•  © ulkm.ru

    ОАО «Российские железные дороги» и ООО «Уральские локомотивы» подписали соглашение о расширении парка пассажирских поездов холдинга «РЖД» за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку.

    •  © www.gudok.ru

    Электровоз 2ЭС7 «Уральских локомотивов» подтвердил свои тяговые характеристики на Горьковской магистрали.Грузовой «асинхронник» провел поезд из 130 вагонов в сдвоенном исполнении весом 12,3 тыс. тонн на участке Юдино — Вековка.

    •  © Фото из открытых источников

    Новое здание пожарного депо открыли в посёлке Катравож Приуральского района. Оно оснащено необходимым оборудованием для работы местной ПЧ, в составе которой 17 человек. Общая площадь помещения — 340 м2, что позволит разметить две пожарные машины. По программе развития противопожарной и аварийно-спасательных служб региона на Ямале так-же открыты пожарное депо и база спасателей в с.Белолоярск и с.Мужи (см. далее).

    •  © ucp-ha.ru

    Минпромнауки региона заключило специальный инвестиционный контракт (СПИК) с химпредприятием Нижнего Тагила стоимостью 1 млрд 826 тыс. рублей. Об этом сообщили в департаменте информполитики Свердловской области.

    Компания «УХП-ХА» освоит производство химических материалов для изготовления разовых песчаных форм и стержней, использующихся в литейном производстве. В результате реализаци проекта появится возможность выпускать в том числе особо сложное литье, которое востребовано в станко- и двигателестроении. Это позволит восстановить еще одно звено в межотраслевой производственной цепочке.

    Производство современной химической продукции для литья будет вестись по лицензионной технологии немецкой компании Hüttenes-Albertus Chemische Werke GMBH.

    «Реализация проекта позволяет локализовать в России производство связующих по технологии Cold-Box Amin, которые сегодня не выпускаются в России, обеспечить стабильные поставки высококачественных материалов для литейных производств в автомобильной промышленности и машиностроении. Кроме того, наша продукция позволит литейным предприятиям России наладить выпуск особо сложного литья для производства современных двигателей и станков. При участии ФРП у „Уралхимпласт — Хюттенес Альбертус“ появляется возможность построить современное химическое производство, отвечающее мировым стандартам в области экологии и энергоэффективности», — пояснил Евгений Бехтгольд, генеральный директор ООО «Уралхимпласт — Хюттенес Альбертус».

    •  © www.energyland.info

    ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ) отгрузило на площадку контрольной сборки узлы двух мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн каждый, предназначенных для судостроительного комплекса «Звезда».

    Детали мостов уже начали поступать на площадку контрольной сборки, расположенной в Приморском крае. Согласно контракта, в зону ответственности «Уралмашзавода» входит также монтаж оборудования.

    •  © upz.ru

    «Уральский приборостроительный завод» (входит в состав «КРЭТ», ГК «Ростех») стал первым российским разработчиком аппарата искусственной вентиляции легких с новым турбинным приводом подачи дыхательного потока («Авента-М»). Разработка и производство новых и современных видов медицинской техники — одно из приоритетных направлений в рамках диверсификации «Уральского приборостроительного завода» как предприятия ОПК и развития выпуска гражданской продукции.

    «Уральский приборостроительный завод» — первое российское предприятие, которое самостоятельно без привлечения зарубежных разработчиков провело конструкторские работы по созданию аппарата ИВЛ с турбинным приводом и успешно освоило его производство. В ближайшее время планируется поставка данных аппаратов на экспорт.

    Новый аппарат ИВЛ с турбинным приводом является модернизацией существующего аппарата ИВЛ «Авента-М». Благодаря новой конструкции подачи воздуха аппарат стал более функциональным, простым в эксплуатации, ресурс работы увеличен почти в 10 раз.

    •  © mroteh.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «Техинком», в железнодорожные войска Восточного военного округа была отгржена партия бульдозеров ТМ10.11 ГСТ20 (ранее сайт Сделано у Нас сообщал о поставке бульдозеров ТМ10.11 ГСТ20 производва челябинского завода «ДСТ-Урал» в железнодорожные войска ЮВО, а также завершении крупного госконтракта для Минобороны РФ ).

    Доработанная спецтехника челябинскими предприятиями «ДСТ-Урал» (в настоящее время выпускает бульдозеры 5 тяговых классов массой до 40 тонн) и «ДСТ ТЕХИНКОМ СМ» поставлена в рамках Гособоронзаказа.

    Бульдозер ТМ10.11 ГСТ20 с турбо двигателем отечественного производства ЯМЗ-652 (мощность 412 л.с.) имеет шестигранную подрессоренную кабину с двойным остеклением повышенной обзорности, в которой установлено эргономическое подрессоренное кресло с двухточечным ремнем безопасности, имеется датчик присутствия оператора, солнцезащитная шторка, система очистки стекол и климатическая система отопления и вентиляции с рециркуляцией воздуха, имеющая увеличенные фильтры.

    •  © ulkm.ru

    «Уральские локомотивы» передали РЖД первые два пятивагонных скоростных электропоезда «Ласточка», выпущенных в 2019 году. Электропоезда модификации «Премиум» №№ 016 и 017 поступили в депо «Металлострой» (Санкт-Петербург). Они будут обслуживать существующие маршруты «Ласточек» на Октябрьской железной дороге, а также новые направления, которые планируется открыть в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

    Для пассажиров «Ласточки-Премиум» предусмотрены вагоны разной классности: бизнес и эконом. Увеличено количество санитарных блоков с двух до пяти. В головном вагоне оборудована зона, предназначенная для организации питания пассажиров, а также помещение для персонала. Весь состав оснащен системой обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. В вагонах бизнес-класса регулируемые кресла расположены с увеличенным интервалом, у каждого сидения есть электрическая розетка для зарядки гаджетов. В поезде 349 посадочных мест и 2 площадки для инвалидных колясок. Для маломобильных граждан в «Ласточке-Премиум» есть специальный подъемный механизм (лифт).

    Всего на данный момент «Уральскими локомотивами» выпущено 125 скоростных поездов «Ласточка» различных модификаций и составности.

  • Текст и фото: Елена Бионышева-Абрамова

    Североуральский бокситовый рудник компании РУСАЛ — один из основных поставщиков боксита в России. Предприятие основано 2 апреля 1934 года и расположено в городе Североуральск на севере Свердловской области. Сегодня в СУБР входят 3 мощных шахты: Кальинская, Ново-Кальинская и Черемуховская-Глубокая.

    В 2015 году именно РУСАЛ ввел в эксплуатацию самую глубокую шахту в стране и одну из самых глубоких в мире — Черемуховскую-Глубокую. Ствол шахты уходит вниз более чем на полтора километра, а диаметр вертикального ствола равняется 8 метрам. Шахту можно сравнить с подземным городом. В ней ведут работу самоходные буровые установки, современные дизельные самосвалы и погрузчики, ходят электропоезда. Черемуховская-Глубокая — еще и самая технологичная шахта.

    •  © vk.com

    •  © iz.ru

    Танк Т-14 «Армата» после доработки вышел в серийное производство. До конца 2019 года 12 танков и четыре бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) Т-16 поступят в войска, рассказали «Известиям» несколько источников в Минобороны.

    По их словам, серийные «Арматы» отличаются от ранее представленных опытных машин: после испытаний на них заменен ряд узлов и агрегатов, также появились новые системы.

    9 мая новые Т-14 примут участие в параде на Красной площади. После этого для проверки в условиях, приближенных к боевым, они будут распределены по военным частям, расположенным в разных регионах.

    По мнению специалистов, «Армата» с необитаемой башней и бронированной капсулой для экипажа превосходит все известные зарубежные аналоги, включая американский Abrams, французский Leclerc и немецкий Leopard 2.

    •  © ulkm.ru

    Десять магистральных грузовых локомотивов «Синара» (2ЭС6) переданы ОАО «Российские железные дороги». Пять электровозов производства «Уральских локомотивов» будут эксплуатироваться на Куйбышевской железной дороге (КбшЖД). Еще для пяти машин местом приписки станет депо «Тайга» Западно-Сибирской железной дороги.

    Сервисное обслуживание всех десяти электровозов в течение последующих 28 лет будет обеспечивать компания «СТМ-Сервис» по контракту жизненного цикла, заключенному с РЖД.

    По словам генерального директора завода «Уральские локомотивы» Олега Спаи, всего до конца 2019 года планируется передать РЖД не менее 130 электровозов «Синара». Это будет самая крупная годовая поставка 2ЭС6 за все время серийного выпуска данной модели локомотива.

    «Электровоз постоянного тока с коллекторным тяговым двигателем 2ЭС6 — первая и очень удачная разработка нашего предприятия, — отметил Олег Спаи. — Этот грузовой магистральный локомотив в настоящее время является самым массовым электровозом нового поколения на сети РЖД. На сегодняшний день заводом выпущено 854 таких локомотива».

  • Единственный уральский производитель полимерных композиционных материалов (компаундов), компания «Контур-Композит», подвела итоги первого года работы. В 2018 году объем производства компании превысил 600 тонн компаундов, объем выручки — порядка 60 млн. рублей. К концу 2019 года «Контур-Композит» планирует выйти на проектную годовую мощность, до 1,5 тыс. тонн.

    •  © Фото из открытых источников

  • УралХим" увеличил объемы продаж товарной продукции на рынках стран СНГ и России на 440 тыс. тонн, передается в сообщении компании, поступившем в адрес «Рупека».

    •  © rupec.ru

    За двенадцать месяцев «УралХим» отгрузил клиентам в России и СНГ 2,6 млн тонн продукции, что на 20% выше уровня прошлого года. В 3,5 раза увеличилась реализация продукции в странах СНГ, преимущественно в Азербайджане, Молдавии.

    Объемы продаж минеральных удобрений на внутреннем рынке за год выросли на 50% и превысили 1 млн тонн. «Самый существенный рост показателя отмечен в западных регионах России, а также в секторе продаж крупным агрохолдингам», — уточняет компания.

    По объемам реализации аммиачной селитры на внутреннем рынке «УралХим» вышел на первое место — аграриям было отгружено более 700 тыс. тонн данных удобрений, что на 46% больше уровня 2017 года. По поставкам карбамида компания стала второй.

    «Был расширен ассортимент и увеличены продажи новых для российского рынка продуктов, таких как NS 30:7, NP 33:3, CAN и PK 5:55 почти в четыре раза, объемы их реализации выросли до 160 тыс. тонн», — прокомментировал гендиректор ООО ТД «УралХим» Юрий Воронин.

    За прошлый год компания расширила количество точек хранения и продаж удобрений на территории России в четыре раза — до 40. Через них было отгружено клиентам более 250 тыс. тонн удобрений.

    В составе основных производственных активов АО «ОХК «УРАЛХИМ» — филиал «Азот» (г. Березники), филиал «ПМУ» (г. Пермь), филиал «КЧХК» (г. Кирово-Чепецк), АО «Воскресенские минеральные удобрения» (г. Воскресенск). Логистические активы — ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», SIA «Riga fertilizer terminal», SIA «VENTAMONJAKS».

    •  © topwar.ru

    В 927-й центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов поступили новые образцы вооружения — беспилотный авиационный комплекс «Суперкам С100» и модернизированный наземный мобильный пункт управления на базе «Урал‑43203».

    БАК «Суперкам С100» предназначен для ведения воздушной разведки днем и ночью в различных метеоусловиях. Комплекс обеспечивает получение, передачу и запись информации в реальном времени, определение координат объектов наблюдения.

    Основным предназначением модернизированного наземного мобильного пункта управления (НМПУ) является управление беспилотными авиационными комплексами в автономном режиме силами расчета. Для выполнения поставленных задач машина оборудована системами жизнеобеспечения, энергоснабжения и связи. По словам специалистов, использование данного НМПУ позволяет существенно повысить эффективность расчета БАК при выполнении задач по предназначению. Примечательно, что модернизация образца проведена на 2060‑й базе хранения и ремонта ВВС и войск ПВО.

    •  © www.sinara-group.com

    РЖД поставлено 110 двухсекционных грузовых электровозов с коллекторными тяговым двигателями «Синара» (серия 2ЭС6), из них десять локомотивов было произведено сверх плана по дополнительному договору. Электровозы «Синара» поступили на Куйбышевскую и Южно-Уральскую железные дороги. Всего к настоящему моменту «Уральские локомотивы» выпустили 844 двухсекционных локомотива 2ЭС6.

    Также завод в 2018 году произвел десять трехсекционных локомотивов «Гранит» (серия 2ЭС10). С момента выпуска первого электровоза данной серии РЖД передано 159 «Гранитов». Таким образом, предприятие перешагнуло «тысячный» рубеж, выпустив за все время работы 1003 грузовых магистральных локомотива.

    В прошедшем году завод выпустил 39 скоростных электропоездов различных модификаций. Это рекордная для производства поездов цифра за время работы предприятия.

    •  © rk.karelia.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «Северсталь», АО «Карельский окатыш» запустило в работу новый 20-кубовый экскаватор ЭКГ-20.

    По традиции, сложившейся на «Карельском окатыше», на корпус экскаватора было нанесено изображение, которое выбирают экипаж машины. К Халку, Святогору, Хищнику, Медведю и Тигру, уже работающих в карьерах, добавился Кинг-Конг.

    Первый экскаватор ЭКГ-20 производства «Уралмашзавода» работает на Карельском окатыше более 10-и лет.

    Новый экскаватор оснащен ковшом, в который вмещается 40-к тонн горной массы. Новый экскаватор по-сравнению с первым экскаватором более усилен и модернизирован, на него установлена новая система видеонаблюдения, которая позволяет машинисту видеть местность на 360 градусов, контролировать состояние основных узлов техники и следить за машинным отделением.

    Ранее сайт СуН сообщал о вводе в эксплуатацию 15-кубового экскаватора ЭКГ-15М с изображением на борту Тигра.

    •  © mroteh.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «ТЕХИНКОМ», последняя партия тяжелых бульдозеров совместной компании «ТЕХИНКОМ» и завода «ДСТ-Урал» — «ДСТ ТЕХИНКОМ СМ» была отгружена в Железнодорожные и Инженерные войска Минобороны РФ.

    Всего по контракту, заключенному в мае 2018 года, было отгружено свыше 80 единиц бульдозеров и буровых агрегатов на их базе, в частности 22 сорокотонных бульдозера с гидростатической трансмиссией ГСТ20, 53 двадцатитонных бульдозера с гидростатической трансмиссией нового поколения, а также 10 буровых агрегатов БТС-150.

    По сообщению пресс-службы завода «ДСТ-УРАЛ», ряд моделей отгруженной в войска бульдозерной техники был разработан ООО «ДСТ-УРАЛ» с использованием механизма субсидирования затрат на производство и реализацию пилотных партий продукции потребителям, осуществляемого Минпромторгом России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 634.

  • Продолжение рассказа о знаковых проектах современной России…

    В продолжении темы об инфраструктурных проектах, хотелось бы отметить грандиозный проект по модернизации ТРАНССИБа и БАМа.

    •  © Фото из открытых источников

  • Как РУСАЛ совместно с партнерамиразрабатывают инновационныеалюминиевыепоезда

    •  © Фото из открытых источников

    Вагон дел

    Первый проект РУСАЛа предусматривал создание инновационного хоппера — одного из наиболее востребованных типов вагонов для перевозки сыпучих грузов. Партнерами Компании выступили предприятие «Арконик СМЗ», поставщик алюминиевых листов и профилей, а также крупнейший в России вагоностроительный холдинг «РМ-Рейл». На входящем в его состав предприятии «Рузхиммаш» были построены 22 алюминиевых хоппера модели 19-1244, которые поступили в подконтрольную эксплуатацию компаниям-перевозчикам минеральных удобрений.

    •  © uralmash.ru

    На Уралмашзаводе введен в эксплуатацию первый станок, приобретенный в рамках инвестиционной программы, которую реализует на предприятии его стратегический партнер — Газпромбанк. Еще четыре современных обрабатывающих центра будут установлены в начале 2019 года. Новое оборудование позволит значительно сократить трудоемкость работ и увеличить производительность, что важно при растущих объемах производства.