•  © rostec.ru
    В АО «ОДК-Пермские моторы» продолжается сертификация производства двигателей ПД-14 в соответствии с правилами Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) Часть 21 «Сертификация воздушных судов, их компонентов и комплектующих изделий, организаций по разработке и производству». На днях представители Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) сообщили, что одобрен один из главных документов — «Описание производственной организации», который разрабатывался специалистами АО «ОДК-ПМ» с момента подачи заявки (май 2017 года). Работа велась в режиме диалога с EASA: каждый раздел обсуждался, вносились коррективы и устранялись замечания.

    • «Витязь» производства ЗАО «СММ»
    • «Витязь» производства ЗАО «СММ»
    •  © zaosmm.ru

    В рамках заключенного договора поставки специалисты ЗАО «СММ» приступили к монтажу портального перегрузочного электрического крана с шарнирно-сочлененной стреловой системой серии «Витязь» производства ЗАО «СММ» на территории АО «Восточный Порт».

    На сегодняшний день краны «Витязь» — самые мощные в своем классе и относятся к последнему поколению перегрузочной техники. Максимальная грузоподъемность крана в крюковом режиме — 100 тонн, в грейферном режиме — 32 тонны. Максимальный вылет стрелы — 40 метров. Высота подъема грейфера над уровнем подкранового рельса составит 22 метра, высота подъема крюка — 33 метра.

    •  © images.vfl.ru

    Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» приступил к разработке скального грунта на площадке строительства железнодорожного парка «Новый» на Третьей очереди специализированного угольного комплекса.

    Буровзрывные работы на территории парка завершат до конца августа текущего года. Две буровзрывные установки уже разрыхлили около 7 тысяч кубометров скального грунта. Общий объём работ 310 тысяч кубометров.

    На территории парка начали строить 12 железнодорожных путей необщего пользования, каждый из которых сможет принимать составы длиной в 71 вагон. На соединительных путях между парком «Новый» и путями общего пользования станции Находка Восточная ДВЖД построят железнодорожные путепроводы и мост. На участке автомобильной дороги между парком «Новый» и специализированным угольным комплексом Третьей очереди возведут автомобильный путепровод.

    • производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово в Тюмени
    • производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово в Тюмени
    •  © img-fotki.yandex.ru

    Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорацию Ростех) и АО «ЮТэйр-Инжиниринг» в рамках заключенного в феврале 2018 г. Генерального соглашения о сотрудничестве создали первый совместный центр среднего (восстановительного) ремонта вертолетных турбовальных двигателей ТВ3-117ВМ/ВМА разработки ОДК-Климов, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка», в том числе, семейства Ми-8/Ми-17.

    Базой первого подобного совместного центра стал собственный производственный участок «ЮТэйр-Инжиниринг» на территории аэропорта Плеханово (г. Тюмень). «ЮТэйр-Инжиниринг» обеспечивает полную логистическую составляющую проекта, предоставляет полностью оснащённую базу и технический персонал для проведения контрольных испытаний двигателей после ремонта. Ремонт, а также оформление технической документации обеспечивается ОДК-Климов.

    Первым этапом взаимодействия компаний является проведение среднего ремонта двигателей на производственных мощностях технической базы в Тюмени, собственных линейных станциях технического обслуживания «ЮТэйр-Инжиниринг» в России и за рубежом, а также на базах сторонних операторов вертолетов типа Ми-8/Ми-17.

    В рамках второго и третьего этапов реализации соглашения будет организовано сопровождение в эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03 (дальнейшее развитие семейства ТВ3-117/ВК-2500) в составе новейших российских вертолетов Ми-171А2, а также расширена география совместных центров среднего ремонта двигателей, в том числе — на территории других государств.

    • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
    • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
    •  © primamedia.gcdn.co

    «Терминал Астафьева» приступил к проектированию автоматизированных комплексов для закрытой перевалки угля. Партнерами проекта являются специализированные зарубежные компании по проектированию комплексов, а также производства всего необходимого оборудования.

    Соглашение о начале проектирования комплекса было подписано 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме между генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева», генеральным менеджером «Марубени Корпорейшн» и управляющим директором компании «Шаде Лагертехник ГмбХ».

    Это первый проект подобных комплексов не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые комплексы перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство подобных комплексов занимает от 1,5 до 2 лет. Компании приступают к началу работ по проекту немедленно.

    •  © umpo.ru

    Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).

    На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

    Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.

  • ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателелестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французская компания Safran Aircraft Engines (входит в группу Safran) в рамках Петербургского международного экономического форума заключили рамочное соглашение о разработке модификации двигателя SaM146 для ремоторизированной версии российского самолета-амфибии Бе-200. Об этом сообщает АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).

    • Алюминиевый катамаран LH 117
    • Алюминиевый катамаран LH 117
    •  © s8.hostingkartinok.com

    Верфь хаусботов Lodka Haus (г.Саратов) c 2017 года открыла на своем производстве новое направление — строительство алюминиевых катамаранов. В настоящий момент со стапеля выпущено уже 4 модели, каждая имеет индивидуальную планировку и предназначение. LH 115 — алюминиевый тримаран, расчитан на комфортное проживание и путешествие по речным акваториям, LH 116 — понтон специального назначения для водолазного обследования морского дна, Crossline 9 — скоростной (по сравнению с классическим водоизмещающим хаусботом) алюминиевый катамаран малых размеров, для перевозки которого не требуется оформление специального разрешения на движение по дорогам общего пользования. Cегодня остановимся подробнее на модели LH 117 — катамаране для речных прогулок большой компанией.

    •  © scontent.fguw1-1.fna.fbcdn.net
    20 мая на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе (Приморский край) состоялся спуск на воду секций первой грузопассажирской баржи 20170 В.

    •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Ростех, представила на ежегодной выставке IRAN OIL SHOW 2018 новейшие газоперекачивающие агрегаты (ГПА) и газотурбинные энергетические агрегаты (ГТА). Выставка проходит с 6 по 9 мая в Тегеране.

    Установки ГПА-16, ГПА-25 и ГТА-25 разработаны на базе высокоэффективных российских авиационных двигателей и могут быть использованы при реализации масштабных проектов газификации. Предлагаемые газотурбинные установки мощностью 16-25 МВт отвечают всем современным требованиям и выгодно отличаются от конкурентов по соотношению «цена-качество». Их преимуществом является также гибкая модель технического сопровождения в процессе эксплуатации.

    •  © odk-gt.ru

    Рыбинское АО «ОДК-Газовые турбины» (ОДК-ГТ, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) победило в тендере на поставку энергетические газотурбинные агрегаты для газотурбинной электростанции мощностью 36 МВт для объекта «Обустройство газового месторождения Каменномысское-море» в интересах ООО «Газпром добыча Ямбург» (входит в ПАО «Газпром»).

    •  © missiles.ru

    Турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1 завершил государственные стендовые испытания. Акт об этом был вручен сегодня ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) Государственной комиссией. Церемония вручения акта состоялась в московском филиале предприятия — Опытно-конструкторском бюро им. А. Люльки. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщила пресс-служба ОДК.

  • Гражданское авиадвигателестроение было представлено силовой установкой SaM146, которой оснащаются в небо авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Производится рыбинским ПАО «ОДК-Сатурн» на условиях равноправного партнерства с компанией Safran Aircraft Engines (Франция). Двигатель SaM146 сертифицирован по нормам EASA и АР МАК и с 2011 года находится в коммерческой эксплуатации. Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 летных часов

    •  © img-fotki.yandex.ru

    •  © panatest.ru

    Международная правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности рыбинского ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) расширяет границы естественной монополии предприятия на зарубежных рынках наукоёмкой продукции. Предприятие получило первый патент Евразийской патентной организации — на изобретение «Устройство для закрутки пера лопатки газотурбинного двигателя».

    •  © mgpr.omskportal.ru

    Технология высокотемпературных уплотнений, позволяющая сократить утечки воздуха в узлах газотурбинных двигателей до минимума, освоена московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    Новые высокотемпературные уплотнения представляют собой конструкцию из двух колец, между которыми располагается пакет проволоки из жаропрочного сплава. Его особенность заключается в том, что он сохраняет свойство упругости в различных диапазонах температур, реагирует на динамику изменения геометрических характеристик ротора и статора.Спектр применения высокотемпературных уплотнений широк. Они могут использоваться в компрессорах низкого и высокого давления, турбинах и других узлах ГТД, имеющих вращающиеся и неподвижные детали. Новые высокотемпературные уплотнения изготавливаются из отечественных материалов. Их производство и испытание осуществляется только на российском оборудовании и полностью не зависит от иностранных компаний.

    •  © aviation21.ru

    Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), активно применяющее аддитивные технологии (АТ) в процессах производства газотурбинных двигателей различного назначения, в настоящее время внедряет инновационные принципы проектирования с учётом новых технологических возможностей, предоставляемых интеллектуальной оптимизацией топологии деталей с учётом действующих нагрузок — так называемый бионический дизайн. Это обеспечивает требуемую прочность при существенном снижении массы, сообщает пресс-служба предприятия.

    •  © aviation21.ru

    Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 на март 2018 г. превысила 830 000 лётных часов, сообщает пресс-служба АО «ОДК».

    Максимальная наработка зафиксирована у двигателей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях: в часах — на двигателе, авиакомпании «Якутия» (более 8 800 лётных часов), в циклах — на двигателе мексиканской авиакомпании Interjet (свыше 6 700 лётных циклов). По состоянию на март 2018 г. с ОДК-Сатурн отгружено 310 серийных двигателей. При этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.

    Двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP8.

    Показатель надежности вылёта по расписанию по двигателю составляет 99,9%. Это достигается, в том числе благодаря специальному проектированию лопаток вентилятора, переднего конуса и всей проточной части. Помимо этого, такая конструкция обеспечивает высокую степень защиты и устойчивости к попаданию посторонних предметов. В целом, эксплуатационные показатели SaM146 находятся на уровне, превышающем среднестатистический для этого класса двигателей.

  • Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) с помощью тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т доставила газотурбинный двигатель (ПГТД) ПС-90ГП-2 весом 8.5 тонн на удаленный объект газотранспортной системы — компрессорную станцию «Байдарацкая» в Ямало-Ненецком автономном округ для ООО «Газпром трансгаз Ухта». Такая операция была проведена впервые — сообщает пресс-служба ОДК.

    • Доставка ПС-90ГП-2 вертолетом Ми-26Т/Фото ОДК
    • Доставка ПС-90ГП-2 вертолетом Ми-26Т/Фото ОДК
    •  © Фото из открытых источников

    КС «Байдарацкая» находится в труднодоступном районе. Доступ к объекту затруднен из-за полного отсутствия железных и автомобильных дорог, включая даже зимники. Для доставки двигателя на компрессорную станцию была организована сложная мультимодальная транспортировка с использованием нескольких видов транспорта, включая специализированный автотранспорт, железнодорожную и авиационную перевозку на внешней подвеске.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Yo79ckJNycA

    Моторы российской армии, флота и гражданской авиации. Международный форум двигателестроения открылся в Москве.

    В одном из павильонов ВДНХ ведущие отечественные и зарубежные конструкторы показали новейшие разработки. Одним из ключевых участников стала петербургская Объединенная двигателестроительная корпорация «Климов».

    До 20 процентов представленной на выставке продукции сделано в Петербурге, на предприятии «Климов». Например, двигатель для новой модификации самолетов Ил-114. Он незаменим для полетов гражданской авиации на малые расстояния. Но можно применять и в военных самолетах. Другая разработка «Климова» — двигатель для истребителей МиГ. И еще много перспективных решений.

    • Алюминиевый глиссирующий катамаран Crossline 9
    • Алюминиевый глиссирующий катамаран Crossline 9
    •  © s8.hostingkartinok.com

    Знакомьтесь с участником выставки Moscow Boat Show 2018 — алюминиевым глиссирующим катамараном российского производства — Crossline 9. Его особая прелесть состоит в малых размерах: за счет небольшой ширины (всего 2,5 м) для его перевозки не требуется оформление специального разрешения на движение по дорогам общего пользования. Малые габариты также существенно облегчают спуск-подъем катамарана и хранение на двухосном трейлере. Но обо всех его особенностях по порядку.