•  © edu.gov.ru

    11 декабря в Дохе (Катар) состоялась торжественная церемония закрытия 16-й Международной естественно-научной олимпиады юниоров (International Junior Science Olympiad — IJSO). В состязании приняли участие команды школьников не старше 15 лет более чем из 70 стран мира. Российская сборная завоевала шесть медалей.

    В ходе трёх туров IJSO-2019 — тестового, теоретического и практического — участники показывали свои знания по физике, химии и биологии.

    Золотые медали на IJSO-2019 получили Даниил Житов (школа «Летово», г. Москва) и Вадим Ерин (Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, Московская область). Остальные члены сборной команды России — Артём Гуляев (школа «Летово», г. Москва), Василиса Кислицына (школа № 218, г. Москва), Матвей Муравьев (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург), Илья Просяной (Республиканский лицей для одарённых детей, Республика Мордовия) — выиграли серебряные медали.

    читать дальше

  •  © cdnmyslo.ru

    Более четырех тысяч школьников Тульской области до конца 2019 года продут обучение и посетят массовые занятия в мобильном технопарке «Кванториум», который оснащен станками с числовым программным управлением (ЧПУ) и другим оборудованием.

    Стоимость мобильного технопарка «Кванториум» — 22,5 млн рублей, это средства федерального бюджета, выделенные по программе «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». До конца года запланированы выезды технопарка в шесть районов области, обучение пройдут около 1 тысяч учеников по программам «Геоинформационные технологии», «Промышленный дизайн» и «Роботехника», еще порядка 3 тысяч детей посетят массовые занятия. В 2020 году выезды продолжаться в школы других районов.

    Это первый мобильный технопарк в регионе. «Мобильный «Кванториум» представляет собой перевозную станцию со станками с ЧПУ, другим оборудованием. Занятия в нем проводят педагоги, которые прошли профильное обучение.

    читать дальше

  •  © mipt.ru

    На Международном турнире по информатике (IATI) для учащихся 7-11 классов в Болгарии российские школьники завоевали 37 медалей из 91: 18 в группе Junior и 19 в группе Senior. Среди призеров — участники сборов по подготовке к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI в кампусе МФТИ.

    Результаты в группе Junior -Первое место

    Результаты в группе в группе Senior- Первое место

    читать дальше

  •  © tass.ru

    Первый в Ленинградской области «Кванториум» открылся в пятницу во Всеволожске. Подростков в возрасте от 11 до 18 лет здесь будут обучать работе с робототехническим конструктором, оптическими микроскопами, 3D-принтерами и микрокомпьютерами.

    Детей обучают бесплатно, во Всеволожске центр будут посещать 345 детей. Следующий подобный технопарк откроется в регионе на базе Кировского политехнического техникума. Планируется открытие центров в Сосновом Бору, Гатчине и Выборге.

    читать дальше

  •  © vk.com

    В Мурманском индустриальном колледже созданы пять современных мастерских — реверсивного инжиниринга, обработки листового металла, сварочных технологий, токарных и фрезерных работ на станках с числовым программным управлением.

    На эти цели было израсходовано около 40 млн рублей, в том числе более 32 млн из средств федерального бюджета, более 4 млн из бюджета Мурманской области и более 3 млн из собственных средств колледжа.

    Благодаря актуальным программам обучения, максимально приближенным к запросам промышленности, выпускники МИК не остаются без работы. Как правило, успешных студентов 5 и даже 3 курсов уже «ведут» серьёзные работодатели, такие как «Атомфлот», 35 СРЗ и «НОВАТЭК».

    читать дальше

  •  © nauka.tass.ru

    Сборная России заняла первое место в общекомандном зачете на всемирных соревнованиях по робототехнике World Robot Olympiad (WRO) 2019, которые прошли с 8 по 10 ноября в городе Дьере (Венгрия). Об этом сообщила пресс-служба Университета Иннополис (Татарстан), который занимался подготовкой команды.

    «Команды из Миасса и Москвы взяли золотую и серебряную медали „основной“ категории в младшей подгруппе, в старшей первое место заняла команда из Мытищ. В соревнованиях студентов бронзовая медаль досталась команде из Владивостока. В старшей возрастной подгруппе „творческой“ категории участники из Санкт-Петербурга завоевали серебро. Они разработали робота, помогающего в проведении уроков робототехники», — говорится в сообщении вуза.

    читать дальше

  •  © umatex.com

    UMATEX (Росатом) и Казанский национальный исследовательский университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) 25 октября открыли в Казани научно-учебную лабораторию «Специализированный центр компетенций «Технологии композитов» на базе КНИТУ КАИ. Проект направлен на подготовку высококвалифицированных кадров в области композитов.

    Правительство Татарстана профинансировало проект на 15 млн рублей, университет вложил около 10 млн рублей, компания Umatex (входит в структуру «Росатома») — 5 млн рублей, последняя также предоставляет свои материалы, ткани и пленки.

    Научно-учебная лаборатория уже работает. В центре воссоздали в миниатюре полный цикл композитного производства от моделирования и конструирования до контроля параметров и участка раскроя и выкладки материала.

    читать дальше

  •  © sakhalin.gov.ru

    Его воспитанники могут выбрать для обучения одно из пяти направлений. На «Робосфере» дети изучат автоматизированные технические системы, на «Радиосфере» — принципы работы радиосвязи. Кроме того, на «Автосфере», «Авиасфере» и «Судосфере» ребят научат конструировать и создавать модели разных видов транспорта.

    Руководители учреждения уже наметили амбициозные планы. В их числе — запуск грузового беспилотного «шаттла» в стратосферу, который своими руками соберут ребята.

    Из местного бюджета на организацию работы центра выделили около 22 млн рублей.

    читать дальше

  •  © admhmao.ru

    Строительство объекта велось в рамках национального проекта «Образование», региональной программы «Развитие образования на 2016-2020 годы».

    К 2020 году на базе колледжа планируется создать специализированный аккредитованный центр компетенций по направлению «Кузовной ремонт» и 4 площадки для проведения демонстрационного экзамена по компетенциям «Дошкольное воспитание», «Сварочные технологии», «Парикмахерское искусство», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

    До 2022 года учебное заведение расширит спектр востребованных на рынке труда образовательных программ по 8 специальностям и профессиям, 5 из которых входят в перечни топ-50 и топ-57. Это позволит к 2024 году увеличить численность учащихся до 1200 человек и до 400 человек слушателей профессионального обучения.

    читать дальше

  •  © tass.ru

    25 октября в областном центре состоялась церемония закладки первого камня в строительство образовательного кампуса Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана. Завершить строительство планируется через два года.

    Образовательный кампус будет включать общежитие на 3 тыс. мест, учебные и лабораторные корпуса, спорткомплекс с открытым стадионом, автомобильные парковки, досуговый центр.

    читать дальше

  • В Бухаресте завершилась VII международная олимпиада по информатике Romanian Master of Informatics. По итогам состязания российские школьники завоевали 13 медалей. Нашу страну на турнире представляли команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Челябинска.

    Сборная Москвы второй год подряд стала победителем в командном зачете: столичные школьники получили 3 золотые и 1 серебряную награды.

    Второе место в командном зачете заняла сборная Санкт-Петербурга: ребята завоевали одну золотую, две серебряные и одну бронзовую награды. При этом Андрей Ефремов набрал максимальное количество баллов и стал абсолютным победителем соревнования.

    Команды из Казани и Челябинска попали в десятку лучших сборных турнира. На счету представителей Республики Татарстан одна золотая и одна бронзовая награды. Челябинские школьники завоевали две серебряные и одну бронзовую медали.

    Соревнование проходило с 9 по 12 октября 2019 года. Всего в состязании приняли участие команды из 11 стран мира. Для российских школьников румынские турниры являются тренировкой перед международными олимпиадами.

    Результаты

  •  © static2.sakh.com

    На Сахалине открыт новый центр опережающей профессиональной подготовки. Образовательная площадка призвана повысить престиж рабочих профессий и подготовить кадры по наиболее востребованным и перспективным специальностям в сфере услуг.

    Центр уже начал принимать первые заказы на обучение от островных работодателей. На его базе проведены краткосрочные курсы повышения квалификации для поваров 4 и 5 разрядов и парикмахеров. В перспективе планируется обучение по ландшафтному дизайну, флористике, курсы по хлебопечению и кондитерскому мастерству. До конца 2019 года на ее базе планируется обучить более 100 человек.

    Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) — это оснащенная современным оборудованием площадка. В учреждении реализуют экспериментальные обучающие программы среднего профессионального образования. Причем обучение проводится в короткие сроки, что позволяет быстро выпустить специалистов на рынок труда. Качество приобретенных знаний и умений от этого не страдает.

    читать дальше

  •  © health.bashkortostan.ru

    2 сентября состоялось открытие нового учебного корпуса № 3 БГМУ и института общественного здоровья и организации здравоохранения.

    Это исторический корпус. Здание было построено до революции, в 1932 году этот корпус принял первых студентов медицинского института, в годы ВОВ в его стенах располагался эвакогоспиталь, академия наук Украины, кафедра организации здравоохранения ныне Сеченовского университета. В этом корпусе будет проходить обучение студентов, ординаторов с использованием самых современных IT- и цифровых технологий.

    На базе нового корпуса работает кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения, начинает свою историю институт общественного здоровья и организации здравоохранения.

    читать дальше

  •  © yakutia.info

    24 сентября прошёл торжественный марафон открытия 2049 центров образования «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации.

    Центры образования «Точка роста» создаются на базе школ, расположенных в сельской местности, и малых городах в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Их главные задачи — обеспечение доступа детей к качественным образовательным программам вне зависимости от места их проживания, развитие сельских школ. К 2024 году в стране появятся 16 тысяч таких центров.Центры «Точка роста» направлены на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также обновление содержания и совершенствование методов преподавания предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

    читать дальше

  •  © riamo.ru

    Российская столица заняла первое место среди 45 городов мира, участвовавших в IV Международной олимпиаде мегаполисов.

    Олимпиада мегаполисов проходила с 1 по 6 сентября, ее участниками стали команды 45 городов из 32 стран мира. Соревнования проводились по математике, информатике, физике и химии. Победителями в командном зачете стали сборные Москвы, Санкт-Петербурга и Шанхая.

    Московское образование сегодня входит в пятерку лидеров мирового образования. В этом году продолжает развиваться предпрофильное образование, создается стандарт старшей школы.

    Каждый год в столице вводятся нововведения в сфере образования. Так, в этом году в 35 школах открылись предпрофессиональные ИТ-классы. Также столичные школьники учатся в медицинских, академических, инженерных и кадетских классах.

  •  © vestnik.edu.ru

    Дополнительное образование детей — одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

    Число организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, выросло с 2016 года. По итогам 2018 года таких организаций — 58,3 тыс.

    В настоящее время развивается система дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет. По статистике, общее число таких детей в 2018 году составило более 16,4 млн человек.

    Федеральный проект предусматривает обновление содержания дополнительного образования всех направленностей, повышение качества и вариативности образовательных программ и их реализацию в сетевой форме, чтобы они отвечали вызовам времени и интересам детей с разными образовательными потребностями, модернизацию инфраструктуры и совершенствование профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

    читать дальше

  •  © eparhia-tmb.ru

    Символично, в День знаний, в Тамбове открыли новый корпус Тамбовской духовной семинарии. Его строительство завершили, сейчас заканчивают внутреннюю отделку. 1 сентября митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий провел службу и освятил здание.

    По плану, новый корпус должен принять больше 200-т учеников. Находится он прямо напротив старого. Одно из красивейших зданий здесь, корпус выполнен в светло-зеленых тонах, внутри отделан мрамором и плиткой. В нем есть несколько классов, жилые комнаты, большой актовый зал, рассчитанный на 250 человек.

    Напомним, что строить корпус начали в 2017-м. Представители духовенства отмечают, что задумывалось здание не только как образовательное учреждение, но и как произведение архитектуры, которое будет украшением как монастырской территории, так и городского пейзажа.

    читать дальше

  •  © pro2019god.ru

    Подведены итоги Конкурса на право принять участие в проекте «Шахматы в школах», реализуемом Российской шахматной федерацией и Благотворительным Фондом Елены и Геннадия Тимченко с 2014 года. В проект войдут 5 новых регионов: Воронежская область, Курганская область, Ростовская область, Республика Мордовия, Хабаровский край.

    Всего в Конкурсе участвовали 8 регионов. Конкурсная комиссия оценивала заявки по единым критериям. Шахматные федерации указывали количество школ, в которых уже преподают шахматы, число учебных заведений, где в ближайшем учебном году планируется ввести урок шахмат, а также описывали потребности и возможности региона по обучению учителей. Также уточнялась заинтересованность школ региона в проведении конкурса на лучшее преподавание шахмат среди общеобразовательных учреждений. Важным критерием при определении победителей являлась и поддержка шахматного образования органами региональной и муниципальной власти.

    «Шахматы в школах» ежегодно расширяют географию. Проект стартовал в Псковской области в 2014 году. В 2015-2016 учебном году к нему присоединился Забайкальский край, а в 2016-2017 учебном году был проведен конкурс среди шахматных федераций, по итогам которого ещё четыре региона участвуют проекте: Алтайский край, Краснодарский край, Новосибирская область, а также Республика Ингушетия. В 2017-2018 учебном году в проект вошли Кемеровская область, Чувашская и Удмуртская республики. В 2018-2019 учебном году к проекту присоединились Брянская и Тульская области. Вместе с новыми участниками количество регионов в проекте увеличилось до 16.

    читать дальше

  •  © mospravda.ru

    Реализация проекта доверена военным строителям.

    читать дальше

  •  © megapolis.educom.ru

    Соревнование представляет собой командный турнир по четырем дисциплинам (математика, информатика, химия, физика). Каждый город представляют восемь участников, по двое в каждом предмете. С каждой командой приглашаются три руководителя. Они участвуют в переводе задания на язык команды, поэтому должны владеть английским языком и быть специалистами по предметам олимпиады.

    Соревнования по физике и химии включают теоретический и практический туры. По математике и информатике оба тура — это решение задач. Задания соответствуют уровню и формату традиционной международной олимпиады. Лучший командный результат по математике показали участники из Шанхая, по информатике — из Москвы и Ченду, также москвичи стали первыми по физике и химии.

    Международная олимпиада мегаполисов проходила в Москве с 1 по 6 сентября,ее участниками стали школьники в возрасте от 14 до 18 лет из 45 крупных городов и столиц мира, представляющие 32 страны. Команды показывали свои знания химии, физики, математики и информатики на блиц-туре и двух основных турах, также ребята смогли познакомиться с культурой и историей столицы на экскурсиях.

    Командный зачет:

    1.Москва; 2.Санкт-Петербург;3.Шанхай;4.Белград;5.Минск;