Холдинг «Kronospan» инвестирует в строительство второй очереди уфимского предприятия 200 млн евро. Новое производство строится за существующими цехами. Как рассказал РБК-Уфа коммерческий директор «Кроношпан-Башкортостан» Барыш Джан, монтажные работы планируется закончить в конце 2017 года, пробный запуск совершить январе 2018. На новом производстве будет выпускаться ОСБ-плита, используемая при строительстве. Производство позволит создать еще около 350 рабочих мест. Оборудование для нового цеха немецкого производства уже приобретено.

    — Территория и мощности позволяют там построить и третью линию. Этот вопрос обсуждается, окончательного решения пока нет", — говорит Барыш Джан.

    Якорный арендатор индустриального парка «Уфимский» «Кроношпан"-Башкортостан» начал тестовую работу в январе 2016 года. Инвестиции в первую очередь составили 260 миллионов евро, планируемый срок окупаемости не менее 10-15 лет.

    Специализированная пожарно-спасательная часть находится в северной промышленной зоне города.

    От других пожарно-спасательных частей специализированная отличается тем, что не охраняет конкретный район либо объект. Она предназначена для выполнения широкого спектра задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не только на территории республики, но и за её пределами.

    На базе части создана аэромобильная группировка в количестве 100 человек, готовая выдвинуться в любую точку страны в течение трёх часов с момента поступления команды. Подразделение предназначено для ликвидации последствий самых различных чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Все сотрудники части имеют подготовку по нескольким специальностям. Подготовлены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, радиационной и химической разведки, оказания медико-психологической помощи.

    Общая площадь территории объекта составляет 18760 кв м, пожарного депо — 2512,8 кв м.

    Германская Schlemmer Group инвестирует 40 млн рублей в создание нового токарного цеха автокомпонентов в дочернем предприятии ООО «Шлеммер Русланд» в Нижнем Новгороде. Открытие нового цеха площадью 1.5 тыс. кв. м, рассчитанного на 20 рабочих мест, состоялось 21 июля.

    Завод компании был открыт в Нижегородской области еще 10 лет назад. Автокомпоненты, производимые на заводе «Шлеммер Руссланд» будут поставляться в российским и зарубежным заказчиком. Среди потенциальных клиентов «Рено», «Ниссан» и «Леони».

    Проект реализуется в два этапа. В рамках первого этапа в минувшем году из Германии в Нижний Новгород было перенесено 18 токарных автоматов, заточное и вспомогательное оборудование, на втором этапе (в конце 2017 года- начале 2018 года) цех будет дооснащен 8 токарными станками, 4 токарными автоматами, периферийным оборудованием.

    Успешная реализация государственно-частного партнерства реализовалось в микрорайоне Рябково. Здесь открылся современный и модернизированный по последним требования мирового здравоохранения «Диализный центр». В здании продумано все до мелочей. Комфортные раздевалки. Удобный лифт помогает пожилым подняться в стационар. Места гигиены адаптированы для инвалидов. Во всем здании беспроводной интернет, что позволяет скрасить длительное пребывание в клинике онлайн-чтением или просмотрами фильмов. Бесплатное гемодиализное лечение здесь уже проходят более 50 человек.

    На сборочной площадке ООО «ЛМЗ» в Нязепетровске проходят испытания башенного крана, оснащенного новой системой управления отечественного производства.

    Очередной башенный кран серии TDK-10.215 (бывший 586-й) изготовлен в Нязепетровске по заказу одной из строительных компаний г. Челябинска. Техника уже положительно зарекомендовала себя в работе, ее образец представлялся на Международной выставке строительной техники и технологий в Москве и еще тогда вызвал большой интерес как у отечественных, так и зарубежных посетителей. Кран мощный, поднимает грузы до 10 тонн.

    Высота TDK-10.215, который изготовили и смонтировали на ООО «ЛМЗ» в этом месяце, 54 метра. Если раньше кабины машиниста для такой техники закупали за рубежом, то теперь, в рамках программы импортозамещения, их производят у нас, на одном из предприятий Челябинска. Но даже и отечественные кабины оснащались системой управления импортного производства. Главной их особенностью была суперсовременная система управления безопасностью крана (СУБК).

    И вот новый серьезный шаг — в ООО «СВЭЧЕЛ», предприятии-партнере ООО «ЛМЗ», освоили выпуск своей системы управления башенным краном. Ее-то и смонтировали на новом TDK-10.215, который возвышается сейчас на монтажной площадке в Нязепетровске. На этой неделе проводились рабочие испытания СУБК, принимал в них участие и специалист завода-изготовителя. Вне зависимости от их результата подобные проверки будут проводить еще, прежде чем в кабины машиниста крана начнут серийно устанавливать отечественные блоки управления.

  • Новосибирская компания «ФайберТрейд», единственный российский производитель оптических трансиверов, разработала алгоритм, обеспечивающий совместимость модулей с оборудованием нескольких вендоров одновременно.

    Существующие до сегодняшнего дня решения в сфере разработки и производства оптических трансиверов, предполагали использование модулей строго одного, соответствующего настройкам и требованиям оборудования, вендора. Что не только являлось причиной высоких затрат для компаний, использующих в своей деятельности аппаратуру разных производителей, но и влекло дополнительные расходы на вынужденное хранение большого количества модулей.

    Специалистами компании «ФайберТрейд» было разработано программное обеспечение, позволяющее обеспечивать совместимость модуля с оборудованием 5 вендоров одновременно, сокращая тем самым затрачиваемое на выбор нескольких приемопередатчиков время.

    В особой экономической зоне «Липецк» ООО «Липецкий Завод Тепличных Конструкций» (ООО «ЛЗТК») начал выпускать продукцию по голландской технологии с учётом потребностей заказчика.

    Комплексный проект включает поставку оборудования и подключение ко всем сетям, а также установку дополнительного оборудования для упаковки и складирования готовой продукции. Преимуществом конструкций голландских теплиц с использованием гидропонных систем выращивания овощей в закрытом грунте являются надежность и максимальная светопропускаемость. Общий объем инвестиций проекта — 2 154 млн рублей. Количество рабочих мест — 90.

    Планируемые производственные мощности рассчитаны на производство 150 га металлоконструкций в год, что позволит обеспечить около 50% потребностей российского рынка.

    «Это девятнадцатый по счету завод из тех, что наши резиденты уже построили и где производят продукцию», — уточнил гендиректор экономзоны Иван Кошелев.

    В Севастополе 16 июля вывели на маршруты 37 новых троллейбусов, полученных городом по программе лизинга.

    Всего город должен получить по программе лизинга 78 троллейбусов «Тролза» с автономным ходом до 1,5 км — это порядка двух третей нынешнего парка городского электротранспорта. Еще 41 троллейбус Севастополю передадут до конца лета.

    Кроме того уже закуплены и поступили 25 низкопольных автобусов большой вместимости марки «НефАЗ», 50 автобусов Bravis средней вместимости, еще 20 таких же автобусов планируется принять на баланс в конце августа. Весь новый транспорт предназначен для городских перевозок, в том числе для обслуживания отдаленных районов.

    На Международном военно-морском салоне-2017 научно-производственная фирма «Микран» представила индивидуальную систему оперативной рекогносцировки «Глаз». Разработка выполнена в форме ракетницы: устройство выстреливает в воздух видеокамеру, которая приземляясь на парашюте, транслирует информацию на монитор пользователя.

    «Система „Глаз“ позволит оперативно получить видеоинформацию с местности, где сбор данных затруднен или подвергает опасности здоровье и жизни людей», — рассказал FlotProm начальник конструкторского отдела НПФ «Микран» Виталий Борозна. Он добавил, что изделие предложат включения в состав «Ратника».

    «Глаз» выстреливает видеокамеру на расстояние до 1200 метров и высоту 250 метров. Приземляясь парашютным способом система транслирует видео через Wi-Fi сеть. Угол обзора видеокамеры составляет 700*700 метров. Приемной частью может выступать любое устройства с Wi-Fi и установленным программным обеспечением.

    Масса ракетницы составляет 300 грамм, длина — 30 см, диаметр устройства — 5 см. «Глаз» прошел предварительные испытания ГУНИД МО РФ. Государственные испытания назначены на июль-август этого года, резюмировали разработчики.

    Северный вестибюль станции Московского центрального кольца (МЦК) «Кутузовская» открыт после масштабной реконструкции. Теперь к поездам можно спуститься и со стороны делового центра «Москва-Сити».

    Так с высоты птичьего полета вестибюли выглядели в 2014 году:

    • omgups2_0.jpg
    • omgups2_0.jpg

    В Омске местный университет путей сообщения (ОмГУПС) открыл новую лабораторию «Высокоскоростной наземный транспорт» с тренажером машинистов скоростных поездов и специальным оборудованием по теме ВСМ, начало строительство которых в России запланировано на 2018 год.

    Почти 16 миллионов рублей стоит оборудование новой структуры Омского государственного университета путей сообщения, включающее в себя профессиональный компьютерный тренажер машиниста скоростного поезда Siemens Velaro Rus (известного как «Сапсан»), а также учебные макеты тягово-подъемного модуля с линейным синхронным двигателем высокоскоростного наземного транспорта, тягового привода высокоскоростного электропоезда «Аллегро» (используется на линии Санкт-Петербург — Хельсинки).

    • Микросхема проходит проверки на дефекты в Зеленоградском нанотехнологическом центре
    • Микросхема проходит проверки на дефекты в Зеленоградском нанотехнологическом центре

    Физики из России и Франции создали новый тип оперативной памяти, сочетающей высокую скорость работы обычной электронной памяти и низкое энергопотребление магнитных носителей информации, говорится в статье, опубликованной в журнале Applied Physics Letters.

    «Индустрия RAM сегодня очень сильно развита, ее скорости становятся все больше, однако есть существенный недостаток, который пока не удается преодолеть, — ее низкая энергоэффективность. Созданная нами магнитно-электрическая ячейка памяти позволит снизить затраты энергии на запись и чтение в десятки тысяч раз», — рассказывает Сергей Никитов, директор Института радиотехники и электроники РАН и заведующий кафедрой в МФТИ.

    В начале июля «Алтайский трансформаторный завод» («Алттранс») запустил в эксплуатацию линию гофрирования итальянской фирмы L.A.E. Теперь предприятие выпускает трансформаторы не только с радиаторами, но и с гофростенками. Это позволит компании увеличить объемы производства и закрепить позиции на рынке.

    Как рассказал директор «Алттранса» Александр Карлов, новую линию завод заказал еще в марте 2016 года. Ее изготавливали больше года. Общая стоимость оборудования составила 1,4 млн евро. По расчетам руководства, линия гофрирования должна окупить себя в течение 3-4 лет.

    Ежегодно «Алттранс» вкладывает в модернизацию производственной базы 100-150 млн рублей. Как правило, это собственные средства.

    На «Алттрансе» постоянно модернизируют производству. Так, в этом году ввели в эксплуатацию автоматические намоточные станки, теплый склад для хранения металла и комплектующих материалов, запустили линию гофрирования итальянского производства. Это позволит предприятию улучшить технические характеристики выпускаемой продукции, увеличить объем производства.

    © Петр Пантюхов/ РЭУ им. Г.В. Плеханова Микрофотография пленки на основе полиэтилена с льняной кострой

    Ученые из Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова создали биоразлагаемые композиции на основе полиэтилена и различных растительных наполнителей. Новая технология позволит создавать экологически безопасные упаковочные материалы, в состав которых войдут природные отходы различных отраслей промышленности. Результаты исследований опубликованы в научном издании Journal of Polymers and the Environment.

    Ежегодно в России образуется около 3,3 миллиона тонн пластиковых отходов, под полигоны отчуждается около 10 тысяч гектаров земель, пригодных для сельскохозяйственного использования. Большая часть пакетов, производимых сегодня в России под маркировкой «биоразлагаемый», в реальности не разлагаются биологически ни в почве, ни на свалках. С другой стороны, во многих регионах накоплено большое количество потенциально биоразлагаемых отходов различных отраслей промышленности (деревообрабатывающей, сельскохозяйственной, текстильной, пищевой), которые пока никак не используются.

      • 929027720_thumb_main
      • 929027720_thumb_main

    Новосибирские физики разработали более десятка новых материалов и технологий в области уникальных трехмерных наноструктур. Об этом сообщает издание сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».

    С 1 июля 2017 года компания NAYADA, ведущий российский производитель систем интерьерных перегородок, дверей и мебели стала единственным партнёром на правах эксклюзивного дилерства по продвижению и продаже трансформируемых систем dormakaba. Целью компаний является постепенная переориентация рынка в сторону полуавтоматических и автоматических решений с раздвижными стенами.

  • Стрельба сверхзвуковой крылатой ракетой «Гранит» выполнялась из подводного положения по наземной мишенной позиции на полигоне Кура в Камчатском крае.

    • Атомный подводный крейсер «Томск» Тихоокеанского флота успешно произвел пуск крылатой ракеты
    • Атомный подводный крейсер «Томск» Тихоокеанского флота успешно произвел пуск крылатой ракеты

    Экипаж атомного подводного крейсера «Томск» Тихоокеанского флота (ТОФ) во время выполнения плановых задач в море успешно произвел пуск крылатой ракеты по береговой цели.

    Стрельба сверхзвуковой крылатой ракетой «Гранит» выполнялась из подводного положения по наземной мишенной позиции, находящейся на полигоне Кура в Камчатском крае. Пуск производился из акватории Охотского моря.

    В ходе выполнения задач в море подводники выполнили более десятка различных боевых упражнений, в том числе скрытное перемещение под водой на позицию пуска и уход от огневого поражения условного противника после стрельбы.

    Атомный подводный крейсер Тихоокеанского флота «Томск» в 2016 году по результатам состязаний на первенство Военно-Морского Флота России между многоцелевыми подводными лодками по уничтожению «условных» кораблей противника с выполнением стрельбы крылатыми ракетами по морским целям занял первое место.

    Кроме того, по итогам прошлого года экипаж АПЛ «Томск» награжден переходящим кубком командующего ТОФ за победу в состязании на первенство флота по тактической подготовке и переходящим кубком «Союза моряков-подводников ТОФ» за высокую профессиональную подготовку и боевую выучку.

    Немецкая фармацевтическая компания Bionorica SE приступила к строительству своего фармзавода в Воронежской области стоимостью 4,5 млрд рублей, сообщило правительство региона.

    Фармкомпания Bionorica SE еще в 2013 году выразила заинтересованность в реализации на территории Воронежской области своего инвестиционного проекта по строительству фармацевтического завода. Необходимый участок был найден на территории индустриального парка «Масловский».

    10 июля заложили памятную капсулу в основание фармацевтического завода. Инвестиции в первую очередь завода составят почти 2,5 млрд рублей.

    «Бионорика СЕ» — немецкий производитель лекарственных средств растительного происхождения. Основное внимание исследований сосредоточено на респираторных заболеваниях, гинекологии, урологии.

  • На Дмитровском шоссе (км 34+320 и км 59+320) установлены новые дорожные катафоты для повышения видимости тросовых ограждений.

    Продукт поставлен компанией «АИР Магистраль» по просьбе ФКУ «Центравтомагистраль», и был установлен на тех участках дороги, где зафиксировано наибольшее количество ДТП. Сами катафоты были созданы Центром Технических Разработок.

    Уникальность изделия заключается в его цилиндрической форме, которая позволяет катафоту оставаться заметным даже при плохой погоде и недостаточном освещении.

    Дорожные катафоты имеют большую световозвращающую поверхность и прочную конструкцию, которая устойчива к экстремальным температурам и не подвержена коррозии. Кроме того, катафоты абсолютно безопасны для автомобиля, и при контакте с ними транспортному средству не наносятся повреждения.