• Апрель 2016 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Февраль 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Новый участок набережной Макарова строят на острове Декабристов вдоль левого берега Малой Невы, он соединит Западный скоростной диаметр с новым вантовым мостом у острова Серный.

    О строительстве моста я писал на прошлой неделе, этот пост был дополнен информацией!

    И ещё одна пара фотографий — сентябрь 2016 года:

    •  © Фото из открытых источников

    В Чебоксарах продолжается реконструкция Московского моста через Чебоксарский залив Волги. После открытия в прошлом году первой части нового моста старый был демонтирован, и на его месте началось строительство второй части нового моста.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © korabel.ru

    Все меньше времени остается до введения в строй одного из самых сложных инфраструктурных проектов современной России — Крымского моста. Его возведение стало важным событием не только для судоходной, но и для судостроительной отрасли. Дело в том, что ключевую часть моста — два огромных арочных пролета над судоходной частью — предстояло доставить к месту назначения на специальных плавопорах. Право строить эти понтоны было доверено Севастопольскому морскому заводу. С задачей предприятие справилось на «отлично»!

    В начале 2016 года корабелы Севастопольского морского завода, ныне являющегося филиалом северодвинской «Звездочки» (входит в ОСК), получили заказ государственной важности. В относительно сжатые сроки им предстояло построить по проекту ЦКБ «Коралл» две плавопоры, на которых строители Крымского моста планировали доставить к местам монтажа над судоходной частью Керченского пролива два арочных пролетных строения — для железнодорожной и автодорожной части транспортного перехода.

    К чему скрывать, к моменту воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Севморзавод находился в столь плачевном состоянии, что возникали определенные сомнения в том, что его заново формирующийся коллектив справится с ответственной и объемной задачей. Но севастопольские корабелы вызов времени приняли.

    •  © most.life

    За время возведения Крымского моста на территории строительства археологи нашли около 1 млн предметов, из них 100 тыс. признаны артефактами. Об этом сообщает «Керчь Инфо» со ссылкой на участников заседания в Керченской городской администрации.

    По данным директора Таманского музейного комплекса Александры Афанасьевой, при строительстве обнаружены в том числе поселенческие комплексы майкопской культуры IV века до н.э.

    «В IV веке до н.э. уже существовали города, которые торговали рыбой, зерном и нефтью. В ходе работ был обнаружен сосуд с нефтью», — добавила она.

    Исследования проводились и на морских участках.

    Ранее, в марте 2017 года, сообщалось, что при подводных раскопках в районе строительства моста был найден крупный фрагмент терракотовой скульптуры в форме головы мужчины. По данным экспертов, объект был изготовлен в Малой Азии в V веке до н.э.

  • Апрель 2017 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Февраль 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Аванбек строящегося моста пересёк фарватер реки Самары и почти достиг 4-й опоры:

    •  © skmost.ru

    Общая длина смонтированных пролетных строений в 2017 г составила 418 м (4 пролета), план монтажа 2018 г — 286 м (одна «сплотка» L = 2×77 м и одна ферма L = 132 м). В настоящее время приступили к подготовительным работам по сборке последующих пролетных строений моста через реку Дон.

    Строительство однопутного моста на 280-м км участка Морозовская — Волгоград Приволжской железной дороги. Начало работ — ноябрь 2011 г., ожидаемое окончание работ — ноябрь 2018 г. Схема: 33,6+4×77+110+154+132+33,6 м. Общая длина сооружения по задним граням устоев составляет 791,96 метров. Ось нового моста находится в 50 метрах выше по течению от оси существующего моста и параллельна ей.

    •  © Фото twitter.com/RegionYaroslavl

    В Ярославле идёт строительство автодорожного моста через реку Которосль в створе Мышкинского проезда, который соединит Красноперекопский район с центром города.

    •  © Фото twitter.com/RegionYaroslavl

    •  © Фото из открытых источников

    В Мурманской области продолжается строительство железнодорожного моста через реку Тулома. В январе этого года строители приступили к возведению русловых опор мостового перехода.

    Мостовой переход длиной 1570 метров станет частью строящейся железнодорожной линии длиной 46 километров, ведущей на западный берег Кольского залива, где в устье реки Лавны планируется строительство глубоководных угольного и нефтяного терминалов Мурманского морского порта.

    •  © the-1.ru

    Керченский судостроительный завод «Залив» изготовит до середины июня мостовые металлоконструкции для железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, сообщило предприятие на своем сайте.

    До конца февраля заказчику будут отгружены четыре пролетных строения длиной 33,6 метра каждое. Всего в первой партии планируется изготовить 1,19 тысяч тонн мостовых конструкций, общим метражом 64 метра. Сдать этот объем работ заводчане должны до конца апреля. Исполнение второй партии — массой 345 тонн — должно быть завершено до середины июня. Общий вес конструкций составит 1,5 тысячи тонн.

    В спецификации к договору определено, что завод изготовит мостовые конструкции и их обеспечение — леерное, световое, перильное ограждения, служебные проходы, крепления коммуникаций, а также полное обеспечение дренажной системы.

    В настоящее время 80% от общего объема металла прошли стадию порезки, в ближайшее время корпусообрабатывающее производство предприятия завершит порезку оставшегося объема. Полностью изготовлены и окрашены два пролетных строения из запланированных четырех первой партии.

  • Санкт-Петербург. Строительство вантового моста через Малую Неву в районе острова Серный:

    •  © Фото из открытых источников

    Специалисты ЗАО «Пилон» приступили к монтажу вантовой системы моста — до конца марта им предстоит установить 48 вант. Ванты имеют от 41 до 62 прядей (стрендов) диаметром 15,7 мм, каждая из которых состоит из семи проволок. Длина самой короткой ванты — 31,7 м, самой длинной — 99,3 м. Защитная оболочка вант выполнена из полиэтилена высокой прочности.

    После завершения строительства мост будет таким:

    •  © Фото из открытых источников

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Ju9DyWE1QfI

    Опубликовано снятое с квадрокоптера видео строящихся железнодорожных подходов к Крымскому мосту на Таманском полуострове.

    Как сообщает инфоцентр «Крымский мост», сейчас идет активное строительство железнодорожной инфраструктуры от станции Вышестеблиевская до восточного входа на Крымский мост. На участке от нулевого до 26-го километра уже построены и сданы для дальнейшей укладку пути металлический мост и два железнодорожных путепровода.

    На станции Вышестеблиевская полностью отсыпано земельное полотно, уложено 7,7 километра путей из 13 запланированных проектом, смонтирована половина комплектов стрелочных переводов. На участке железной дороги от станции Тамань-Пассажирская до Крымского моста сейчас вынимается грунт.

    Напомним, железнодорожную часть Крымского моста введут в эксплуатацию одновременно с железнодорожными подходами в 2019 году. Автодорожная часть сдается раньше, в декабре 2018 года. Также планируется строительство ветки от нового глубоководного порта на Таманском полуострове к Крымскому мосту.

  • К концу января 2018 года на строящемся продолжении набережной Макарова от Адмиральского проезда до перспективного моста в створе острова Серный в рамках этапа 2.1 завершены строительные работы по низкой стенке набережной и асфальтобетонной велодорожке вдоль нее, также окончены работы по укладке асфальтобетонного покрытия на подходах к эстакаде над Центром маломерного флота. В настоящее время ведутся работы по благоустройству (устройство набивного покрытия в подэстакадном пространстве). Генеральным подрядчиком этапа 2.1 выступает ЗАО «АБЗ-Дорстрой».

    • Через реку Большая Пёра построен железнодорожный мост
    • Через реку Большая Пёра построен железнодорожный мост
    •  © img.amur.info

    Завершено возведение железнодорожного моста через реку Большая Пёра в Амурской области, который необходим для доставки грузов в период строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).

    «Мост является одним из ключевых объектов масштабной железнодорожной инфраструктуры Амурского ГПЗ, предназначенной для доставки грузов в период строительства и эксплуатации завода. Протяженность моста составляет 252 метра. Он состоит из восьми опор и семи пролетных строений», — сообщает объединенный пресс-центр Амурского интегрированного проекта ГПЗ.

    Строительство моста было начато в мае 2017 года.

    •  © crimea-news.com

    Строители Крымского моста приступили к установке шок-трансмиттеров — устройств, которые дополнительно защищают мостовые конструкции от сейсмического воздействия, сообщили в инфоцентре «Крымский мост». Это одно из технических решений моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение.

    Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Это позволит обеспечить жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

    «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — пояснил технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

    •  © www.most.life

    На одном из участков автодорожной части Крымского моста выполнено обустройство проезжей части. Это передовой участок строительства на острове Тузла, где дорожники установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров будущей автодороги. До декабря — сдача объекта по графику — строителям предстоит завершить укладку двух слоев асфальта и выполнить обустройство всей проезжей части.

    Работы по обустройству выполнены на участке моста между пятью опорами. По двум направлениям по обеим сторонам моста установлено в общей сложности 1 800 погонных метров барьерного ограждения и 28 мачт освещения. Этот участок на острове Тузла — передовой в строительстве. Здесь первыми отрабатываются все этапы реализации проекта.

    •  © dorinfo.ru

    Пока Первый канал отказывается от «святая святых» — трансляции «Иронии судьбы» 31 декабря, портал «ДорИнфо» не отходит от своих традиций и вспоминает наиболее крупные объекты и масштабные проекты 2017 года в дорожной отрасли. Рейтинг, приведенный ниже, составлен с учетом важности объекта или проекта не только для региона, но и для страны в целом, на основании его характеристик, технических решений, а также с точки зрения интереса СМИ и аудитории к нему.

    Безопасные и качественные дороги

    2017 год стал первым годом реализации всероссийского приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Участие в нем принимают не города, а городские агломерации (почти 40), что ново для нашей страны. Сеть дорог, которыми граждане из одного города пользуются регулярно, не ограничивается его улицами — она шире. Сюда входят и региональные дороги, и федеральные трассы. При этом разница в состоянии, например, федеральных трасс на подъездах к городам и улиц внутри них существенная. На приведение в порядок всей сети дорог крупных российских агломераций и нацелен проект БКД.

    •  © primorsky.ru

    В конце декабря открыто движение по новому мосту в село Суворово Кавалеровского района. Он заменил мост, разрушенный тайфуном «Лайонрок».

    Генеральным подрядчиком строительства выступил Примавтодор. Как сообщили на предприятии, мост к селу Суворово в Кавалеровском районе построен строго по графику.

    Протяженность моста — 120 метров, пять пролетов по 24 метра каждый. Новый мост строился с учетом риска наводнений. Опоры выполнены в виде диафрагмы, которая при очередном паводке не позволит деревьям застрять под мостом. Новый мост возведен с расчетом на пропуск большего объема воды. Кроме того, мостовики провели берегоукрепительные работы.

    •  © stavregion.ru

    В середине декабря 2017 года в Кировском районе на участке дороги Георгиевск — Новопавловск после капитального ремонта начато движение по путепроводу через железнодорожные пути.

    Стоимость капитального ремонта путепровода протяжённостью 1270 метров составила более 800 миллионов рублей. Строительные работы длились полтора года и завершены на 4 месяца раньше плановых сроков.

    Помимо основного ремонта они включали в себя установку дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения и оборудование искусственного освещения.

    Теперь движение на объекте позволит водителям сократить маршрут на 55 километров. Предполагается, что интенсивность движения на объекте составит более 6 тысяч автомобилей в сутки.

    •  © Фото из открытых источников

    21 ноября 2017 года в Пензе после реконструкции открыт Свердловский мост. Реализовать этот проект удалось в короткие сроки, за счёт средств системы взимания платы «Платон». Пензенская область получила на реконструкцию этого объекта около 400 млн рублей.

    Свердловский мост построен в 1967 году. Представляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из восьми пролётов. Габариты проезжей части — 14,02м, тротуаров — 2,25м. Строительная длина — 410 м, полная длина моста — 266,65м.

    После реконструкции Свердловский мост стал на три метра шире прежнего. На переправе обустроены четыре полосы движения, по две в каждую сторону, широкие безопасные тротуары для пешеходов по обеим сторонам. В рамках реконструкции строители также выполнили полную замену инженерных коммуникаций.

    •  © Фото из открытых источников

    6 декабря подписано концессионное соглашение о строительстве 4-го моста через Обь в г. Новосибирске.

    Четвёртый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в г. Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города. Мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. Общая стоимость проекта в ценах 2017 года составляет 40,9 млрд рублей, где 26,3 млрд — капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 млрд — средства концедента, 10,7 млрд — средства концессионера.

    30 ноября подписан договор с подрядчиком на строительство моста через р. Чусовую в Пермском крае.

    На строительство моста через Чусовую будет привлечено более 9,6 млрд рублей средств федерального бюджета, 1,3 млрд рублей — из краевого бюджета и более 3,1 млрд рублей — средств концессионера.