•  © mcx.ru

    В августе в акватории Чёрного моря в районе посёлка Кача начался монтаж конструкций морской фермы. На отведённом в пользование рыбоводном участке площадью 144 гектара компания ООО «Центр морских пищевых ресурсов» планирует выращивать черноморские мидии и устрицы.

    В проект морской фермы предприятие планирует вложить свыше 70 млн рублей, которые в том числе пойдут на обустройство береговой базы и закупку специализированного судна.

    В настоящее время плавучий кран «Черноморец-6» опускает на морское дно бетонные плиты, которые станут якорями для крепления коллекторов, предназначенных для выращивания аквакультуры.

    •  © Фото из открытых источников

    1 сентября 2018 года распахнула свои двери новая музыкальная школа по улице Генерала Коломийца. В торжественной линейке приняли участие члены Правительства Севастополя, представители компании-застройщика, родители и дети.

    •  © Фото с сайта kalashnikov.media

    По итогам августа новое судно на подводных крыльях «Комета 120М», курсирующее на маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь, перевезло 12 772 пассажира. Всего было выполнено 112 рейсов. Средняя загрузка по всем рейсам составила 99%. По маршрутам Севастополь-Ялта и Ялта-Севастополь пассажиропоток распределился практически поровну: 6 410 и 6 362 пассажиров соответственно. Около 65% пассажиров приобретали билеты по тарифу Стандарт, 18% - по тарифу Комфорт, 11% - по тарифу Детский. При покупке билетов пассажиры гораздо активней пользовались кассами, и доля таких пассажиров составила 95%. Еще 5% пассажиров воспользовались электронными каналами продаж (сайт и мобильное приложение).

    •  © Фото с сайта kalashnikov.media

    •  © cdn4.img.ria.ru

    Экологически безопасная технология утилизации боеприпасов, содержащих тротил, гексоген и «морские смеси» (смеси тротила, гексогена и алюминия), разработана учеными научно-образовательного центра «Перспективные технологии и материалы» Севастопольского госуниверситета, сообщила пресс-служба вуза.

    «Это технология биодеструкции. Мы разработали уникальный набор микроорганизмов, способных перерабатывать тротил и гексогеносодержищие отходы. Оболочки боеприпасов вскрываются биологическим способом», — приводит слова кандидата технических наук, начальника управления организации научных исследований СевГУ Владимира Гавриша пресс-служба.

    Процесс переработки боезаряда занимает 15 суток. Боеприпас с удаленным взрывателем аккуратно помещают в бассейн, где бактерии сами его вскрывают и начинают переработку взрывчатого вещества. Полученный в результате продукт невозможно подорвать ни одним известным способом.

    Компост, полученный из переработки взрывчатых веществ, может быть переработан в высококлассные органические удобрения, отмечают ученые. Технология, разработанная в СевГУ, позволит отказаться от экологически вредной утилизации через подрыв или их энергоемкой и нерентабельной промпереработки. Ученые разработали также технологию рекультивации земель, содержащих остатки не прореагировавших взрывчатых веществ.

    • Фото: Пресс-служба Госкомитета дорожного хозяйства РК
    • Фото: Пресс-служба Госкомитета дорожного хозяйства РК
    •  © cdnimg.rg.ru

    Строители приступили к укладке асфальтобетона на всех семи участках федеральной трассы «Таврида», общая готовность проекта — 38%, сообщил глава госкомитета дорожного хозяйства Крыма Сергей Карпов.

    •  © cdn.iz.ru

    Морская экспедиция Севастопольского государственного университета обнаружила в устье реки Бельбек судно, затонувшее предположительно в конце XIX века. Об этом сообщает управление информационной политики, маркетинга и PR Севастопольского государственного университета.

    Как рассказал научный руководитель экспедиции, старший научный сотрудник СГУ Виктор Лебединский, железное судно было обнаружено на глубине 11-13 м. Оно клепаное, что позволяет отнести его к концу XIX — началу XX века и предположить, что корабль был торговый, сообщает ИА «Крыминформ».

    Виктор Лебединский отметил, что причины гибели судна и его точное назначение еще предстоит выяснить.

    Затонувшее в устье реки Бельбек судно было обнаружено при помощи гидролокатора. По словам одного из участников экспедиции, студента Института социально-гуманитарных наук ТюмГУ Никиты Воищева, длина корабля достигает 200 м, борта сильно разрушены.

    Ранее в августе у берегов Крыма рядом с Балаклавой нашли хорошо сохранившийся деревянный корабль предположительно времен Римской империи. До сих пор никому не удавалось найти судно древнеримских времен в такой сохранности.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня утром морское пассажирское судно на подводных крыльях «Севастополь» проекта 23160 «Комета 120М» вышло в первый регулярный рейс из Севастополя в Ялту!

    Первое СПК нового поколения построено в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Концерн «Калашников») по проекту, разработанному «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

    •  © Фото из открытых источников

    Начиная с сегодняшнего дня «Комета 120М» будет совершать 2 ежедневных рейса из Севастополя в Ялту и обратно:

    отправление из Севастополя — в 8:00 и 14:00

    отправление из Ялты — в 11:00 и 17:00

    Время в пути составит 2 часа.

    •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

    Салон морского пассажирского судна на подводных крыльях проекта 23160 «Комета120М».

    •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

    •  © sevtrol.ru

    В Севастополе завершена реконструкция Динопарка

    «Динопарк» в городе-герое Севастополе полностью готов к эксплуатации. Благодаря проведённой реконструкции в Динопарке сформированы семь тематических зон. На сегодняшний день выполнены работы по устройству дорожек и площадок, установлены 2 игровые и 2 спортивные площадки, а также детская площадка и скейтпарк.

    В рамках благоустройства и озеленения территории в Динопарке высажено 68 ливанских кедров, 39 пицундских сосен, 234 кипариса, 66 саженцев каркаса южного, 18 гледичий, 37 кленов, 26 акаций шаровидных, 25 слив Писсарди, а также около 1000 кустарников.

    Напомним, реконструкция первого этапа началась в Динопарке в 2016 году и завершилась в 2017 году. Стоимость работ тогда составила 35 млн рублей.

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    Сегодня успешно завершилась буксировка строящегося морского буксира «Сергей Балк» проекта 23470 из Ярославля в Севастополь. Буксир был заложен на Ярославском судостроительном заводе 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года. В начале июня началась буксировка судна на Чёрное море для достройки на «Севастопольском морском заводе» и последующей передачи Черноморскому флоту.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 3200 т.

    Главные размерения: длина — 69.7 м, ширина — 15 м, осадка — 5.2 м.

    Максимальная скорость хода: 14 узлов

    Дальность плавания: 3000 миль

    Автономность: 30 суток

    На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    •  © Фото из открытых источников

    Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Севастополь» проекта 23160 «Комета120М» совершило первый пробный рейс из Севастополя в Ялту.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта primechaniya.ru

    •  © Фото из открытых источников

    ЗАО «Гознак-лизинг» передало в лизинг ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» первое морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета120М».

    Судно, получившее название «Севастополь», было построено в Рыбинске на АО «ССЗ «Вымпел» и спущено на воду 20 октября прошлого года, а 15 ноября прибыло в Севастополь для достройки на судоремонтном заводе «Персей». Проект морского СПК нового поколения разработало ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Строительство «Севастополя» велось в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК».

    Контракт на строительство серии из трех судов проекта 23160 «Комета 120М» был подписан между ЗАО «Гознак-лизинг» и АО «ССЗ «Вымпел» в 2017 году.

    •  © www.c-inform.info

    Компания «ВАД» уложила первый слой асфальтобетона на 2,7-километровом отрезке севастопольского участка трассы «Таврида» в районе села Верхнесадовое. Об этом сегодня Крыминформу сообщил пресс-секретарь АО «ВАД» Григорий Назаров.

    «Уложен верхний слой основания асфальтобетона в четырёхполосном исполнении на севастопольском участке трассы „Таврида“ в районе села Верхнесадовое. Также асфальт уложен на двух из трёх съездов транспортной развязки», — сообщил Назаров.

  • Резидент свободной экономической (СЭЗ) Севастополя в рамках программы импортозамещения разработал усилитель мощности связи для работы в экстремальных условиях. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор компании «Уранис» Леонид Калюжный.

    «Мы конкурируем с лучшими производителями мира, наши партнеры выигрывают тендеры с нашими изделиями на внешнем рынке. В России мы разработали уникальный твердотельный усилитель мощности 5 киловатт коротковолнового диапазона последнего поколения. Мы прошли с этим усилителем государственные испытания в интересах минобороны РФ для поставок комплекса связи нового поколения», — сказал Калюжный.

  • Энергетики запустили газовую турбину на новой Балаклавской ТЭС для продувки котла и паропроводов паром. Об этом сегодня Крыминформу сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

    "20 июня на Балаклавской ТЭС была запущена газовая турбина для продувки котла и паропроводов паром. При сбросе давления на газовой турбине шум достигает 90 децибел", — сообщили в «Ростехе».

    В госкорпорации уточнили, что продувка оборудования паром завершится сегодня в 17.00, после чего уровень шума от ТЭС снизится до нормативного уровня. «Данные меры являются необходимыми и обязательными для дальнейшей эффективной работы электростанции и, как следствие, бесперебойного снабжения полуострова Крым электроэнергией», — отметили в пресс-службе. — При выходе на рабочий режим ТЭС не будет превышать нормативных показателей по шуму, установленных СанПиН".

    Ранее в интернете появились видео, на которых зафиксирован исходящий от Балаклавской ТЭС шум. По словам очевидцев, шум от станции разносится на несколько километров.

    Две крымские ТЭС в Симферополе (Таврическая) и Севастополе (Балаклавская) мощностью по 470 МВт каждая строятся в рамках федеральной целевой программы развития Крыма. Строительство ведёт «Технопромэкспорт», который входит в госкорпорацию «Ростех» По последнему решению Правительства РФ, первые блоки электростанций должны быть запущены в эксплуатацию до 1 сентября 2018 года. Ввод в эксплуатацию второго блока Севастопольской ТЭС должен состояться не позднее 1 октября 2018 года, второго блока Симферопольской ТЭС — не позднее 1 ноября этого года.

  • На днях, два МРК из состава Каспийской флотилии после благополучного межфлотского перехода с Каспийского моря в Черное, и временного включения в состав Краснознаменного Черноморского флота, вышли из Севастополя и направились в Средиземное море

    •  © forums.airbase.ru

      •  © primechaniya.ru

      В Севастопольском морском порту началась отгрузка зерна в Сирию. Об этом заявило правительство города .

      Ранее было объявлено о начале сотрудничества с провинцией Тартус.

      «Сегодня начинается отгрузка зерна для поставки в Сирию. Первое судно стоит, смонтирована установка и начнётся загрузка судна. За год будет только на этой установки перегружено около 200 тысяч тонн зерна для поставки в Сирию», — пояснило правительство Севастополя.

      Поставки зерна могут при необходимости увеличены.

      •  © img.c-inform.info

      Компания «Интерстрой» подарила Севастополю на День города музыкальную школу на 505 мест. Общая площадь школы почти в пять раз больше действующей музыкальной школы № 1 и составляет 3,7 тысячи квадратных метров. В здании помимо классов есть концертный зал на 170 мест. Рядом со школой организована парковка автомобилей, благоустроена территория.

    • ©Видео с youtube.com

      Константиновская батарея была открыта после реконструкции в ноябре прошлого года. Она была построена в 1840 году, общая длина по фасаду — 230 метров, ширина — 25 метров. Боевое крещение Константиновская батарея приняла 5 октября 1854 года, во время первой бомбардировки Севастополя англо-французскими войсками. Работы по восстановлению обошлись в 780 млн рублей.

      •  © Фото Игоря Терёхина

      Сегодня в главную базу Черноморского флота город-герой Севастополь пришёл малый ракетный корабль «Вышний Волочёк» проекта 21631, завершивший испытания в Новороссийске.

      Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) и летом прошлого года по внутрениим водным путям совершил переход из Зеленодольска в Новороссийск для прохождения заводских и государственных испытаний.

      •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

      Видео: