• Сызранский НПЗСызранский НПЗ © ic.pics.livejournal.com

    Сызранский НПЗ, входящий в нефтеперерабатывающий комплекс НК «Роснефть», начал производство высокоэкологичного низкосернистого судового топлива RMLS 40, соответствующего введенным с начала 2020 года требованиям IMO.

    Содержание серы в топливе не превышает 0,5%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Бункеровка судов таким топливом минимизирует негативное воздействие транспорта на окружающую среду.

    В первом квартале 2020 года компания поставила в адрес отечественных и иностранных судовладельцев 112 тыс. тонн топлива RMLS 40 вид Э II. Спрос на экологичное судовое топливо RMLS 40 свидетельствует о высоком качестве продукта.

    В апреле компания «Роснефть Бункер» расширила географию реализации малосернистого остаточного топлива RMLS 40. Кроме Дальнего Востока Компания начала поставки экологичного вида судового топлива в морские порты Черного моря, Арктического и Балтийского регионов.

    читать дальше

  •  © onpz.gazprom-neft.ru

    Омский НПЗ «Газпром нефти» завершил капитальный ремонт участка причалов к открытию сезона речной навигации. Летом и осенью в порты Обь-Иртышского речного бассейна будет направлено порядка 300 тыс. тонн дизельного топлива, бензина и авиационного топлива производства Омского НПЗ.

    читать дальше

  •  © static.360tv.ru

    Московский НПЗ «Газпром нефти» внедрил автоматизированную цифровую систему управления работой установки производства высокооктановых компонентов бензина. Она будет контролировать как технологические процессы, так и элементы безопасности, сообщает компания.

    Внедрение современных систем управления является частью программы цифрового развития нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти». Все элементы программно-аппаратного комплекса, включая аппаратную часть на оборудовании и программное обеспечение, разработаны и созданы российскими компаниями из Новосибирска и Екатеринбурга.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Омский НПЗ «Газпром нефти» успешно выполнил монтаж основного оборудования на строительной площадке комплекса глубокой переработки нефти (КГПН). Будущий высокотехнологичный комплекс мощностью 2 млн тонн по сырью повысит глубину переработки нефти на ОНПЗ до 97% - уровня лучших мировых показателей.

    Инвестиции в строительство превышают 60 млрд рублей. Благодаря природоохранным решениям проект входит в сводный план федерального проекта «Чистый воздух» и является частью программы развития ОНПЗ, которую «Газпром нефть» реализует с 2008 года.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» в два раза сократила потребление воды при переработке нефти на Московском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в 2019 г. Об этом говорится в сообщении компании.

    Такого показателя «Газпром нефти» удалось достигнуть за счет работы комплекса биологических очистных сооружений «Биосфера», который позволяет очистить воду и повторно использовать ее в производстве. В общей сложности, за два года действия системы Московский НПЗ сократил потребление речной воды более чем в пять раз, сказано в сообщении.

    «Газпром нефть» последовательно и системно работает над повышением операционной эффективности и экологичности производственных процессов на своих нефтеперерабатывающих активах. Проект компании по внедрению на НПЗ технологий биологической очистки воды в рамках комплекса «Биосфера» — это уникальный для российской нефтяной отрасли опыт, который может быть успешно тиражирован на производственных предприятиях в других секторах промышленности.

    В 2021 году подобная технология будет введена и на Омском НПЗ компании, что позволит возвращать более 70% очищенной воды в производство, отметила компания.

    Совокупные инвестиции «Газпром нефти» в эти проекты составляют более 28 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © shvabe.com

    Новосибирский завод Холдинга «Швабе» запатентовал устройство для управления яркостью подсветки прицельной сетки. Специальный драйвер обеспечивает минимальный расход энергии во всех режимах работы.

    Изобретение Новосибирского приборостроительного завода (НПЗ) Холдинга «Швабе» представляет собой миниатюрный сверхэкономичный ШИМ-контроллер — прибор для преобразования напряжения в стабилизированное питание лазерных и светодиодов для любой области спектра.

    Ключевое назначение драйвера — управление яркостью подсветки прицельных сеток и шкал оптических приборов. Но его также можно использовать в качестве штатного источника питания для электронных устройств, требующих стабилизированное и экономичное питание в диапазоне 2,5-3,3 В. Особое значение превосходные качества драйвера имеют при использовании элементов питания типа АА и ААА в носимых приборах для обеспечения максимальной длительности их работы.

    читать дальше

  •  © www.rshb.ru

    В Северском районе Краснодарского края в феврале состоялось подключение Ильского НПЗ (ООО «КНГК-ИНПЗ») к новой ветви системы магистральных нефтепроводов (МНС) ПАО «Транснефть», по которому на завод будет поступать легкая малосернистая нефть из западносибирских месторождений.

    Что было сделано в феврале

    Подключение к новой ветви позволило увеличить пропускную способность приемо-сдаточного пункта предприятия и перейти на полное обеспечение поставок нефти по системе магистральных нефтепроводов, что является непременным условием для выполнения обширной программы модернизации завода.

    Глобальный план технологического развития Ильского нефтеперерабатывающего завода предусматривает создание фактически нового предприятия с лидерскими возможностями всероссийского масштаба к 2024 году. Расширение производства создаст порядка 1000 рабочих мест, при этом налоговые отчисления с 2024 года достигнут 3,2 млрд рублей в год.

    Реализация проекта предполагает несколько этапов.

    читать дальше

  •  © www.eprussia.ru

    «Волгоградский нефтеперерабатывающий завод» (входит в ПАО ЛУКОЙЛ) приступил к выпуску зимнего дизельного топлива ЭКТО DIESEL класса 1, соответствующего требованиям «СТО ЛУКОЙЛ» и Технического регламента Таможенного союза. Продукт производится на установке гидрокрекинга Волгоградского НПЗ.

    Основные показали, отличающие ЭКТО DIESEL класса 1, от подобного вида топлив, — это температура фильтруемости до минус 30 °C и температура помутнения до минус 16° С. Топливо не замерзает при температуре минус 30 °C, что обеспечивает качественную работу дизельного двигателя в условиях низких температур.

    Проведенная масштабная модернизация позволяет предприятию выпускать новые продукты с высокими показателями качества, экологичности и надежности.

    читать дальше

  •  © static.gtrkoka.ru

    Рязанский НПЗ, крупнейший перерабатывающий актив НК «Роснефть», завершил один из важнейших инвестиционных проектов последних лет — строительство единой испытательной лаборатории.

    Развитие технологического потенциала — один из ключевых приоритетов ПАО НК «Роснефть». В рамках реализации Стратегии «Роснефть-2022» Компания планомерно внедряет новые технологические решения по всей цепочке производственной деятельности.

    Лабораторный комплекс Рязанского НПЗ спроектирован с учетом передового мирового опыта в области строительства современных аналитических лабораторий. Центр объединил прежде разрозненные площадки, что позволило существенно оптимизировать процесс работы и сократить временные затраты на исследование образцов.

    читать дальше

  •  © p0.zoon.ru

    Рязанский НПЗ, крупнейший нефтеперерабатывающий актив НК «Роснефть», полностью перешел на производство высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6».

    Новое топливо «Евро 6» содержит меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует снижению коррозионной активности, приводит к уменьшению токсичности выхлопных газов. Применение бензинов «Евро 6» позволяет сократить количество отложений на впускных клапанах автомобиля на 12,5%, в камере сгорания двигателя — на 12,7%.

    Запуск полномасштабного производства нового топлива стал возможен благодаря успешной реализации программы реконструкции РНПК.

    читать дальше

  •  © 7x7-journal.ru

    Очередным заводом, начавшим использовать продукцию «Ангарского завода катализаторов и органического синтеза» стал «Рязанский НПЗ». Как сообщила пресс-службы Роснефти, это уже третья установка производства АЗКиОС, которая в рамках программы замещения импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов установлена вместо импортной на РНПК.

    С помощью отечественного катализатора октановое число моторных топлив будет повышено до 97 пунктов.

    Ранее катализатор производства «Ангарского завода катализаторов и органического синтеза» был установлен в «Ангарской нефтехимической компании», «Сызранском НПЗ», а также «Куйбышевском НПЗ», о чем сообщил сайт «Сделано у Нас»

  •  © phototass1.cdnvideo.ru

    Первый этап строительства инновационной системы очистных сооружений «Биосфера», который входит в комплекс мероприятий национального проекта «Экология», завершен на Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ, принадлежит ПАО «Газпром нефть»), сообщает в среду пресс-служба нефтезавода. Строительство комплекса, который повысит эффективность очистки сточных вод до 99,9%, планируется завершить к 2021 году.

    «Омский НПЗ завершил первый этап строительства инновационных очистных сооружений «Биосфера». <…> Резервуарный блок будущего комплекса обеспечит предварительное смешивание всего объема промышленной воды предприятия перед отправкой на дальнейшие этапы водоочистки. Комплекс «Биосфера» обеспечит практически замкнутый цикл использования воды и снизит нагрузку на городские очистные сооружения. Эффективность очистки сточных вод при этом повысится до 99.9%", — говорится в сообщении.

    В пресс-службе отметили, что строительство комплекса осуществляется в рамках масштабной программы развития нефтезавода и входит в федеральный проект «Чистый воздуха» национального проекта «Экология». «Новая система водоочистки — один из крупнейших природоохранных проектов «Газпром нефти» в Омском регионе, инвестиции в который составляют 19 млрд рублей. Строительство «Биосферы» планируется завершить к 2021 году», — подчеркнули на предприятии.

    читать дальше

  •  © www.afipnpz.ru

    Афипский нефтеперерабатывающий завод (АО «Афипский НПЗ» находится в управлении у АО «ФортеИнвест», входит в Группу «САФМАР») приступил к активной фазе строительства комплекса гидрокрекинга — основного объекта проекта модернизации завода.

    Этот этап работ планируется завершить в максимально короткие сроки — к 3-му кварталу 2022 года. К этому периоду будут построены основные объекты, входящие в комплекс гидрокрекинга: собственно сама установка гидрокрекинга и объекты заводского хозяйства (ОЗХ), установка производства водорода, установка производства серы.

    читать дальше

  •  © chernomor.transneft.ru

    АО «Черномортранснефть» завершило строительство магистрального нефтепровода (МН) Нововеличковская — Краснодар для поставки сернистой нефти на Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ).

    Нефтепровод построен в рамках реализации проекта «Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края». Цель — обеспечение поставок сернистой нефти на НПЗ Краснодарского края в объеме 4,5 млн тонн в год с возможностью расширения до 9 млн тонн в год.

    На Афипский и Ильский нефтеперерабатывающие заводы был проложен магистральный нефтепровод-отвод Нововеличковская — Краснодар протяженностью 55 км. Для обслуживания нового участка возведены три узла запорной арматуры и две камеры приема-пуска средств очистки диагностики (СОД). На нефтеперекачивающей станции «Нововеличковская» была построена магистральная насосная станция НПС-3 и ряд сопутствующих объектов инфраструктуры.

    читать дальше

  •  © www.lukoil.ru

    Волгоградский НПЗ (ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — 100% дочернее общество ПАО «ЛУКОЙЛ») приступил к выпуску низкосернистого мазута (FUEL OIL BUNKER 0.5), соответствующего требованиям Международной конвенции MARPOL. Планируемый объем производства — около 1 млн тонн в год.

    Требования MARPOL к содержанию серы на уровне не более 0,5% в топливе для судов, осуществляющих судоходство под эгидой Международной морской организации ООН (IMO), становятся обязательными с 1 января 2020 года.

    Помимо мазута, компания производит и другие виды судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками. Так, уже в 2015 году на Пермском НПЗ началось промышленное производство топлива судового экологического (ТСЭ) со сниженным содержанием серы. Его используют при морском судоходстве в акватории Балтики — особом районе контроля выбросов серы (SECA — Sulphur Emissions Control Areas). Ежегодно Компания производит около 1 млн тонн ТСЭ.

    читать дальше

  •  © sun9-7.userapi.com

    Новокуйбышевский НПЗ, входящий в нефтеперерабатывающий комплекс НК «Роснефть», приступил к опытной эксплуатации новой установки по производству реактивного топлива марки РТ.

    Новая установка является одним из ключевых объектов комплекса гидрокрекинга, строительство которого ведется в рамках программы НК «Роснефть» по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. Ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей позволит получать товарное топливо марки РТ в объёме более 1 млн тонн в год.

    читать дальше

  •  © neftegaz.ru

    Омский НПЗ «Газпром нефти» получил современное оборудование для комплекса гидроочистки и депарафинизации дизельного топлива. Высокотехнологичные аппараты изготовлены специалистами «Волгограднефтемаш». В числе поставленного оборудования ключевые элементы будущего комплекса: реакционные аппараты гидроочистки и депарафинизации, а также сепаратор высокого давления.

    Новый комплекс производительностью 2,5 млн т по сырью позволит Омскому НПЗ в 2 раза повысить объемы выпуска востребованных на рынке зимних и арктических марок дизельного топлива. Инвестиции Газпром нефти в строительство комплекса составляют 17,5 млрд рублей.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил строительство новой станции налива светлых нефтепродуктов в автотранспорт.

    Современные природоохранные технологии и системы управления комплекса обеспечивают максимальный уровень экологической безопасности. Инвестиции «Газпром нефти» в создание автоматизированного терминала отгрузки топлива составили 2,5 млрд рублей. Проект реализован в рамках программа развития Московского НПЗ, которую с 2011 года продолжает «Газпром нефть».

    Новый терминал включает в себя 12 постов с возможностью одновременно отгружать в автоцистерны бензин, дизельное и авиационное топлива. Мощность комплекса составляет 6,5 тысяч тонн нефтепродуктов в сутки. Технология позволяет одновременно заполнять все отсеки цистерны, благодаря чему время отгрузки сокращается в 4 раза. Высокоточная цифровая система контроля обеспечивает отгрузку топлива с точностью до 100 граммов. Вся информация о движении топлива анализируется с помощью системы «Нефтеконтроль — Газпром нефть"* в онлайн-режиме.

    читать дальше

  •  © energybase.ru

    Компания «Газпром нефть» приступила к модернизации комплекса первичной переработки нефти на Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ), благодаря которой на 5% будет увеличен отбор светлых нефтепродуктов, сообщила в пятницу пресс-служба НПЗ.

    «Омский НПЗ „Газпром нефти“ начал проект модернизации комплекса первичной переработки нефти АВТ-10. Благодаря этим работам комплекс на 5% увеличит отбор светлых нефтепродуктов, повысив производство авиационного керосина и дизельного топлива. Проект модернизации рассчитан до конца 2021 года, инвестиции составляют 5 млрд рублей», — говорится в сообщении.

    В ходе модернизации будут оптимизированы теплообменные процессы, интегрированы современные системы управления и контроля и заменено внутреннее оборудование на всех 11 колонных аппаратах установки. Это позволит также увеличить экологические показатели производства. В программе развития ОНПЗ мы делаем упор на внедрение современного оборудования и новых технологий. Важную роль в этом процессе играет и повышение эффективности существующих мощностей.

  •  © tatneft.ru

    Выпуск гидравлических масел является важным достижением в рамках модернизации масляного бизнеса «Татнефти». Для оснащения нового производства, следуя курсу на импортозамещение, были выбраны отечественное технологическое оборудование и средства автоматизации. Благодаря слаженной работе коллективов АО «ТАНЕКО» и Управления реализации проектов строительства ПАО «Татнефть» в кратчайший срок завершены монтаж и пусконаладка новой линии для выпуска и фасовки гидравлических масел.

    Новая продукция может использоваться в северных регионах в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах различного промышленного оборудования, также она предназначена для применения в качестве зимнего сорта при умеренных климатических условиях в системах гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин в промышленном гидрооборудовании, эксплуатируемых на открытом воздухе при рабочей температуре масла от минус 40 °C для ВМГЗ-45, от минус 45 для ВМГЗ-55 и от минус 50 для ВМГЗ-60.

    Проектная мощность производства новых смазочных материалов на «ТАНЕКО» составляет 1800 тонн в год.

    читать дальше