-
В результате масштабной работы биотехнологов НИЦ ППиФ на базе ГК «СОЮЗСНАБ» по селекции и изучению функциональных характеристик микроорганизмов вида Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus были выделены уникальные штаммы с повышенными пробиотическими свойствами. Эти штаммы демонстрируют высокую метаболическую активность, что делает их перспективными для создания функциональных продуктов питания нового поколения.
Лактозная непереносимость затрагивает около 75% населения в мире. Болгарская палочка, благодаря высокой β-галактозидазной активности, способна гидролизовать лактозу до глюкозы и галактозы, как и другие углеводы, что делает ее эффективным решением для людей с непереносимостью лактозы. Новые штаммы Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus обладают высокой антагонистической активностью в отношении условно-патогенных и патогенных микроорганизмов, что способствует снижению риска кишечных инфекций и другого ряда заболеваний, связанных с дисбалансом микрофлоры кишечника.
Регулярное употребление продуктов, содержащих Lactobacillus delbrueckii subsp. bulgaricus, способствует синергизму пробиотического эффекта, усиливая антиоксидантные свойства микроорганизма. Это связано с его способностью нейтрализовать свободные радикалы и снижать окислительный стресс, что положительно влияет на общее состояние здоровья.
-
Росстат опубликовал оперативную информацию по демографическим показателям страны за январь 2025 года.
Рождаемость выросла со 103,4 тыс. до 104,9 тыс. человек (+ 1,5%).
Смертность снизилась со 181,7 тыс. до 169,8 тыс. человек (- 6,6%).
-
В Сургуте команда АО «Мостострой-11» продолжает работы по строительству мостового перехода через реку Обь: выполнена очередная стадия надвижки пролётного строения. Общий вес смонтированных конструкций 14 600 тонн, общая длина надвинутых металлоконструкций 1246 метров, из 15 пролётов смонтировано 11, завершить монтаж пролётного строения планируется в мае текущего года.
-
В 2024 году на московской площадке компании — заводе «АНД ГАЗТРУБПЛАСТ» — изготовлено свыше 8 миллионов метров труб малого диаметра из термостойкого полиэтилена PE-RT. Такой объем выпуска стал рекордом для ПОЛИПЛАСТИКа и позволил компании закрепиться в топ-5 крупнейших поставщиков данного вида продукции в России.
Производство труб из термостойкого полиэтилена © www.polyplastic.ru
-
Под занавес 2024 г. завод освоил выпуск еще одного вида оборудования. Если быть максимально точным, то практически двух. Речь идет о связке, без которой не обходится ни один полноценный завод ЖБИ. Это мостовой двухбалочный электрический кран и бетонораздатчик (МБР). Применительно к каждой из двух этих составляющих можно употребить термин новинки, даже несмотря на ранее имеющийся опыт производства портальных бетонораздатчиков: в таком исполнении «М-Конструктор» делает это впервые.
Начнем с большого звена — электрического крана. Пролет крана 21,8 метра или 24 метра по осям пролета здания, выполнен он в виде цельной балки длиной 22 м со строительным подъемом для долгой эксплуатации. Простым языком, балка не прямая, а с изгибом, чтобы при многократном перемещении МБР она не проседала, давая кривизну, и отработала 10 лет до капитального ремонта, как это и положено по ГОСТу.
-
Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) разработал и передал в Набережные Челны первый тандемный мост для производства новой лесозаготовительной техники КамАЗа.
работа над проектом началась в 2023 году после того, как ЧЗСА продемонстрировал производственные возможности представителям КамАЗа. В 2024 году компании подписали договор на разработку и изготовление моста.
-
Строительство моста через реку Витим в Бодайбинском районе Иркутской области начала команда дивизиона «Дороги и Мосты» Нацпроектстроя АО «Мостострой-11» из Тюмени. Контрактный срок окончания работ — сентябрь 2028 года. Длина участка вместе с подходами — 6 км. Длина моста через реку Витим — 414 м, ширина — 13 м, две полосы движения. Жители региона ждут появления этого моста с 80-х годов прошлого века. Автодорога Таксимо — Бодайбо — единственная транспортная артерия, соединяющая Бодайбо с «большой землёй». Дорога подходит к населённому пункту с левого берега реки Витим, а город расположен на правом берегу, поэтому летом людям приходится пользоваться паромом, зимой — ледовой переправой, а в период распутицы и вовсе остаётся лишь авиасообщение. Появление моста подарит жителям надёжный и безопасный маршрут, улучшит логистику и повысит экономическую привлекательность территории. Развитие проекта идёт стремительно, ещё в 2022 году мысль о строительстве моста только витала в воздухе, а уже в начале ноября 2023 года проект отправили на рассмотрение Главгосэкспертизы, который был утверждён в ноябре 2024 года, следом подписали контракт.
-
В третьей декаде декабря 2024 г. Государственный стройнадзор выдал разрешение на ввод в эксплуатацию в Приморском районе Санкт-Петербурга моста через Черную речку в створе Сердобольской улицы.
-
В пятницу, 27 декабря, была открыта техническая эксплуатация обновленного моста через реку Чернавку на трассе Авдотьино — Беляницы — Курьяново.
Дмитрий Вавринчук, занимающий пост директора областного департамента дорожного хозяйства и транспорта в правительстве Ивановской области, сообщил, что строительство моста, выполняемое в рамках проекта «Безопасные качественные дороги», близится к завершению.
-
После капительного ремонта открылись все четыре полосы Шакшинского моста. Это единственная артерия, которая связывает микрорайон и населенные пункты Иглинского района с Уфой. Теперь на въезде пробок станет меньше.
По традиции грузовики дали старт движению по Шакшинскому мосту. Это помогает ещё раз убедиться, что сооружение выдержит большие нагрузки. Тест на прочность пройден во многом благодаря новой технологии.
-
Новый мост открыт через Москву-реку в районе улицы Мясищева. Он связал Филевскую и Мневниковскую поймы.
Строить мост начали в июне 2020 года, а завершили — в декабре 2024-го, на четыре месяца раньше контрактного срока. Работы вели без приостановки движения речного транспорта.
-
Компания «Полаир-Недвижимость» в 1,2 раза нарастила в Волжске Республики Марий Эл мощности по выпуску теплообменников для профессионального холодильного оборудования под брендом Polair.
Инвестиции в модернизацию составили 221 млн рублей. Из них в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе «Комплектующие изделия» 90 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), а 10 млн рублей — Фонд развития промышленности Республики Марий Эл.
-
17 декабря в Волгоградской области полностью открыли движение на новом участке мостового перехода через Волгу. Крупная транспортная развязка, мосты через ерики Гнилой и Осинки — объекты первого этапа Третьего Пускового комплекса. Их достроили и сдали в эксплуатацию.
Этот участок новой трассы строили пять лет, его протяженность — 5 километров. Деньги на объект выдели по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
-
Открыт мост на дороге к селу Шаитик в Купинском районе.
Длина моста — 33,7 метра, материал — железобетон. Искусственное сооружение построено с автомобильными подходами протяженностью 0,84 километра. Мост рассчитан под перспективную нагрузку 14 тонн на ось. Итоговая стоимость строительства составила 141 миллион рублей.
-
© xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Кировской области отремонтировали самый длинный мост, располагающийся на трассе Киров — Советск — Яранск и связывающий Киров, Советский, Пижанский и Яранский районы. По этому же мосту можно выехать в направлении Нижегородской области, Татарстана и Марий Эл. По мосту проходят рейсовые и школьные автобусы.
-
По международному мосту через Амур, соединяющему российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, сегодня поехали первые пассажирские автобусы.
В первый день планируется пропустить до 200 человек с российской стороны и столько же — с китайской. Время в пути — примерно два часа и 20 минут.
-
Сегодня, 9 декабря, открылось движение поездов по железнодорожному мосту через реку Преголя в Калининграде. Первый грузовой состав проследовал по нему со станции Калининград-Сортировочный на станцию Балтийск.
Строительство разводного моста началось в конце 2021 года на средства инвестиционной программы ОАО «РЖД». Новая конструкция заменит стоящий рядом двухъярусный мост, построенный в пятидесятых годах прошлого столетия и эксплуатировавшийся в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов.
-
Мост через реку Уда введен в эксплуатацию после капитального ремонта по президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
Искусственное сооружение находится на 10-м километре автомобильной дороги Уда — Железно в Бежаницком муниципальном округе. Дорога и переправа обеспечивают регулярное сообщение грузового и пассажирского транспорта, а также выезд на региональную трассу Порхов-Успенье.
-
29 ноября — День мостов в России. В этот день в Оренбуржье завершены работы по реконструкции последнего из вводимых объектов 2024 года — моста через овраг Холодный в Оренбургском районе. Реконструкция сооружения, расположенного на 16 км межмуниципальной дороги Каргала — Зубаревка, велась с мая этого года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
На сегодня здесь полностью заменены все мостовые конструкции, устроено полотно с деформационными швами, установлены новые барьерные заграждения, оборудован водоотвод.
-
Мост через р. Юшут на 43 км дороги Звенигово — Шелангер — Морки в Звениговском районе введен в эксплуатацию после капительного ремонта по нацпроекту БКД.
Мост через реку Юшут, построенный в 1972 году, давно нуждался в капитальном ремонте. Работы начались прошлой зимой благодаря национальному проекту и завершились на месяц раньше запланированного срока.