•  © sudostroenie.info

    На «Северной верфи» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для «Группы «НОРЕБО».

    Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь С. И. Геллера (1936 — 2006 г.), проработавшего около тридцати лет на судах рыбопромыслового флота Мурманской области. Ранее стороны подписали еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Напомним, что первый траулер «Капитан Соколов», был заложен 3 ноября 2018 года. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.

    Заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PKpvSKLJDyk

    На Балтийском заводе в Петербурге готовят к ходовым испытаниям атомный ледокол нового поколения — «Арктика». Он на сегодня самый большой и мощный в мире. Его конструкция позволяет работать не только в морях, но и в руслах рек. Конструкторы провели одну из самых сложных операций — по перешвартовке судна.

    •  © sudostroenie.info

    В постройке для российских заказчиков находятся 42 грузовых судна. В это число входят 31 сухогруз и 11 танкеров.

    C 2000 года для отечественных заказчиков было построено 353 грузовых судна смешанного, внутреннего и морского ограниченного района плавания. Среди них — 210 танкеров и комбинированных судов и 143 сухогруза.

    При этом на российских верфях с начала XXI века было построено 244 судна. В стадии строительства в настоящее время находятся 36 судов.

    •  © www.korabel.ru

    В Амурской области, на стапеле судостроительного завода имени Октябрьской революции состоялась торжественная церемония закладки Большого гидрографического катера «Александр Анищенко».

    Судно «Александр Анищенко» будет предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах. Так же катер может доставлять научные группы и спецоборудование до 15 тонн на необорудованное побережье.

    •  © krsormovo.nnov.ru

    На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск на воду первого в серии из четырёх сухогрузных теплоходов проекта RSD59 судна под названием «ИДЕЛЬ 1». Сухогруз построен по заказу российской судоходной компании «Пола Райз».

    •  © sudostroenie.info

    Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» получил грунтоотвозную самоходную баржу «Сильная» с объёмом трюма 600 куб. м.

    Баржа стала шестым судном дноуглубительного флота филиала. «Сильную» планируется использовать совместно с многочерпаковым земснарядом «Днестр» для проведения дноуглубительных работ в акватории морского порта Махачкала.

    «Сильная» построена по проекту НВ-600 на Онежском ССЗ в декабре 2018 года и является второй баржой в серии из четырёх судов, строящихся по заказу Росморпорта. Ранее флот предприятия пополнила баржа «Трудовая».

    •  © korabel.ru

    На Северной верфи заложили второй ярусолов-процессор проекта МТ1112XL — «Гандвик-2». Планируется, что судно будет сдано заказчику до конца 2020-ого года.

    Суда строятся по заказу РК «Вирма». «Гандвик-2», так же как и «Гандвик-1», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — 30 тонн рыбы в сутки.

    С РК «Вирма» в конце 2018 года завод заключил договор на строительство третьего ярусолова. Его закладка запланирована на март 2019 года. А всего Северная верфь должна построить для рыбодобывающих компаний 14 судов — четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус») и десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО.

    • фото: Александр Полунин sudostroenie.info
    • фото: Александр Полунин sudostroenie.info
    •  © sudostroenie.info

    23 января на Адмиралтейских верфях прошла торжественная церемония закладки головного большого морозильного траулера проекта СТ-192.

    Строящееся по заказу «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК) судно СТ-192 длиной 108,5 м стало первым российским супертраулером, заложенным за последние 30 лет.

    Ширина судна составляет 21,5 м, мощность главных двигателей — 9 тыс. кВт. Концепт-проект разработан норвежской компанией Skipteknisk.

    •  © www.zdship.ru

    1 января на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» состоялось открытие после модернизации цеха нефтегазового оборудования и сварочного участка цеха титанового литья.

    В ходе осмотра цеха нефтегазового оборудования состоялась презентация установленного в рамках модернизации 5-ти осевого фрезерно — токарного обрабатывающего центра с ЧПУ модели SPHINX-5ХT/100 NAMSUN. Основные достоинства данного станка: совмещение токарной (карусельной) и фрезерной обработки в одном станке; восьмигранная конструкция ползуна вместо стандартного квадрата для увеличения жесткости; современная система ЧПУ Heidenhain TNC 640; высокая точность обработки (0,003 мм) при высокой скорости перемещения.

    В ходе осмотра цеха титанового литья гостям доложили о ремонте сварочного участка с установкой сварочных столов с фильтровентиляционными установками. В основном корпусе цеха была установлена электропечь сопротивления камерная с выкатным подом СНОТ-25.50.20/10,5М.

  • Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © to-ros.info

    Во Владивостоке состоялась церемония передачи заказчику — ООО «Газпром флот» нового судна снабжения проекта 22420 «Иван Сидоренко». Оно было построено на Амурском судостроительном заводе.

    Судно с пропиской в Калининграде уже весной приступит к выполнению поставленных задач. Многоцелевой снабженец предназначен для работ с полупогружными плавучими буровыми установками и имеет неограниченный район плавания, в том числе может работать в морях арктической зоны. Помимо доставки технологических и расходных материалов и грузов, «Иван Сидоренко» может помочь в тушении пожара, а в случае аварии на других судах готов принять на борт до 100 потерпевших.

    • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/105/105280.jpg
    • https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/105/105280.jpg
    •  © korabel.ru

    Первый опыт приморского предприятия по проектированию полного цикла и постройке судов в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства оказался успешным. Универсальная баржа «Камчатка-1» построенная на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе в Приморье, прошла заводские ходовые испытания. Это первый опыт приморского предприятия по проектированию полного цикла и постройке судов в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, передает пресс-служба краевой администрации. Как сообщили в краевом департаменте промышленности, испытания завершились успешно. Универсальная самоходная баржа «Камчатка-1» полностью готова к выходу в море. Еще в августе ее торжественно спустили на воду на заводе для завершения строительства.

    •  © www.rosneft.ru

    Танкер ледового класса «РН Сахалин» совершил первый рейс по доставке нефтепродуктов в Сахалинскую область.

    Погрузка моторных топлив на судно осуществлена в порту Находка дочерним обществом Компании — ООО «РН — Морской терминал Находка». Первая приёмка топлива состоялась в порту Корсаков на Корсаковской нефтебазе ООО «РН-Востокнефтепродукт». Использование собственного танкера в Охотском море позволит НК «Роснефть» повысить надежность обеспечения моторным топливом острова Сахалин.

    Дедвейт судна составляет 3100 тонн, длина 88,9 метров, ширина 13,6 метров. Судно способно одновременно перевозить 4 вида моторного топлива. Оператором и менеджером нового танкера является АО «Роснефтефлот», профильное дочернее общество НК «Роснефть».

    •  © khabkrai.ru

    Морской буксир проекта 00440 для Амурского судозавода заложили на Хабаровском судостроительном заводе во вторник. Как сообщил главный инженер Амурского судозавода (АСЗ) Андрей Бекасов, в ближайшие два года предприятие, несколько лет не создававшее новые суда, сдастдва таких буксира стоимостью 1,4 млрд рублей.

    «Морской буксир предназначен для транспортировки спускового дока и судов по реке и морю на сдаточную базу АСЗ во Владивосток, позволит экономить средства в размере порядка 80 млн рублей на перевозке корабля. Этот заказ — составляющая цепочки загрузки Хабаровского судозавода», — сказал Бекасов.

    «Второй буксир будет заложен в конце января», — добавил он.

  • На Севморзаводе идёт строительство 2-х крановых судов большой грузоподъёмности. Первый несамоходный кран «Севастополь» грузоподъёмностью 400 тонн был заложен на заводе год назад, его заказчик не сообщается. Также виднеется закладная секция плавкрана грузоподъёмностью 700 тонн «Григорий Просянкин», церемония закладки которого состоялась 9-го ноября 2018 года. Заказчиком этого исполина стал северодвинский завод «Севмаш».

    Фото из архива В.Никифорова.

    • Строительство плавкранов в Севастополе
    • Строительство плавкранов в Севастополе
    •  © Фото из открытых источников

  • МЗ приступил к разработке оборудования для главной судовой энергетической установки на сжиженном природном газе.

    •  © newinform.com

    Началась разработка главной судовой энергетической установки на СПГ

    Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) в рамках договора с «Крыловским государственным научным центром» выполнит составную часть опытно-конструкторских работ по разработке оборудования и модернизации главной энергетической установки на сжиженном природном газе (СПГ).

    •  © sudostroenie.info

    В настоящее время для работы на реках РФ строятся 42 грузовых судна смешанного, внутреннего и морского ограниченного района плавания. В это число вошли 31 сухогруз и 11 танкеров. При этом на российских верфях строятся 36 заказов.

    Такие данные привёл 9 ноября в ходе международного форума Riverport Expo 2018 генеральный директор «Морского Инженерного Бюро» Геннадий Егоров, следует из сообщения на сайте компании.

    Всего c 2000 года для работы на российских реках было построено 353 грузовых судна (210 танкеров и комбинированных судов и 143 сухогруза). При этом отечественные верфи обеспечили поставку 244 судов, добавил Геннадий Егоров.

    •  © sudostroenie.info

    Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и «Спецтяжавтотранса» завершили погрузку двух ядерных реакторов «Ритм-200» на второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», который строится сейчас на стапеле завода.

    Погрузка впервые проводилась в условиях наклонного стапеля с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее монтаж выполнялся при помощи плавучего крана у достроечной набережной на плаву.

    •  © sudostroenie.info

    Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Балашов» пополнил приморскую флотилию Морспасслужбы. Приемочная комиссия подписала акт приема-передачи пятого в серии из шести катера-бонопостановщика проекта А40-2Б-ЯР «Капитан Балашов» во Владивостоке. Об этом сообщает пресс-служба «Росморречфлота».

    Судно было построено на «Ярославском судостроительном заводе» по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» для ФГБУ «Морская спасательная служба».

    Разработчик проекта — ООО «Агат Дизайн Бюро».

    •  © function.mil.ru

    В Петропавловске-Камчатском завершились заводские испытания многофункционального модульного катера «СМК-2187» проекта 23370М для спасательного отряда войск и сил на Северо-востоке.

    В соответствии с утвержденной программой, на испытаниях представителями завода-изготовителя осуществлялась проверка мореходных качеств катера, маневренности, работа навигационного оборудования и судовых систем.

    Катер «СМК-2187» является 15 катером в серии многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М, строящихся для ВМФ в рамках Государственного контракта с Минобороны России.

    В ближайшее время спасательный многофункциональный катер-катамаран СМК-2187 будет принят государственной комиссией и пополнит состав аварийно-спасательной службы Тихоокеанского флота на Камчатке.

    Справочно:

    Катера данного проекта предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков.

    Технические характеристики «СМК-2187»:

    Водоизмещение: 150 т. (полное)

    Длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.

    Максимальная скорость хода: 13 узлов

    Дальность плавания: 250 миль

    Автономность: 5 суток

    Экипаж: 12 человек