-
Тепловоз провел первый грузовой состав по построенной частной Тихоокеанской железной дороге (ТЖД), которая простирается от месторождения в Якутии до порта в Хабаровском крае, сообщила головная компания производителя локомотива «Синара — транспортные машины» (СТМ).
Прокладка железнодорожного полотна на всем протяжении ТЖД завершилась недавно, полный ввод в эксплуатацию намечен на следующий год. Это однопутная линия с 18 разъездами. Частная железная дорога соединит угольные месторождения Якутии и новый строящийся порт на берегу Охотского моря.
-
К причалу № 1 морского терминала «Порт Эльга» пришвартовался первый балкер — «Омолон». Швартовка прошла в штатном режиме под контролем инспектора службы капитана морского порта Ванино. Перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования.
Швартовку сухогруза обеспечивали два буксира. Лоцманское обеспечение осуществляют специалисты Северо-Восточного бассейнового филиала Росморпорта.
-
Проложено 488 км Тихоокеанской железной дороги.
Общая протяжённость ТЖД составляе 531 км, а с учётом разъездов и станций 626 км. К настоящему времени построено 78% дороги.
Из 19 станций и разъездов полностью готовы 14.
Практически построен первый пусковой комплекс станции Порт Эльга.
-
На станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги (Иркутская область) состоялось торжественное открытие нового здания вокзала общей площадью свыше 1200 кв. метров. Оно расположено рядом с действующим зданием, которое было построено в 50-е годы ХХ века. Новое здание вокзала стало подарком жителям Усть-Кута к 50-летию Байкало-Амурской магистрали. В 1974 году, когда БАМ был объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой, город Усть-Кут стал отправной точкой строительства магистрали, здесь располагался штаб Западного участка. Новый вокзал открывает череду праздничных мероприятий, посвящённых юбилею БАМа, не только в России, но и на «Сделано у нас», не за горами большая статья о 50-летии БАМа.
-
Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул — самая северная железная дорога в мире.
В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.
Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.
-
Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Якутия» ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) объем инвестиций превышает 3 млрд рублей, создается 300 рабочих мест.
-
На Забайкальской железной дороге после проведенной реконструкции сдали в эксплуатацию станции Могоча и Пеньковая.
В рамках обновления одной из крупнейших станций магистрали — Могочи — было проведено переустройство путевой инфраструктуры, построена новая островная пассажирская платформа длиной 600 метров, оборудованная навесами, возведены два схода с существующего пешеходного моста. Также проведен ремонт действующей береговой пассажирской платформы.
-
В 2023 году в столице завершили сразу несколько крупных проектов:
Запуск движения по всем участкам Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — крупнейшего в мире метрокольца. На нем расположена 31 станция, а общая протяженность линии составляет 70 км. Сегодня по БКЛ ежедневно совершается 1,3 млн поездок. В 2025 году их число вырастет до 2,3 млн.
Открытие МЦД-3 (Ленинградско-Казанского) и МЦД-4 (Калужско-Нижегородского). С их запуском пассажиропоток электропоездов, курсирующих на участках железной дороги, вошедших в состав МЦД, увеличился на рекордные 33% и 21% соответственно.
-
Активно продолжается строительство железной дороги вдоль побережья Азовского моря.
На нескольких участках рельсы уже уложены.
Также ведутся подготовительные работы к строительству железной дороги на других участках.
Дорога пройдёт от Ростова-на-Дону через Таганрог, Мелитополь, Бердянск и далее на Джанкой.
-
Тренажер нового поколения для обучения машинистов и их помощников начал полноценно работать на Горьковской железной дороге. Он будет имитировать управление самоходным подвижным составом.
Устройство представляет собой сборную щитовую конструкцию, внутри которой установлена кабина с пультом управления. Для создания максимально приближенных условий в нем запрограммированы звуки движения поезда, а также шумы от работы вентиляторов и компрессоров.
-
Компания «КРУГ» поставила шкафы бесперебойного питания (ШБП) для электроснабжения оборудования железнодорожных станций «Омутинская» и «Войновка» Свердловской железной дороги.
Шкафы бесперебойного питания оснащены системой контроля параметров ИБП и электрической сети на базе контроллерного оборудования DevLink-C1000. Это позволяет осуществлять дистанционный диспетчерский контроль ИБП.
-
После подключения к централизованной системе управления открыто движение по новому третьему пути на важном участке Транссиба между станциями Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Комплекс работ на перегоне по обустройству пути и пассажирской инфраструктуры ведётся в рамках программы модернизации Восточного полигона, сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги.
-
1. Дорога
В настоящее время уложено 350 км железнодорожного пути из 531 км Тихоокеанской железной дороги (с учётом разъездов и станций 626 км). Об этом сообщил член совета директоров компании «Эльга» Вадим Бугаев.
Тестировать маршрут планируют к концу 2024 года, ввод в эксплуатацию предполагается в 2025 году.
Уголь с Эльгинского месторождения в Якутии по этой магистрали будет поступать в морской порт «Эльга».
-
Сегодня на станции Сызрань-1 Куйбышевской железной дороги состоялся запуск в эксплуатацию экологичной газовой котельной.
Современная газовая котельная на станции Сызрань-1 построена в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» и стала одной из самых мощных (10,5 МВт) на Куйбышевской железной дороге.
-
Руководство Запорожской области сообщило о начале строительства железной дороги в регионе.
«Мы прокладываем железную дорогу над морем от станции Акимовка под Мелитополем до станции Бердянской и далее на Мариуполь и Ростов. Пока однополосную без электрической тяги, так как она очень уязвима под обстрелами. Дорога спроектирована ещё весной с участием военных строителей. Проект согласован со всеми ведомствами, и работы со стороны Донецка уже начались. В первом квартале 2024 года начнутся строительные работы и на нашей территории. Рассчитываем к сентябрю следующего года закончить работу. Для нас это критически важный объект.»
-
Для электропоезда «Иволга 4.0», сертификация которого завершилась на прошедшей неделе, специалисты ТМХ создали новые интерьеры пассажирских салонов.
Поскольку у обновленного вагона не две, а сразу три двери с каждой стороны, заметные изменения претерпела компоновка салона, расположение кресел, информационных табло, поручней.
-
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех импортозаместило боковое остекление западного производства для кабины машиниста скоростного пассажирского электропоезда «Ласточка».
Изделия, выполненные из отечественных материалов, обладают ударопрочностью и устойчивы к динамическим нагрузкам. Стекло обеспечит безопасность экипажа локомотива и возможность эксплуатации поезда в сложных метеоусловиях.
-
Завод «Трансмаш» (г. Энгельс Саратовской области, входит в состав Трансмашхолдинга) изготовил и передал ООО «Газпромтранс» два снегоуборочных поезда СМ-7Н.
Контракт на поставку поездов был заключен в декабре 2022 года. В текущем году снегоуборочные поезда успешно прошли приемо-сдаточные испытания и переданы покупателю.
-
Трансмашхолдинг получил сертификат соответствия требования Технического регламента Таможенного союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28.
Документ позволяет эксплуатировать локомотивы новой модели на железных дорогах стран Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении.
-
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ТМХ) отправил компании «Павловск неруд» тяговый агрегат переменного тока НП1 № 110 в специальной комплектации.
Контракт на изготовление и поставку двух машин НП1 для Павловского ГОК был подписан в декабре 2022 года.
НП1 № 110 станет третьим локомотивом НЭВЗа, работающим на этом комбинате, специализирующимся на добыче и производстве щебня на крупнейшем в Европе Шкурлатовском месторождении гранитов (Воронежская область).
Справка:
Тяговый агрегат НП1 выпускается на НЭВЗе с 2004 года. Они эффективно работают в сложнейших климатических условиях и при повышенной запыленности на горно-обогатительных комбинатах и угольных разрезах России, Казахстана и Украины.До конца года «Павловск неруд» получит еще один тяговый агрегат НП1.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация