• Текст и фото: Елена Бионышева-Абрамова

    Костромская земля считается исконно льняным краем, где длинные льны возделывали на большей части территории. Девушки делали себе приданое в виде льняного полотна, льняных предметов одежды и быта с рукотворной вышивкой. Благодаря этому обычаю русская деревня полностью обеспечивала себя льном.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © lifekostroma.ru

    Долгожданные 4 полосы. Мост через Волгу в Костроме открыт для движения транспорта в полном объеме. Досрочно, за месяц до официальной даты завершения контракта на капремонт. Водители легковушек и общественный транспорт могут ездить без ограничений в обе стороны. Для тяжелых грузовиков график движения остается ограниченным. Пешеходы могут пользоваться пока левым тротуаром. На проезжей части моста капитальный ремонт завершен. Но подрядчик остается на объекте. До 1 ноября бригады будут заканчивать работы, запланированные по контракту.

    •  © ros-sport.ru

    Запуск крупнотиражного производства качественных бейсболок в России является знаковым моментом в Российской лёгкой промышленности, ориентированной на производство спортивной одежды и атрибутики. Это пример того когда рынок готов принимать отечественный продукт и даже отдаёт ему предпочтение.

    Именно бейсболки в номенклатуре спортивной одежды и атрибутики являются наиболее сложным продуктом с точки зрения технологического процесса и поэтому запуск бейсболочного производства в России можно назвать индикаторным для всей отрасли.

    С запуском отечественного производства бейсболок как и со многими другими вещами, всё упирается не только в специальные технологии, но в дорогостоящее оборудование, которое окупается только при больших тиражах. Поэтому до недавних пор был силён стереотип о том, что производство бейсболок в нашей стране невыгодно или даже невозможно.

    Сани, утюги, самовары и многие другие предметы купеческого быта выставлены в открывшемся сегодня, 27 апреля, в Костроме Музее купца.

    Масштабный инвестиционный проект, направленный на импортозамещение в стратегически важной отрасли российской промышленности, реализуется в городе Волгореченске. На предприятии трудятся 210 специалистов, среднемесячная заработная плата составляет порядка 50 тысяч рублей. Всего будет создано 300 рабочих мест.

    В предприятие, открытое полтора года назад, вложено более 6 млрд. рублей. Идет процесс изготовления первой буровой установки. Это уникальная установка грузоподъемностью 320 метрических тонн, которая была спроектирована костромскими специалистами и будет работать в России.

    • В Костромскую область поступило 10 новых машин скорой помощи
    • В Костромскую область поступило 10 новых машин скорой помощи

    В Костромскую область поступили 10 новых машин экстренной скорой помощи. Автомобили оснащены необходимым комплектом медицинского оборудования, включая аппарат искусственной вентиляции легких. Кареты скорой медицинской помощи направлены в Антроповскую, Буйскую, Волгореченскую, Кадыйскую, Макарьевскую, Красносельскую, Нейскую, Островскую, Поназыревскую, Чухломскую районные больницы. Новые машины позволят существенно сократить сроки ожидания, повысить доступность и качество оказания медицинской помощи пациентам из отдаленных населенных пунктов.

    С первого октября в Костроме произойдут изменения транспортной сети: некоторые маршруты будут ликвидированы, некоторые — объединены, устаревшие микроавтобусы заменят на автобусы большей вместимости. Так, для самых пассажироемких муниципальных маршрутов уже закупили новый транспорт: полтора десятка автобусов «Вектор Некст» марки ГАЗ, каждый из которых может вместить в себя по пятьдесят три пассажира. В этом году будет закуплено еще девять автобусов: семь Векторов Некст и два ЛиАЗа, вместимостью шестьдесят три и сто десять пассажиров соответственно.

    Автобусы были куплены по лизингу для муниципального предприятия «Костромагортранс», первый взнос — восемь миллионов рублей — был выплачен горбюджетом. Этот долг, как и дальнейшие взносы, будут выплачиваться самим муниципальным предприятием.

  • 17 августа 2 катера КС-701 постройки АО «Костромской судомеханический завод» прибыли в Казань и сразу приступили к работе.

  • Но­вая сор­ти­ровоч­ная ли­ния спо­соб­на об­ра­ботать 180 ты­сяч я­иц в час. Преж­нее обо­рудо­вание, ко­торое тре­бова­ло учас­тия лю­дей — лишь 80 ты­сяч.

  • На территорию Богучанской ГЭС был доставлен эксплуатационный катер КС-110 в водолазном исполнении. Операция по транспортировке катера автомобильным транспортом началась в начале декабря и завершилась после выгрузки катера в месте зимней стоянки судов.

    На Коркинских очистных сооружениях завершаются работы по модернизации системы очистки канализационных стоков. Здесь модернизирован один из основных этапов очистки стоков, поступающих на очистные сооружения — заменена система аэрации. Кроме того, заменён трубопровод активного ила, также участвующего в очистке канализационных стоков.

    Ежесуточно на Коркинские очистные сооружения поступает около семидесяти процентов всех канализационных вод города — это порядка 100 тысяч кубометров стоков. «Новая система очистки стоков заменит изношенную, прослужившую более 15-ти лет, — комментирует главный инженер МУП города Костромы „Костромагорводоканал“ Михаил Речкин. — Это позволит повысить качество глубокой очистки сточной воды, которая после очистных сооружений попадает в реку Волгу. Кроме того, новое оборудование позволит достичь более равномерного распределения воздуха в аэротенке, что снизит затраты электроэнергии».

    На приобретение и установку новой системы очистки стоков затрачено более 5 миллионов рублей. Эти средства Горводоканал изыскал благодаря собственным доходам. Все работы по монтажу также выполнили специалисты предприятия и, что очень важно, без остановки процесса очистки стоков.

    Замена системы аэрации этим летом проведена и на Васильевских очистных сооружениях канализации. Общая стоимость проведённых там работ составила около двух миллионов рублей.

    Новый автомобильный мост через реку Белилку открылся в Костроме. Он позволит хотя бы частично разгрузить транспортный поток в городе.

    В канун Дня медицинского работника в Костроме в частном медицинском центре «МИРТ» открыт новый лечебный корпус. В нем оборудованы эндоскопическая и рентген-операционные, пять новых палат. Кроме того, площадь поликлиники увеличена вдвое, врачи имеют возможность работать в отдельных кабинетах.

    Медцентр располагает современной диагностической базой: имеется собственная клинико-биохимическая и ИФА лаборатория, магнито-резонансный и рентгеновский компьютерный томограф, выполняется ультразвуковая экспертная диагностика, видеогастродуоденоскопия. На базе центра «Мирт» оперируют ведущие специалисты, привлекаемые из клиник Москвы, Иваново и Ярославля.

    • сокол - работа компании SOKOLOV
    • сокол - работа компании SOKOLOV

    Несмотря на небольшую площадь, местечко Красное-на-Волге Костромской области известно как ювелирная столица России, где изготавливается примерно 49% всех выпускаемых в нашей стране ювелирных изделий. Именно здесь расположена компания SOKOLOV — один из лидеров ювелирной отрасли Российской Федерации.

    Производственный комплекс, на котором трудится около 2 000 специалистов, занимает площадь в 30 000 квадратных метров, что позволяет считать его крупнейшим ювелирным заводом не только нашей страны, но и всей Европы.

  • Производство Orby в Костроме существует, а на канале Orby в Youtube есть информация об их модельном ряде:

    Зашли в детский магазин Orby, приглянулось довольно много вещичек.

    В процессе разглядывания ярлыков с приятным удивлением обнаружил, что производство вовсе не Китай, а самая что ни на есть Кострома ! :)

    заметок про данное производство не было, так что пусть будет!

  • Гуляя по Костроме мы набрели на удивительный музей ювелирного искусства, где узнали что наши мамы и бабушки носили украшения из красносельской финифти. Также посетили Ипатьевский монастырь и другие достопримечательности города, называемого «колыбелью династии Романовых».

    Наше путешествие началось с поезда Москва-Владивосток, который рано утром останавливается в Костроме. Билеты в плацкарт нам обошлись в 600 рублей за человека, купе дороже - около 1500 рублей на человека.
    Путешествуя по России, понимаешь, что главная проблема по прибытии в небольшой город - найти круглосуточное или рано открывающееся кафе, где можно позавтракать и привести себя в порядок после поезда, а зимой еще и погреться. В Костроме таким вариантом для завтрака оказался «Макдональдс», находящий недалеко от вокзала и начинающий работать в 7 утра.

    Нас встречает еще ночная Кострома.

    Первым делом мы отправляемся в Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. 15 минут на маршрутке через мост, и мы на месте.

  • Музей раскрывает богатейшую и удивительную историю развития и расцвета костромского ювелирного промысла.
    В экспозициях Музея можно увидеть подлинные изделия XVII-ХХ веков, ручной и механический инструмент кустарей, копии фотографий кустарей, купцов-прасолов и Костромы рубежа XIX-XX веков.


    Представлены изделия из красносельской скани (филиграни), слава о которой гремела по всему миру. Кроме этого, можно увидеть ученические работы выпускников КУХОМа, востребованность которых давно вышла за пределы Костромской области и даже России.
    Также всем гостям предлагается фееричный ювелирный шоппинг – продажа современных ювелирных украшений ювелирного магазина АМЕТИСТ. Изделия из серебра, золота, платины, с бриллиантами ведущих костромских и мировых ювелирных брендов никого не оставят равнодушными.


    Посещение музея доказывает право Костромы именоваться «ювелирной столицей России» и делает экскурсию по городу яркой и незабываемой.

  • КОСТРОМА, 18 мая — РИА Новости, Анна Скудаева. Более 850 тысяч рублей удалось собрать за один вечер костромским политикам и бизнесменам за время благотворительного спектакля "Тот самый Мюнхгаузен", все деньги пойдут на открытие новых групп в детсадах, сообщил РИА Новости организатор проекта Максим Ерин

    .

     

  • «Мы проводим масштабную реконструкцию главных энергетических артерий областного центра», — говорит заместитель главного инженера, начальник управления высоковольтных сетей филиала ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» Евгений Козлов.

     

    Узкобазные металлические опоры и провода, отработавшие свой нормативный срок, были заменены на современные многогранные опоры и провода большего сечения, которые отвечают высоким требованиям надежности и качеству передачи электроэнергии. В соответствии с планом реконструкции были установлены 26 металлических многогранных и 14 металлических решетчатых опор. В 2013 году будут установлены еще 27 металлических решетчатых и 45 металлических многогранных опор. До конца текущего года по всей трассе линии будет заменен провод общей протяженностью около 22,8 км. В рамках данного проекта в 2013 году также будут выполнены работы по модернизации заходов на важнейшие городские подстанции 110 кВ «Северная» и «Центральная», что позволит повысить надежность электроснабжения потребителей большей части города Костромы. «Мы проводим масштабную реконструкцию высоковольтных линий  напряжением 110 кВ «Мотордеталь — Кострома», а также ВЛ 110 кВ «Заволжская — 1,2 цепь», — говорит заместитель главного инженера, начальник управления высоковольтных сетей филиала ОАО «МРСК Центра» — «Костромаэнерго» Евгений Козлов. — Проект, рассчитанный на два года, стартовал в 2012 году с установки новых опор, замены провода и элементов изоляции. В результате мы значительно увеличим пропускную способность этих линий, значительно снизим затраты на их обслуживание и создадим значительный запас электрической мощности для областного центра».