стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • экипаж танкера компании спас 19 моряков в Аденском заливеэкипаж танкера компании спас 19 моряков в Аденском заливе © sudostroenie.info

    Танкер «Совкомфлота» «НС Африка» пришел на помощь терпящему бедствие судну в Аденском заливе. Об этом сообщили 26 июня в пресс-службе судоходной компании.

    По данным «Совкомфлота», 23 июня в 13:12 по местному времени танкер «НС Африка», следуя в Аденском заливе в 96 морских милях к юго-востоку от порта Ништун (восточное побережье Йемена), получил сигнал от терпящего бедствие танкера Lavant.

    Экипаж танкера оперативно отреагировал на полученный сигнал и изменил свой курс, направившись в район бедствия. Моряки тонущего судна вынужденно покинули его, спустившись на спасательном плоте в открытое море, где пребывали на момент их обнаружения.

    4 читать дальше

  • Научный флот Росрыболовства переходит на отечественную связьНаучный флот Росрыболовства переходит на отечественную связь © sudostroenie.info

    Научное судно «Исследователь Каспия» Волго-Каспийского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) перешло на отечественную систему спутниковой связи «Гонец» для подачи судовых суточных донесений в электронном виде. Об этом сообщили 14 мая в Объединенной пресс-службе Росрыболовства.

    Как подчеркивают в агентстве, это первый опыт применения «Гонца» для этих целей на научном судне, ранее систему использовали только рыбопромысловые суда.

    0 читать дальше

  • М.Т. ЕфремовМ.Т. Ефремов © sudostroenie.info

    0 читать дальше

  • ФГУП «Росморпорт» завершило работы по техническому перевооружению оборудования береговой станции Калининград морского района А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

     © morflot.gov.ru

    В результате проведенных мероприятий специалистами Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала предприятия впервые развернут полностью отечественный программно-аппаратный комплекс, соответствующий национальным и международным требованиям в области ГМССБ.

    2 читать дальше

  • Специализированный угольный терминал «Суходол» совершил первую отгрузку угля в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования, сообщает АМП Приморского края и Восточной Арктики.

     © morflot.gov.ru

    Предприятие построено в Шкотовском округе Приморского края в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» нацпроекта модернизации транспортной инфраструктуры.

    12 читать дальше

  • На внутренних водных путях Московского бассейна 17 ноября завершилась навигация 2023 года. Торжественная церемония закрытия навигации прошла 16 ноября на Северном речном вокзале.

     © morflot.gov.ru

    В период навигации по системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 87,2 тыс. судов различного назначения, из них 47,5 тыс. грузовых, 19,1 тыс. пассажирских и 20,6 тыс. технического, вспомогательного флота и маломерных судов.

    0 читать дальше

  • Морской порт Азов в тестовом режиме посетило речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай 45Р», сообщает ФГБУ «АМП Азовского моря».

     © morflot.gov.ru

    Время в пути от Ростова до Азова составляет около 40 минут, вместимость судна — 45 человек. Скоростные пассажирские перевозки по воде стартуют в следующем году.

    2 читать дальше

  • От причала Мурманского морского торгового порта в порт Саббета в очередной рейс отправился российский балкер ледового класса «ТГ Арктика».

     © www.portmurmansk.ru

    На его борту — элементы будущих купольных конструкций резервуаров для хранения СПГ. Длина каждого пролета составляет 37,8 метра, вес 80 тонн — это новое достижение мурманских портовиков в обработке длинномерных и тяжеловесных грузов.

    1 читать дальше

  • Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на акваторию Северного морского пути.

     © www.aoosk.ru

    До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода (входит в ОСК), где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы.

    1 читать дальше

  • Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов», третий в серии, построенный АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания», успешно прошел промысловые испытания.

     © www.aoosk.ru

    «Механик Сизов» вышел на промысловые испытания в район Южных Курил в сентябре текущего года.

    0 читать дальше

  • Экопаромы ФГУП «Росморпорт» «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», осуществляющие перевозки на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», в конце сентября 2023 года получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС).

     © www.rosmorport.ru

    Документы, выданные Российским морским регистром судоходства, позволяют осуществлять дистанционное управление судами с возможностью перехода на ручное управление при движении в море, а также на ручное управление с поддержкой принятия решения, в том числе при прохождении узкостей и входе в порт.

    2 читать дальше

  • В районе мыса Дежнева акватории Северного морского пути атомный ледокол «Таймыр» и универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершили проводку балкера «Gingo» (судно типа CapeSize) с грузом 164.5 тыс. тонн железнорудного концентрата.

     © rosatom.ru

    Впервые ледоколы ФГУП «Атомфлот» выполняли операцию по проводке судна дедвейтом (грузоподъемностью) свыше 169 тысяч тонн с запада на восток.

    2 читать дальше

  • Новый грузопассажирский морской паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» отправился к месту работы на Сахалин, сообщает АМП Сахалина, Курил и Камчатки.

     © morflot.gov.ru

    29 августа построенное на Амурском судостроительном заводе (АСЗ в составе ОСК) судно вышло из Владивостока курсом на порт приписки Холмск (Сахалин).

    2 читать дальше

  • Промышленные водолазы могут выполнять многие виды технически сложных работ. Среди них — подъем на поверхность и утилизация затонувших судов. Для это существует множество разных способов. Например, с многометровой глубины суда можно поднять с помощью гидравлических тросовых захватов, установленных на специальном корабле. Можно загерметизировать корпус судна и закачать в него сжатый воздух для придания плавучести или разрезать корпус на части, чтобы поднять их по-отдельности с использованием понтонов и т. д. Но есть и немало судов весом в сотни тонн, заброшенных на мели рядом с берегом реки или моря — их приходится вытягивать на берег. Руководитель группы компаний HYDRO (ГИДРО) Денис Целищев рассказывает о том, как выполняются такие проекты.

     © Фото из открытых источников

    1 читать дальше

  • Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил первый в этом году субсидируемый каботажный рейс, который проходил по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Мурманск.

     © rosatom.ru

    Рейс реализован в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    0 читать дальше

  • 5 августа морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160, построенное на судостроительном заводе «Вымпел» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), выходит на регулярный рейс морского пассажирского сообщения между Анапой и Геленджиком.

     © www.aoosk.ru

    Маршрут, связывающий Анапу с другими курортами по морю, возобновляется после длительного перерыва.

    Справка:

    Комета 120М — тип морских пассажирских судов на подводных крыльях (СПК) проекта 23160 предназначено для перевозки до 120 пассажиров в прибрежной морской зоне со скоростью до 35 узлов (65 км/ч). Судно, выходящее на линию, было заложено на «Вымпеле» в декабре 2017 года, спущено на воду 13 августа 2019 года.

    2 читать дальше

  • Разработчик морских решений Sitronics KT (входит в Sitronics Group) выиграл аукцион на поставку судовых обстановочных комплексов (СОК) для флота большинства, 10 из 13, администраций бассейнов внутренних водных путей.

     © morflot.gov.ru

    Современные эффективные комплексы будут поставлены в Хабаровск, Иркутск, Якутск, Красноярск, Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург и в бассейновые администрации других регионов.

    0 читать дальше

  • Цена на российскую нефть сорта Urals, которая экспортируется из портов Черного и Балтийского морей, сегодня торгуются на уровне так называемого «потолка уровня цен» или даже выше него.

    Рост цен на российскую нефть вызывает опасения со стороны ЕС и США. Там считают, что если стоимость сырья поднимется еще выше, то европейские владельцы танкеров и страховые компании из Великобритании далее не смогут на законных основаниях участвовать в транспортировке российских нефтепродуктов, которая сейчас очень выгодна. Потеря этого рынка может ударить не только по компаниям, но и по рядовым потребителям.

    «Медиапалуба» сегодня опубликовала аналитический обзор того, как меняются фрахтовые ставки танкеров, которые занимаются перевозкой российской нефти. Прочитать статью можно по ссылке здесь.

     © paluba.media

    0 читать дальше

  • За первые 6 месяцев 2023 года верфи для российских заказчиков сдали 13 судов под класс РС и 17 судов под класс РКО. При этом запланировано к сдаче в этом году еще 123 судна с классом РС, и 96 судов с классом РКО. Более подробная таблица со сданными заказами представлена ниже.

    Из всего объема запланированных к сдаче судов на 2023 год — 90 единиц относится к судам вспомогательного флота, более 50 промысловых судов, к которым относятся траулеры и краболовы различных конструкций и подтипов, 126 транспортных судов.

    «Медиапалуба» представила аналитическую сводку построенных для российских заказчиков судов (в России и за рубежом). Полный текст можно прочитать по ссылке тут.

     © paluba.media

    0 читать дальше

  • Земснаряд «Северо-Двинский 701» вышел из Астрахани на трассы Волго-Каспийского морского судоходного канала.

     © morflot.gov.ru

    После занятия отведенного участка он увеличит группировку дноуглубительного флота, работающего на ВКМСК под управлением ФГУП «Росморпорт», до 16 земснарядов.

    0 читать дальше