• Храм расположен на бывшей территории Елизаветинской общины сестер милосердия Российского общества Красного креста, которая открылась в Петербурге в 1896 году на средства Императорской семьи. Община содержала Мариинскую барачную лечебницу и курсы сестер милосердия.

    По проекту Александра Кащенко была построена церковь святого великомученика Пантелеимона. Храм вмещал 800 человек, был освящен 14 июня 1901 года митрополитом Антонием (Вадковским) в присутствии великой княгини Елизаветы Феодоровны. Закрыта 6 апреля 1923 года. Здание было передано заводу «Промет», в 1940 году — детской заразной больнице.

    •  © pp.userapi.com

    •  © www.fontanka.ru

    Дошкольное учреждение в пос. Шушары рассчитано на 140 воспитанников от полутора до трех лет и от трех до семи лет. Здесь есть все необходимое для полноценного гармоничного развития детей.

    Детский сад был построен по индивидуальному проекту в рамках комплексной застройки территории «На Царскосельских холмах» компанией застройщиком «Терминал-Ресурс». В рамках всей территории проекта запланировано размещение 12 детских садов и 5 школ.

    Всего до 2024 года в активно растущем Пушкинском районе появится 23 сада и восемь школ.

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    АО «Балтийский завод» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступило к завершающему этапу окраски надстройки головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Работы планируется завершить в третьем квартале текущего года. Окраска надстройки будет выполнена в цветах российского триколора.

    Перед началом работ были смонтированы технологические укрытия (леса), а поверхность надстройки полностью обработана и подготовлена к окраске. Специальное лако-красочное покрытие (грунтовка) уже нанесено на все конструкции наружной части надстройки. Суммарная площадь окраски, куда входят надстройка, мачта, дымовая труба и другие элементы атомохода — более 11300 квадратных метров.

    Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я):

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) на базе НПО «Импульс» в Санкт-Петербурге начал производство персональных компьютеров общего и специального назначения любых конфигураций.

    Специалисты предприятия собирают компьютер, соответствующий требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), проводят специальные проверки, исследования и аттестацию для применения ПК в работе с закрытой информацией или информацией, имеющей ограниченный доступ. В результате заказчик получает рабочее место, которое в точности соответствует заданным требованиям и готово к аттестации для работы с государственной тайной.

    НПО «Импульс» реализует полный спектр задач: проектирование, изготовление, входной контроль качества комплектующих, спецпроверки, специсследования, военная приемка, аттестация, сопровождение полным комплектом документации по Единой системе конструкторской документации (ЕСКД), гарантийное и постгарантийное обслуживание.

    •  © kanoner.com

    27.07.2018 на Якорной площади в Кронштадте был торжественно открыт памятный знак «Триумф Российского флота». Мероприятие приурочили к предстоящему Дню Военно-морского флота.

    Под знак было определено место на Якорной площади у дома 3. Установку приурочили к нескольким событиям, в том числе к 295-летию со дня проведения первого морского парада, проведенного в честь создания российского флота.

    Бронзовый знак выполнил скульптор Салават Щербаков. Он представляет собой прямоугольник с мозаичным панно работы Василия Нестеренко. На панно изображен тот самый первый морской парад в Кронштадте. Территорию вокруг замостили гранитной брусчаткой, а возле знака установили светодиодные прожекторы, которые обеспечивают художественную подсветку в темное время суток.

    Создание памятника профинансировала Setl Group.

    •  © Фото с сайта trainpix.org

    Сегодня из Санкт-Петербурга в Псков отправился первый скоростной электропоезд «Ласточка». До станции Луга «Ласточка» будет следовать как обычный электропоезд, а дальше до Пскова её поведёт тепловоз. Электропоезд будет отправлять с Балтийского вокзала ежедневно в 6:55 и прибывать в Псков в 10:25, время следования составит 3 часа и 30 минут. В обратную сторону из Пскова «Ласточка» будет отправляться в 6:00 и прибывать в Санкт-Петербург в 9:30.

    Стоимость билета Санкт-Петербург — Псков от 360 до 1484 рублей (в зависимости от класса). Помимо Луги, «Ласточка» будет делать остановки в Гатчине и Стругах Красных.

    •  © Фото с сайта pskov.ru

    Опыт эксплуатации тепловозной «Ласточки» на маршруте Москва — Иваново признан успешным, и теперь можно ожидать её появления на других не электрифицированных участках!

    •  © Фото из открытых источников

    29 июля 54-пушечный линейный корабль «Полтава» принял участие в Главном военно-морском параде в честь Дня ВМФ в Кронштадте, после чего вернулся в Санкт-Петербург на достройку.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © Фото с сайта yauzaforum.ru

    ОАО «ОЭВРЗ» (Санкт-Петербург) изготовило первый состав модели 81-765/766/767 «Москва» для Московского метрополитена. Удивительное зрелище — «Москва» на Ладожском вокзале!

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    •  © cdn3.tass.ru

    МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Россия выиграла право проведения Всемирного энергетического конгресса в 2022 году, говорится в сообщении организатора форума — Мирового энергетического совета.

    Конгресс пройдет в Санкт-Петербурге. Глава Минэнерго Александр Новак поблагодарил организаторов форума за выбор в пользу России и подчеркнул важность «неполитического диалога в таком важном секторе, как энергетика».

    Заявки на конкурс также подавали Португалия и США.

    Предыдущий конгресс прошел в Стамбуле в 2016 году, следующий состоится в Абу-Даби в 2019 году.

    Конгресс 2022 года будет 25-м, юбилейным по счету. Он проходит раз в три года с 1924 года. В форуме принимают участие лидеры нефтегазовой индустрии мира, министры стран-производителей, эксперты и представители медиа. Всего форум собирает более 4 тыс. участников.

    •  © moika78.ru

    На Храповицком мосту в Санкт-Петербурге завершился капитальный ремонт, длившийся год. За это время на мосту отремонтировали блоки, балки, плиты пролетного строения и тротуарных консолей, а также поставили металлический барьер и новое перильное ограждение. При этом гранитная облицовка мостовых устоев и прилегающих участков стенок набережной ремонтировалась без демонтажа блоков.

    Также на мосту создали современную гидроизоляцию и антикоррозийную защиту железобетонных конструкций. Стоит отметить, что к мосту подвели «мягкий въезд», смонтированный посредством укладки железобетонных консолей и переходных плит.

    А благодаря новому цвету конструкций мост вновь оправдывает свое первоначальное наименование — «Желтый».

    Храповицкий мост был построен в 1738 году. Он расположен в Адмиралтейском районе и соединяет 2-й Адмиралтейский и Коломенский острова через реку Мойку. Последний капитальный ремонт переправы был осуществлен в 1965 — 1967 гг.

    •  © nevnov.ru

    25 июля на заводе «Севкабель» на Васильевском острове открыли производство саморегулируемых греющих кабелей. Новая производственная линия старейшего кабельного предприятия России примет саморегулируемую технологию компании nVent Thermal (известна под торговой маркой Raychem), специализирующейся на промышленном обогреве.

    До запуска производства российские нефтегазовые и энергетические гиганты ПАО «Газпром», ПАО «Сибур», ПАО «Новатэк», ПАО «Роснефть» задействовали в стратегически важных объектах греющие кабели, произведенные за рубежом.

    •  © guov.ru

    Военные строители начали активное строительство 1 февраля 2018 года. За 181 день возведен новый корпус — 31 441 м2, реконструирован старый — 9696 м2, отреставрированы фасады и кровля исторического здания — 11436, создан «Нахимовский парк» — 1500 м2.

    На площадке, расположенной в районе исторического центра Санкт-Петербурга, по улице Пеньковой, дом 3-5, построен многофункциональный корпус Нахимовского Военно-морского училища на 560 человек, общей площадью более 40 тысяч квадратных метров. Новое шестиэтажное здание училища с небольшим куполом в центре флангами присоединено к старому учебно-казарменному корпусу. Параллельно с основным строительством проведена его глубокая реконструкция: заменены стены и потолочные перекрытия, усилены несущие конструкции, увеличено количество классов, кабинетов и аудиторий, проложены новые инженерные системы.

  • Внимание! Добавлен фоторепортаж!

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» произошло событие, которого так долго ждали все, кто интересуется флотом — на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» был торжественно поднят Андреевский флаг!

    Приказом главкома ВМФ новейший фрегат зачислен в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Краснознамённого Северного флота.

    +30 фото! (кликабельно)

    •  © topdialog.ru

    27 июля, на новых территориях Василеостровского района была официально заложена новая магистраль, получившая название проспекта Крузенштерна. По этому случаю собрались потомки рода Крузенштернов (Ивана Фёдоровича и его брата Карла) из разных стран — не только России, но также и Украины, Грузии, Эстонии, Германии, Дании, Испании и даже Аргентины.

    Проспект будет являться продолжением набережной Макарова за Адмиральским проездом. Проектирование объекта начнется в августе 2018 года, строительство запланировано на 2019-2020 годы на участке, сформированном ЗАО «Терра-Нова».

  • По данным Единого Центра водного туризма (партнерство компаний «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство»), во время Чемпионата мира количество иностранных туристов на водных экскурсиях по рекам и каналам Санкт-Петербурга выросло в 1,5 раза по сравнению с первой половиной лета 2017 года.

    •  © portnews.ru

    Больше всего пассажиров на экскурсионных суднах было из Бразилии, Египта, Марокко, Ирана, Германии, Дании, Аргентины и Мексики.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» подписан приёмный акт головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»!

    Серия:

    Заводской № 921 — заложен 01.02.06 — спущен 29.10.10 — передан 26.07.18 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (СФ)

    Заводской № 922 — заложен 26.11.09 — спущен 12.12.14 — «Адмирал флота Касатонов» (для СФ)

    Заводской № 923 — заложен 01.02.12 — «Адмирал Головко»

    Заводской № 924 — заложен 14.11.13 — «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: стандартное — 4500 т, полное — 5400 т.

    Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.

    Максимальная скорость хода: 29 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    •  © moika78.ru

    Студент Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Грохольский создал робота для диагностики труб с горячей водой, сообщает пресс-служба вуза. Робот передвигается по трубам со скоростью один метр в минуту и анализирует их магнитное поле, обнаруживая дефекты.

    В следующем месяце машина пройдет проверку в «боевых» условиях, пройдя три километра труб, что обслуживает ГУП «ТЭК». По словам создателя, сегодня есть проблема, когда после устранения дефекта в одном месте, вскоре случается новый прорыв буквально в пяти метрах от старого.

    Чтобы этого не случалось, робот может обследовать большой участок, скажем в 50 метров в обе стороны от места прорыва. Это позволит выявить все потенциальные дефекты и, соответственно, сэкономить бюджетные деньги на ремонт.

    •  © Рендер с сайта almaz-kb.ru

    Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» заложен морской тральщик «Пётр Ильичёв» — 6-й тральщик проекта 12700 «Александрит».

    Серия:

    Зав. № 521 — заложен 22.09.12 — спущен 27.06.14 — передан 09.12.16 — «Александр Обухов» (БФ)

    Зав. № 522 — заложен 24.04.15 — «Георгий Курбатов»

    Зав. № 523 — заложен 25.01.17 — спущен 25.04.18 — «Иван Антонов» (для ЧФ)

    Зав. № 524 — заложен 20.04.17 — «Владимир Емельянов»

    Зав. № 525 — заложен 26.12.17 — «Яков Баляев»

    Зав. № 526 — заложен 25.07.18 — «Пётр Ильичёв»

    •  © Фото с сайта snsz.ru

  • Июль 2017 года:

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Июль 2018 года:

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Санкт-Петербург, ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Слева направо:

    пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник» (спущен 18.04.18)

    пограничный сторожевой корабль «Керчь» проекта 10410 «Светляк» (спущен 08.06.18)

    пограничное патрульное судно «Камчатка» проекта 22120 «Пурга» (спущено 17.05.18)

    Фото автора, 20 июля 2018 года. Теперь можно сравнить размеры кораблей разных проектов!