•  © www.militarynews.ru

    Военно-морской флот (ВМФ) России получил в первом квартале 2018 года атомную подлодку, три корабля, два вертолета и почти 50 ракет «Калибр», сообщил в среду замминистра обороны РФ, выступая на Едином дне приемки военной продукции.

    «В интересах Военно-морского флота приняты прошедший ремонт ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Тула», три корабля и судна обеспечения вспомогательного флота, два вертолёта, 46 крылатых ракет оперативно-тактического назначения «Калибр», — сказал замминистра.

    В частности, в Мурманске принято в состав флота судно тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус», изготовленное на судостроительном заводе «Северная верфь», а дивизия подводных лодок Северного флота получила после ремонта на заводе «Звездочка» ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Тула». Кроме того, очередная партия крылатых ракет морского базирования «Калибр» готова к отгрузке в конструкторском бюро (КБ) «Новатор» в Екатеринбурге, сообщил замминистра.

    •  © defence.ru

    В Новороссийской военно-морской базе (ВМБ) продолжаются государственные испытания нового малого ракетного корабля (МРК) Черноморского флота «Вышний Волочёк».

    В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж корабля и представители завода-судостроителя в реальных условиях морского перехода испытывают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного оборудования и других корабельных систем и механизмов. Также проверяется мореходные качества корабля, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах.

    Малый ракетный корабль «Вышний Волочек» является многоцелевым кораблем, оснащенным современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.

    «Вышний Волочёк» является шестым кораблём модернизированной серии «Буян-М», построенным для Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности — универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для поражения морских и береговых целей.

    •  © static.politexpert.net

    Резидент Свободного порта Владивосток (СВП) наладил серийное производство пассажирских катамаранов нового поколения и планирует уже в 2018 году поставить 15 моделей в зарубежные страны. Стоит отметить, что первый катамаран уже был доставлен московскому заказчику.

    Разработкой занимались специалисты компании «Композитное кораблестроение». Создано несколько моделей катамаранов различной модификации и оснащения. Особенностью морской техники резидента СВП является уникальность производства. Ведь каждая модель катамаранов нового поколения выполнены из композитных материалов, что существенно снижает их вес и повышает экономическую значимость за счет уменьшения расходов на производство.

    По словам представителя компании, на данный момент разработками предприятия активно интересуются зарубежные заказчики. Представителям «Композитного кораблестроения» уже заключены контракты на поставку десяти судов в европейские государства, и еще пяти в азиатские страны. В частности, наиболее привлекательными иностранные компании считают катамараны Pacifico Adventure 99 и Pacifico 12 Ferry. Эти модели уже прошли все стадии проверок и тестов, поэтому фактически готовы к отправке.

    В Усть-Удинское муниципальное образование Иркутской области поступило судно на воздушной подушке «Кайман-10» производства нижегородской компании «Экстрим Моторс» стоимостью 4,3 млн рублей. Субсидия областного бюджета для приобретения судна составила 2 млн 240 тыс. рублей.

    ООО «Композитное кораблестроение» завершает строительство второго катера Pacifico Adventure 72 и большого прогулочного катамарана Pacifico Voyager 199

    Катер Pacifico Adventure 72 является уже вторым, первый был спущен на воду этим летом. Длина корпуса судна составляет 7,2 метра, ширина — 2,6, осадка — 0,36. Мощность двигателя в 140 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 30 узлов (около 55 км/час). «Планируем завершить строительство на этой неделе, — рассказал председатель правления и один из основателей ООО „Композитное кораблестроение“ Дмитрий Волошенко. — Кроме того, в ближайшее время закончим строить еще одно судно — прогулочный катамаран Pacifico Voyager 199, являющийся на сегодняшний день самым просторным среди яхт прогулочного сегмента».

    Скорость такого катамарана в базовой комплектации составляет 24 узла. Презентация судна состоится 7 октября во Владивостоке.

    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1
    • предъявительские испытания агрегата М35Р-1

    Ростех ввел в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных агрегатов (ГТА) для морских программ на базе рыбинского предприятия НПО «Сатурн», входящего в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.

    Развитие российской базы морского газотурбостроения реализуется в рамках программы импортозамещения. Одна из важнейших задач проекта — создать испытательную базу для проведения всех видов тестирования корабельных агрегатов с имитацией реальных условий эксплуатации. Кроме этого сборочно-испытательный комплекс будет служить реализации опытно-конструкторских работ, технологического перевооружения и подготовки производства корабельных ГТА. Сметная стоимость строительства — более 6,7 млрд рублей.

    Основу сборочно-испытательного комплекса составляют два стенда: первый — мощностью до 15 МВт, второй — до 40 МВт. При этом возможно проводить испытания как всей энергетической установки, так и ее составных частей. К примеру, дизель-газотурбинный агрегат включает в себя дизельный двигатель, газотурбинный двигатель, корабельный редуктор, локальные системы управления. Одной из особенностей уникального комплекса является максимальная автоматизация рабочих процессов, в частности, система сбора измерительной информации.

    В данный момент на новом объекте стартовали предъявительские испытания агрегата М35Р-1, который применяется в составе крупнейшего в мире корабля на воздушной подушке в качестве привода ходового воздушного винта. Агрегат включает в себя двигатель М70ФРУ-2, редуктор, соединяющие их трансмиссии, систему управления). Особенность М70ФРУ-2 — увеличенные показатели эффективности и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. И агрегат, и двигатель являются разработкой НПО «Сатурн».

    Нашел у себя интересную картинку, датируемую январем 2013 года, с прогнозируемыми датами принятия в состав флота основных боевых единиц надводных кораблей и подводных лодок.Решил сопоставить ожидания тех лет с реальным положением дел. Что сбылось, что не сбылось — все наглядно задокументировано.

    Также выставил прогнозируемые даты передачи флоту новых единиц, согласно заявлениям чиновников от промышленности и ВМФ. Сбудутся  ли эти новые прогнозы, покажет время.

    П.С. По некоторым заказам, в виду полного отсутствия информации, либо политических факторов, сохраняется неопределенность, в связи с чем даты спуска отмечены знаком вопроса.

  • Комиссия Ространснадзора 20 октября 2014 года провела приемку нового патрульного катера проекта PV150, построенного ООО «Композитное Кораблестроение» (Санкт-Петербург) по заказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках реализации подпрограммы «Государственный контроль и надзор» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010−2020 годы)». Об этом сообщает пресс-служба Госморречнадзора.

  • Одно из старейших судостроительных предприятий России "Адмиралтейские верфи", на счету которого строительство первого в мире атомного ледокола "Ленин" и легендарного крейсера "Аврора", сегодня имеет заказы на несколько лет вперед. Гендиректор предприятия Александр Бузаков рассказал РИА Новости о планах по строительству новых судов и о проекте перевода части мощностей из Петербурга в Кронштадт.