• Сборная России заняла абсолютное первое место на IX Европейской девичьей математической олимпиаде

    В этом году олимпиада была организована в Нидерландах и прошла в он-лайн формате.

    В соревновании приняли участие школьницы из 53 стран Европы и мира. По его итогам россиянки стали первыми в общекомандном зачете.

    Золото завоевали: Розалина Миргалимова из Казани, москвичка Елизавета Неустроева и Таисия Коротченко из Санкт-Петербурга. Ралина Юсупова из Казани стала обладательницей серебра. Руководили командой Алина Сафиуллина, Ольга Нечаева и Кирилл Сухов.

    Состязание проводится ежегодно с 2012 года для девушек школьного возраста. В состав команд входят до четырех участниц. Следующая олимпиада пройдет с 9 по 15 апреля 2021 года в Грузии.

    Достижения:

    https://www.egmo.org/countries/country49/

    ------

    2016 г. 1 место

    2017 г. 3 место

    2018 г. 1 место

    читать дальше

  •  © tehnoteh.ru

    5 августа в Йошкар-Оле прошло значимое событие — открылось новое учебное заведение — Институт цифровых технологий, созданный на базе Марийского государственного университета и Московского физико-технического института. Торжественным мероприятием руководил ректор МарГУ Михаил Швецов.

    Институт цифровых технологий будет готовить высококвалифицированных специалистов в области инженерии, электроэнергетики, цифровой экономики и искусственного интеллекта, готовых работать с современными технологиями и отвечать на вызовы технологического прогресса. ИЦТ объединит физико-математический и электроэнергетический факультеты, а также Институт экономики, управления и финансов. И как отметили присутствующие, такой выдающийся образовательный центр станет одним из лидеров подготовки кадров новой отрасли экономики.

    читать дальше

  •  © edu.gov.ru

    Три золотые медали, одну серебряную и одну бронзовую получили российские школьники на Европейской олимпиаде по физике. Соревнование проходило в дистанционном формате. Итоги турнира подвели на онлайн-церемонии закрытия 26 июля.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Для подготовки новых специалистов для авиационного кластера Госкорпорации Ростех в Уфе на базе «ОДК-УМПО» создается Центр профессионального образования — отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м., где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тысяч человек.

    читать дальше

  •  © ysia.ru

    6 февраля в пос. Айхала прошло открытие нового здания филиала Мирнинского регионально-технического колледжа. Построили его по трехсторонней договоренности между АК «АЛРОСА», Республикой Саха (Якутия) и МО «Мирнинский район» на средства, перечисленные алмазодобытчиками в республиканский бюджет.

    На строительство нового здания для учебного заведения АЛРОСА выделило примерно 115 млн рублей. Филиал регионально-технического колледжа — это одно из старейших профессионально-технических заведений алмазного края, ранее известное как ПТУ № 30. В 2015 году оно было преобразовано в Айхальский филиал МРТК, и сегодня в его стенах по специальностям горного производства учатся 170 ребят.

    читать дальше

  •  © apkholding.ru

    17 марта 2020 года Группа компаний «Агропромкомплектация» представила в г. Дмитриев Курской области новый «Многофункциональный центр прикладных квалификаций», целью которого станет повышение квалификации действующих специалистов, и провела презентацию собственных направлений деятельности.

    Проект осуществлён совместно с Дмитриевским агротехнологическим колледжем.

    «Агропромкомплектация» — один из лидеров инвестиционных проектов на территории Курской области. В новом учебном корпусе прекрасные залы, учебные классы, а в ближайшем будущем здесь появится новая техника и самое современное оборудование для обучения студентов.

    читать дальше

  •  © seyminfo.ru

    В национальном проекте цифровая экономика одним из ключевых проектов является проект «Кадры для цифровой экономики», согласно которому в 2020 году в регионе необходимо подготовить 5200 специалистов в сфере IT-технологий. Открытие в ВГУ лаборатории искусственного интеллекта позволит выполнить поставленные перед регионом задачи,.

    Центр ИИ открыт при поддержке Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк. Как добавил на открытии центра ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий, в регионе создается научно-образовательный центр (НОЦ) с рабочим названием «Цифровые инновации в экономике».

    — Открытие лаборатории искусственного интеллекта является прямым шагом Сбербанка к участию в нем. Мы также подписали соглашение с холдингом «Росэлектроника», который тоже будет работать в НОЦ, — сказал Дмитрий Ендовицкий.

    читать дальше

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

    Около 13 тыс. ноутбуков с российским программным обеспечением «МойОфис Образование» получили свыше 700 школ в 10 регионах России в рамках национального проекта «Образование». Об этом сообщили в пресс-службе Российской компании «Новые облачные технологии», которая принимает участие в оснащении школ бесплатным оборудованием и ПО.

    «По состоянию на конец февраля 2020 года, было поставлено 12 898 ноутбуков с „МойОфис Образование“ в 762 школы. Оборудование приобретались для оснащения учебных классов, а также для учителей и управленческого персонала учебных заведений. Общая стоимость компьютеров превысила 488,8 миллионов рублей», — говорится в сообщении.

    Уточняется, что технику получили школы Чечни, Свердловской, Иркутской, Архангельской, Тамбовской, Нижегородской, Вологодской, Московской областей, а также Дагестана.

    «МойОфис» позиционируется как замена аналогичного продукта Microsoft. При этом, как уточнили в компании,"МойОфис Образование" - это программное обеспечение, которое было разработано специально для образовательных учреждений. Оно позволяет работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, а также позволяет преподавателям проводить интерактивные уроки и улучшает взаимодействие с учениками.

    По мнению генерального директора Российской компании «Новые Облачные Технологии», учебные программы стоит создавать именно на базе отечественного софта. «Дети должны получать доступ к лучшим технологиям. Российское ПО развивается, и уже сейчас можно выбирать из множества решений, которые закрывают большой пул образовательных задач», — привели его слова в пресс-службе компании.

  •  © edu.gov.ru

    В Бухаресте (Румыния) подведены итоги 12-й Международной математической олимпиады (Romanian Master of Mathematics). Пять золотых медалей завоевала сборная Российской Федерации.

    Обладателями золотых медалей стали:

    Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», г. Москва)

    Данила Дёмин (гимназия № 8, г. Сочи);

    Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, г. Челябинск);

    Данил Сибгатуллин (лицей № 131, г. Казань);

    Максим Туревский (Президентский физико-математический лицей № 239, г. Санкт-Петербург).

    читать дальше

  • -Строители завершили бетонирование перекрытия на отметке -0,050 вспомогательного реакторного здания энергоблока № 2. Это начальный этап сооружения одного из основных строительных объектов второго «ядерного» острова Курской АЭС-2.

    -Строительство ТЭЦ в Совгавани выполнено на 90%

    -По технологическим системам первого блока Белорусской АЭС идут пусконаладочные работы, комплексные испытания, начата опытно-промышленная эксплуатация.Степень готовности второго энергоблока оценивается в 70 процентов.

    -Дипломы НИЯУ МИФИ о высшем образовании в сфере атомной энергетики получил третий выпуск студентов из Турции

     © publicatom.ru

    Курская АЭС-2

    читать дальше

  •  © russkiymir.ru

    Российские школьники завоевали 58 медалей на XVI Международной Жаутыковской олимпиаде по физике, математике и информатике в Алма-Ате. Олимпиада собрала в Казахстане 84 команды из 21 страны мира.

    Олимпиада принесла российским участникам 21 золотую медаль. Успешнее всего сборная проявила себя в физике, завоевав 14 наград высшего достоинства и более половины всех наград, полученных россиянами. В соревнованиях по информатике россияне четырежды поднимались на верхнюю ступень почёта, а в математической категории удостоились трёх золотых наград.

    По условиям олимпиады, численность команды не должна превышать семи школьников и 1-2 наставников. Информационный портал «Русский мир» сообщал о том, что в середине декабря сборная российских школьников одержала командную победу на международной олимпиаде по точным наукам в Баку. Россияне завоевали шесть золотых и две серебряные медали, успеха добились школьники из Москвы, Санкт-Петербурга и Мордовии.

  • В 2015 был запущен проект по созданию «Кванториумов», а уже в 2020 году их количество превысило сотню.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/aMezh9kTwy8

    читать дальше

  •  © nso.ru

    7 февраля 2020 в Новосибирской области состоялось открытие Новосибирского подразделения учебного центра профессиональных квалификаций Российских железных дорог — здесь будут готовить представителей 19 профессий, в том числе сигналистов, стропальщиков и машинистов ЖДСМ.

    В новом центре имеются учебные аудитории, кабинеты и залы автоматики и телемеханики, устройства и текущего содержания железнодорожного пути, малой механизации, дефектоскопии, интерактивного класса, учебного полигона.

    читать дальше

  •  © stolica-s.su

    Центр, откртый в Саранске, создан в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» с учётом опыта образовательного фонда «Талант и успех». На создание Центра было выделено и своевременно освоено 215,7 млн рублей.

    В том числе из федерального бюджета — 211,4 млн рублей, из республиканского — 4,3 млн рублей, из внебюджетных средств — 15 млн.

    читать дальше

  •  © adygheya.ru

    В республиканской столице состоялось открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

    На ремонт и оснащение здания Центра было направлено 42 млн. рублей из федерального и регионального бюджета. Здесь созданы необходимые условия для изучения передовых образовательных программ, освоения и внедрения индивидуальных подходов к обучению, направленных на раскрытие способностей каждого ребенка.

    читать дальше

  •  © sun9-27.userapi.com

    Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Полярис-Адыгея» создан в рамках реализации нацпроекта «Образование». На эти цели было направлено около 230 млн рублей. При организации работы «Полярис-Адыгея» использовалась модель Образовательного центра «Сириус».

    Всего в центре создано 17 лабораторий по самым разным направлениям науки, искусства и спорта. Они расположены в Бизнес-инкубаторе Адыгейского госуниверситета, а также в Майкопском технологическом университете.

    читать дальше

  • Середина 90-х для экспорта российского образования стала точкой наибольшего спада — количество иностранных студентов-очников в отечественных вузах в 1995-1996 академическом году составило чуть более 52 тыс. — это меньше, чем даже результаты вузов РСФСР конца 70-х годов прошлого века (1). Однако эта точка стала и началом последующего непрерывного роста количества иностранцев, выбиравших для получения высшего образования российские вузы: кривая ежегодной статистики образовательного экспорта, начиная с 1995 года, росла непрерывно. И уже спустя десятилетие, к середине 2000-х, отечественные вузы наверстали упущенное: впервые число иностранных студентов превысило советские рекорды образовательного экспорта сначала в количественном, а к 2012-2013 академическому году и в процентном соотношении. А в 2014-2015 академическом году доля иностранных студентов от общего количества студентов в российских вузах (5,4%) превысила аналогичный показатель СССР вдвое — 2,6% (см. рис. 1).

    Рисунок 1. Доля иностранныx студенов (очного и заочного обучения в вузах СССР, РСФСР, РФ), тыс.чел., %

    Доля иностранныx студеновДоля иностранныx студенов © akvobr.ru

    читать дальше

  • По итогам 2019 года российские университеты существенно расширили свое представительство в ведущих мировых рейтингах. Важнейший вклад в рейтинговые успехи российской высшей школы внесли университеты — участники Проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проекта 5-100). Одним из главных достижений в сфере повышения глобальной конкурентоспособности, которое было отмечено мировыми рейтинговыми агентствами, является увеличение числа российских университетов в топ-100 ведущих мировых рейтингов: с 11 в 2018 году до 14 в 2019 году.

    В 2019 году впервые в топ-100 предметных рейтингов вошли КФУ (в рейтинг THE «Образование»), МГАХ (рейтинг QS «Исполнительские виды искусства»), ТПУ (рейтинг ARWU «Машиностроение»). Два из трех обозначенных вузов — университеты — участники Проекта 5-100.

    Еще одно важное достижение российской высшей школы в 2019 году — расширение представительства российских университетов в топ-300, топ-400 и топ-500 институциональных рейтингов: с шести до семи, с 10 до 13 и с 15 до 16 соответственно.

    Необходимо отметить, что увеличение числа российских вузов в данных рейтинговых диапазонах произошло благодаря университетам — участникам Проекта 5-100. Расширение представительства российских университетов в институциональных рейтингах важно с точки зрения выполнения целевого показателя национального проекта «Образование»: к 2024 году Россия должна войти в десятку сильнейших стран по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов.

    По итогам 2019 года Россия по данному показателю находится на 12-м месте.

    читать дальше

  •  © s9.stc.all.kpcdn.net

    На базе Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова (БГТУ), вошедшего в государственную программу «Опорные университеты» и в национальный проект «Национальный образовательный центр (НОЦ)», открылся первый в регионе учебно-ресурсный центр для специалистов строительной отрасли.

    Это совместный проект БГТУ им. В. Г. Шухова и ТЕХНОНИКОЛЬ, ведущего международного производителя строительных материалов и систем. Центр направлен на обучение студентов и повышение квалификации специалистов строительной отрасли в соответствии с актуальными требованиями рынка и международными стандартами. По предварительной оценке, ежегодно в центре будут проходить обучение порядка 1 000 человек. Образовательные программы в центре практико-ориентированные. Учащиеся смогут получить навыки работы с современными материалами, технологиями и программами.

    После успешной сдачи экзаменов — сертификат, подтверждающий повышение квалификации в выбранной субспециализации. Для закрепления практических навыков в центре организовано специальное пространство. В рамках семинаров учащиеся смогут потренироваться в укладке кровли, выполнении фасадных и других видов работ.

    читать дальше

  •  © adygheya.ru

    В Адыгее в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» создан первый в республике детский технопарк «Кванториум».

    Основой системы технопарка являются творческие лаборатории по разным направлениям.

    читать дальше