23 июня 2017 г. опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний.

    На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:

    — исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

    — определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

    — испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;

    — проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

  • ОАК впервые представляет полностью обновленную линейку гражданских самолетов на Международном авиакосмическом салоне Paris Air Show 2017, который пройдет на территории аэродрома и выставочного комплекса Ле Бурже с 19 по 25 июня.

    Самолет Sukhoi Superjet 100 в ливрее Мексиканской авиакомпании Интерджет будет демонстрироваться в качестве натурного экспоната ОАК на салоне. В рамках стратегии развития Корпорации сформирована полноценная линейка продуктов во всех основных сегментах рынка гражданской авиации: региональном турбовинтовом — Ил-114-300, региональном реактивном — Sukhoi Superjet 100, магистральном узкофюзеляжном — МС-21 и дальнемагистральном широкофюзеляжном — ШФДМС.

  • 16 июня 2017 года восстановленный до состояния летной годности самолет Ил-2 совершил первый полет.

    Реставраторы дали вторую жизнь легендарному штурмовику Ил-2 времен Великой Отечественной войны, восстановив его до летного состояния. Этот самолет стал вторым летающим Ил-2 в мире на сегодняшний день.

  • 14 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся второй полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

    В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем.

    Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошел без замечаний.

    Очередная партия двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ ВВС России (с синими бортовыми номерами «59», «66» и «67»), прошедших ремонт и модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

    Фотографии Кирила с сайта russianplanes.net

  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Внешэкономбанк (ВЭБ) в рамках Петербургского международного экономического форума договорились создать совместную лизинговую платформу по развитию поставок ближнемагистрального самолета SSJ100 и среднемагистрального самолета МС-21 на международные рынки. Соответствующее соглашение подписали президент ОАК Юрий Слюсарь и председатель ВЭБ Сергей Горьков, говорится в совместном пресс-релизе сторон.

  • 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

    • Первый полёт МС-21
    • Первый полёт МС-21

    Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.

    • Первый полёт МС-21
    • Первый полёт МС-21

    Объединенная авиастроительная корпорация и компания Центр Цифровых технологий запустили работу центра 3D печати и литейное производство в Казани. Цифровое и литейное производство на базе Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова (входит в ПАО Туполев) — первое, которое создают предприниматели в рамках новой индустриальной модели ОАК в Татарстане.

    Новое производство расположено на площадях двух авиастроительных предприятий Казани — КАЗ им. С.П.Горбунова (литейное производство) и ОКБ им. Симонова (3D печать). ЦЦТ оснащен компьютерным рентгеновским томографом, позволяющим получать трехмерное изображение объектов, проводить рентгеновский анализ дефектов, внутренней структуры и неразрушающий контроль литья.

    Центр цифровых технологий создал более 40 новых высококвалифицированных рабочих мест, около половины сотрудников — студенты последних курсов или выпускники Казанского авиационного института, часть сотрудников — металлурги КАЗ им. С.П.Горбунова.

    АО «Авиастар-СП» продолжает работу в рамках кооперации с ПАО «Корпорация «Иркут» по строительству перспективного пассажирского самолета МС-21. Сегодня специалисты ульяновского авиапредприятия ведут строительство агрегатов на четвертый авиалайнер. Одна багажная дверь отгружена заказчику. Комплект из четырех аварийных дверей упакован и готов к отправке на Иркутский авиационный завод. Еще шесть дверей на четвертый самолетокомплект находятся на этапе предъявления заказчику.

    — В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся еще несколько агрегатов на четвертую машину — это киль, стабилизатор, подкилевой отсек и отсек ВСУ, — рассказывает директор программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» Виталий Игнатьев. — Кроме того, завод изготавливает панели фюзеляжа на пятый самолет.

    В условиях кооперации по производству самолета МС-21 на «Авиастар-СП» ведется монтаж нового станка зеркального фрезерования Mtorres TorresMill в цехе 222 заготовительно-штамповочного производства.

    Станок для России уникальный, всего их два в нашей стране. Первый — на Иркутском авиационном заводе.

    Станок зеркального фрезерования предназначен для изготовления обшивок по программе МС-21. Этот станок заменяет стандартное размерное химическое травление (РХТ) на фрезеро­вание. Механическая обработка предпочтительней для деталей, потому что в итоге получается более ста­бильная толщина, нет разрыхленной поверхности и повышается ресурс изделия.

    Получение обшивок методом механической обра­ботки взамен химического травления заложено в конструк­торской документации МС-21. Это позволит увели­чить конкурентоспособность самолета по сравнению с другими авиалайнерами данного класса.

    Станкостроительная компания «СТАН» стала победителем закупочной процедуры на поставку высокотехнологичного оборудования для Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

    Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

    Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

    Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

    Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.

    В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.

    Объединенная российская экспозиция размещается в холле, А на площади 940 кв.м. На «АЭРО ИНДИЯ-2017» представлено около 300 образцов современной российской продукции военного назначения, предлагаемой иностранным заказчикам из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    Из представленных образцов вооружения и военной техники для военно-воздушных сил наиболее перспективными в регионе специалисты «Рособоронэкспорта» считают многоцелевой истребитель Су-30МКИ, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения Ка-226Т, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, а также боевой вертолет Ми-28НЭ и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.

    Россия заключила контракт на поставку Индии самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) А-50ЭИ, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

    «С Индией у нас пока контракт на ДРЛО», — сказал он на аэрокосмической выставке Aero India 2017 в Бангалоре. При этом глава ОАК не уточнил количество самолетов, предусмотренных контрактом.

    Он также отметил, что Россия ведет переговоры с Алжиром и Казахстаном о поставке в эти страны новых модификаций военно-транспортных самолетов Ил-76.

  • Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина заключили контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию пассажирского лайнера Ил-96-400М, в 2019 году будет создан опытный экземпляр самолета.

    В пресс-службе ОАК сообщают, что опытный экземпляр впервые поднимется в небо для проведения испытаний в 2019 году. Также в программе предусмотрена организация серийного производства и внедрение системы господдержки продаж самолетов лизинговыми компаниями. Также будет разработана система последующего обслуживания самолетов, передает RNS.

    Самолет Ил-96-400М — дальнейшее развитие самолета Ил-96-300, в котором используется удлиненный на 9,65 метра фюзеляж, более мощные двигатели ПС-90А1. На борту смогут находиться до 390 пассажиров. Серийное производство самолета развернут в Воронеже.

    Сейчас уже производятся самолеты Ил-96-400, в августе 2016 года один из таких лайнеров был передан Минобороны.