-
В феврале «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) отгрузило компании «Газпром добыча Надым» четыре комплекта газотурбинных установок ГТУ-16П. Оборудование будет установлено на дожимной компрессорной станции Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения.
-
Холдинг «Технодинамика», управляющая компания НПК «Техмаш» Госкорпорации Ростех, представил новейшие боеприпасы и средства вооружения на международной оборонной выставке IDEX-2021, которая проходит в столице Объединенных Арабских Эмиратов городе Абу-Даби с 21 по 25 февраля.
-
Фото: Марина Лысцева / ОАК © rostec.ru
Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ.
-
Двигатель АЛ-55И, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, сегодня успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India, которая проходит в Бангалоре с 3 по 5 февраля. В ходе работы над двигателем его ресурс был повышен до 1200 часов.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала испытания двигателя ВК-650 В, который планируется устанавливать на легкие вертолеты, такие как Ка-226Т и «Ансат-У». Силовая установка, не имеющая аналогов в России, успешно запущена на испытательном стенде «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.
На данный момент специалисты выполнили первую из четырех частей программы испытаний: осуществили первый запуск, оценили ключевые параметры изделия, отладили совместную работу систем стенда и двигателя. В процессе испытаний непрерывно записывались параметры демонстратора и оценивалось его состояние. По результатам испытаний на стендах и автономных установках будут подтверждены заложенные в двигателе технические характеристики и возможность его использования в составе вертолета для перехода на следующий этап.
-
Фото: Газпром добыча Ямбург. Газоперекачивающий агрегат на ДКС. Заполярное месторождение. © www.uecrus.com
Рыбинское АО «ОДК-Газовые турбины» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) приступило к отгрузке четырех газоперекачивающих агрегатов ГТН-16Р мощностью 16 мегаватт каждый для второй очереди Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения ООО «Газпром добыча Ямбург»
Ввод в эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов на Заполярном месторождении будет осуществлен в 2021 году.
«Новые агрегаты были усовершенствованы согласно пожеланиям наших партнеров. В их конструкции использованы новаторское решения, повышающие надежность и технико-экономические показатели оборудования. Например, это касается принципов подогрева циклового воздуха», — сообщил заместитель генерального директора по энергетическим и промышленным программам ОДК Сергей Михайлов.
В основе ГТН-16Р использованы высокоэффективные газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2 производства АО «ОДК-Пермские моторы».
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества.
С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега — композитного материала-полуфабриката — в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).
-
Завершена техническая подготовка предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех к изготовлению узлов и деталей для двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС разработки и производства АО «ОДК-Климов».
В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК — ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов».
В 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.
-
ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило заем от Фонда развития промышленности (ФРП) в размере 2 млрд рублей под 1% годовых на запуск первого в России отечественного серийного производства газотурбинных двигателей ГТД-110М мощностью 90 — 130 МВт в г. Рыбинске Ярославской области.
Новый проект, нацеленный на запуск Объединенной двигателестроительной корпорацией серийного производства турбин большой мощности, играет важную роль в обеспечении энергетической безопасности. На сегодняшний день ГТД-110М — это единственная отечественная разработка мощностью 90 — 130 МВт, а газовые турбины являются ключевым элементом парогазовых установок для выработки электричества.
-
АО «ПО «Севмаш» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) готовит производство к строительству атомных подводных лодок (АПЛ) пятого поколения. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.
«Сегодня «Севмаш» готовится к строительству АПЛ следующего, пятого поколения. Идет активное техническое перевооружение: новое электрогазосварочное, деревообрабатывающее, литейное, металлорежущее, кузнечно-прессовое и другое оборудование поступает в цехи и подразделения», — сказал он. Сегодня отмечается 40-я годовщина передачи флоту головной АПЛ проекта 949.
По его словам, в 2020 году предприятие ввело в эксплуатацию 895 единиц техники. «В 2021 году мы планируем расширить лимит финансирования. Для проведения испытаний и достройки атомных подводных лодок проведена реконструкция глубоководной и мелководной производственных набережных, трансбордерных путей», — добавил Будниченко.
Как сообщил гендиректор, «Севмаш» также готовится к внедрению блочно-модульного метода строительства атомных субмарин.
-
Демонстратор нового отечественного двигателя ВК-650 В, который заменит импортные силовые установки для вертолетов Ка-226Т, собран и установлен на испытательный стенд на «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации. Завершается его подготовка к инженерным испытаниям.
-
24 декабря на территории ПАО «ОДК-Кузнецов» открылся корпус нового гальванического производства.
Его площадь составила 11 тысяч м2. Новые гальванические линии позволят наносить покрытия на детали газотурбинных и ракетных двигателей в автоматическом режиме при минимальном вредном воздействии на здоровье работников и окружающую среду. Пропускная способность нового производства составляет более 3 млн деталей в год или 350 тыс. м2 наносимых покрытий.
В новом корпусе разместились 18 автоматизированных и механизированных линий, 3 вспомогательных участка и комплекс локальных очистных сооружений. Оборудование соответствует как российским, так и международным стандартам качества, обеспечивая высокую экономическую эффективность.
В проект инвестировано 2,9 млрд рублей. Проектная численность персонала гальванического производства составляет 163 человека.
-
Испытания первого опытного образца двигателя для перспективного российского бомбардировщика ПАК ДА, получивший название «Изделие РФ», начнутся в начале следующего года, передает РИА Новости со ссылкой на Алексея Соболева, заместителя генерального директора, управляющего директора завода «ОДК-Кузнецов», входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК) «Ростеха».
«По двигателю для ПАК ДА — первый двигатель „в железе“ уже изготовлен, сейчас находится на сборке и до конца года будет готов для стендовых испытаний. Начать их планируем в начале следующего года», — рассказал журналистам Соболев.
-
В испытательной лаборатории в Крутой горке филиала АО «Объединённая Двигателестроительная Корпорация «(ОДК) Омского мотростроительного объединения им. П. И. Баранова запущен стенд для проведения испытаний нового поколения двигателей ТВ7-117СТ.
Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии АО «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.
Двигатели ТВ7-117СТ выводятся в серийное производство вместе с самолетами Ил-114-300, которые придут на смену Ан-24. Новый Ил-114-300 способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1500 км. Он создается для региональных перевозок. Самолёт оснащён двумя двигателями ТВ7-117СТ и может находиться в воздухе до 9 часов.
-
16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.
Всего до 2030 года планируется произвести и реализовать до 100 единиц Ил-114-30.
Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.
-
15 декабря в Иркутске МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.
Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.
-
Испытания токарно-карусельного станка ЮЗТС © Фото из открытых источников
Cозданный Южным заводом тяжелого станкостроения (ЮЗТС) токарно-карусельный станок, предназначенный для обработки деталей сложного профиля, закупил Машиностроительный завод имени Калинина. Это один из крупнейших заводов Урала по своему профилю. Договор с ним был заключен в рамках государственного контракта.
-
На производственных площадях литейного цеха № 41 ПАО «ОДК-Сатурн» (Ярославская обл., входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) введена в промышленную эксплуатацию новая роботизированная линия для нанесения огнеупорного покрытия и получения керамических форм для заливки методом направленной кристаллизации лопаток ГТД.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сертифицировала в Южной Корее двигатель ВК-2500ПС-03 для гражданского вертолета Ми-171А2. Валидация сертификата типа позволит начать поставки агрегатов производства «ОДК Климов» в эту страну.
Полученное разрешение означает, что двигатель полностью соответствует требованиям государственных авиационных правил Республики Корея, что подтверждено соответствующим письмом Управления гражданской авиации.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 является новейшей модификацией ВК-2500 и может быть применен на вертолетах Ми и Ка. Сертификационные испытания двигателя в РФ были успешно завершены в 2016 году. Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 — наличие новой цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) — БАРК-6В-7С, также разработанной и произведенной АО «ОДК-Климов».