Первая Тихоокеанская математическая школа открылась в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) 27 марта. В пятидневной образовательной программе участвуют 65 юных математиков и 37 учителей со всего Приморья. Организаторами ТМШ выступили ДВФУ, администрация края, Дальневосточное отделение Российской академии наук и образовательный центр «Сириус».

    Тихоокеанская математическая школа открыла серию мероприятий, которые ДВФУ инициирует в рамках масштабной работы с талантливыми школьниками Приморья. В партнерстве с образовательным центром «Сириус» и администрацией края университет будет запускать механизмы выявления одаренных детей, создавать условия для развития творческого и научного потенциала, помогать им в развитии и построении успешной карьеры в регионе.

    По итогам рабочих совещаний и сессий, которые провел исполняющий обязанности ректора ДВФУ Никита Анисимов в первый день Тихоокеанской математической школы, принято решение о создание в Дальневосточном федеральном университете регионального научно-образовательного математического центра.

    Учебно-лабораторный комплекс Тувинского госуниверситета, расположен в восточной части Кызыла за остановкой «Свороток» в районе Тувинского сельскохозяйственного техникума. Шестиэтажная постройка II-ой очереди, куда, в соответствии с площадями, переводятся три факультета: физико-математический, экономический и инженерно-технический. Это около 800 студентов очной формы обучения и более 600 заочников. Здание оборудовано современной техникой, в учебном процессе задействовано около 500 компьютеров, внедрены в процесс интерактивные доски, широкоформатные телевизоры.

    Ректор вуза заметила, что завершение строительства такого большого корпуса позволит не только решить проблемы нехватки площадей, но и открыть новые специальности.

  • По итогам предметного рейтинга QS в 2017 году российские университеты увеличили свое представительство до 28 вузов, заняв в общей сложности 147 позиций в 38 предметах и отраслях. МГУ им. М.В. Ломоносова добился лучших за всю историю показателей, попав в список 50 ведущих вузов мира сразу в семи предметах.

    МГУ им. М.В. Ломоносова занял высокую позицию по Лингвистике, став 13 в мире. Санкт-Петербургский горный институт стал 15 в рейтинге по предмету Инженерное дело — Добыча полезных ископаемых и горная промышленность, поднявшись из группы 51-100. Национальный исследовательский технологический университет МИСиС также вошел в Инженерное дело — Добыча полезных ископаемых и горная промышленность, заняв 31 место в мире. Московский физико-технический институт Физтех поднялся до 42 строки в дисциплине Физика и Астрономия. Также в топ 50 по Физике и Астрономии вошел Новосибирский государственный университет.

  • 9 февраля в г. Муравленко открылся учебный центр «Газпромнефти». Проект — результат сотрудничества Правительства автономного округа, администрации города и основного инвестора — ПАО «Газпром нефть». Основная цель центра — подготовка и переподготовка кадров по перспективным профессиям, связанным с особым уровнем квалификации при освоении Арктики. Для ямальских ребят это возможность получить конкурентное образование, освоить профессию и уверенно претендовать на престижные рабочие места. Центр разместился на новых площадях здания Муравленковского многопрофильного колледжа, их возвели в рекордно короткие сроки. Учебный центр рассчитан на обучение 600 человек в год.

    В День студента в г. Нягани открыли общежитие технологического колледжа. Для иногородних студентов лучше подарка к празднику и придумать нельзя. Студенческое общежитие рассчитано почти на 200 мест. В каждой секции есть отдельная кухня, необходимая техника и инвентарь. На втором этаже общежития располагается комната для занятий, лаборантская, тренажёрный зал. На первом этаже — интернет-клуб, кафе, медицинский блок, две палаты, помещения для стирки и административный сектор". Проблем с набором иногородних студентов учебное заведение не испытывает. Наоборот, желающих обучаться в Няганском технологическом колледже более чем достаточно. Из-за отсутствия жилищных условий многим абитуриентам приходится отказываться об обучения.

  • В Саранске открыт главный корпус Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева

    Главный корпус — самое высокое здание в Саранске, его высота 90 м. Общая площадь здания более 28,5 тысяч кв.м. В корпусе будут размещаться факультет иностранных языков, факультет математики и информационных технологий, филологический факультет, историко-социологический институт, факультет дополнительного образования и административные подразделения вуза. Ежедневно в корпусе будут учиться и работать более 2300 студентов, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава.

    Сборная России заняла первое место в общекомандном зачете на европейском чемпионате по профессиональному мастерству для молодых людей EuroSkills 2016 — участники национальной сборной WorldSkills Russia завоевали 11 медалей, в том числе три золотые.

    Российская сборная набрала 15 882 балла по всем компетенциям. Бальный зачёт демонстрирует уровень подготовки по всем компетенциям, в которых принимает участие страна: данная метрика является официальным методом подсчета международной организации WorldSkills International наравне с медальным зачётом.

    На Euroskills-2014 в Лилле Франции, Сборная России заняла 11 место из 25.

    Из трёх тысяч колледжей у нас,две тысячи шестьсот уже внедряют стандарты WorldSkills.

    Международный чемпионат рабочих профессий WorldSkills Championship в 2019 году пройдёт в Казани.

    Видео

    29 ноября на базе Тульского сельскохозяйственного колледжа имени И.С. Ефанова состоялось открытие многофункционального центра прикладных квалификаций, ориентированного на подготовку кадров для предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

    Ежегодно планируется обучать более 500 человек по заявкам работодателей, центров занятости населения и отдельных граждан.

    Московский государственный университет им М. В. Ломоносова занял третье место по востребованности выпускников в мировом рейтинге вузов, который составляет компания Quacquarelli Symonds (QS). Об этом рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий во время общего собрания членов Российской академии образования.

    Открытие состоялось в рамках начала работы III Пермского инженерно-промышленного форума. «Центр дуального образования» — это центр компетенций по подготовке высококвалифицированных специалистов в области металлообработки посредством внедрения и апробации новейших технологий.

    Центр позволяет организовывать процесс обучения под конкретные задачи производства. Деятельность центра будет вестись в трех направлениях: дополнительное техническое образование для учащихся общеобразовательных школ, дуальное обучение студентов, собственная деятельность центра (обучение новых рабочих, подготовка работников к конкурсам профессионального мастерства).

    «Протон-ПМ» — якорное предприятие в региональном кластере ракетного двигателестроения «Технополис «Новый Звездный», который за последние несколько лет внедрил практико-ориентированную модель подготовки кадров, позволяющую готовить специалистов, ориентированных на промышленность, а также обладающих необходимыми навыками для работы на предприятиях кластера.

    Стоимость объекта составила приблизительно 250 млн рублей.Корпус, построенный специально под биолого-технологический факультет, начали возводить в 2009 году.

    Ректор АГАУ рассказал, что каждый из семи этажей нового здания предполагает свою кафедру. На седьмом этаже, предположительно, будет находиться центр дополнительного образования, а в подземном создадут лаборатории, где в перспективе будут проводить работы по изучению и созданию технологий для АПК.

  • Видео

    Современное учебное пространство «ХимХолл» оборудовано в Ивановском государственном химико-технологическом университете.Как пояснил исполняющий обязанности ректора ИГХТУ Михаил Бутман, ранее разбросанные по разным корпусам научные подразделения вуза теперь собраны в одном помещении.

    Учебное пространство выполнено в модном стиле «лофт», дизайн помещения разработан студентами-культурологами ИГХТУ. Концепция помещения основана на принципе мобильного зонирования. Здесь планируется проводить различные конференции, семинары, встречи, выставки и другие мероприятия, инициированные студентами.

    На обустройство нового корпуса было вложено порядка 36 млн рублей - это средства, заработанные вузом.

    Компания «Ростсельмаш» отремонтировала и полностью оборудовала аудитории для студентов средних учебных заведений Ишима и Голышманово. Подобная аудитория уже работает в Государственном аграрном университете Северного Зауралья.

    Современный учебный центр Московского нефтеперерабатывающего завода пополнид учебную инфраструктуру факультета Блока логистики, переработки и сбыта. Он построен для повышения эффективности обучения в рамках реформы системы обучения персонала при создании Корпоративного университета компании. Двухэтажное здание центра, расположенное в нескольких десятках метров от заводской территории, оборудовано современными тренажерами для обучения операторов технологических установок. Общая площадь помещений составляет около 800 квадратных метров, в состав центра войдут девять учебных аудиторий. Все учебные классы оснащены интерактивными досками, а в большом конференц-зале установлена современная техника для организации видеоконференций и вебинаров. Для дистанционного и самостоятельного обучения созданы аудитории, оснащенные новейшей компьютерной техникой. Большое внимание уделено созданию комфортной среды для проведения тренингов в формате деловых игр, «мозговых штурмов» и других элементов активного обучения. С учетом разнофункциональной загрузки Учебный центр, открывший свои двери в начале нового учебного года, сможет принимать до 200 обучающихся одновременно, что в дополнение к логистическим преимуществам здания, обеспечит высокую востребованность центра, в том числе для других предприятий Блока в рамках вновь сформированного факультета БЛПС Корпоративного университета компании.

    Детский технопарк «Кванториум» открылся столице на территории технополиса «Москва». Здесь по направлениям робототехника, авиация, промышленный дизайн, нанотехнологии и энергетика будут обучаться почти 1200 детей. Все учебные программы разработаны преподавателями совместно с ведущими современными производственными компаниями, которые будут обучать подростков, разрабатывать новые проекты и готовить детей к работе на реальных производствах столицы.

    «Кванториум» в технополисе «Москва» создан в рамках программы Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Новая модель системы дополнительного образования детей», реализуемой в ряде регионов России. На сегодняшний день такие технопарки работают в Москве, Набережных Челнах, Нефтеюганске и Ханты-Мансийске.

    Детский центр в Москве стал уже вторым по счету — первый «Кванториум» заработал в мае этого года в технопарке «Мосгормаш». Всего в столице созданы около сотни инновационных центров на базе ведущих вузов, техникумов и предприятий города. Благодаря этому уже 250 тысяч московских школьников имеют возможность получить дополнительные знания технической и научно-естественной направленности.

  • Во всех московских школах, а их порядка 600, было проведено международное исследование грамотности 15-летних учащихся в области чтения, математики и естествознания Programme for International Student Assessment (PISA, проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития). Более 42 тысяч московских школьников прошли тест на умение использовать полученные школьные знания в практике.

    Результаты превзошли все ожидания. Сто школ, которые по рейтингу Москвы являются лучшими, заняли лидирующее место по читательской и математической грамотности, обойдя Сингапур, Финляндию, Соединенные Штаты Америки, Великобританию.

    13 сентября открылись учебно-вспомогательный корпус и ресурсный Центр сварочного производства Белгородского машиностроительного техникума, на ремонт и оснащение которых потратили около 11 млн рублей.

    Белгородский машиностроительный техникум построили 67 лет назад. Здание 1978 года уже было непригодно для учебного процесса. Средства, выделенные Департаментом внутренней и кадровой политики Белгородской области, были потрачены на капитальный ремонт строения и оснащение сварочных мастерских.

    В прошлом году в это время здесь создали центр независимой оценки квалификации по профессии «токарь», спустя 10 месяцев техникум открыл новый комплекс, учебно-вспомогательный. На 7 млн рублей закуплено оборудование сварочного полигона. Теперь в мастерской работает многофункциональная мультисистема, сварочная многопостовая система на 12 рабочих мест, шесть аппаратов для полуавтоматической сварки, также оборудование для газовой сварки и резки металла на восемь рабочих мест.

  • Более 500 жителей Курчалоевского района Чечни смогут пойти учится в аграрно-технический колледж. Учебное заведение открыли в селе Бачи-Юрт.

    «Колледж имени народного учителя Шахида Калиева открылся в селе Бачи-Юрт. В нем смогут обучаться 550 студентов по девяти направлениям», — сообщил директор нового учебного заведения Элибек Калиев.

    Документы на поступление в новое учебное заведение уже подали около 500 человек.

    Колледж оснащен необходимым оборудованием для обучения по всем заявленным направлениям, в том числе на такие специальности как автомеханик, закройщик, ветеринар, медсестра по уходу и другие. «В будущем ссуз планирует открыть на базе учреждения также площадку, где студенты будут проходить практику. Пока для закрепления знаний их будут принимать предприятия и ведомства республики», — отметил Калиев.

    Новый учебно-лабораторный корпус и новое общежитие для студентов открыли 1 cентября в Калужском государственном университете (КГУ).

    Площадь корпуса порядка 18,5 тыс. м2. Общая площадь всех остальных учебных зданий — 25 тыс. м2. Из федерального бюджета на строительство корпуса было выделено порядка 950 млн рублей.

    Также 1 сентября состоялось открытие нового общежития КГУ.

    На капремонт учебного корпуса Томского техникума информационных технологий (ТТИТ) и создание на его базе многофункционального центра прикладных квалификаций направили 65 млн рублей областного бюджета и 3 млн рублей предприятия-партнера.

    Новый центр имеет пять лабораторий: веб-разработка, технология создания баз данных, разработка мобильных приложений, сетевое и системное администрирование, 3D-моделирование.

    Центр будет готовить в год до 1,5 тысячи высококвалифицированных специалистов по заказу работодателей, службы занятости населения, а также будет вести ускоренную подготовку специалистов-бакалавров совместно с вузами, и дополнительное обучение школьников для участия в чемпионатах WorldSkills.