-
Сюжет про склад «Восток Сервис», роботизированный нашей компанией Ronavi Robotics
На производстве или складе с товарами система облегчает физическую работу 80% персонала и снижает затраты на складскую технику. При этом себестоимость комплектации или перемещения сокращается для клиентов на 20%. Заказчик получает выгоду от роботизации с первого дня использования.
-
Акционерное общество «Галичский автокрановый завод» продолжает успешное сотрудничество с одной из крупнейших нефтяных и газодобывающих компаний России — ПАО «Сургутнефтегаз». В марте 2025 года заказчику была отгружена крупная партия автокранов КС-55713-5В-1 грузоподъёмностью 25 тонн с длиной стрелы 28,2 метра на шасси КАМАЗ-43118 в допустимых транспортных нагрузках.
-
Компания «Мега Драйв» поставила 20 единиц спецтехники для обслуживания дорог в Москве и Подмосковье.
-
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ Госкорпорации Ростех) разработал автопилот для самолетов малой авиации. Инновационная система гарантирует высокие характеристики устойчивости самолета и его управляемости в режиме автопилота, а также обеспечивает безопасность полета. Разработка запатентована и уже прошла летные испытания на легком многоцелевом самолете.
-
Российский вендор «ГрафТех» разработал аналог MS Visio для пакета приложений «МойОфис» — «МойОфис Схема». Компании объединили технологическую и продуктовую экспертизы в формате полномасштабного партнерства и создали решение, включающее полный набор приложений для создания и редактирования документов с поддержкой функций совместной работы, электронной почтой и файлами. Решение будет поставляться в составе пакета «МойОфис» и может работать из облака или разворачиваться on-premise в инфраструктуре компании или доверенного партнера.
«МойОфис Схема» — комплексный продукт, в который входят настольный графический редактор для визуализации бизнес-процессов и построения схем, а также другие офисные приложения. Редактор работает на современном графическом ядре, разработанном в «ГрафТехе», а также использует улучшенный конвертер, позволяющий поддерживать работу с файлами MS Visio, включая форматы VSD и VSDX, и обеспечивающий конвертацию с сохранением структуры и параметров. Конвертер также был создан в «ГрафТехе».
По словам генерального директора «ГрафТеха», разработчика редактора «Автограф» Петра Василенко, подобное стратегическое технологическое партнерство позволяет формировать мультивендорные экосистемы.
-
АСУ ТП паровой турбины ПТ-60-130/13 ст.№ 7 Уфимской ТЭЦ-4 на базе программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000® (ПАК ПТК КРУГ-2000®) расширена до полномасштабной системы.
Турбина Уфимской ТЭЦ-4 оснащена полномасштабной АСУ ТП © krug2000.ru
В рамках проекта модернизирован существующий функционал автоматизации турбины: в частности, в АСУ ТП интегрирована внешняя система вибромониторинга и механических величин (САВД), а также осуществлено сопряжение с электрогидравлической системой регулирования турбины (ЭГСР).
-
Компания «Элтемикс Лаб» первой в России разработала и внедрила в производство автоматические пробоотборники для зерновых и масличных культур с каротажным щупом. Первые пробоотборники с каротажным щупом уже вышли с производства. Установка оборудования на агропредприятиях планируется в первом полугодии 2025 года.
Директор компании «Элтемикс Лаб» Игорь Пикалов: «Изначально в планах было попытаться сделать аналог зарубежного пробоотборника, чтобы он был ниже по цене. Средняя стоимость импортных пробоотборников начинается от 30 000 евро и заканчивается далеко за 70 000. Скажем честно, не всем предприятиям это по карману. Но в какой-то момент мы немного сместили вектор своей стратегии в сторону производства достойного технологичного оборудования для наших аграриев, без задачи получить какую-то сверхприбыль. Так и вышло. Так же как и любые другие производителя, мы стараемся по максимуму модифицировать наше оборудование с течением времени.»
-
В период с 27 по 31 января 2025 года на компрессорной станции «Кубанская» Березанского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Краснодар» успешно прошли предварительные испытания системы автоматического управления газоперекачивающего агрегата (САУ ГПА) «ЭЛСАР-Р-100», автоматизированной системы управления технологическим процессом компрессорного цеха (АСУ ТП КЦ) «ЭЛСАР-Р-200» и системы пожарной автоматики (СПА) «ЭЛСАР-Р-500» на базе программно-аппаратного комплекса ЭЛСАР-Р.
Испытания проводились в соответствии с Регламентом проведения испытаний средств и систем автоматизации на объектах ПАО «Газпром». В них приняли участие представители ООО «Газпром трансгаз Краснодар», ООО «Газпром трансгаз Волгоград», ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Саратов», ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Ухта».
-
Завод котельного оборудования ПРОМЕТЕЙ г. Новосибирск производит автоматические угольные котлы отопления и блочно-модульные котельные под брендом Прометей.
Водогрейные котлы Прометей Автомат — это современное оборудование, предназначенное для нагрева воды в системах отопления, горячего водоснабжения и других технологических процессах. На сегодняшний день на нашем предприятии серийно выпускаются твердотопливные водогрейные котлы Прометей Автомат мощностью от 40кВт до 1500МВт.
-
Еженедельная подборка новостей промышленности России. Владимир Путин посетил завод по производству современных беспилотников. В России разработали дрон-перехватчик «Сокол» с искусственным интеллектом. На УАЗе запущена новая роботизированная линия грунтования кузовов. Lada Iskra в кузове универсал впервые замечена на дорогах общего пользования. Российский стартап АО «Кама» представил предсерийные прототипы электромобиля Атом. В Архангельской области спустя 30 лет возобновляют гражданское судостроение. Также расскажем о запуске производства 3D-печати металлических деталей, новых разработках в машиностроении и судостроении.
В этом выпуске:
-
Раньше было как повезет. Но теперь проблема коррозии должна исчезнуть — на УАЗе запустили в эксплуатацию новое роботизированное окрасочное оборудование. С помощью него на кузова собираемых автомобилей будут наносить вторичный грунт. Но, самое главное, это технология нанесения грунта — он теперь наносится электростатическим методом в два слоя.
-
Компания COMMENG (ООО «Комменж», Санкт-Петербург) разработала и подготовила к серийному производству оборудование Универсального монтажного комплекса УМК-19″, состоящее из монтажной панели с пятью установочными местами и сменных модулей различного назначения. В настоящее время разработано 6 модулей, и их число будет увеличиваться.
Особенность комплекса — возможность быстрой разработки и запуска в мелкосерийное производства модулей по требованиям заказчика. Типовые конструктив и подключение значительно снижают сроки и затраты и на разработку и запуск в производство.
Универсальность дает возможность использования оборудования комплекса для различных применений, основные из них: IP-видеонаблюдение, контроль доступа, теллекомуникации, промышленная автоматика.
-
В ближайшее время АвтоВАЗ объявит о старте серийного производства Lada Iskra. Это новое семейство модели, которое займёт нишу между Lada Granta и Lada Vesta. В него, кроме представленного летом 2024 года седана, также войдут универсал и его кросс-версия. И именно универсал без всякого камуфляжа был сфотографирован на дорогах Тольятти, снимок опубликовал канал «Автопоток».
-
Компанией «КРУГ» проведено расширение функционала существующей АСУ ТП отбора пара турбины Т‑110/120-130 ст. № 8 Пензенской ТЭЦ-1 путем введения в эксплуатацию автоматизированной подсистемы управления деаэрирующими конденсатосборниками для данной турбины.
КРУГ повышает эффективность очередной турбины Пензенской ТЭЦ-1 © krug2000.ru
Система разработана на базе типового решения АСУ ТП турбоагрегата с применением российского программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000® (ПАК ПТК КРУГ-2000). АРМ оператора функционирует под управлением российской SCADA КРУГ-2000®.
-
Хочу поделиться с вами первым выпуском передачи «Это сделано в России».
-
В рамках подготовки к запуску производства BAIC BJ60 специалисты Инновационно-технологического центра «Автотор» разработали комплект технологической документации. Для запуска производства данной модели была разработана и изготовлена новая оснастка, оборудованы дополнительные участки линии, перенастроено программное обеспечение.
Первые автомобили BAIC BJ60, произведенные для российского рынка, будут оснащены 2-литровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с. и максимальным крутящим моментом 400 Нм, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Силовая установка внедорожника реализована по технологии «мягкого гибрида» (MHEV1): здесь традиционный ДВС дополняет электромотор мощностью 10 кВт, который выполняет функцию стартера, облегчающего работу двигателя. Такая система позволяет добиться более плавного начала движения и эффективного ускорения автомобиля, а также способствует дополнительной экономии топлива.
-
На Сургутском ЗСК введена в эксплуатацию обновлённая автозаправочная станция (АЗС) для заправки транспорта компании «Газпром переработка» моторным топливом. На станции могут одновременно заправляться 13 единиц техники, доступны газомоторное и дизельное топливо, автомобильные бензины АИ-92 и АИ-95.
КРУГ-2000 в системе автоматического управления АЗС Сургутского ЗСК © krug2000.ru
АЗС оснащена системой автоматического управления (САУ АЗС) на базе программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000 (ПАК ПТК КРУГ-2000®).
-
В поддержку государственных инициатив по обеспечению технологической независимости РФ компания «КРУГ» сообщает о том, что SCADA-система КРУГ-2000, полностью разработанная в России и включённая в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД Минцифры РФ, теперь совместима с российскими операционными системами семейства Альт (компания «Базальт СПО»).
Российская SCADA КРУГ-2000 совместима с ОС семейства Альт © krug2000.ru
Это означает, что предприятия для автоматизации объектов критической информационной инфраструктуры теперь могут безопасно и эффективно использовать российскую SCADA КРУГ-2000 на компьютерах с установленной ОС Альт.
-
Компания Мега Драйв представила свой новый проект — передвижную электростанцию, созданную в сотрудничестве с партнером для одной из ведущих энергетических компаний Подмосковья. Цель проекта — создание специального автомобиля для быстрого реагирования в условиях чрезвычайной ситуации для обеспечения бесперебойного электроснабжения в населенных пунктах и на промышленных объектах в условиях перебоев, ремонтных работ, техногенных или климатических аварий.
-
Новый автобус повышенной вместимости © gov.spb.ru
В 2024 году ГУП «Пассажиравтотранс» (Санкт-Петербург) провело самое масштабное обновление подвижного состава за последние годы. В общей сложности в город было поставлено порядка 560 новых автобусов различной вместимости, что позволило обновить почти четверть всего автопарка и повысить комфорт передвижения горожан и гостей Санкт‑Петербурга.