-
За 85 лет своего существования завод пережил множество событий и изменений. Началось все с производства бумаги для письма, а в годы Великой Отечественной войны изготавливали пороховую целлюлозу. На рубеже XX и XXI веков «Туринские» обои украшали интерьеры множества квартир по всей стране. В настоящее время основное направление деятельности предприятия — это производство бумаги для гофрирования, картона для плоских слоев гофрированного картона, а также древесноволокнистых плит.
В 2023 году на Туринском ЦБЗ запустили производство флафф-целлюлозы, однако мощности оказались недостаточными. В результате совместных усилий руководства и сотрудников завода сделали себе подарок к юбилею — была успешно введена в эксплуатацию новая линия по производству бумаги. 20 сентября прошла торжественная церемония, на которой была перерезана красная ленточка, символизирующая официальное открытие БДМ-3.
-
КЧХК начал выпускать продукцию с микроэлементами © kirov-portal.ru
Кирово-Чепецкий химический комбинат им. Б. П. Константинова начал выпускать продукцию с мезо- и микроэлементами, а также пигментов. Это стало возможно благодаря новой установке дозирования в цехе по производству сложных минеральных удобрений.
Теперь филиал может выпускать продукцию под конкретный запрос потребителя. В удобрения можно будет добавить микроэлементы — такие как магний, кальций, бор и цинк — в разных дозировках и комбинациях. Это улучшает питательные свойства подкормок. Помимо этого, в них начнут добавлять пигмент для удобства использования.
Улучшение производства стартовало в 2023 году. Чтобы установить новое оборудование, увеличили площадь верхней отметки на 150 кв. м. Здесь поставили реактор смешения, узел газоочистки, четыре приёмных бункера, защитные фильтры и мостовой кран. В проект инвестировали 150 млн рублей.
-
Специалисты «Электромашины» завершают работы по вооружению очередного боевого катера перспективным модулем «Нарвал».
В рамках государственного контракта перспективный модуль был разработан по новым техническим требованиям. От базового образца он отличается большим набором функций и улучшенными характеристиками: применен новый прицел (с новыми матрицами с более высоким разрешением), усовершенствован блок управления и модернизирован вычислительный модуль. Кроме того, сам корпус стал более защищенным.
-
6 сентября в районе Восточно-Сибирского моря атомный ледокол «Урал» выполнил задачу по проводке каравана из двух судов — балкера Smoke и крупного контейнеровоза NewNewStar (контейнеровместимость — 3534 TEU). Как сообщили 6 сентября в пресс-службе ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»), впервые в акваторию Северного морского пути вошел контейнеровоз таких размеров (длина — 231 метр, ширина — 32 метра).
-
Партию непревзойденных Т-90М «Прорыв» Уралвагонзавод отправил российским военным в канун Дня танкиста
-
Завод медицинских технологий в Каменске-Уральском открыл новый комплекс по производству двусторонних игл для забора крови. Предприятие стало единственным в России производителем комплектов для операционных из нетканых материалов и продукции из пластика. Строительство производственного комплекса велось в 2021-2024 годах.
Для промышленности региона на создание производственной линии на Заводе медицинских технологий привлечено порядка 130 миллионов рублей. Это позволило обеспечить учреждения здравоохранения Свердловской области и страны в целом качественными отечественными расходными материалами.
-
Завод «Уральские локомотивы» отправил на испытания электропоезд ЭС104 «Финист» в восьмивагонном исполнении. Контрольные мероприятия будут проходить на испытательном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта — ВНИИЖТ (г. Москва). Состав в новой модификации пройдет тягово-энергетические и тормозные испытания, испытания на нагрев тягового оборудования, на электромагнитную совместимость, а также подтверждение основных технических характеристик. Завершить испытания планируется в октябре текущего года.
-
ВС РФ получат модернизированные машины для огнеметной системы «Солнцепек» и танки Т-90М с комплектом активной защиты.
Соответствующие госконтракты на поставку модернизированной боевой машины БМ-2 модернизированной тяжелой огнеметной системы ТОС-1А на базовом шасси Т-80 с разработкой конструкторской документации, танков Т-90М с комплектом активной защиты Т09-А6-1 вручил на полях форума «Армия-2024» начальник Главного управления вооружения ВC РФ заместителю гендиректора «Уралвагонзавода» Дмитрию Семизорову.
-
В Российскую армию отгружена очередная партия бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Эта отправка завершила контракт 2024 года по поставке БРЭМ-1М в войска.
-
В рамках промышленной выставки «Иннопром-2024» Автомобильный завод «УРАЛ» (АЗ «УРАЛ») представляет собственную разработку — грузовую модульную электроплатформу нового поколения. Электродвигатель экологичной и бесшумной машины работает от двойного комплекта тяговых батарей, которые позволяют обеспечить запас хода до 250 км.
-
На площадках УПК будут обучать слесарей механосборочных работ, маляров, операторов/наладчиков станков и манипуляторов с программным управлением, стропальщиков.
Это первый крупный объединенный центр обучения специалистов сервисных служб и специалистов, требующихся на автозавод, рассказал генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев.
«Такое обучение позволит исключить возможность допуска неопытного сотрудника до работы. Благодарю всех тех, кто принял непосредственное участие в его организации и открытии. Работа проделана колоссальная».
-
Важным комплектующим для автомобилей, использующим в качестве топлива сжиженный природный газ, является редуктор. Его назначение — снижение давления газа на его выходе из баллона и поддержание в диапазоне требуемых значений.
Традиционно газовые редукторы импортируются из стран Европейского Союза (в основном Германии, Италии, Испании) и Азии (Китая, Южной Кореи). Теперь же у российских автомобильных и транспортных компаний появилась возможность для их замены отечественной продукцией: завершился проект по разработке конструкторской документации и образца газового редуктора для грузовиков.
-
Участникам гонки-марафона предстоит преодолеть более 5000 км за 10 дней.
В престижной раллийной гонке «Шелковый путь — 2024» выступят два экипажа АЗ «Урал» из Миасса. Южноуральская команда Ural Motorsport заявит спортивные болиды в гонки грузовиков. Сегодня, 26 июня, участники ралли презентовали свои автомобили в Челябинске.
В 2023 году состоялся дебют спортивной команды АЗ «Урал» в ралли «Шелковый путь». Дебютанты достойно выступили в состязаниях, а экипаж Юрия Наймана занял итоговое девятое место в зачете класса «Грузовики». В этот раз в гонке выступят уже два экипажа команды Ural Motorsport.
-
Фото: Инженерный центр Уральского федерального университета © static.tildacdn.com
Модуль масляного фильтра с теплообменником для двигателя входит в число критических важных компонентов грузовых автомобилей КАМАЗ. В составе двигателя Р6 он должен безотказно функционировать и обеспечивать стабильную работу на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Он выполняет одну из важных функций по очистке моторного масла от разрушающих частиц, возникающих в процессе износа движущихся деталей и сгорания топлива, а также для охлаждения моторного масла за счет теплообмена с потоком охлаждающей жидкости.
Такие модули в больших количествах импортировались из-за границы, однако теперь появились возможности для их массового выпуска в России благодаря недавно завершившемуся проекту обратного инжиниринга этого комплектующего.
-
Первоуральский новотрубный завод (ПНТЗ), входящий в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), поставил метеорологам первую в 2024 году партию уникальных специализированных баллонов для водорода. 23 водородных газогенератора вместимостью 45 литров будут использоваться на метеостанциях для определения состояния атмосферы.
-
Технический проект поезда для выскокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, работу над которым ведёт Инжиринговый центр железнодорожного транспорта, будет готов до конца 2024 года. Во всяком случае так обещают в «Синаре», которая и будет строить их на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме.
Сейчас там завершены все подготовительные этапы для начала работ по строительству двух новых производственных корпусов площадью 60 тыс. м2. Их собираются задействовать для сварочного производства и поездной пусконаладки, при этом технологические цепочки при организации производства «Финистов» и поездов для ВСМ синхронизируют.
-
В короткие сроки Каменск-Уральский металлургический завод освоил производство высокопрочных листов из сплава серии 5ххх для судостроения и получил свидетельство Российского Морского Регистра Судоходства на новую продукцию. Первая партия листовой продукции уже отправлена заказчику, который в мае заложил катамаран проекта HSC200.
Строительство катамарана HSC200 ведется в рамках реализации государственной программы по развитию транспортной системы Приморского края. Новое судно будет использоваться для организации регулярных пассажирских перевозок между населенными пунктами Приморья.
-
В преддверии Дня Победы Уралвагонзавод отправил очередной эшелон танков Т-90М «Прорыв» в Российскую армию. Неделей ранее, в канун Праздника Весны и Труда, была отгружена партия танков Т-72Б3М.
-
Российские танки начали серийно оснащать системами радиоэлектронной борьбы против дронов.
«Новый спектр производственных задач связан с реализацией нововведений в техническом оснащении боевых машин. Ведётся установка комплекса средств снижения заметности. Бронеизделия комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы, направленными на противодействие беспилотным летательным аппаратам», — указано в статье газеты «Уралвагонзавода».
-
25 марта в Пятигорске в первый рейс отправился новый трамвай. Теперь он курсирует по маршруту № 7 «Колхозная площадь — Мкр. Бештау».
Современный скоростной вагон был протестирован специалистами и получил соответствующую сертификацию.