-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/tYDWOHaANFk?si=Z0s-VSPtwOAKpp9C
В этом выпуске канал Mashnews покажет первое серийное производство электросудов под Петербургом. Мы узнали, как они устроены и спросили у эксперта про слабые места, которые сдерживают развитие самого перспективного, на первый взгляд, вида транспорта.
В этом видео:
00:00 — вступление ведущего
00:17 — анонс из нарезки кадров выпуска
00:50 — исторический экскурс производства электросудов в России
02:28 — комментарий специалиста верфи Emperium
03:40 — комментарий руководителя «СИТРОНИКС ЭЛЕКТРО»
05:18 — комментарий эксперта из «ЦНИИ СЭТ»
06:20 — закадровый текст об экологичности судов
07:19 — продолжение комментария А. Гурленова
07:48 — продолжение комментария А. Кухтика на борту судна
09:05 — закадровый текст о строительстве электросудов
09:47 — продолжение комментария А. Гурленова
10:11 — продолжение комментария А. Кухтика
10:27 — закадровый текст о водородном судне
10:42 — продолжение комментария В. Хомяка
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-166596029&id=456245231&hash=7ec62413569bb2a0
Ещё четыре баржи в процессе сборки.
На Череповецком судостроительном заводе спустили на воду восьмую баржу проекта RDB 4608 грузоподъемностью 600 тонн. Судно на 100% построено из отечественных материалов и комплектующих.
Длина баржи — 47 м, ширина — 8,44 м. Объемные трюмы и широкие палубы позволяют барже перевозить зерно, строительные материалы, лес, пиломатериалы, металлопрокат.
-
В прошлом году на ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева было построено два «Метеора», в этом году — четыре, при условии стабильного заказа предприятие может производить до шести «Метеоров» в год.
Судно «Конструктор Алексеев» является первым из трех «Метеоров», которые строятся для Нижегородской области в рамках соглашений, заключенных с АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-166596029&id=456245090&hash=295c7d0953916965
22 августа на Окской судоверфи (г. Навашино, Нижегородская область) состоялась церемония спуска на воду головного судна-сборщика льяльных вод (СЛВ) проекта RST 38 «Копорье». Об этом сообщает Росморречфлот.
Судно «Копорье», строящееся по заказу ФГУП «Росморпорт», предназначено для эксплуатации в Северо-Западном бассейновом филиале. Ожидается, что судно будет передано предприятию до конца 2023 года.
«Копорье» является первым судном строящейся на Окской судоверфи серии проекта RST 38. Второе судно — сборщик льяльных вод «Коппи» — строится для Северо-Восточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».
-
4 августа на Зеленодольском заводе имени А.М.Горького (входит в Судостроительную корпорацию «Ак Барс») спустили и передали АО «Флот Республики Татарстан» скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) «Муса Джалиль» проекта 03830 «Метеор-2020». Об этом говорится в сообщении предприятия.
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-166596029&id=456244949&hash=0336ce3183a46a8f
-
Петербургский производитель судовых двигателей и тяжелых редукторов ПАО «Звезда» завершил разработку, изготовление и испытания агрегатированного редукторного комплекса 6РП для корвета проекта 20386 с газотурбинной силовой установкой. Об этом Sudostroenie.info сообщил представитель предприятия в ходе XI Международного военно-морского салона (МВМС-2023).
Напомним, редукторный комплекс 6РП включает в себя два редуктора и межредукторную передачу, объединенные на единой раме. Общий вес комплекса составляет около 100 тонн.
Комплекс 6РП относится к редукторным агрегатам нового поколения. При его создании конструкторы ушли от классической компоновки, разместив основное оборудование на единой раме. Это позволило снизить общую массу, упростить монтаж, а также повысить ресурс и надежность оборудования.
-
торпеда УМТ © sudostroenie.info
АО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» впервые представит в ходе XI Международного военно-морского салона (МВМС-2023) свою новую разработку — универсальную малогабаритную торпеду УМТ. Об этом Sudostroenie.info рассказали 6 июня в штабе коммуникаций МВМС-2023.
По словам генерального директора концерна Владимира Патрушева, электрическая универсальная малогабаритная торпеда УМТ поражает подводные лодки всех типов и отдельные классы надводных кораблей и судов, а также применяется со всех типов авиационных носителей во всех районах Мирового океана.
«УМТ оснащена современной многопроцессорной аналого-цифровой аппаратурой для обнаружения цели и выдачи команды на её поражение. Торпеда УМТ обеспечивает самонаведение на цель и неконтактный подрыв боевого заряда, поражает цель с различных носителей. Работа торпеды возможна как в автономном, так и режиме телеуправления при оснащении торпеды телеуправлением с ВОЛС», — рассказал генеральный директор Концерна Владимир Патрушев.
-
траулер "Механик Сизов" © sudostroenie.info
9 мая 2023 года предприятия «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) присоединились к акции «Гудок Победы». В частности, в Санкт-Петербурге гудок дали сразу два заказа, строящиеся на Адмиралтейских верфях (входят в ОСК).
Pовно в полдень звуковой сигнал дали большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Механик Сизов» и дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Великие Луки».
БМРТ «Механик Сизов» — третье судно серии проекта СТ-192, строящейся на предприятии для «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Траулер спущен на воду в июле 2021 года. В мае запланирована его постановка в док Канонерского судоремонтного завода для проведения плановых работ. Они включат осмотр пропульсивного комплекса и подруливающего устройства, окончательную окраску подводной части корпуса траулера, отделку помещений судна.
Адмиралтейские верфи участвуют в акции «Гудок Победы» во второй раз. В прошлом году звуковой сигнал дали научно-экспедиционное судно ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» и первый в серии БМРТ «Капитан Вдовиченко».
Фото: Адмиралтейские верфи
-
25 апреля в Иркутской области в филиале Администрации Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей состоялся спуск на воду обстановочного судна «Александр Оглоблин» проекта 3052.
По данным Росморречфлота, это уже шестое судно проекта 3052, построенное по заказу ФКУ «Речводпуть» для администраций водных бассейнов. Серия строится в рамках контракта с ООО «МТ-Групп» (группа компаний «Морская техника») на четырех верфях в разных регионах страны. Всего должны быть сданы 10 судов проекта 3052.
Разработчиком проекта является «ГЦКБ Речфлота». Длина судна составляет 35,6 м, ширина — 6,5 м, осадка — 1,4 м, мощность главных двигателей — 2×220 кВт, экипаж — 10 человек, автономность — 6 суток.
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=-166596029&id=456241566&hash=0f9cef46187d5330
10 ноября корабелы АО «Окская судоверфь» (г. Навашино) прошла церемония спуска на воду головного краболова-процессора проекта ССа 5712P «Капитан Манжолин». О событии сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
-
Отрасль отечественного судостроения переживает небывалый подъем. Как следствие повышенное внимание уделяется и комплектующим современных кораблей.
Современное судно — это прежде всего дестяки киломентров различных систем и сотни кабельных трасс. К последним предъявляются особые требования.
В материале «Медиапалубы» представители 100-% российского предприятия «Камский кабель» (производит изделия с середины 1990-х годов) рассказывают о современных разработках в этой области корабле- и судостроения (материал будет интересен прежде всего специалистам).
Ниже приведем несколько ответов предприятия на распространенные вопросы. Полное интервью доступно по ссылке.
-
На судостроительном заводе «Северная верфь» спустили на воду ярусолова-процессора «Гандвик-2» проекта MT1112XL. Церемония состоялась 29 сентября.
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=71213206&id=456244638&hash=5d6d25276aa55bb3
-
На заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) состоялся спуск головного краболова-процессора «Вайгач» проекта КСП01. Это первое судно в серии из пяти краболовов, которые предприятие строит по заказу СР «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум». Нижегородское предприятие впервые построило судно рыбопромыслового флота.
До сих пор в нашей стране такие суда не строились — рыбопромысловые компании закупали их аналоги за границей.
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=71213206&id=456244376&hash=de56976097514eaf
-
©Видео с / https://vk.com/video_ext.php?oid=71213206&id=456244320&hash=c5dca6aa407a1d39
-
Как сообщают, 26 апреля 2022 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге традиционно без особой огласки был произведен спуск на воду пограничного патрульного корабля 2-го ранга проекта 22120 (шифр «Пурга») с предположительным заводским номером 057, строящегося для Пограничной службы ФСБ России. Корабль не несет на борту названия, но имеет нанесенный бортовой номер «457». Это восьмой корабль проекта 22120, причем ни о заказе данной единицы, ни о начале ее строительства ранее публично не сообщалось.
-
Иностранные бренды программного обеспечения массово уходят с российского рынка. Есть ли для пользователей, которые всегда работали на зарубежном «СОФТе», аналоги среди отечественных продуктов? С этим вопросом «Медиапалуба» обратилась в Бюро ESG.
В возможностях и перспективах рынка нам помог разобраться технический директор Бюро ESG, к.т.н. Александр Александрович Тучков. Интервью доступно по ссылке.
-
«ОКБМ Африкантов» приступило к изготовлению оборудования реакторной установки «РИТМ-200» для атомного ледокола «Чукотка». Процессы производства, которые стали уже рядовыми для предприятия, впервые показали широкой общественности.
Команда «Медиапалубы» посетила площадку предприятия в Нижнем Новгороде и смогла запечатлеть несколько важных процессов изготовления деталей, которые в скором времени станут частью самых мощных в мире атомных ледоколов. Фотоотчет можно посмотреть тут.