Церемония закладки первого камня в основание первого в России завода по производству онкооборудования Varian прошла в среду в Дубне.

    По данным пресс-службы особой экономической зоны «Дубна», компания «Фабрика радиотерапевтической техники» приступила к строительству завода по производству медицинских линейных ускорителей для лучевой терапии онкологических заболеваний.

    Общая площадь будущего завода составит порядка 3 тысячи квадратных метров. Плановые инвестиции в проект дубненского резидента — 597 миллионов рублей, из которых 245 миллиона предоставлены Фондом развития промышленности в виде льготного займа. Предприятие будет высоко автоматизированным.

    Руководство компании планирует вывести технику нового поколения на рынок не менее чем на 30% дешевле, чем существующие сегодня английские или американские аналоги, тем самым повысив ее доступность для населения в рамках госзаказа. Запуск производства линейных ускорителей планируется на 2018 год.

    Начались работы на южном участке Второго кольца метро от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской», сообщили в Департаменте строительства Москвы.

    28 июня открыт путепровод через железную дорогу на четвертом километре автодороги Москва — Бородино в Рузском городском округе.

    Объект построен в рамках проекта «Свободный переезд» губернаторской программы «Наше Подмосковье» за счет средств федерального бюджета и регионального дорожного фонда, отмечается в релизе.

    «Мы сегодня открываем первый в этом году и 18-й по счету переезд, который реализуется в Подмосковье благодаря президентской программе. В этом году будет открыто еще четыре путепровода — два в Долгопрудном, а также в Нахабине и Красногорском районе. Этот переезд жители ждали 30 лет. И сегодня, благодаря компании СТГ, которая почти на полгода раньше срока сдала этот объект, мы можем с вами открыть движение»

    Длина путепровода составляет 423 метра, общая протяженность участка дороги с эстакадой — 1,3 километра. Переезд и подходы к нему оборудованы современным дорожным освещением и шумозащитными экранами, вдоль путепровода расположены тротуары. В каждом направлении предусмотрены две полосы, пропускная способность — 25 тысяч автомобилей в сутки.

    Производитель медтехники и осветительных приборов Philips начнет собирать медицинские ультразвуковые системы (УЗИ) и компьютерные томографы в городе Истре Московской области.

    Ранее в четверг в рамках ПМЭФ компания Philips и правительство Московской области заключили соглашение «в целях укрепления инвестиционного климата и экономики Московской области, а также размещения производства медицинского оборудования под товарным знаком Philips на территории области».

    Как отмечается в пресс-релизе компании, в партнерстве c группой компаний «АМИКО» (производственная база ЗАО «Рентгенпром»), одним из ведущих игроков российского рынка медицинских изделий, Philips планирует сосредоточиться на производстве высокотехнологического медицинского оборудования для решения наиболее важных задач здравоохранения, включая раннюю диагностику болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. На территории Московской области будут выпускаться ультразвуковые системы высокого и экспертного класса Philips Affiniti и системы компьютерной томографии. Ожидается, что первые аппараты УЗИ появятся уже в июле 2017 года, а к четвертому кварталу 2017 года планируется выпуск первых компьютерных томографов.

  • 15 июня на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций верфи принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») после успешного завершения испытаний подписан приёмный акт многофункционального судна ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.

    Судно с заводским № 512 заложено в Хельсинки 4 февраля 2016 года, а уже 10 октября 2016 года было спущено на воду. «Степан Макаров» — второе в серии из четырёх судов ледового класса, строящихся по заказу крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» для работы в рамках проекта «Сахалин-2».

    В настоящий момент «Степан Макаров» совершает переход на Сахалин.

    На торжественной церемонии открытия присутствовали руководство и сотрудники ДС «Олимп», генеральный директор ОАО «Ратэп» Марат Изгутдинов, почетные работники и представители профсоюзной организации завода.

    Спорт укрепляет не только тело, но и дух. Настоятель Бутурлинского храма отец Михаил освятил обновленный бассейн, прочитав над его водами молитву и окропя его и всех собравшихся святой водой.

    Открыл бассейн, торжественно перерезав красную ленточку, директор ОАО «Ратэп» Марат Изгутдинов.

    Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+" Московского НПЗ. Колонна вакуумной* перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

    Уникальная по весогабаритным характеристикам колонна доставлена по Волго-Донскому каналу. Всего речным путем оборудование весом более 500 тонн прошло 2500 километров. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на Московский нефтеперерабатывающий завод их перевезут грузовыми тягачами.

    Установка «Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5.

    В рамках программы импортозамещения ОАО «Коломенский завод» изготовил и отправил на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 для установки на новый патрульный корабль проекта 22160 «Дмитрий Рогачев».

    Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. В состав главной судовой энергетической установки проекта входит два агрегата — ДРРА6000 и ДРРА6000-01 (каждый мощностью по 6000 л.с.), которые располагаются по левому и правому бортам корабля. Каждый агрегат состоит из дизеля 16Д49 постройки Коломенского завода, реверс-редукторной передачи производства ПАО «Звезда» и локальной системы управления от АО «Концерн «НПО «Аврора».

    Патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» — первый серийный корабль проекта 22160, был заложен на Зеленодольском заводе в июле 2014 года. Головной корабль проекта «Василий Быков» был оснащен силовой установкой фирмы MAN (Германия).

    Всего на Зеленодольском заводе будет построено 6 кораблей проекта 22160. Все они до 2020 года пополнят состав Черноморского флота.

  • Электродепо «Руднёво» строится для обслуживания поездов Кожуховской линии Московского метрополитена. Строительство нового депо началось летом 2013 года, открытие 1-й очереди депо намечено на 2018 год.

    AZIMUT Hotels завершил реновацию 23-этажного здания, которую проводил с января 2016 года.

    Объем инвестиций в проект составили более 2,5 млрд рублей.

    На объекте были смонтированы кровля и навесной утепленный фасад, заменены окна, полы, двери и инженерные коммуникации, произведены работы по внутренней отделке, благоустройству и ремонту входной группы.

    Палаты — боксы оборудованы кнопками вызова медперсонала, новым оборудованием, в том числе, для маломобильных групп населения и инвалидов, и всем необходимым для комфортного лечения. В планах-закупка новой мебели.

    Новое оборудование — для бокса — где лечатся тяжелые больные менингитами, ультразвуковой небулайзер — ингалятор.

    В Международном аэропорту Шереметьево в «стерильной» зоне терминала E для пассажиров международных линий открылся современный капсульный отель GoSleep.Moscow. Это первый проект подобного формата в аэропортах России.

    Дайвинг‑центр открылся в «Крокус Сити Океанариуме» на 66-м километре Московской кольцевой автодороги, гости могут поплавать с аквалангом среди акул и скатов.

    «Океанариум — это уникальная экологическая ниша. Это такая миниатюрная экосреда, которая воспроизводит настоящий океан. Погрузится на МКАДе с акулами и со скатами — это, конечно же, большое счастье», — сказал на открытии руководитель дайвинг-клуба RuDIVE Дмитрий Орлов.

    Погружаться могут посетители с восьми лет, при этом непосредственно перед погружением они должны подписать специальную медицинскую форму. Длиться один сеанс будет около 30-40 минут, а одновременно погружаться смогут до четырех человек, включая инструкторов.

    «Самое главное, чтобы дайверы не хватали рыб за хвост, не гонялись за ними и вели себя очень аккуратно», — добавил Орлов.

    Компания «Генетико» открыла в Москве первую специализированную лабораторию для проведения полного цикла неинвазивного пренатального исследования «Пренетикс» по технологии компании Roche. Это один из ключевых этапов проекта «Организация производства ДНК-тестов для медицинской диагностики», который был поддержан Фондом развития промышленности. Общая стоимость проекта составляет 600 млн. рублей, из них 300 млн. — заем ФРП.

    «Пренетикс» — это исследование ДНК плода по крови беременной женщины с целью выявления хромосомных аномалий. Трансфер зарубежной технологии мирового уровня в Россию был проведен в сотрудничестве с компанией Roсhe Diagnostics при поддержке Фонда развития промышленности.

    • Фото: Игорь Владимирский autoreview.ru
    • Фото: Игорь Владимирский autoreview.ru

    В Подмосковье на территории индустриального парка «Есипово» заложили первый камень завода Mercedes-Benz. Технический запуск завода ожидается в конце 2018 года, в начале 2019 года с конвейера предприятия должны выйти первые автомобили.

    Завод сможет выпускать около 20-25 тыс. автомобилей Mercedes в год. Речь идет о четырех моделях автомобилей известнейшей немецкой марки. Компания планируют начать производство с седанов Е-класса. Затем постепенно будет налажен выпуск внедорожников GLE, GLC и GLS. За производство будет отвечать вновь созданная компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

    Общий объем инвестиций в проект составит более 15 млрд рублей, на производстве будет создано 1500 рабочих мест. В дальнейшем в Подмосковье начнется подготовка высококвалифицированных кадров для работы на заводе. В настоящее время власти региона занимаются адаптированием профессионального училища и колледжа, направленным на обучение учащихся работе с робототехникой.

    Новый завод по производству легковых автомобилей будет предусматривать все этапы производства — начиная от изготовления кузовов и их окраски и заканчивая сборкой готовых изделий.

  • В подмосковном Щелкове открыли памятник легендарному летчику-испытателю Валерию Чкалову. Ровно 80 лет назад за его полетом в Америку через Северный полюс наблюдал весь мир, которому экипаж Чкалова бросил настоящий вызов. Уже потом будет полет Гагарина и покорение космоса. Тогда, во второй половине 30-х, этот полет казался фантастикой.

    Сейчас даже представить сложно, что это значило во второй половине тридцатых годов. Через Северный полюс, в самолете без отопления, полными баками топлива в кабине! Девять тысяч сто тридцать километров над океанами и ледяной пустыней. Экипаж Чкалова, Байдукова, Белякова, настраиваясь на лучшее, обязан был предусмотреть худшее.

    • Кремниевый резец эпохи неолита, найденный на Сретенке
    • Кремниевый резец эпохи неолита, найденный на Сретенке

    МОСКВА, 16 июн — РИА Новости. Во время работ по программе «Моя улица» археологи нашли в центре Москвы артефакты каменного века, возраст которых может достигать девяти тысяч лет.

    На Сретенке нашли кремниевый резец эпохи неолита (V-III тысячелетия до нашей эры. — Прим. ред.), а на Покровском бульваре — скребок эпохи мезолита (VII тысячелетие до нашей эры. — Прим. ред.). Они могли попасть в более поздние культурные слои во время земляных работ, которые проводились 400-500 лет назад.

    По словам экспертов, в древности резец был одним из универсальных орудий труда: их использовали для обработки костей, кожи, рогов и некоторых пород камней.

  • Многофункциональное судно ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121, строящееся на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» для компании «Совкомфлот».

    Судно заложено в Хельсинки 15 июля 2016 года.

    В качестве бонуса — имянаречение судна ледового класса «Степан Макаров», 15 июня 2017:

    Транспортный корабль «Прогресс» доставил на борт Международной космической станции (МКС) созданный специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») профессиональный наноспутник ТНС-0 № 2. Он построен на базе специально разработанной в РКС унифицированной платформы, которую в будущем планируется использовать для создания целой серии отечественных малоразмерных космических аппаратов.

    Масса платформы ТНС-0 № 2 с системой связи, солнечными батареями и системой ориентации составляет всего 4 кг. При этом спутник может брать на борт до 6 кг полезной нагрузки. Основным конкурентным преимуществом российских аппаратов этого класса является их низкая стоимость по сравнению с «большими» аппаратами, а также низкая стоимость их выведения на орбиту.

  • Космический грузовой корабль «Прогресс МС-06» пристыкуется к Международной космической станции.

    Сближение корабля со станцией и причаливание к стыковочному узлу служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС проходило в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и космонавта Федора Юрчихина.

    «Прогресс МС-06» доставил на МКС около 2,5 тонн грузов: топливо в баках КДУ и системы дозаправки, воду, сжатые газы, а также оборудование для научных комплексных экспериментов, в том числе наноспутники «Танюша-ЮГЗУ», «Сфера-53», ТНС-О № 2.

    Ракета-носитель «Союз-2.1а» с космическим кораблем «Прогресс МС-06» стартовала с космодрома Байконур 14 июня в 12:20 мск. Это второй российский «грузовик», отправившийся к МКС в этом году. Предыдущий стартовал 22 февраля 2017 года, следующий должен отправиться в космос 12 октября. Планируется, что «Прогресс МС-06» будет находиться в составе МКС до первых чисел декабря, после чего будет затоплен в Тихом океане.