-
Автономный необитаемый подводный аппарат с манипуляторным комплексом, программным обеспечением на основе искусственного интеллекта и точным техническим зрением представили в Санкт-Петербурге на площадке XIV международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
-
К причалу № 1 морского терминала «Порт Эльга» пришвартовался первый балкер — «Омолон». Швартовка прошла в штатном режиме под контролем инспектора службы капитана морского порта Ванино. Перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования.
Швартовку сухогруза обеспечивали два буксира. Лоцманское обеспечение осуществляют специалисты Северо-Восточного бассейнового филиала Росморпорта.
-
Проложено 488 км Тихоокеанской железной дороги.
Общая протяжённость ТЖД составляе 531 км, а с учётом разъездов и станций 626 км. К настоящему времени построено 78% дороги.
Из 19 станций и разъездов полностью готовы 14.
Практически построен первый пусковой комплекс станции Порт Эльга.
-
На Дальнем Востоке начались российско-китайские морские учения «Бэйбу/Взаимодействие — 2024».
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота и ВМС Китая уже вышел из Владивостока для участия в маневрах.
-
Завершился 92-й рейс научно-исследовательского судна Института океанологии РАН «Академик Мстислав Келдыш» в Карское море.
В исследованиях приняли участие сотрудники Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) в рамках Программы совместных научных исследований Росрыболовства и РАН на 2021 и последующие годы.
-
Компания «ЭЛСИ» сообщила о строительстве 200 км железной Тихоокеанской железной дороги. Как следует из заявления компании, к началу августа 2023 года со стороны Эльгинского угольного месторождения уложено 140 км, со стороны мыса Манорский в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края — 60 км.
Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги составит 531 км. Решение о строительстве принято в связи с наращиванием темпов добычи: к 2025 году «Эльгауголь» рассчитывает выйти на объемы 45 млн тонн угля ежегодно. Поставки угля по железной дороге составят до 30 млн тонн угля.
Ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год.
-
Ученые СПбГУ выяснили что мезомасштабные океанические вихри могут передавать свою потенциальную и кинетическую энергию тонким вихревым нитям — филаментам.
В качестве объекта исследования было выбрано Норвежское море.
-
Корвет «Громкий» Тихоокеанского флота (ТОФ) провел через Малаккский и Сингапурский проливы ледокол «Евпатий Коловрат».
Ледокол совершает межфлотский переход из Санкт-Петербурга в свой будущий пункт постоянного базирования Петропавловск-Камчатский.
-
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в ОСК) завершил заводские ходовые испытания океанографического исследовательского судна «Евгений Горигледжан»
-
Минобороны России сообщает о заступлении на дежурство на острове Парамушир (это север Курильской гряды) береговых ракетных комплексов «Бастион» Тихоокеанского флота.
Как добавили в российском оборонном ведомстве, ракетчики будут нести круглосуточную вахту, контролируя прилегающую акваторию и проливные зоны.
-
16 ноября дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Уфа» официально пополнила состав ВМФ России. На предприятии «Адмиралтейские верфи», где субмарину построили, подняли Андреевский флаг.
«Уфа» зачислена в состав Тихоокеанского флота. Она стала четвертой в серии из шести подлодок для ТОФ. До 2024 года флот планирует получить все шесть субмарин этого проекта.
Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил на церемонии, что «подводные лодки данного проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтверждены успешным выполнением поставленных задач в Чёрном и Средиземном морях, а также в Арктике».
-
Первая партия станций комплексной очистки воды СКО-10К поступила на вооружение морской инженерной службы Тихоокеанского флота. Осваивать новую технику будут специалисты морского инженерного полка, дислоцированного в Приморском крае.
Комплекс выполнен на базе армейского вездехода — четырехосного шасси Урал — 532361, что обеспечивает его высокую проходимость в сложных дорожных условиях. Технологическое оборудование станции размещено в кузове-фургоне. Устройство состоит из блоков очистки, опреснения и обеззараживания воды, электронасосов и вспомогательного оборудования.
-
Расчёты берегового ракетного комплекса «Бастион» Тихоокеанского флота впервые развёрнуты и заступили на дежурство на острове Матуа. На этом отдалённом острове в центральной части Курильской гряды ракетчики Тихоокеанского флота будут нести круглосуточную вахту по контролю за прилегающей акваторией и проливными зонами.
Технику, личный состав и материальные средства доставили на островную зону большие десантные корабли Приморской флотилии разнородных сил ТОФ.
-
Обрабатывающий центр VC32 Gantry Machine готов к испытаниям © uzts-sedin.com
На Южном заводе тяжелого станкостроения (ЮЗТС) успешно завершились испытания обрабатывающего центра модели VC 32 Gantry Machine. Оборудование в рамках госконтракта приобрел концерн «Океанприбор», объединяющий научный и производственный потенциал страны в области гидроакустики.
-
Амурский судостроительный завод провёл торжественную церемонию вывода из эллинга завода в достроечный и спусковой плавучий док «Зея» корвета «Резкий» проекта 20380 (заводской номер 2104, бортовой номер «343»).
Корабль стал четвёртым построенным на заводе. Первые три корвета — «Совершенный», «Громкий» и «Герой РФ Алдар Цыденжапов» — уже переданы ТОФу. На достроечной набережной на корвете возведут мачтовый блок и подготовят к испытаниям. Сами испытания будут проходить во Владивостоке. После испытаний «Резкий» войдёт в состав Тихоокеанского флота.
На данное время на заводе строятся 11 судов, в их числе малые ракетные катера, грузопассажирские паромы для Сахалина. В общей сложности завод за 85 лет спустил на воду около 300 кораблей.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/w4zP0RN_6lU
Специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России приступили к возведению учебно-тренировочного комплекса для водолазов Тихоокеанского флота. Возводимый объект предназначен для обучения водолазов, подразделений, выполняющих задачи по обеспечению безопасности сил флота и других важных государственных и военных объектов.
-
Десять новых боевых машин пехоты плавающей модификации БМП-3Ф поступили в распоряжение личного состава бригады морской пехоты Тихоокеанского флота (ТОФ).
Практические занятия по освоению новой боевой техники морскими пехотинцами ТОФ начнутся уже 16 июня на полигоне Бамбурово в Приморье, сообщила пресс-служба Министерства обороны России.
От сухопутной версии БМП-3Ф отличается повешенным запасом плавучести, телескопическим воздухозаборником и водоотталкивающим щитком.
-
Новый противодиверсионный катер на ССЗ "Восточная верфь" перед передачей флоту. Декабрь 2020 г. © 2021.f.a0z.ru
В торжественной церемонии подъема Военно-морского флага на противодиверсионном катере проекта 21980 «Юнармеец Сахалина», которая состоялась в Петропавловске-Камчатском, принял участие командующий Войсками и силами на Северо-востоке России (ОКВС) вице-адмирал Александр Юлдашев, ветераны военной службы и юнармейцы.
Новый катер стал уже третьим кораблем проекта «Грачонок», поступившим в соединение кораблей охраны водного района ОКВС в рамках программы перевооружения, и пятым на Тихоокеанском флоте.
Катер построен на судостроительном заводе «Восточная верфь» во Владивостоке. Он предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами противника, обеспечения действий боевых пловцов в акватории пунктов базирования и близлежащих подступах к ним. «Грачонок» оснащен современным радиоэлектронным вооружением и новейшим водолазным комплексом, которые позволяют обнаруживать и обследовать подводные объекты, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитно-ракетными комплексами.
-
Соединение кораблей охраны водного района Войск и сил на Северо-востоке России (ОКВС) пополнилось еще одним новейшим противодиверсионным катером проекта «Грачонок». Уже третий по счету катер этого типа будет нести службу в отряде по борьбе с диверсионными силами и средствами ОКВС.
Катера проекта 21980 уже несколько лет обеспечивают надежную охрану пунктов базирования кораблей, судов и подводных лодок ТОФ на Камчатке и отлично зарекомендовали себя в сложных погодных условиях региона.
Новый катер построен на судостроительном заводе «Восточная верфь» во Владивостоке. Он предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами противника, обеспечения действий боевых пловцов в акватории пунктов базирования и близлежащих подступах к ним. «Грачонок» оснащен современным радиоэлектронным вооружением и новейшим водолазным комплексом, которые позволяют обнаруживать и обследовать подводные объекты.
-
Фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» завершил программу заводских испытаний после ремонта с модернизацией и был включен в состав сил постоянной готовности ТОФ. В море корабль подтвердил соответствие маневренных и скоростных качеств ранее заявленным характеристикам, продемонстрировал надежную работу систем и механизмов, навигационных и радиотехнических средств.
В полигонах боевой подготовки фрегат провел пуски крылатых ракет комплекса «Калибр» по морским и воздушным целям, выполнил серию артиллерийских стрельб, торпедами и глубинными бомбами атаковал субмарину условного противника, поразил зенитными ракетами «Кинжал» воздушную мишень и осуществил постановки радиоэлектронных помех.
Ремонт с модернизацией фрегата «Маршал Шапошников» проводился на базе АО «Центр судоремонта „Дальзавод“» во Владивостоке. На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры, смонтировано новое оборудование.
В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 40% корпусных конструкций. На 80% заменены магистральные кабельные трассы. Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам, получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское и радиоэлектронное вооружение.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация