Серийное производство МС-21 уже началось!3
28.03.25 16:44
В Подмосковье открыли новый цех по производству резиновой крошки для детских и спортивных площадок1
28.03.25 15:49
Ростех создал миниатюрные датчики для медицины и навигации0
28.03.25 11:33
Готовы двигатели ПД-8 для лётных испытаний второго «Суперджета»5
27.03.25 23:24
- получить такой же блок
Лучшее
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) наладила серийное производство деталей для малоэмиссионных камер сгорания, используемых в индустриальных двигателях. Производственный процесс организован на самарском предприятии ОДК-Кузнецов с применением аддитивных технологий.
-
Дагестанский авиазавод сертифицировал самолет и вертолет собственной разработки
Предприятие получило сертификат летной годности на многоцелевой четырехместный самолет МАИ-411 «Альфа-КМ», созданный в кооперации с крупными государственными корпорациями. Летательный аппарат изготовлен из композиционных материалов и оснащен инжекторными двигателями, а также системой автопилота.
-
Роскосмос завершил ключевые испытания модернизированного двигателя для ракеты «Ангара»
С января в НПО «Энергомаш» проводились доводочные испытания двигателя РД-191М, целью которых была проверка соответствия его характеристик техническому заданию. Успешное завершение тестов означает готовность к началу поставок лётных экземпляров для эксплуатации.
-
Новокузнецкий завод модульных дегазационных установок (МДУ) запустил производство ротационных вакуумных насосов, используемых в установках для утилизации метана в шахтах и рудниках. Ранее такие насосы закупали в Европе, но после ухода зарубежных поставщиков предприятие освоило собственное производство.
-
Авиастроительная компания «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») получила одобрение Росавиации на серийное производство самолётов МС-21.
Как уточняется в сообщении, комиссия Росавиации провела выездную проверку Иркутского авиационного завода (ИАЗ) на соответствие систем обеспечения качества и управления безопасностью полётов «Яковлева».
-
На Горьковском автозаводе расширили производство модернизированной 5-ступенчатой коробки передач для ГАЗелей поколения Next.
Улучшенная МКП — усиленного типа, рассчитанная под применение в составе с двигателями крутящим моментом до 330 Нм. Прежде такой агрегат устанавливали только на дизельных ГАЗелях Некст, теперь его будут сочетать и бензиновыми, и с газобензиновыми моторами.
Особенность модернизированного агрегата: корпус состоит не из двух, а из трех деталей, с проставкой с промежуточной опорой вторичного и промвалов. А вместо подвижного шлицевого соединения с карданной передачей при помощи скользящей вилки в нем используется фланцевое соединение; соответственно, у «триста тридцатой» коробки отсутствует хвостовик.
-
После ухода датской компании AVK и других зарубежных производителей с российского рынка возникла реальная потребность в качественных отечественных аналогах. В ответ на этот вызов, Ротоснаб разработал и выпустил новый продукт — уличный ковер с опорной плитой.
-
Метрополитен Нижнего Новгорода занимает третье место в России хронологически, по количеству станций и по общей длине сети. Метро небольшое — состоит всего из двух линий и 15 станций. Красную линию можно проехать за 22 минуты, синюю — за 9 минут. В среднем метрополитеном пользуется около 115 тысяч человек. Станции здесь мелкого заложения, большую часть строили открытым способом. Эскалаторы предусмотрены только на «Московской» и «Горьковской», а лифты — на «Горьковской» и «Стрелке».
В метро Нижнего Новгорода есть только одна пересадочная станция, «Московская». Именно эту станцию построили первой — и сразу учитывали, что здесь будут проходить две линии. Пересадка происходит на одном уровне — на станции 2 платформы и пути для четырёх составов. Кстати, станция метро «Нижегородская» в Москве выполнена по аналогичной схеме.
Первый участок метрополитена открыли в 1985 году — от «Московской» до «Пролетарской». Затем вводили остальные станции, но все они были на левом берегу Оки. То есть проехать в исторический и деловой центр города на метро было невозможно. Ситуация изменилась в 2012 году, когда ввели в эксплуатацию метромост через Оку и станцию «Горьковская» в нагорной части Нижнего Новгорода. В официальных источниках пишут, что с того времени пассажиропоток увеличился на 75%. Сейчас планируется расширение — строят новые станции «Площадь Свободы» и «Сенная», в перспективе ещё несколько и даже третья линия, которая будет проходить вдоль правого берега Оки по всему историческому центру.
-
Вертолёт «Ансат» с российскими комплектующими продолжает проходить наземные испытания. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга, специалисты завершили замену всех импортных компонентов систем управления и автопилота на отечественные аналоги.
В настоящее время идёт отладка систем перед следующими этапами испытаний — проверкой режима висения и маневров у земли. Эти тесты должны подготовить машину к первому полёту. После завершения всех испытаний и получения разрешения Росавиации обновлённый «Ансат» планируют сертифицировать.
-
В 2024 году в России было построено и отремонтировано порядка 25 тысяч километров дорог — от масштабных многоуровневых развязок до внутриквартальных проездов. Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и других программ уложено около 1 миллиарда квадратных метров дорожного покрытия.
-
Российские двигателестроители 25 марта 2025 года сообщили о готовности комплекта из двух новых ПД-8 для установки на второй экземпляр пассажирского самолёта «Суперджет 100», который в конце апреля должен присоединиться к лётным испытаниям на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.
Вторая машина — полностью российская, на ней установлено отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование и системы. Первый самолет с ПД-8 летает с 17 марта 2025 года.
-
Горизонтальный токарный станок с ЧПУ «Протон Т800Л» успешно прошел аккредитацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 719 и включен в реестр российской промышленной продукции (реестровый номер: 10615268).
ПРОТОН Т800Л ТИТАН — единственный токарный станок в мире с инструментальным шпинделем HSK100 и магазином инструментов на 24 позиции. Благодаря уникальным конструктивным особенностям, станок обладает выдающимися показателями жесткости и производительности. За счет жесткости инструментальной системы и моменту на шпинделе до 7000Нм при черновой обработке его эффективность в ДВА раза выше, чем у оборудования с револьверной головой. За счет высокой скорости шпинделя и высокой точности позиционирования до 0,005 мм станок обеспечивает высокий уровень чистовой обработки.
-
Производитель косметических средств «Виэнти Продакшн Групп» (WNT Production Group, г. Москва) запустил на территории индустриального парка «Есипово» производство средств для полости рта — зубных паст, спреев, ополаскивателей и пенок, в том числе для профессиональных стоматологических процедур, сообщила пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.
Запуск производства зубных паст стал частью масштабного проекта компании, инвестиции в реализацию которого оцениваются в 1 млрд руб. Полтора года назад компания запустила производство косметической продукции. Менее чем за год предприятию удалось на 70% увеличить производственные мощности, а также приступить к запуску новых производственных линий.
-
27 марта, на предприятии «Севмаш» в Северодвинске спустили на воду атомный подводный крейсер «Пермь».
Атомный подводный крейсер «Пермь» — российская многоцелевая атомная подводная лодка 4-го поколения; шестой по счету корабль семейства «Ясень» проектов 885/885М, строительство которых ведёт «Севмаш».
Многоцелевая атомная подводная лодка, носящая имя столицы Прикамья, была заложена ровно восемь лет назад — в канун Дня ВМФ в 2016 году. Атомный крейсер «Пермь» относится к новейшему поколению подлодок, способных выполнять задачи в любой точке Мирового океана. Его имя продолжает традицию называть боевые корабли в честь российских городов, чьи жители вписали яркие страницы в историю Отечества.
Среди атомных подводных лодок проекта 885М «Пермь» станет первым штатным носителем крылатой гиперзвуковой ракеты «Циркон».
-
Состав «Атомфлота» пополнился атомным ледоколом «Якутия».
1-2 апреля «Якутия» двинется из Санкт-Петербурга и в самый сложный период ледовой обстановки встанет в строй, чтобы поддержать проекты Росатома.
Это судно, построенное по заказу ФГУП «Атомфлот», стало четвёртым по счёту и третьим серийным, построенным по проекту 22220. Закладка корабля состоялась в мае 2020 года, а в ноябре 2022-го его спустили на воду.
-
Разработка холдинга «Росэлектроника» получила расширенный функционал — теперь система работает на 13 частотах вместо прежних шести, что позволяет эффективнее противодействовать современным дронам, включая сложные модели вроде Autel EVO Max 4T.
Новый комплекс сочетает возможности радиоэлектронного подавления с высокоточным детектором, способным обнаруживать даже FPV-дроны. Алгоритмы на основе искусственного интеллекта обеспечивают точное выявление целей и создание защитного купола над охраняемой территорией. Система может работать как в автоматическом режиме, так и под ручным управлением, с соблюдением требований законодательства в части использования средств РЭБ.
-
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») продолжает модернизацию Наземного автоматизированного комплекса управления космическими аппаратами и расширение возможностей трассового измерительного пункта «Сахалин» — ключевого элемента космодрома «Восточный». Специалисты завершили монтаж и провели автономные испытания программно-аппаратных комплексов, телеметрических систем унифицированного технологического модуля, антенн, средств защиты информации и другого наземного оборудования.
-
Торжественная церемония закладки килей трех сухогрузов проекта RSD34L состоялась сегодня в Самаре. Об этом сообщает морской блогер Виктория Корабеловна.
Суда будут построены ЗАО «Нефтефлот» по проекту «Морского инженерного бюро СПб» по заказу ГТЛК для судоходной компании «ВТ-КАРГО».
-
22 марта состоялось официальное открытие нового цеха роботизированной сборки серверов и производства пластиковых компонентов на производственной площадке в Калининском округе Тверской области.
Новый цех сборки и тестирования серверов оборудован инновационной автоматической линией для сборки серверных устройств. Основу этой линии составляет лифтовый механизм, который распределяет устройства между параллельными участками тестирования. Благодаря этому решению сокращается время сборки без потерь в качестве, а современные системы автоматического тестирования обеспечивают высокий уровень контроля над каждым изделием.
Общая сумма инвестиций в производственные проекты за 2024 год составила 1,8 млрд рублей.
-
На Иркутском трубном заводе, входящем в Группу «Полипластик», запущено производство гибких полимерных армированных труб (ГПАТ) под брендом Полифиброн.