-
На акватории Невы успешно завершились ходовые испытания двух новых обстановочных судов проекта 3050.1А — «Стерх» и «Чибис». Об этом 12 ноября сообщило Росморречфлот.
Согласно информации федерального агентства, суда в ближайшее время будут переданы в флот Администрации Амурского бассейна внутренних водных путей.
-
11 ноября во Владивостокском морском торговом порту состоялась торжественная встреча нового контейнеровоза «Капитан Малахов», принадлежащего транспортной группе Fesco, сообщает Росморречфлот. Судно начнет работу на каботажных маршрутах Дальнего Востока, и в ближайшее время выполнит два рейса на Камчатку, после чего будет закреплено на сахалинском направлении.
На встрече контейнеровоза присутствовали представители АМП Приморского края и Восточной Арктики, члены морского сообщества, а также курсанты МГУ им. адмирала Г. И. Невельского. Контейнеровоз «Капитан Малахов» оборудован для работы в сложных условиях благодаря ледовому классу, что позволяет судну также совершать рейсы на Чукотку и Магадан. На борту имеется свыше ста рефрижераторных розеток, что обеспечивает возможность перевозки продуктов и снабжения для удаленных и островных регионов.
-
Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2023 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 811,9 млн тонн.
Объем перевалки сухих грузов вырос на 11,9% до 413,0 млн тонн, причем наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы в контейнерах и на паромах. Перевалка наливных грузов осталась практически на прежнем уровне (-0,1%), составив 398,9 млн тонн.
-
На внутренних водных путях Московского бассейна 17 ноября завершилась навигация 2023 года. Торжественная церемония закрытия навигации прошла 16 ноября на Северном речном вокзале.
В период навигации по системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 87,2 тыс. судов различного назначения, из них 47,5 тыс. грузовых, 19,1 тыс. пассажирских и 20,6 тыс. технического, вспомогательного флота и маломерных судов.
-
ФБУ «Администрация «Волго-Дон» объявила о завершении работ по реконструкции насосной станции № 33 Волго-Донского судоходного канала, осуществляемой в рамках реализации второго этапа комплексной реконструкции ВДСК.
Проект реализован в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
-
Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн.
Основной вклад в позитивную динамику, как и прежде, обеспечила перевалка сухих грузов, выросшая на 17,3% до 344,4 млн тонн. Наливные грузы прибавили 1,5% и составили 330,9 млн тонн.
-
В соответствии с программой социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной в апреле Правительством РФ, Росморречфлотом проводятся мероприятия по восстановлению морской инфраструктуры морских портов Мариуполь и Бердянск.
В октябре заключен договор с уполномоченным подрядчиком на капитальный ремонт в городе Мариуполь 10 объектов, в том числе, сооружений навигационно-коммуникационного и диспетчерского назначения, а также производственных и административных зданий соответствующих служб и подразделений.
-
Разработчик морских решений Sitronics KT (входит в Sitronics Group) выиграл аукцион на поставку судовых обстановочных комплексов (СОК) для флота большинства, 10 из 13, администраций бассейнов внутренних водных путей.
Современные эффективные комплексы будут поставлены в Хабаровск, Иркутск, Якутск, Красноярск, Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург и в бассейновые администрации других регионов.
-
Земснаряд «Северо-Двинский 701» вышел из Астрахани на трассы Волго-Каспийского морского судоходного канала.
После занятия отведенного участка он увеличит группировку дноуглубительного флота, работающего на ВКМСК под управлением ФГУП «Росморпорт», до 16 земснарядов.
-
24 июля 2020 года в акватории Новороссийской военно-морской базы поднят Андреевский флаг на буксире «РБ-371» проекта 705бм. Судно вошло в состав Черноморского флота России.
Судно построено на Астраханском судоремонтном заводе (Астраханская область).
-
1. В Самаре (Самарская область) на самарском речвокзале началось возведение нового причала.
-
Завершился ремонт и сервисное обслуживание гвардейского ракетного крейсера «Москва», который проходил в Северном доке Севастополя. Об этом сообщил пресс-секретарь 13-го СРЗ ЧФ Сергей Горбачев.
— Ремонт выполнялся по различным направлениям, параллельно с доковым ремонтом осуществлялось сервисное обслуживание корабля, — рассказал Горбачев. — Все работы оказались по силам специалистам 13-го судоремонтного завода Черноморского флота.
По словам представителя завода, сегодня начнется операция вывода корабля из дока.
Доковый ремонт флагмана ЧФ начался 22 апреля. Крейсер «Москва» был заведен в самый большой сухой док Севастополя длиной 290 метров. В советские годы он принимал на ремонт авианосцы. Ранее Северный док принадлежал Севастопольскому морскому заводу, но затем перешел в частные руки. В 2019 году стало известно, что Северный док передан структурам Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
-
Малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» проекта 21631 Черноморского флота ВМФ России 21 апреля 2020 года, пройдя Босфор и Дарданеллы, вошел в акваторию Средиземного моря.
Ранее официальный представитель ЧФ Алексей Рулёв сообщил, что «экипаж корабля совершает плановый переход из Севастополя в Средиземное море, где войдёт в состав сил постоянной группировки ВМФ России в дальней морской зоне».
-
СЗ «Лотос» начал строительство 4 самоходных роторно-ковшевых земснарядов для «Росморречфлота» в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» (ВВП).
Строительство ведется с целью увеличения пропускной способности ВВП. При условии нормативного финансирования, объемы дноуглубительных работ вырастут с 2022 года.
В роли лизингополучателей выступают Северо-Двинская и Обь-Иртышская администрации бассейнов ВВП.
В рамках программы предусмотрено строительство 20-ти земснарядов. Из них «Лотосу» будут отведены восемь.
-
https://function.mil.ru/images/upload/2019/xthyjvjhakjn-1200_7.JPG © function.mil.ru
Первый буксир новейшего проекта 23470 «Сергей Балк» вошел в состав Черноморского флота (ЧФ) в пятницу. Об этом говорится в сообщении, распространенном пресс-службой флота.
«Сегодня в главной базе Черноморского флота городе Севастополь в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят морской буксир „Сергей Балк“. Перед началом подъема Андреевского флага был проведен чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство», — сообщили на флоте.
После включения судна в состав флота экипажу предстоит проверка готовности к выходу в море. Затем буксир приступит к выполнению плановых задач.
Главное предназначение судов проекта 23470 — морские буксировки во льдах и на чистой воде, проводки в акватории портов, постановка судов к причалу, выполнение эскортных операций в море, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах и горящего на воде топлива, а также снятие с мели кораблей и судов. Грузоподъемность новых буксиров — 200 тонн. Дальность плавания — 3000 миль, автономность — 30 суток.
-
Экипаж новейшего малого ракетного корабля Черноморского флота «Ингушетия» успешно завершил государственные испытания (ГИ).
В ходе проведения ГИ в акватории Чёрного моря моряки выполнили стрельбы из артиллерийского комплекса по морской, воздушной и береговой целям и испытательный пуск макета ракеты «Калибр» из пусковой шахты ракетного комплекса. Результаты испытаний недостатков в работе вооружения корабля не выявили.
Также была проверена работа энергетических установок, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и других систем корабельного оборудования, мореходные качества корабля, его управляемость, остойчивость и инерционные характеристики на разных ходовых режимах.
-
20 декабря 2019 года на Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошла церемония поднятия флага поисково-спасательных судов ВМФ РФ на спасательном буксирном судне «СБ-742».
В скором времени экипаж нового судна приступит к отработке курса специальных задач и выполнению плановых мероприятий боевой подготовки.
Строительство спасательного буксирного судна СБ-742 велось на Астраханском судоремонтном заводе (филиал ЦС «Звездочка») по проекту 22870 КБ «Вымпел».
-
архивное фото © c2.staticflickr.com
Первый разведывательный вертолет Ка-31Р поступил на вооружение 318 отдельного смешанного авиаполка Черноморского флота. Командующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что экипажи морской авиации уже начали осваивать новинку.
Вертолет оборудован радиолокационной станцией, которая видит цели на расстоянии в сотни километров и передает изображение сверхвысокой четкости. Она способна отслеживать корабли НАТО, при этом для них вертолет останется незаметным. И самое главное — он способен наводить на цели гиперзвуковые ракеты.
Ка-31Р особенно важен для ВМФ России в связи с тем, что в следующем году Украине, возможно, будут переданы американские противокорабельные ракеты Harpoon и в Черное море придут корабли Северо-Атлантического альянса.
В следующем году в Крыму развернут звено вертолётов дальнего радиолокационного дозора.
-
Минобороны РФ завершило модернизацию хранилища топлива для Черноморского флота, вырубленного в скалах под Севастополем в советские времена.
«В Севастополе проведена реконструкция и выполнены восстановительные работы на уникальном подземном хранилище горюче-смазочных материалов. В восстановленном хранилище будут находиться ГСМ для корабельных сил, авиации и береговых воинских частей Черноморского флота», — сообщили в российском военном ведомстве.
Высота резервуаров в хранилище составляет более 32 метров, а общие размеры подземного склада таковы, что туда свободно поместится содержимое более чем семи железнодорожных эшелонов, отмечается в сообщении.
-
Черноморский флот в ноябре получил второй 150-тонный плавучий кран проекта 02690, построенный судостроительной фирмой «Алмаз». Верфь-строитель передала кран 12 ноября, рассказал Mil.Press FlotProm гендиректор предприятия Ильяз Мухутдинов. СПК-54150 поднял флаг вспомогательных судов ВМФ России в начале третьей декады ноября.
Отмечается, что второй плавкран доработан с учетом замечаний экипажей из опыта эксплуатации первого судна такого типа для ЧФ. Климат черноморского региона отличается от севера Кольского полуострова или Камчатки, поэтому ряд систем и механизмов перестроили.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация