Сборка МС-21 на Иркутском авиационом заводе 17.08.2017 г.

    В настоящее время первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки. На самолете параллельно проводятся следующие работы: — корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний; - подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнется второй этап заводских доводочных испытаний.

    Второй опытный самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний, также находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки.

  • Атомные подводные ракетные крейсера К-132 «Иркутск» и К-442 «Челябинск» проекта 949А, проходящие ремонт и модернизацию на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».

    Фото twitter.com/Rogozin (кликабельно)

  • РУСАЛ объявляет о запуске новой прокалочной печи на Иркутском алюминиевом заводе. Инвестиции в проект составили 23,7 млн долларов США.

    В 2015 году было принято решение модернизировать прокалочную печь № 2 на ИркАЗе для выпуска прокаленного кокса, направляемого на Саяногорский алюминиевый завод для производства обожженных анодов. Производственная мощность печи составляет 72 тыс. тонн в год.

    В настоящий момент в России наблюдается дефицит прокалочных мощностей, в результате чего потребители прокаленного кокса вынуждены закупать готовое сырье в Китае по высоким ценам.

    Прокалочные мощности РУСАЛа, помимо ИркАЗа, расположены на Братском и Красноярском алюминиевых заводах. По итогам 2016 года на БрАЗе и КрАЗе было выпущено около 800 тыс. тонн прокаленного кокса, что составляет 61% от потребностей алюминиевых заводов РУСАЛа. С запуском прокалочной печи № 2 на ИркАЗе самообеспеченность компании в этом сырье вырастет до 71%.

    «Увеличение собственных мощностей по производству прокаленного кокса позволит РУСАЛу постепенно отказаться от поставок третьих сторон и снизить расходы на 8 млн долларов США в год. В планах компании дальнейшее наращивание собственного производства нефтяного кокса, в результате чего в течение двух-трех лет РУСАЛ может полностью отказаться от импортных поставок этого сырья», — отметил директор по алюминиевому бизнесу РУСАЛа Евгений Никитин.

    Новый «ibis Иркутск Центр» предлагает 128 комфортабельных номеров, три из которых специально оборудованы для приема гостей с ограниченными физическими возможностями, говорится в сообщении компании. Номера оснащены всем необходимым для комфортного отдыха: системой климат-контроля, LED-телевизором, сейфом и телефоном. Особой гордостью отеля являются фирменные кровати Sweet Bed от ibis с инновационными матрасами из современных «дышащих» материалов, которые «подстраиваются» под каждого гостя. Усиленная звуко- и светоизоляция гарантирует комфорт, тишину и спокойный отдых.

    Также в инфраструктуру нового отеля вошли ресторан ibis Kitchen, круглосуточный бар, бизнес-уголок и 2 конференц-зала общей вместимостью до 60 человек. На территории всей гостиницы работает бесплатный Wi-Fi.

  • Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты предназначены для 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире. Это уже вторая партия Як-130, переданная в этом году ВВС России, первая была получена в мае.

    По состоянию на 18 июля 2017 г. опытный самолет МС-21-300 успешно выполнил 9 испытательных полетов. Ведется обработка информации, полученной в ходе испытаний.

    Началась подготовка к тензометрическим исследованиям. На самолет МС-21-300 наклеивается свыше 500 датчиков, которые позволят регистрировать нагрузки, действующие на все элементы планера. Затем будет проведена наземная тензградуировка, в ходе которой датчики регистрируют воздействие на самолет различных комбинаций эталонных нагрузок. Такая калибровка обеспечит требуемую точность показаний датчиков в последующих полетах.

    В результате конструкторы смогут сравнить фактические нагрузки, действующие на планер в полете, с нагрузками, принятыми при проектировании самолета.

  • Иркутский авиационный завод передал Министерству обороны очередную пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Это уже 3-я партия истребителей, переданная Иркутским авиазаводом в этом году — в мае 2 Су-30СМ получил Балтийский флот, а в июне — 14-й гвардейский истребительный авиационный полк в Курске.

    Фото самолётов будут добавлены после их перегона к месту базирования.

  • В п.Новонукутский Иркутской области открыли физкультурно-оздоровительный комплекса «Унга-Арена». Площадь спортивного объекта составляет свыше одной тысячи квадратных метров. В здании есть спортзал, предназначенный для занятий групп здоровья, общефизической и атлетической подготовки, художественной и ритмической гимнастики, а также для игры в волейбол, баскетбол, гандбол и мини-футбол.

    Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиационные тренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля. Як-152 обеспечивает решение ключевых задач первоначальной летной подготовки днем и ночью.

    На Байкальской астрофизической обсерватории ИСЗФ СО РАН, что расположена в поселке Листвянка, успешно завершился монтаж нового Солнечного синоптического телескопа. Телескоп предназначен для мониторинга векторных магнитных полей Солнца, движений плазмы и структуры хромосферы. Новый инструмент является первым в системе геофизического мониторинга, создаваемой для исследований процессов в солнечной атмосфере и межпланетной среде и прогноза космической погоды. Работы по монтажу и установке телескопа успешно провели специалисты АО ЛОМО и сотрудники ИСЗФ СО РАН.

    23 июня 2017 г. опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний.

    На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:

    — исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

    — определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

    — испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;

    — проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

    21 июня 2017 г. самолет МС-21-300 совершил пятый полет по программе заводских доводочных испытаний.

    В ходе полета, продолжавшегося 2 часа 10 минут, самолет полностью выполнил полетное задание, включавшее тестирование крыла во всех конфигурациях механизации. В частности, приземление самолета проведено в посадочной конфигурации механизации крыла. Полет выполнялся с убранным шасси.

    Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко 20 июня на авиасалоне Paris Air Show заявил, что самолет МС-21-300 в рамках заводских доводочных испытаний выполнит более 30 полетов, после чего начнутся сертификационные испытания нового лайнера.

    15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся третий полет нового пассажирского самолета МС-21.

    Полет выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полета проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полетное задание выполнено полностью.

  • 1. Многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35СК

    Один из четырех поставленных в КНР в 2016 году истребителей Су-35СК первой партии по контракту ноября 2015 года на 24 самолета

    Изготовитель — КнААЗ имени Ю. А. Гагарина.

    Китай — 4 шт.

  • 1. Аграрии Томской области завершили сев зерновых и зернобобовых культур.

    Общая площадь сева составила 186,2 тыс. га, что на 5 тыс. га больше, чем в 2016 году.

    Аграрии ряда муниципальных образований Томской области сработали с превышением плановых показателей. В Асиновском районе план по зерновым и зернобобовым культурам перевыполнен на 5,9%, в Первомайском — на 5,1%, в Кожевниковском — на 2,6%".

    2. Хозяйства Иркутской области посеяли 418 тыс. га зерновых и зернобобовых культур, это на 10 тыс. га больше, чем в 2016 году. Пшеницей засеяно 242 тыс. га. Посевная компания завершена.

    Рост произошел, в том числе, за счет введения в оборот заброшенных пашен.

    Иркутская энергосистема — одна из самых крупных в стране. Обновленная, она объединила передовые технологические достижения. Проще говоря, для потребителей это бесперебойное энегоснабжение на территории всей Иркутской области.

    Большой плюс для сотрудников, что они одновременно видят все объекты региона на экране компьютера. При этом еще и серьезная нагрузка. Почему, расскажем далее.

    Вся энергетика Иркутской области в режиме онлайн на одном экране. Информация обновляется через каждые три секунды. В центральном диспетчерском центре оператор видит одновременно почти 700 объектов — это линии электропередач, подстанции от востока до запада региона и с севера до юга. Права на ошибку здесь нет, рассказывают специалисты, в случае внештатной ситуации решение нужно принять мгновенно. «Примеры происходят почти каждый день. Энергосистема — живой организм. Режим постоянно меняется, у нас одна из крупнейших энергосистем. Объектов очень много. Такого, чтобы совсем ничего не происходило, быть не может», — говорит Владимир Корнилов, заместитель главного диспетчера по режиму филиала «Системный оператор Единой энергосистемы».

  • Осетровская судоходная компания" (ОСК, входит в ГК «Старвей») 31 мая 2017 года спустила на воду баржу МП-2837 грузоподъемностью 2,4 тыс. тонн. Баржа собрана из секций существовавшего ранее судна проекта Р-56. Накануне спуска на воду баржа принята Речным регистром, как объект нового судостроения.