•  © gorodusinsk.ru

    Помощь в зарыблении рек автономного округа оказала нефтяная компани «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

    В нынешнем году для искусственного восполнения популяции рыбы промысловых пород в Обь-Иртышском бассейне на территории Югры предприятие направило 104 миллиона рублей.

    Первый этап зарыбления состоялся в начале июля, когда в протоку Маткинскую выпустили более 15 миллионов мальков пеляди. А в конце месяца еще около 17 миллионов мальков, которые были выращены в озере-питомнике Чумьяк, нефтяники выпустили в реку Согом.

    Контролировали процесс зарыбления представители Нижнеобского ТУ Федерального агентства по рыболовству, учреждений «Госрыбцентр» и «Главрыбвод», а также сотрудники центрального управления по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам. Специалисты отметили, что вес и размер мальков соответствует всем параметрам, необходимым для выпуска их в открытый водоем.

    По словам Сергея Кочкурова, вице-президента ПАО «ЛУКОЙЛ», генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», восстановление водных биоресурсов является одним из важных направлений экологической деятельности предприятия. Данная работа является системной, выполняется ежегодно. Каждый из сотрудников компании, участвуя в восстановлении кедровых и сосновых лесов, зарыблении водоемов, экологических субботниках, воспринимает эту деятельность как личный и необходимый вклад в сохранение экологии Югры.

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» приступило к выпуску полимер-модифицированных битумных материалов. Новые продукты адаптированы к инновационной технологии Superpave, позволяющей создавать дорожные покрытия повышенной прочности c учетом различных климатических условий и транспортных нагрузок.

    Полимер-модифицированные продукты были разработаны научно-исследовательским центром ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»). Сегодня при участии специалистов центра уже создано более 20 видов битумных материалов нового поколения.

    На всех профильных производственных площадках ЛУКОЙЛа — в Перми, Волгограде и Нижнем Новгороде — освоено производство нефтяных битумов по современному отраслевому стандарту ГОСТ 33133-2014. С началом выпуска полимер-модифицированных битумов ЛУКОЙЛ предоставит предприятиям дорожной отрасли портфель продуктов, соответствующий самым строгим международным стандартам, что позволит обеспечить принципиально новый уровень качества дорожного покрытия.

    •  © portnews.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило транспортировку и начало установку опорного основания блок-кондуктора (малогабаритной морской ледостойкой стационарной платформы) на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море.

    Блок-кондуктор предназначен для добычи и сбора нефти, а также ее подачи на центральную технологическую платформу первой очереди месторождения. Строительство объекта ведется в рамках обустройства третьей очереди месторождения для вовлечения в разработку западной части промысла и поддержания устойчивого уровня добычи.

    Опорное основание блок-кондуктора было построено на астраханском судостроительном заводе «Галактика» и выведено на место установки по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу.

    В настоящее время на монтажно-сборочной площадке ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») идут работы по монтажу верхнего строения блок-кондуктора.

    Добычу нефти на блок-кондукторе планируется начать в 2019 году. Работа объекта будет практически полностью автоматизирована при минимальном участии сервисного персонала.

    •  © aviation21.ru

    В рамках программы развития и модернизации аэропорта Шереметьево к Чемпионату мира по футболу «АЭРО-Шереметьево» совместно с «ЛУКОЙЛ-АЭРО» завершили строительство и ввели в эксплуатацию третий топливозаправочный комплекс (ТЗК) мощностью до 1,2 млн тонн авиационного топлива в год.

    Номинальный объём резервуарного парка нового ТЗК составляет 20 000 м3 с возможностью увеличения до 25 000 м3.

    В состав комплекса входит система трубопроводов с выходами на центральный перрон Северного терминального комплекса, гидрантными колонками на местах стоянки воздушных судов у Терминала B с возможностью расширения к Терминалу С. Производительность насосно-фильтрационной станции ТЗК позволяет осуществлять одновременную заправку до 14 широкофюзеляжных воздушных судов.

    •  © korabel.ru
    Каспийская гидротехническая компания (г. Астрахань) спустила на воду опорный блок Блок-Кондуктора для месторождения им. В. Филановского в Каспийском море.

    •  © lukoil.ru

    В Перми на заводе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») введена в эксплуатацию железнодорожная эстакада слива мазута и гудроновой смеси.

    Эстакада оборудована узлами разогрева, конденсатным блоком и способна принимать на разгрузку одновременно до 24 вагонов-цистерн. Новый объект позволит повысить экономическую эффективность предприятия и решить поставленную региональными властями задачу по обеспечению Пермского края качественным дорожным нефтебитумом.

    «В мае мы запланировали выпуск порядка 10 тысяч тонн битума. Со следующего месяца готовы нарастить необходимые объёмы, чтобы удовлетворить запросы Пермского края», — отметил Генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Сергей Андронов.

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило строительство и ввело в эксплуатацию третью скважину в рамках второй очереди освоения месторождения им. Владимира Филановского в Каспийском море.

    Скважина является двуствольной, нефтедобывающей, с горизонтальным окончанием. Длина основного ствола составляет 3795 м, бокового — 3762 м. Начальный дебит скважины составил более 3,2 тыс. т в сутки. Ввод скважины в эксплуатацию позволил вывести среднесуточную добычу на месторождении на проектный уровень.

    Программа бурения на второй очереди месторождения включает строительство и ввод в эксплуатацию 8 скважин — 6 добывающих и 2 нагнетательных с целью поддержания добычи на месторождении на проектном уровне 6 млн тонн нефти в год. Ранее в 2018 году уже были введены в эксплуатацию две скважины — добывающая и нагнетательная.

    В рамках третьей очереди освоения месторождения на астраханских верфях ведется строительство блок-кондуктора.

    •  © volpromex.ru

    На территории Волгоградского НПЗ (100% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») состоялось открытие нового терминала отгрузки битумных продуктов и смазочных материалов. Уникальный пилотный проект нового поколения — «Логистика 4.0» — был реализован в максимально короткие сроки: старт строительства нового центра был дан всего полгода назад. Открытие центра позволило снизить время отгрузки более чем вдвое — с 4-ёх до 2-ух часов. Проектная мощность логистического центра — порядка 500 тысяч тонн отгружаемой продукции в год.

    Открытие центра стало первоначальным этапом реализации программы развития битумного бизнеса ПАО «ЛУКОЙЛ», которая рассчитана на пять лет. Совокупный объем инвестиций в программу составит 100 млн долларов.

    •  © Фото из открытых источников

    Представители Ковдорского ГОКа выпустили в верховья реки Умба в Апатитско-Кировском районе 60,5 тыс. штук молоди атлантического лосося на общую сумму 12 млн рублей. Цель акции — компенсировать антропогенную нагрузку от деятельности горнопромышленного предприятия на окружающую среду, восполняя водные биоресурсы Мурманской области. Это первая подобная акция комбината, планируется, что она станет ежегодной.

    •  © lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» приступило к выпуску битума нефтяного дорожного на нефтеперерабатывающем заводе в Перми, соответствующего новому стандарту ГОСТ для материалов с увеличенным сроком службы.

    Введенная ранее железнодорожная эстакада слива мазута обеспечила эффективную загрузку комплекса переработки нефтяных остатков и мощностей по производству битумов. Мощности по производству нефтебитума составляют до 2400 тонн в сутки.

    Отгрузку и сбыт продукции осуществляет ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100-% дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»), ответственное за развитие бизнеса масел и битумных материалов ЛУКОЙЛ.

    В 2017 году ЛУКОЙЛ и Министерство транспорта Пермского края подписали соглашение, предусматривающее участие Компании в обеспечении дорожной отрасли региона высококачественным битумом местного производства. Стороны также договорились о совместных испытаниях инновационных битумных материалов на экспериментальных участках строительства автодорог Пермского края.

    •  © lukoil.ru

    ЛУКОЙЛ и Нефтяная компания Басры подписали план разработки месторождения Западная Курна-2, предусматривающий «полку» добычи нефти на уровне 800 тыс. баррелей в сутки. Документ предполагает достижение уровня 480 тыс. баррелей в сутки в 2020 году и 800 тыс. баррелей в сутки в 2025 году.

    Эти показатели будут достигнуты благодаря бурению и вводу новых эксплуатационных и нагнетательных скважин, строительству и вводу в эксплуатацию мощностей по подготовке, хранению и транспортировке нефти, по подготовке газа и выработке электроэнергии.

    Накопленный опыт работы Компании в регионе, созданная инфраструктура и компенсация затрат на развитие проекта из текущей добычи обеспечат реализацию проекта с максимальной эффективностью.

    Стороны отметили, что благодаря достигнутым договоренностям ЛУКОЙЛ в ближайшие годы останется одним из крупнейших инвесторов и работодателей в Ираке.

    •  © www.lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило установку верхнего строения блок-кондуктора на опорное основание в рамках второй очереди освоения месторождения имени Юрия Корчагина в российском секторе Каспийского моря.

    Блок-кондуктор (мини-платформа) предназначен для бурения скважин с целью разработки запасов восточной части месторождения. Начало бурения в рамках второй очереди освоения месторождения запланировано на май 2018 года.

    Строительство блок-кондуктора ведет ООО «Каспийская гидротехническая компания». Субподрядчиком компании по данному контракту выступает «Астраханское судостроительное производственное объединение».

    •  © www.lukoil.ru

    ЛУКОЙЛ запустил в Узбекистане Кандымский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) мощностью 8 млрд кубометров в год, который должен стать одним из крупнейших в Центральной Азии и поставщиком товарного газа в Китай. Объект состоит из двух технологических линий, терминалов отгрузки товарной продукции, включая подачу газа на экспорт через магистральный газопровод. Кроме завода проект предусматривает сооружение системы сбора природного газа, которая на стадии полного развития включит в себя 114 добывающих скважин, 11 кустовых площадок и 4 сборных пункта. Будет построено 370 км газопроводов, проложено 160 км автодорог, сообщал ЛУКОЙЛ.

    Инвестиции в строительствосоставили $ 3,4 млрд.

    На этапе строительства в работах было задействовано около 10 тысяч человек, более 2 тысяч постоянных рабочих мест создано с запуском объекта в эксплуатацию.

    •  © proteh.org

    Битумное производство ЛУКОЙЛа в Волгограде приступило к выпуску дорожного битума БНД 70/100. Марка отвечает новому стандарту ГОСТ 33133-2014, утвержденному Евразийской экономической комиссией и гармонизированному с европейским отраслевым нормативом EN 12591:2009.

    Использование БНД 70/100 класса ГОСТ 33133-2014 позволит увеличить гарантийные сроки эксплуатации автодорог. Новый ГОСТ соответствует вступившим в силу требованиям технического регламента Таможенного союза стран ЕАЭС «Безопасность автомобильных дорог» и по большинству показателей содержит более жесткие нормы относительно прежнего стандарта — ГОСТ 22245-90.

    По сравнению с аналогичным продуктом БНД 60/90, выпускавшимся ранее, БНД 70/100 отличается повышенными прочностными характеристиками (более широким интервалом пластичности и высокой сдвиговой устойчивостью), а также улучшенными низкотемпературными свойствами.

    •  © lukoil.ru

    В Ташкенте состоялось открытие первой автозаправочной станции «ЛУКОЙЛ» в Узбекистане.

    Высококачественный бензин и дизельное топливо для АЗС будут поставляться с российских нефтеперерабатывающих заводов ПАО «ЛУКОЙЛ». Розничную реализацию топлива в Узбекистане осуществляет ООО «ЛУКОЙЛ Узнефтепродукт» (дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»).

    Корпоративная автоматизированная система управления АЗС «ЛУКОЙЛ» позволяет обеспечивать оказание услуг на высоком уровне. На станции реализуются 92 и 95 марки бензина, а также дизтопливо. Вся линейка продуктов соответствует европейскому стандарту Евро-5. Клиенты могут приобрести также фирменные масла ЛУКОЙЛа.

    Новые стандарты обслуживания позволят автолюбителям комфортно провести время при заправке автомобиля. К услугам автолюбителей: уютное кафе с горячей ароматной выпечкой и кофе, товары в дорогу. Клиентам АЗС предоставляется бесплатный доступ в интернет через сеть Wi-Fi.

    «Это первая АЗС ЛУКОЙЛа в Узбекистане, как и в целом в регионе Центральной Азии. Компания оценит перспективы развития сети», — отметил вице-президент по реализации нефтепродуктов ПАО «ЛУКОЙЛ» Олег Пашаев.

    •  © lukoil.ru

    ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ») ввело в эксплуатацию газотурбинную электростанцию мощностью 28 МВт на Восточно-Перевальном месторождении, которое разрабатывает ТПП «Когалымнефтегаз». Электростанция позволит решить проблему дефицита генерирующих мощностей на промысле и обеспечит утилизацию 65 млн кубометров попутного нефтяного газа ежегодно. Газотурбинная электростанция оснащена энергоблоками, произведенными на российских предприятиях.

    Попутный нефтяной газ (ПНГ) с месторождений ЛУКОЙЛа в Западной Сибири используется в качестве сырья для производства электроэнергии на двенадцати газотурбинных и газопоршневых электростанциях в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. ПНГ также поставляется для переработки на Локосовский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), располагающий мощностями для переработки более 2 млрд кубометров газа в год. Уровень утилизации ПНГ на месторождениях Компании в Западной Сибири составляет 97%.

  • На Астраханском судостроительном производственном объединении (Астраханская область) по заказку компании «Лукойл» завершаются строительно-монтажные работы верхнего строения блок-кондуктора для второй очереди освоения месторождения имени Юрия Корчагина, расположенном в Каспийском море.

    •  © lukoil.ru

    •  © 1-engineer.ru

    На нефтехимическом комплексе ООО «Ставролен» реконструирован реакторный блок «С» производства полиэтилена.

    Модернизация линии позволила расширить марочный ассортимент продукции с улучшенными потребительскими свойствами: особой надежностью и способностью к значительным нагрузкам. Срок службы некоторых марок полиэтилена может превышать 80 лет.

    Проект обеспечит комплексное развитие юга Ставропольского края, будет создано дополнительно 600 рабочих мест, увеличатся налоговые поступления в бюджет региона.

    ООО «Ставролен» входит в состав Группы «ЛУКОЙЛ» с 1998 года. Сегодня это один из ведущих российских производителей полиэтилена и полипропилена. Мощность предприятия составляет 300 тысяч тонн полиэтилена, 120 тысяч тонн полипропилена, 80 тысяч тонн бензола, 50 тысяч тонн винилацетата в год

    • месторождение имени Владимира Филановского в Каспийском море
    • месторождение имени Владимира Филановского в Каспийском море
    •  © www.lukoil.ru

    ПАО «ЛУКОЙЛ» завершило строительство и ввело в эксплуатацию первую скважину в рамках второй очереди освоения месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море.

    Скважина является добывающей, одноствольной, с горизонтальным окончанием. Ее глубина составляет 3,5 км, длина горизонтального ствола — 1,2 км. Начальный дебит скважины — 2,4 тыс. тонн нефти в сутки. В результате запуска скважины суточная добыча нефти на месторождении увеличена до 16,8 тыс. т.

    Началось бурение второй скважины, которая будет нагнетательной. Дальнейшая реализация программы бурения на второй очереди освоения месторождения позволит стабилизировать добычу на проектном уровне 6 млн тонн нефти в год.

    •  © tass.ru

    Предприятие «Лукойл-Коми» завершило строительство комплекса парогенераторных установок на Ярегском месторождении. Это позволит увеличить объем добычи нефти на 73% до 1,9 млн тонн в 2018 году, сообщили в пресс-службе «Лукойл-Коми».

    В нефтешахтном управлении «Яреганефть» ввели в эксплуатацию четвертый пусковой комплекс площадки парогенераторных установок (ПГУ) «Лыаель». Это самый мощный комплекс, он предназначен для выработки до 400 тонн пара в час, который отправляется на добывающие скважины. Основной объект парогенерации позволит увеличить объем нефтедобычи: в 2017 году на Яреге добыли 1,1 млн тонн, в 2018 году планируется получить 1,9 млн тонн, к 2021 году нефтяники Яреги намерены выйти на ежегодный показатель в 3,5 млн тонн.