, зачастую, проблема. Но трамвайщики все же пытаются выкручиваться. Давайте посмотрим как. А главное посмотрим, как сделать, чтобы так поступили в вашем городе!Одна из главных проблем старых трамвайных вагонов Татра Т3 (производства CKD) и КТМ-5 (71-605, 71-605М), составляющих большую часть парка провинциальных трамвайных систем России — это устаревшая система управления. Пассажир этого не видит... но такие вагоны ужасающе прожорливы в плане потребления энергии. На них работает система управления РКСУ, при которой при торможении лишняя энергия сгорает в резисторах под днищем вагона, кроме того, дополнительная энергия тратится из-за неоптимального цикла управления двигателями при разгоне. Современный электротранспорт имеет принципиально иные системы управления, кроме того, умеет при торможении отдавать энергию или в сеть (на тот участок по которому движется) или запасать у себя в аккумуляторах. В совокупности такой подход позволяет экономить до 30-40% энергии. Это очень много. Внедрение таких систем управления при модернизации является одним из значимых способов повышения энергоэффективности городского электротранспорта, и является окупаемым способом экономии. Умные города так делают. Глупые — не выделяют денег не то, что на новый подвижной состав, но даже на такие работы.

  • 18 июля в международном аэропорту Минеральные Воды состоялось открытие новой станции зарядки для электромобилей, уже четвертой в крае.

    В этом году зарядные станции также были установлены возле железнодорожного вокзала Кисловодска и на предприятии «Автоколонна 1721», которое эксплуатирует электромобили в качестве легковых такси в городе-курорте.

  • ООО «Лиотех», ООО “Системы управления хранением энергии” («СУХЭ») и “НТПЦ БелКоммунмаш” (республика Беларусь) подписали соглашение о сотрудничестве в области создания электротранспорта с автономным ходом. В республике Беларусь придается большое значение внедрению инновационных технологий в транспортную инфраструктуру, чему в немалой степени способствуют высокие цены на энергоносители, а также необходимость обновления существующего парка городского электротранспорта. А относительно низкие цены на аккумуляторы «Лиотех» по сравнению с зарубежными аналогами, делают решения на их основе привлекательными с экономической точки зрения.

    Соглашение между крупнейшим российским производителем литий-ионных аккумуляторов (Лиотех), компанией-проектировщиком систем автоматизированного использования автономных источников тока (СУХЭ) и компанией-заказчиком (НТПЦ БелКоммунмаш) предполагает создание энергоэффективных электротранспортных средств (ЭТС) - троллейбусов с удлинённым автономным ходом, электробусов большого класса, трамваев с автономным ходом и специальной техники. Первые пилотные образцы техники будут созданы, ориентировочно, не позднее 1 февраля будущего года. 

     

  • На выставке были представлены два отечественных электробуса ЛИАЗ и Тролза, использующих аккумуляторы Лиотех. Электробус Лиаз был представлен впервые, его можно было посмотреть и сфотографировать, а на электробусе Тролза все желающие могли прокатиться по территории выставочного комплекса. Не смотря на то, что Россия богата топливными ресурсами, интерес к электротранспорту набирает обороты. И это связано не столько с желанием «быть в тренде», следовать «мировой моде», а реальной заботой об экологии крупных городов и возможностью совершить технологический переворот в энергетике, для которой электромобили могут стать драйверами инноваций.

    Электробус ЛИАЗ

    Электробус ТРОЛЗА

  •         

    • испытания беспроводного трамвая
    • испытания беспроводного трамвая

    20.04.2012 г. совершил первый испытательный выезд на городские линии (г.Екатеринбург) трамвайный вагон модели 71-405-11 производства ОАО «Уралтрансмаш» с тяговым электрооборудованием, разработанным и изготовленным ЗАО «АСК», без питания от контактной сети. Вся поездка прошла с опущенным пантографом.

    Новизна заключается в том, что впервые в РФ создан вагон, который может питаться не только от контактной сети, но и от батареи литий-ионных аккумуляторов, размещённой на вагоне.