•  © uralmash.ru
    Уралмашзавод (УЗТМ) заключил контракт на поставку экскаватора ЭКГ-18 с одной из крупнейших угледобывающих компаний России — АО ХК «Якутуголь». Машина будет изготовлена для разреза «Нерюнгринский».

    • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
    • «Терминал Астафьева» объявил на ПМЭФ-2018 о начале проектирования автоматизированных комплексов закрытой перевалки угля
    •  © primamedia.gcdn.co

    «Терминал Астафьева» приступил к проектированию автоматизированных комплексов для закрытой перевалки угля. Партнерами проекта являются специализированные зарубежные компании по проектированию комплексов, а также производства всего необходимого оборудования.

    Соглашение о начале проектирования комплекса было подписано 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме между генеральным директором ОАО «Терминал Астафьева», генеральным менеджером «Марубени Корпорейшн» и управляющим директором компании «Шаде Лагертехник ГмбХ».

    Это первый проект подобных комплексов не только в Приморском крае, но и на всем Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые комплексы перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство подобных комплексов занимает от 1,5 до 2 лет. Компании приступают к началу работ по проекту немедленно.

    •  © www.nc-dubna.ru

    Проектная компания Наноцентра «Дубна» и Центра трансфера технологий РАН и РОСНАНО «МаксПауэр» завершила разработку технологической линии производства активированного угля для электродов суперконденсаторов и изготовила пилотную установку на выработку 500 килограммов углей в год. Также произведена первая партия проектного активированного угля.

    Команда проекта «МаксПауэр» успешно выполнила поставленную задачу, повысив удельные электрохимические характеристики электродов суперконденсаторов на основе проектных материалов.

    В ходе проекта были созданы и отработаны лабораторные и пилотные технологии синтеза активированных углей с высокими показателями эффективности. В настоящее время опытные партии проходят испытания на производствах основных потребителей: Элеконд, Махwell и др.

    •  © kru.ru

    На Калтанском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) запущено в эксплуатацию новое локомотивное депо. На его строительство и оборудование компания выделила порядка 105 млн. рублей.

    Общая площадь депо составляет 1152 м2, на его территории оборудованы цех технического обслуживания и ремонта с двумя железнодорожными тупиками, ремонтно-смотровой ямой на два локомотива и станком для обточки колесных пар, склады тарного хранения масел и запасных частей, помещение водоподготовки, слесарное помещение, а также административные и бытовые комнаты для персонала.

  • В крупнейшем разрезе Кемеровской области эксплуатируется 5 единиц 45-ти тонных карьерных самосвалов ТОНАР-45251. С момента ввода в эксплуатацию первой машины пошел 6-й месяц. Самосвалы работают на перевозке угля и породы.

    •  © tonar.info

    •  © primorsky.ru

    Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля — «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», 19 марта 2018 года установил рекорд по суточной выгрузке вагонов в зимний период, сообщает пресс-служба компании.

    На терминалах АО «Восточный Порт» была обеспечена выгрузка 1 096 вагонов, общий объем выгрузки превысил 81 тыс. тонн.АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей.

    Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля — пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено более 405 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    •  © ugmk.com

    На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) введен в опытно-промышленную эксплуатацию самый мощный российский экскаватор ЭКГ-35. Машина изготовлена в рамках долгосрочной программы сотрудничества УГМК-Холдинга и Газпромбанка.

    «Запуск ЭКГ-35 в опытно-промышленную эксплуатацию — долгожданное событие как для нашей Компании, так и для „Уралмашзавода“, с которым мы плотно работаем уже не первый год. На Краснобродском разрезе УК „Кузбассразрезуголь“ прошли испытания уже несколько моделей экскаваторов ведущего в России предприятия тяжелого машиностроения. Теперь на нас вновь лежит большая ответственность, мы должны помочь запустить самую мощную на сегодняшний день модель в серии ЭКГ. В течение полугода нам предстоит испытать экскаватор под нагрузкой и оценить, как работает машина в промышленных условиях на открытых горных работах», — отметил начальник энергомеханического департамента ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов.

  • На шахте «Усковская» Распадской угольной компании (входит в ЕВРАЗ) введена в работу новая лава 50-06. Ее запасы составляют 1,7 млн. тонн коксующегося угля марки «ГЖ».

    Большое внимание уделено безопасности шахтерского труда. Дегазационные работы проведены перед запуском лавы в эксплуатацию. Во время добычи угля применяются все виды дегазации, как подземным способом, так и с поверхности через скважины, пробуренные в выработанное пространство. Лава оборудована цифровыми датчиками контроля метана, кислорода и оксида углерода.

    Лава 50-06 оснащена высокопроизводительным добычным оборудованием, обеспечивающим эффективную угледобычу. Комбайн и другие элементы механизированного комплекса доставлены в забой с помощью современного дизелевозного транспорта, применяемого на шахте.

    Шахта «Усковская» добывает коксующийся уголь марки ГЖ, который после обогащения на ЦОФ «Кузнецкая» и «Абашевская» отгружается на металлургические предприятия ЕВРАЗа. Также он пользуется спросом у сторонних потребителей в Польше, Словакии, Венгрии и на Украине.

    •  © Фото из открытых источников

    Разработчики успешно апробировали уникальную технологию прямого ожижения угля для производства синтетической углеводородной смеси — аналога нефти. Причем себестоимость получаемого топлива в разы дешевле «естественного». Применения мини-заводов практически безграничны — от сельского хозяйства до ЖКХ.

  • Экспортная составляющая топливно-энергетического комплекса России показывает интересную общую и структурную динамику, при этом ситуация по ключевым сегментам различается.

    Рассмотрим экспортные результаты ключевой для экономики России отрасли и их масштаб на мировом фоне в 2017 г.

    •  © static.sakh.com

    1 февраля в Углегорском районе состоялось открытие лаборатории по исследованию углей компании SGS, мирового лидера в области независимой экспертизы. Новая лаборатория стала первой углехимической лабораторией на территории острова, соответствующей передовым международным стандартам.

    Лаборатория общей площадью 365м2 оснащена оборудованием самых современных версий производителей, специализирующихся на выпуске оборудования для испытания углей (48 единиц оборудования).

  • ООО «Разрез Полтавский», резидент Свободного порта Владивосток (СПВ), начало добычу каменного угля на участке Константиновский в Октябрьском районе Приморского края.

    План компании на 2018 год предусматривает добычу 150 тыс. тонн с последующим увеличением до 200 тыс. тонн ежегодно.

    Инвестор ведет добычу угля открытым способом с использованием современных технологий.

    Большой интерес к более дешевому, но качественному приморскому углю проявляют соседи из Китая и, конечно, местные потребители, метсный гуголь на 40 процентов дешевле знаменитого Кузбасского, но не уступает ему по качественным характеристикам, говорится в сообщении ООО «Разрез Полтавский».

    Кстати, перевозка угля ведется при помощи продукции еще одного резидента СПВ — грузовиками «FAW» («First Automotive Works»), которые выпускает с конца 2017 года в городе Артеме ООО «Производственная компания «Юбо-Сумотори».

  • Топливно-энергетический комплекс России в 2017 году достиг хороших производственных результатов, установив несколько рекордов как для современной России, так и в абсолютной исторической ретроспективе.

    •  © setzhbi.ru

    •  © nnkz.ru

    1. В Кузбассе начата добыча угля из новой лавы

    На шахте «Байкаимская» ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» начата добыча угля из новой лавы № 6. Запасы угля в лаве составляют 3,7 млн. тонн.

    «При ежемесячных объемах добычи 220-240 тыс. тонн угля отработка лавы продлится полтора года. За октябрь-декабрь 2017 года из новой лавы планируем выдать на-гора 800 тыс. тонн угля, план на 2018 год составит 2,5 млн тонн», — цитирует пресс-служба гендиректора ООО «Шахта «Байкаимская» Евгения Волкова.

    «Кузбассразрезуголь» занимает второе место в России по объемам добычи угля. В его состав входят шесть филиалов: угольные разрезы «Кедровский», «Моховский», «Бачатский», «Краснобродский», «Талдинский», «Калтанский», а также единственное в компании предприятие по подземной добыче угля — шахта «Байкаимская». Управляющая организация КРУ — ООО «УГМК-Холдинг».

    •  © portnews.ru

    Новая двухтрансформаторная электроподстанция мощностью 32 мВт построена в рамках крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — Третьей очереди «Восточного Порта». Она обеспечивает основное питание Третьей очереди и резервное питание действующего угольного комплекса «Восточного Порта» в Приморском крае.

    При проектировании и строительстве «Угольной-2» использованы передовые российские энергосберегающие технологии и современные материалы отечественного производства.

    «С вводом в эксплуатацию Третьей очереди увеличится потребность „Восточного Порта“ в электроэнергии, ведь его грузооборот вырастет почти вдвое. „Угольная-2“ дополнила действующие мощности по подаче электричества. Две электроподстанции полностью обеспечивают потребности „Восточного Порта“ в электроэнергии даже с учетом значительного роста грузооборота», — рассказала первый заместитель генерального директора, коммерческий директор «Управляющей портовой компании».

    Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подвел итоги промышленного производства в стране за январь-октябрь. Индекс ИПЕМ в октябре вырос на полтора процента по отношению к октябрю 2016 года. А по итогам десяти месяцев сохранил темп роста на уровне 1,3 процента к аналогичному прошлогоднему периоду.

    ПАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о подписании рамочного договора с одной из крупнейших универсальных торговых компаний Японии «ИТОЧУ Корпорейшн».

    В соответствии с договором в течение года «Мечел» направит «ИТОЧУ Корпорейшн» до 300 тыс. тонн обогащённого энергетического угля шахты «Ольжерасская-Новая» компании «Южный Кузбасс». Цена будет определяться сторонами по взаимной договоренности, без привязки к формулам. Конечными потребителями продукции «Мечела» станут крупные цементные и энергетические предприятия Японии.

    «В компании высоко оценивают уровень сотрудничества с японскими партнерами. В течение последних двух лет мы отгружали уголь „ИТОЧУ Корпорейшн“ только по спотовым контрактам, и подписание долгосрочного соглашения стало логичным продолжением наших партнёрских отношений. Сегодня около 20% экспортных потоков угольной продукции „Мечела“ приходится на японский рынок. Мы рассчитываем увеличить этот показатель в ближайшей перспективе», — прокомментировал генеральный директор ООО «УК Мечел-Майнинг» Павел Штарк.

    В городе реализуют комплексный план по снижению негативных последствий открытой перевалки угля, разработанный по инициативе администрации Приморского края

    С начала года стивидорными компаниями Находки закуплено, смонтировано и запущено в работу 19 пылезащитных комплексов и шесть единиц специальной техники. Об этом сообщает департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Приморского края. Это снегогенераторные пушки, системы водного орошения мест складирования и перевалки угля, специальные машины, которые непрерывно передвигаются и поливают водой и специальными реагентами территорию терминалов.

    Горняки разреза «Нерюнгринский» АО ХК «Якутуголь» отгрузили 350-миллионную тонну угля с момента запуска предприятия. Добычу юбилейной тонны произвел экипаж ЭКГ-8 № 62: машинист экскаватора Марат Нисибуллин и помощник машиниста Данил Романитенко. Водитель автобазы технологического автотранспорта Владимир Лухтин доставил юбилейную тонну нерюнгринского «черного золота» на обогатительную фабрику.

    Предыдущий рубеж — 340 миллионов тонн — горняки преодолели в 2016 году, сообщает пресс-служба АО ХК «Якутуголь».

    Самый первый железнодорожный состав с ценным коксующимся углем был отправлен потребителям 26 октября 1978 года. Уже несколько десятков лет высококачественный нерюнгринский уголь пользуется спросом как в России, так и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

    «Это очередной важный рубеж для нас, который показывает, что компания стабильно работает, наращивает производственные мощности, совершенствует систему контроля качества продукции», — отметил директор по производству АО ХК «Якутуголь» Иван Цепков.

    ЭКГ-12 под заводским № 14 пущен в работу на угольном разрезе Моховский АО «УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК-Холдинг) Кемеровской области. Машина успешно прошла наладку, испытания и начинает работу в карьере.

    ЭКГ-12 — базовая модель в продуктовой линейке экскаваторов Уралмашзавода. Машина с традиционным для УЗТМ реечным напором и двухбалочной рукоятью предназначена для разработки и погрузки пород вскрышных и полезных ископаемых.

    Технологии, применённые при разработках приводной части новых ЭКГ, позволяют обеспечить машине более плавный ход и управляемость. Кроме того, они оборудованы современной информационно-диагностической системой, благодаря которой машинист видит положение экскаватора в забое и работу его узлов на мониторе в online-режиме.