-
Судно из Китая доставило запчасти для автомобилей, бытовую технику и товары народного потребления, преодолев путь длиной в 6 600 морских миль.
На днях судно отправится в КНР, но уже с продукцией архангельских экспортеров: бумагой, картоном, целлюлозой и пиломатериалами".
-
Комплекс с усилием 4 000 тонн запустили в кузнечно-штамповочном цехе на производственной площадке «ВСМПО-Ависма» в Верхней Салде в Свердловская области.
Работа над проектом стоимостью более 2,5 млрд рублей и закупка оборудования стартовали еще в 2019 году. На сегодняшний день комплекс обладает высшей производительностью и точностью ковки. Имеет техническую возможность полностью автоматизировать производственный процесс по ранее разработанным «рецептам». Как результат — ковка на его прессе позволяет снизить трудоёмкость, производить заготовки большего диаметра, экономить на энергоносителях и в целом повысить операционную эффективность.
-
Заполярный посёлок Тикси — опорный пункт российской Арктики, самый северный морской порт страны, через который проходит Севморпуть. Здесь находятся военные части пограничников, ветряная электростанция, способная работать при -50 градусах, важнейшие для науки метеорологическая и геокосмофизическая обсерватории и даже полигон запуска ракет, выводящих в атмосферу исследовательские зонды.
Тикси расположен в Якутии на берегу Северного ледовитого океана, недалеко от устья реки Лены, в 500 км к северу от линии полярного круга. Посёлок довольно молодой — он появился на картах в 1933 году. Сейчас здесь живёт порядка 4,5 тыс. человек, хотя в эпоху своего расцвета в 80-е годы эта цифра доходила почти до 12 тыс.
Добраться сюда по-настоящему трудно: круглогодичных автодорог, ведущих в посёлок, нет, летом ходят пассажирские суда, однако навигация длится всего порядка трёх месяцев. Для доставки грузов часто используют зимник — везут по льду. Но проще всего долететь до Тикси на самолёте из Якутска. Рейсы регулярно осуществляет авиакомпания «Полярные авиалинии», один из главных местных перевозчиков.
-
Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на акваторию Северного морского пути.
До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода (входит в ОСК), где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал многофункциональный комплекс мониторинга метеорологической и ледовой обстановки.
Система позволит получать детальную информацию о погоде по любому запрашиваемому району местности, а также обеспечит данными суда в Арктике при отсутствии связи с сушей.
-
В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164.5 тыс. тонн железнорудного концентрата.
Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток.
-
Арктик СПГ 2 © sudostroenie.info
20 июля в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Мурманской области прошла церемония отправки первой технологической линии завода «Арктик СПГ 2». Об этом говорится в сообщении пресс-службы президента РФ.
Производственная линия будет отбуксирована к месторождению Утреннее на Гыданском полуострове в Карском море по Северному морскому пути (СМП). Оборудование для производства СПГ расположено на основании гравитационного типа. Общий вес конструкции превышает 600 тыс. тонн.
Ранее стало известно, что прибытие первой линии по производству СПГ на Гыдан ожидается в августе 2023 года.
Напомним, проектная мощность завода «Арктик СПГ 2» из трех технологических линий составляет 19,8 млн тонн СПГ в год и до 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. Основным акционером проекта является компания «Новатэк».
-
Крупнейший в мире производитель титана — корпорация «ВСМПО-Ависма» — запустил в Верхней Салде Свердловской области производственный комплекс по обработке колец и дисков из титана и титановых сплавов. Комплекс строился последние три года, общая площадь его корпусов составила 10 тыс. кв. м.
Объем инвестиций в строительство комплекса составил 3,2 млрд рублей.
-
Северный морской путь раньше был несбыточной мечтой — это самый короткий маршрут по воде из Европы в Азию, в 2 раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Но есть проблема — даже летом там на пути встречаются льды и есть сложности с судоходством. А зимой практически весь путь затянут льдом.
Основной способ транспортировки грузов по Севморпути — в сопровождении ледокола. После строительства атомных гигантов серии 22220 проводка судов по льдам стала гораздо проще. Эти ледоколы называют новыми покорителями Арктики. Для них даже трёхметровый лёд не препятствие. Ледоколы атомные — в этих краях сложности с дозаправкой судна, а у ядерных силовых установок большая автономность — на одном заряде судно может ходить до 7 лет.
Сейчас эти ледоколы уже в строю и работают по всей акватории Севморпути — проводят суда через Баренцево, Карское, Море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря.
-
Мурманская компания «Юнион Сервис» запустила первый в России маркетплейс продуктов питания для судовых экипажей — Unimarine.store. Сервис упрощает работу российских и иностранных моряков даже в суровых условиях Арктики — он максимально сокращает время оформления и доставки заказа с продовольствием в российские порты для дальнейшего снабжения судов.
Так, в Мурманске и Архангельске с момента создания заявки на продукты до их доставки в порт проходит всего лишь 24 часа, а в Сабетту, закрытый вахтовый поселок, удалось доставить груз с продовольствием в течение 72 часов. В дальнейшем маркетплейс планируется к запуску во всех крупных портах страны.
-
По состоянию на 17 декабря 2021 года объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 миллиона тонн.
Данные о грузопотоках предоставлены штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и ФГБУ «Администрация СМП», подведомственного Росморречфлоту министерства транспорта Российской Федерации.
«Мы ожидаем, что в 2021 году грузооборот по Северному морскому пути превысит 34 миллиона тонн», — сообщил заместитель директора дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.
Он отметил, что транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн. В 2020 году он составлял около 1,3 миллиона тонн.
Напомним, в 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 миллиона тонн.
В 2016 году объём грузоперевозок по СМП достиг 7,5 миллиона тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,5 миллиона тонн.
Основу грузопотока создали нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты — 7,7 миллиона тонн, СПГ и газоконденсат — 19,6 миллиона тонн. Угля было перевезено 221,5 тысячи тонн, рудоконцентрата — 47,7 тысячи тонн. Другие грузы составили более 4 миллионов тонн.
-
В первой половине ноября 2021 г. в регионы РФ поступили новые санитарные автомобили медицинской службы и автомобили СМП.
12 декабря 2021 года больницам Краснодарского края было передано 76 автомобилей российского производства Lada Largus, укомплектованных медицинским оборудованием.
Всего в 2021 году медучреждения края получили 344 автомобиля.
Ранее, в декабре 2020 года, в медучреждения Краснодарского края поступило 99 новых автомобилей, 90 из которых предназначены для выезда участковых врачей на дом к пациентам.
-
Северный морской путь проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Границы СМП простираются — от Карских Ворот на западе до мыса Дежнева на востоке.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Ycw0kz5CxvE
-
На Балаковском судостроительно-судоремонтном заводе в Саратвской области состоялся спуск на воду гидрографического катера «Юрий Осокин». Об этом сообщает ФГУП «Гидрографическое предприятие», выступающее в роли заказчика.
Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск. В следующем году новое судно войдет в состав флота предприятия и поможет нарастить объем промеров, выполняемых на Севморпути.
-
Основная функция нового предприятия АО «Управление перспективных технологий» — производство оптоволоконного кабеля для проекта строительства трансарктической магистральной подводной линии связи Мурманск — Владивосток. Стартовой точкой проекта станет Териберка, конечной — Владивосток. Линия пройдёт через Амдерму, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск. Завершение работ запланировано на 2026 год.
Кратчайшая оптоволоконная линия между Европой и Азией станет альтернативой спутниковой связи в северных широтах, обеспечит надёжную и доступную связь и быстрый Интернет в российской Арктике.
На заводе будет создано 300 рабочих мест. Мощность первой очереди завода составит около 2 тыс. километров кабеля в год. Затем она будет увеличена до 3 тыс. километров продукции ежегодно.
-
Арктический газовоз «Кристоф де Маржери» 19 февраля 2021 года в 16:30 мск завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта — Цзянсу (КНР) — Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот».
Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.
Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.
«В результате майского рейса „Кристофа де Маржери“ 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
-
МОСКВА. Как сообщает ФГБУ «Администрация Северного морского пути», за январь 2021 года по трассам СМП перевезено 2,598 млн. тонн грузов, прирост к аналогичному периоду 2020 года составил 8,3%.
-
Корпорация «ВСМПО-Ависма» и Boeing подписали долгосрочный контракт на поставку титановой продукции. Российский завод поставит Boeing и ее поставщикам титановые поковки для изготовления гражданских самолетов моделей: 787 Dreamliner, 777, 767 и 737.
Совместное предприятие «ВСМПО-Ависма» и Boeing — Ural Boeing Manufacturing (UBM) в Верхней Салде (Свердловская область) будет осуществлять механическую обработку значительной части продукции. «ВСМПО-Ависма» будет обеспечивать поддержку сбыта и услуг по этим контрактам, включая логистику, механическую обработку и своевременную поставку титановой продукции через свою глобальную сбытовую и дистрибьюторскую сеть, центры которой находятся в США, Великобритании, Европе и Китае.
-
16 января в 20.20 мск газовоз «Кристоф де Маржери» достиг траверза мыса Дежнева и завершил переход по трассе Северного морского пути (СМП) в восточном направлении в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке партии сжиженного газа проекта «Ямал СПГ» в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Впервые транспортировка российского СПГ по данному маршруту была обеспечена в январе.
Результаты перехода подтверждают: коммерческая перевозка грузов в восточном секторе российской Арктики в осенне-зимний период становится возможна на 1-2 месяца позже, что позволяет еще на шаг приблизиться к организации круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении трассы СМП. В свою очередь, это будет способствовать реализации национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Севморпути и развитию транзитного потенциала этой транспортной артерии.
-
56 новых автомобилей скорой медицинской помощи поступили в Тюменскую область с начала 2020 года, сообщает региональный оперативный штаб.
В распоряжение Тюменской станции скорой медицинской помощи поступили 16 автомобилей. Остальной спецавтотранспорт передан в районы области. Семь машин получила Областная больница № 11, обслуживающая население Голышмановского городского округа, Омутинского, Юргинского и Аромашевского районов, в которых проживают более 65 тыс. человек.
По шесть автомобилей передали в областные больницы № 3 Тобольска и № 4 Ишима. Пять новых «скорых» работают в Заводоуковском городском округе, четыре — в Уватском районе, по две — в Казанском и Ялуторовском, одна — в Нижней Тавде.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация