-
Средний рыболовный морозильный траулер «Орион» построен на судостроительном заводе «Отрадное» в Ленинградской области по заказу мурманской компании «Стрелец». Судно соответствует классу Российского морского регистра судоходства, и сегодня, 14 ноября 2024 года, ему был выдан комплект судовых документов.
Траулер предназначен для промысла донных и пелагических видов рыб, таких как треска, пикша, сайда, палтус, зубатка, камбала и окунь. Он оснащен современным оборудованием для траления, обработки и заморозки улова прямо на борту, что позволяет производить до 70 тонн мороженой продукции.
-
В год 65-летнего юбилея атомного ледокола «Ленин», построенного 12 сентября 1959 года и введенного в эксплуатацию 3 декабря того же года, Мурманский филиал Российского морского регистра судоходства завершил ежегодное освидетельствование судна.
За 30 лет службы ледокол прошел свыше 650 тысяч морских миль, помог пройти через ледяные заторы 3741 судну и завершил свою работу в качестве атомного ледокола в 1989 году. С 2009 года судно находится у причала Морского вокзала Мурманска, а с 2010 года на борту открыт музей, где можно познакомиться с историей первого судна, оснащенного ядерной энергетической установкой.
-
28 октября 2024 года на строительной площадке четвёртой очереди Ленинградской АЭС началась ключевая операция по возведению энергоблока № 8: строители приступили к армированию нижней части фундамента под здание реактора, главного объекта блока.
Фундамент — это важнейшая конструкция любого здания, от его качества зависят прочность строения и стабильность оборудования внутри. Для устройства фундамента энергоблока № 8 понадобится около двух тысяч тонн арматуры и свыше пяти тысяч кубометров бетона.
-
Судостроительный завод «Пелла» (Ленинградская область) сдал буксир «Роста» проекта 90600 для АО «Севмаш-Шельф».
-
На Ленинградской АЭС завершена выгрузка и вывоз ядерного топлива с остановленного энергоблока № 2 с реактором РБМК-1000. По информации пресс-службы Росатома, тепловыделяющие сборки, не достигшие половины проектной глубины выгорания, перевезены на блоки № 3 и № 4 для их дожигания.
-
Компания «Балтийский хлеб» ввела в эксплуатацию цех по приготовлению слоёных изделий в посёлке Порошкино Всеволожского района.
Цех по выпуску кондитерских изделий — тортов и пирожных — будет запущен до конца текущего года.
-
ФГУП «Росатомфлот» в Мурманске завершил доковый ремонт первого в мире атомного ледокола «Ленин», сообщает пресс-служба предприятия.
«4 октября атомный ледокол „Ленин“, который является основой Арктического выставочного центра, покинул плавдок ПД-3 при помощи буксиров и вернулся на постоянное место у причала Морского вокзала», — говорится в сообщении.
-
На стройплощадке энергоблока № 7 Ленинградской АЭС завершили бетонирование первой из двух секций фундаментной плиты здания управления. Это один из семи объектов «ядерного острова». Всего необходимо обустроить фундамент площадью около 2570 м², для чего потребуется почти 4000 кубометров высокопрочного бетона.
-
Научно-исследовательское судно «Академик Лаверов» проекта 23520 на буксирах вывели из Выборга (Ленинградская область) и взяли курс на Санкт-Петербург.
-
Судоходная компания «Нева Тревел» ввела в эксплуатацию новый пассажирский причал в центре Санкт-Петербурга. Плавучий объект построили на судостроительном заводе «РОСТР» (г. Новая Ладога, Ленинградская область).
-
Ленинградская АЭС завершила строительство новой трансформаторной подстанции, которая будет обеспечивать электроэнергией участок для возведения энергоблоков № 7 и № 8. Объект уже введен в эксплуатацию, сообщает пресс-служба станции.
«На Ленинградской АЭС построена и введена в промышленную эксплуатацию трансформаторная подстанция 110/10 киловольт».
-
Паровую турбину К-215-12,8, изготовленную на Ленинградском Металлическом заводе, установят на 16-м блоке Сургутской ГРЭС-1.
При участии представителей заказчика провели прокрутку турбины на валоповоротном устройстве и измерили контрольные точки, подтвердив высокое качество изготовления и сборки.
-
Верфь Marine Pro Boats специализируется на производстве алюминиевых катеров длиной от 4 до 15 метров. В рамках экспозиции на Международном рыбопромышленном форуме и выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий компания представила свою самую ходовую модель — МРК-1000.
-
На Кингисеппском машиностроительном заводе (Ленинградская область) запущен в серию первый отечественный безэкипажный катер для военных задач.
-
Швейное предприятие «Элком» в Сосновом Бору Ленинградской области приступило к производству без увеличения стоимости нестандартных размеров школьной одежды.
В год на педприятии изготавливают 350 тысяч изделий.
Также на предприятии шьют ленинградский подарочный набор для новорожденных.
Технологи предприятия рассказали, что полностью отказались от использования синтетики на производстве: что малышам, что школьникам, что их родителям важен не только внешний вид одежды, но и комфорт в активной носке.
-
На производственной площадке Судостроительно-судоремонтного завода им. Ленина в Астрахани состоялась закладка киля четвертого сухогрузного судна проекта RSD81, которое строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) для Судоходной компании «Арк».
Техническое наблюдение за строительством ведется специалистами Астраханского филиала РС.
-
30 июля 2024 года на верфи ООО «Нева-Стапель» состоялся технический спуск второго судна для добычи краба проекта 03070 «Механик Степанов».
-
18 июля, в деревне Скреблово открыли молочную ферму племзавода «Рапти». На ферме задействуют всего шесть роботов и двух операторов.
Ферма, рассчитанная на 432 головы, оснащена системой добровольного доения. По прогнозам, к 2027 году предприятие выйдет на планируемую мощность, увеличив поголовье коров до 1,5 тыс., а продуктивность до 12 тыс. кг на одну корову. Таким образом, объём производства молока возрастёт до 18 тыс. тонн в год.
-
На Камчатке состоялась торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации на малотоннажном рыболовном сейнере «Сокоч».
-
«Росатом» 28 июня вывел на номинальную мощность третий энергоблок Ленинградской АЭС с реактором РБМК-1000. Ремонт и частичная модернизация энергоблока должны были занять 62 суток, но специалистам (всего в работах было задействовано почти 1,5 тыс. человек) удалось сократить срок работ до чуть более 51 суток.
В частности, были выполнены работы по внутриреакторному контролю (ВРК) и управлению ресурсными характеристиками (УРХ) реактора и было модернизировано электротехническое оборудование ЛАЭС.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация