•  © energybase.ru

    Компания «Газпром нефть» приступила к модернизации комплекса первичной переработки нефти на Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ), благодаря которой на 5% будет увеличен отбор светлых нефтепродуктов, сообщила в пятницу пресс-служба НПЗ.

    «Омский НПЗ „Газпром нефти“ начал проект модернизации комплекса первичной переработки нефти АВТ-10. Благодаря этим работам комплекс на 5% увеличит отбор светлых нефтепродуктов, повысив производство авиационного керосина и дизельного топлива. Проект модернизации рассчитан до конца 2021 года, инвестиции составляют 5 млрд рублей», — говорится в сообщении.

    В ходе модернизации будут оптимизированы теплообменные процессы, интегрированы современные системы управления и контроля и заменено внутреннее оборудование на всех 11 колонных аппаратах установки. Это позволит также увеличить экологические показатели производства. В программе развития ОНПЗ мы делаем упор на внедрение современного оборудования и новых технологий. Важную роль в этом процессе играет и повышение эффективности существующих мощностей.

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» приступила к бурению скважин на одном из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений России — Чаяндинском. Активная фаза опытно-промышленной разработки начнется в IV квартале 2019 года.

    «Газпром нефть» ведет освоение нефтяной оторочки Чаяндинского месторождения в рамках операторского договора с ООО «Газпром добыча Ноябрьск». На начальном этапе первая нефтедобывающая скважина, построенная «Газпром нефтью», будет использована, в том числе, для отбора керна и глубинных проб, а также выполнения комплекса геофизических исследований. Это позволит уточнить ключевые технологические и геологические параметры перед началом полномасштабного освоения нефтяной оторочки месторождения. Проектная протяженность скважины составит свыше 4 км, длина горизонтального участка — около 1,5 км.

    В ходе подготовки к активной фазе опытно-промышленной разработки актива «Газпром нефть» обеспечивает эксплуатацию нескольких газовых скважин. Добываемый из них природный газ будет направлен на электростанцию нефтяного промысла Чаяндинского месторождения мощностью 17,5 МВт. Она станет источником электроснабжения для всего оборудования, производственных объектов и жилого городка нефтяного промысла. В настоящий момент ведется подготовка к запуску электростанции.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Бадра» (дочернее предприятие «Газпром нефти») приступила к поставкам гранулированной серы с месторождения Бадра в Ираке. Созданная предприятием уникальная газовая инфраструктура позволила не только диверсифицировать производство, но и повысить уровень утилизации попутного нефтяного газа выше 98%.

    Объем пилотной партии продукции, поставленной в интересах иракского заказчика — компании «Ард ас-Сахля», составил 1 000 тонн. Отгрузка с месторождения осуществлялась с помощью крупнотоннажных грузовиков вместимостью до 40 тонн и заняла неделю. В настоящее время «Газпромнефть-Бадра» готовится к отгрузке следующей партии объемом свыше 3 000 тонн гранулированной серы* для одного из предприятий Ирака.

    «Газпромнефть-Бадра» осуществляет промышленную эксплуатацию актива на протяжении 5 лет. За этот период накопленная добыча превысила 100 миллионов баррелей нефти. С начала 2019 года предприятием добыто свыше 2,1 млн тонн (15,6 млн баррелей) жидких углеводородов. Отгрузка гранулированной серы с Бадры началась в текущем году.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Аэро», оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти», заключила соглашение о заправке регулярных рейсов авиакомпании Air France в международном аэропорту «Никола Тесла Белград» в Сербии. Общий объем заправок по контракту составит более 2 тыс. тонн авиатоплива в год. Заправки в аэропорту Белграда осуществляются в партнерстве с NIS — дочерней компанией «Газпром нефти» в Сербии.

    В рамках партнерства «Газпромнефть-Аэро» уже осуществляет заправку воздушных судов Air France в международном аэропорту «Шереметьево» (г. Москва). Соответствующее соглашение сроком на 2 года было заключено в июне 2018 года. По итогам 2018 года объем заправки перевозчика в «Шереметьево» составил свыше 11 тыс. тонн авиатоплива.

    На сегодняшний день клиентами «Газпромнефть-Аэро» являются более 80 иностранных авиаперевозчиков. Компания осуществляет заправку воздушных судов в 200 зарубежных и свыше 60 российских аэропортах.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/g-S7o2wxxPQ

    Общий прогресс проекта строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) в августе 2019 года составил 46%. Готовность первой очереди завода — 60,3%.

    Осуществляется монтаж технологического оборудования на трех линиях: произведен монтаж установок осушки и очистки от примесей сырьевого газа, установлены колонны разделения ШФЛУ на пропановую, бутановую и пентан-гексановую фракции. Ведется строительство второй железнодорожной ветки к Транссибирской магистрали для доставки возрастающего потока грузов.

    На площадке работают 23 тысячи строителей.

    Амурский ГПЗ ПАО «Газпром» станет одним из самых больших в мире предприятий по переработке природного газа. Его проектная мощность составит 42 млрд куб. м газа в год. В состав ГПЗ также войдет крупнейшее в мире производство гелия — до 60 млн куб. м год.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть — смазочные материалы», дочерняя компания «Газпром нефти», начала реализацию судового масла для двигателей, работающих на ультранизкосернистом топливе в рамках новых стандартов международной конвенции по ограничению вредных выбросов с судов, говорится в сообщении компании.

    Судовое масло Gazpromneft Ocean CCL17 с щелочным числом 17 (степень противостояния процессам окисления в двигателе — прим. ТАСС) подойдет для судовых двигателей, работающих на топливе с содержанием серы не более 0,1%, отмечается в сообщении. Оно уже применяется на российских судах.

    Масло получило допуски ведущих мировых производителей судового оборудования и на сегодняшний день представлено в более чем 200 портах по всему миру.

    читать дальше

  •  © yk24.ru

    Начинаются плановые мероприятия по вытеснению азота и наполнению полости газопровода «Сила Сибири» природным газом. 1 декабря этот крупнейший в мире трубопроводный проект будет реализован, сообщили на первом Нефтегазовом форуме в Якутии.

    Должна получить развитие система, подходящая к газопроводу. В дальнейшем планируется провести масштабную газификацию региона, в том числе южных его районов.

    читать дальше

  •  © yanao.ru

    «Газпромнефть-Ямал» получил лицензию, позволяющую вести разведку и добычу на Ближненовопортовском месторождении в Ямальском районе. Оно было открыто в ходе геологического изучения Южно-Каменномысского лицензионного участка. По результатам геологоразведочных работ запасы месторождения по категориям С1 и С2 оцениваются в 4 млрд кубометров газа.

    Уникальность Ближненовопортовского месторождения заключается в залегании углеводородов в палеозойских карбонатных отложениях, нефтегазоносность которых не характерна для данного региона. Подобные ловушки плохо прогнозируются традиционными методами геологоразведки и до настоящего времени являются слабоизученными.

    Специалистам «Газпромнефть-Ямала» и крупного проекта «Газ Ямала», который реализует «Газпромнефть-Развитие», удалось не только получить из палеозойских пластов фонтанные притоки газа, но и определиться с геологической моделью нового актива. На сегодняшний день компания приступила к детальному изучению его потенциала: проведены 3D-сейсморазведка, длительные испытания нескольких скважин, бурится поисково-оценочная скважина.

    читать дальше

  •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    На первой и второй технологических линиях Амурского ГПЗ (первый пусковой комплекс) завершен монтаж установок осушки и очистки сырьевого газа. В составе каждой установки по пять адсорберов. Они позволят удалять влагу и примеси из сырьевого газа, который будет поступать на Амурский ГПЗ.

    читать дальше

  • «Газпромнефть-Аэро» — оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» — усиливает присутствие на зарубежных рынках. По итогам первого полугодия 2019 года компания увеличила на 32% реализацию керосина в розницу в иностранных аэропортах — до 158 тыс. т, говорится в сообщении «Газпром нефти».

    «Международная сбытовая сеть „Газпромнефть-Аэро“ увеличилась за шесть месяцев этого года на 13 аэропортов — до 279 в 66 странах мира. Наиболее широкая география заправок по контрактам с партнерами — 31 аэропорт — сформирована в Китае», — отмечает компания.

    В целом компания в первом полугодии реализовала 1,31 млн т авиакеросина, увеличив на 3% объем заправок «в крыло» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Первое полугодие 2019 года в сегменте авиаперевозок было отмечено положительной динамикой пассажиропотока в российских аэропортах, ростом числа внутренних и международных рейсов, а также их загрузки. Эти факторы, а также наша работа, направленная на повышение эффективности бизнеса и расширение его географии, обеспечили рост операционных показателей.

    Сегодня существенную долю в общем объеме продаж компании обеспечивают не только крупнейшие транспортные хабы страны, но и региональные аэропорты, в первую очередь Сибири — Новосибирска, Кемерова, Томска и Омска.

    «Газпромнефть-Аэро» — дочернее предприятие компании «Газпром нефть», которое занимается заправкой воздушных судов и реализацией авиационного топлива «в крыло». Его клиентами являются более 160 российских и иностранных авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», S7, «Волга-Днепр», Air France, Air China, Emirates, Lufthansa.

  • Чаяндинское месторождениеЧаяндинское месторождение © 1prime.ru

    «Газпром» подключил Чаяндинское месторождение в Якутии к газопроводу «Сила Сибири», сообщает оператор разработки месторождения «Газпром добыча Ноябрьск».

    «В настоящее время завершены работы по подключению Чаяндинского месторождения к газопроводу „Сила Сибири“ — полностью готов трубопровод-подключение, соединяющий добычную и газотранспортную инфраструктуру», — говорится в сообщении.

    читать дальше

  •  © neftegaz.ru

    Технологическая разработка используется для сейсморазведочных работ 3D на Аяшском лицензионном участке недр на шельфе Охотского моря.

    Ранее нефтегазовые компании использовали для подобных работ преимущественно зарубежное оборудование. На объектах Газпром нефти проект КРАБ уже прошел ряд испытаний, к настоящему моменту произведено около 3000 донных станций. В полевой сезон 2019 г. на Аяшском участке недр для Газпром нефти силами Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ) проводятся сейсморазведочные работы МОГТ-3Д с применением комплекса КРАБ.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Gazprom Neft Middle East B.V. (дочерняя компания «Газпром нефти») добыла 2 млн тонн нефти на месторождении Sarqala в Курдском регионе республики Ирак с начала промышленной эксплуатации актива.

    Первая нефть на блоке Garmian, к которому относится месторождение Sarqala, была получена в 2011 году. Коммерческая отгрузка сырья началась в 2015 году с вводом в эксплуатацию скважины Sarqala-1. Вторая добывающая скважина была запущена в 2018-м. В текущем году на месторождении начала работать третья скважина с потенциалом добычи до 12 000 баррелей в сутки. С вводом ее в эксплуатацию совокупный суточный объем нефтедобычи вырос на 25%, достигнув 35 000 баррелей. Накопленная добыча на месторождении составила 2 млн тонн или свыше 15 млн баррелей нефти спустя 4 года с начала его промышленной разработки.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» (г. Санкт-Петербург) запустила в серийное производство первую российскую топливораздаточную колонку ЛПА-СПГ-К для заправки транспорта сжиженным природным газом (СПГ). Колонки ЛПА-СПГ-К полностью разработаны и производятся в России.

    Инженерами НПК «ЛЕНПРОМАВТОМАТИКА» были успешно решены следующие задачи:

    1. Производство колонки, обеспечивающей погрешность измерения массы заправленного СПГ не более 1%. Колонка в целом, а не только расходомер, является сертифицированным средством измерения. По российским требованиям погрешность колонки, т. е. разница массы топлива, отображаемой на табло колонки и массы топлива, фактически заправленного в бак, не должна превышать 1%.

    читать дальше

    •  © oaiuc65dfj.gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» разработала суперкомпьютер для создания цифровых моделей месторождений Сибири и Арктики, способный обрабатывать свыше 100 Гбит в секунду, сообщает компания.

    «Газпром нефть» построила в Санкт-Петербурге вычислительный кластер для создания цифровых двойников нефтяных месторождений. По скорости передачи данных между узлами он превосходит многие российские суперкомпьютеры. Новая распределенная система вычислений способна обрабатывать свыше 100 Гбит в секунду, что позволяет до 5 раз ускорить процесс цифрового моделирования", — отметили в «Газпром нефти».

    Создание цифровых моделей месторождений помогает специалистам принимать более обоснованные инвестиционные решения, планировать будущую инфраструктуру активов и уровень добычи углеводородов. Суперкомпьютер необходим, так как обработка 3D-моделей требует анализа множества вариантов по физическим, инженерным и экономическим параметрам.

    читать дальше

    •  © avatars.mds.yandex.net

    «Газпром» уложил 1739,4 км «Северного потока — 2» по дну Балтийского моря, строительство газопровода завершено на 71%, сообщает «Газпром».

    "Продолжается строительство газопровода «Северный поток — 2″. К настоящему времени по дну Балтийского моря уложено 1739,4 км газопровода — около 71% от его общей протяженности», — говорится в сообщении холдинга.

    •  © sudostroenie.info

    Северо-Западное пароходство (СЗП, входит в UCL Holding) завершило доставку оборудования в рамках проекта по строительству комплекса для производства, хранения и отгрузке СПГ (сжиженного природного газа). Перевозки выполнялись судами СЗП с ноября 2017 г. по июль 2019 г. Проектные грузы из портов Европы доставлялись на специализированный причал компрессорной станции (КС) Портовая Выборгского района и на причал порта Бронка Ломоносовского района.

    В перевозках участвовали суда типа «Аметист», «Нева Лидер» и «Русич». Общий вес оборудования — около 9, 5 тыс. тонн (60 тыс. фрахтовых тонн).

    В 2019 г. судами СЗП было сделано три рейса из Голландии и один рейс из Италии.19-я доставка, выполненная теплоходом «Сердолик» из Роттердама на причал КС Портовая, была завершающей. Судно прибыло в порт выгрузки 22 июля.

    Комплекс, возводимый ПАО «ГАЗПРОМ», расположен рядом с КС Портовая в Выборгском районе Ленинградской области. Объект будет введен в эксплуатацию в конце 2019 г. и обеспечит подачу газа в магистральный газопровод «Северный поток», а также бункеровку LNG (liquefied nature gas) танкеров.

    •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    Колонна выделения метана (деметанизатор) успешно установлена на третьей технологической линии Амурского газоперерабатывающего завода. Вес деметанизатора в собранном виде — 1014 тонн, длина — 87 м, максимальный диаметр — 6 м. Это самое крупногабаритное оборудование третьей линии Амурского ГПЗ. В операции по его установке был задействован кольцевой кран грузоподъемностью 1600 т — один из четырех крупнейших самоходных кранов в мире.

    читать дальше

  • Приемный терминал газопровода «Турецкий поток» сейчас в достаточно высокой готовности, он построен на 87,3%, что соответствует графику проекта.

    Готовность российской части составляет 99%, сейчас идут заключительные пуско-наладочные работы. Строительство морской части завершено в ноябре прошлого года. Что касается турецкой территории, строительство приемного терминала ведется в те графики и сроки, которые определены проектом. Строительная готовность составляет 87,3%, то есть достаточно высокая.

    «Газпром» планирует ввести газопровод вместе с площадкой на турецкой территории в соответствии с утвержденными сроками, а именно в декабре 2019 года. Сегодня обе нитки находятся под азотом и ждут начала подачи уже природного газа в сам газопровод.

    «Газпром» рассчитывает на полную степень готовности «Турецкого потока» в ноябре и ожидает первую поставку газа в последней декаде декабря 2019 года.

  • «Газпром» уложил по дну Балтийского моря около 60% от общей протяженности морской части трубопровода.

    Готовность морской части составляет порядка 60%. — Все работы, которые велись по соединению сухопутной части и морской части были выполнены по немецкой стороне еще в прошлом году. Там идет работа по созданию приемного терминала. Сейчас такие работы ведутся на нашей территории, на российской. Как раз вот в начале июля приступили к выполнению этой операции по протаскиванию газопровода, который соединит сухопутную и морскую часть. Сейчас работы ведутся.

    «Северный поток — 2» строится в те сроки, которые были определены проектом.

    Обход вод Дании

    Маршрут прокладки «Северного потока — 2» может увеличиться на 34 км в случае отсутствия разрешения от Дании. При текущей скорости строительства этот участок может быть построен за неделю.

    Что касается удлинения маршрута, это примерно плюс 34 км. Много это или мало, можно так сказать: сегодня скорость трубоукладочного судна, которое занимается укладкой самого газопровода, составляет где-то от 4 до 5 км в день. То есть это примерно дополнительно неделя работ.