•  © sun9-4.userapi.com

    Завтра столичное метро отметит 86-й день рождения. Несмотря на солидный возраст, оно продолжает расти и развиваться. За последнее десятилетие построили половину того, что было построено за предыдущие годы. Это очень важно для миллионов москвичей, которые ежедневно пользуются подземкой.

    Сегодня начали строить второй тоннель между «Рассказовкой» и «Пыхтино» на Калининско-Солнцевской линии. Как только эта работа будет завершена, начнется прокладка пути от «Пыхтино» до «Внуково». Это будет первая ветка метро в России, идущая к аэропорту. Завершение стройки наметили на 2023 год.

    читать дальше

  •  © ivanovoobl.ru

    В Ивановской области начали курсировать новые пригородные поезда по маршрутам Иваново — Фурманов и Иваново — Шуя. Первые составы отправились 10 мая. Перевозки осуществляются современными рельсовыми автобусами РА-3 «Орлан».

    Теперь дополнительное комфортное железнодорожное сообщение с областным центром связывает Фурманов и Шую. Новые поезда Иваново — Фурманов и Иваново — Шуя теперь позволяют жителям в удобное время добираться до областного центра на работу и обратно в утренние, вечерние и часы «пик». Также появилась возможность без пересадок в Иванове доехать из Фурманова в Шую. Сейчас в регионе не существует аналогичного автобусного маршрута.

    читать дальше

  •  © sun9-30.userapi.com

    За последние годы сеть Московского метро выросла почти вдвое. Московский метрополитен — это целая сложная система со своей инфраструктурой: сотни километров рельсов, электрических кабелей и вентиляции. Даже в пандемию, когда многие проекты пришлось отложить на потом, модернизация метро продолжалась.

    В 2020 году:

    1. обновили 310 км кабельных линий — почти в 2 раза больше, чем в 2019 году
    2. заменили 30 тыс. шпал и 117 тыс. креплений — это самый высокий результат за последние 6 лет
    3. отремонтировали 111 эскалаторов и обновили 86 км рельсового полотна
    4. на 6 станциях привели в порядок переходы или установили навесы, которые защищают пассажиров от ветра и дождя
    5. воздух в метро становится заметно чище. В прошлом году обновили 12 шахт вентиляции. Это отдельная программа, по которой удалось повысить воздухообмен в тоннелях и на станциях почти на треть.

    читать дальше

  •  © www.mos.ru

    Поезда Замоскворецкой линии Московского метрополитена обслуживают электродепо «Сокол», «Замоскворецкое» и «Братеево». Ежедневно они выпускают на линии 79 составов. Однако уже в 2021 году электродепо «Замоскворецкое» будет занято работой с подвижным составом Большой кольцевой линии метро. В связи с этим для замещения выбывающих мощностей было принято решение провести реконструкцию одного из старшейших московских электродепо «Сокол», открытого в 1938 году.

    Всего за два года — с 2019-го по апрель 2021-го — на месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный отстойно-ремонтный корпус. Благодаря реконструкция мощности электродепо «Сокол» выросли в два раза — количество мест для отстоя и обслуживания поездов увеличилось с 24 до 46.

    читать дальше

  •  © Бионышева Елена /Сделано у нас

    АО «Метровагонмаш» — крупнейший в России изготовитель вагонов для метро, специализирующийся на их производстве, ремонте и сервисном обслуживании. За более чем сто лет с момента основания предприятие стало одним из лидеров российского транспортного машиностроения. Продукция завода пользуется спросом на родине и за рубежом: вагоны «Метровагонмаш» перевозят пассажиров в 11 странах. Корреспонденты «Сделано у нас» посетили предприятие и узнали о его проектах.

    читать дальше

  • Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ТМХ) и Ташкентский метрополитен подписали контракт на изготовление и поставку 40 вагонов метро серии 81-765.5/766.5/767.5 для столицы Узбекистана. Подвижной состав планируется изготовить и передать заказчику до конца текущего года. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    Поставки будут осуществлены за счет кредита, предоставляемого Государственной корпорацией ВЭБ.РФ и АО «РОСЭКСИМБАНК».

    Согласно условиям договора, каждый поезд метро будет состоять из двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного немоторного вагона метро. Из новых метровагонов будут сформированы 10 поездов в четырехвагонном исполнении.

    читать дальше

  •  © cdn.profile.ru

    1 апреля в Москве открылись две новые станции метро. «Народное ополчение» и «Мневники» стали 240-й и 241-й станциями в столичном метрополитене (это без учета станций Московского центрального кольца)

    Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии. Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. В общей сложности в пик строительства на обеих строительных площадках было задействовано более 3,5 тыс. строителей.

    Открытие станции «Мнёвники» позволит построить новый жилой район и создать качественное городское пространство для отдыха на берегу Москвы-реки. Открытие новой станции улучшило транспортную доступность 174 тысяч жителей района Хорошёво-Мнёвники, у 113 тысяч человек станция метро расположена недалеко от дома.

    читать дальше

  •  © img.geliophoto.com

    В октябре 2020 года в Московском метрополитене впервые начал курсировать поезд нового поколения «Москва 2020». Его производством занимается вагоностроительный завод «Метровагонмаш», входящий в компанию «Трансмашхолдинг». На сборке современных вагонов для столичной подземки задействовано 1500 специалистов разного профиля. Изготовление одного вагона занимает семь рабочих дней, а 8-вагонный состав собирается за 56 рабочих дней.

    По техническим характеристикам, дизайну, комфорту для пассажиров и машиниста эти вагоны полностью соответствуют продукции мировых производителей, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Производитель называет поезд «Москва 2020» самым современным в мире, и есть все основания утверждать именно так.

    читать дальше

  •  © tr.ru

    Новый подвижной состав и оптимизация графика пассажирского движения АО «Пассажирская компания Сахалин» позволят сахалинцам быстрее добираться в пункты назначения.

    Так, за счёт сокращения числа остановок поезда, идущие из островной столицы в Поронайск и обратно, потратят на дорогу чуть больше пяти часов в один конец (время в пути обычным составом составляет около семи часов).

    читать дальше

  •  © www.rzd.ru

    Для повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения транспортной доступности населенных пунктов холдинг «РЖД» расширяет географию курсирования рельсовых автобусов РА-3 «Орлан».

    В январе «Орланы» начали курсировать по пригородным маршрутам в Пермском крае (Пермь-I — Лысьва) и Свердловской области (Шарташ — Егоршино — Алапаевск), а с 15 января «Орланами» смогут воспользоваться пассажиры пригородных поездов на направлении Екатеринбург — Верхний Уфалей.

    Новые рельсовые автобусы заменят поезда с вагонами локомотивной тяги на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком. Это позволит улучшить комфорт пассажиров.

    читать дальше

  •  © sdelanounas.ru

    В 2020 году введено в эксплуатацию 17,93 километра линий, а также 7 новых станций московского метро.

    Общая протяжённость линий Московского метро составляет 466.8 км,число станций: 275 (в т.ч. 6 станций Московского монорельса и 31 станция Московского центрального диаметра ).

    читать дальше

  •  © samaragis.ru

    В самарской «подземке» на рельсы вышли прибывшие в Самару в декабре капитально отремонтированные и обновлённые в санкт-петербуржском филиале завода «Метровагонмаш» вагоны метро.

    В вагонах выполнена замена и обновление всех изношенных узлов и систем. Установлено новое оборудование кабины машиниста. Внешне вагоны получили новую окраску, аналогичную новым составам 81-717.6/714.6 Самарского метрополитена, навевающую ассоциации с водами Волги и самарской Ладьёй.

    Интерьер вагонов также обновлён: установлены новые панели обшивки салона, сиденья, поручни, освещение. В головных вагонах предусмотрены специальные места для маломобильных пассажиров.

    читать дальше

  • Одна из метрологических разработок ВНИИМ им. Д.И. Менделеева. Архивное фото.Одна из метрологических разработок ВНИИМ им. Д.И. Менделеева. Архивное фото. © sun9-30.userapi.com

    Россия вышла на первое место в мире по количеству признаваемых странами — участницами Метрической конвенции измерительных и калибровочных возможностей. В течение последних 6 лет Россия занимала второе место после США. И сейчас впервые в истории Россия по этому показателю вышла на первое место в мире.

    Международное бюро мер и весов (BIPM) подтвердило, что российским метрологам удалось увеличить количество сличений и расширить диапазоны измерений величин во многих видах измерений, обеспечивающих передовые позиции в большинстве областей науки и техники, включая область критических технологий.

    читать дальше

  •  © sun9-69.userapi.com

    Ее открытие улучшит транспортное обслуживание 200 тысяч жителей районов Басманный и Соколиная Гора.

    Строительство станции «Электрозаводская» в составе участка Большой кольцевой линии от «Нижегородской» до «Савеловской» началось в 2016 году. Она расположена в Басманном районе, недалеко от места пересечения Семеновской набережной и Казанского направления Московской железной дороги (МЖД).

    Прилегающую к станции территорию благоустроили. Площадь гранитного мощения составляет 10,6 тысячи квадратных метров, а дорожного покрытия — 10,5 тысячи квадратных метров. Также здесь провели озеленение (10,4 тысячи квадратных метров), установили 30 скамеек и 20 урн.

    Также в границах котлована станции строят подземный паркинг, рассчитанный на 64 машино-места. Завершить строительство планируют в 2021 году.

    читать дальше

  •  © mos.ru

    Благодаря новому переходу между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии метрополитена пассажирам удобно будет делать пересадку в теплом контуре, а пассажирские потоки равномерно будут распределяться в часы пик.Пересадкой смогут пользоваться до 10,5 тысячи человек в сутки.

    Пересадка между «Петровским парком» и «Динамо» представляет собой двухуровневый тоннель длиной порядка 200 метров, который соединяет западный торец станции «Петровский парк» и центральную часть перронного зала станции «Динамо». На первом уровне расположена пассажирская зона, на втором — технологические помещения (машинный зал эскалатора, вентиляционные камеры, электрощитовые, местная водоотливная установка).

    На новом пересадочном узле построили лестничные марши с платформы «Петровского парка» на платформу станции «Динамо», подходные пешеходные коридоры из вестибюля и пешеходные мостики через железнодорожные пути, а также наклонный ход с четырьмя эскалаторами длиной по 55 метров, технологическими и служебными помещениями.

    читать дальше

  •  © metrowagonmash.ru

    Подмосковный завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил шесть вагонов метро серии 81-717/714 в Самарский метрополитен после проведения капитально-восстановительного ремонта. Все работы выполнил филиал предприятия в городе Санкт-Петербурге, действующий на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям холдинга.

    читать дальше

  •  © mvm.nichost.ru

    Три окрасочно-сушильные камеры в составе нового окрасочного комплекса введены в эксплуатацию на Метровагонмаше (МВМ, входит в состав ТМХ). Оборудование приобретено в рамках инвестиционной программы предприятия для цеха окраски вагонов № 517.

    В настоящее время пропускная способность линии окрашивания вагонов составляет 472 кузова в год. Реализация этого инвестиционного проекта позволит увеличить производственную программу до 708 кузовов в год.

    читать дальше

  •  © mvm.nichost.ru

    Метровагонмаш (входит в состав Трансмашхолдинга) отправил три состава рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» пассажирской компании «Сахалин», работающей на полигоне Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги.

    Согласно договору, подписанному в конце сентября текущего года, Метровагонмаш изготовил два «Орлана» в трехвагонном исполнении и один — в двухвагонном.

    Рельсовый автобус РА-3 «Орлан» предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных железнодорожных линиях. Подвижной состав обеспечивает комфортную и безопасную перевозку пассажиров на городских, пригородных и межрегиональных маршрутах как с низкими, так и с высокими платформами.

    В «Орланах» двухвагонной составности предусмотрено 78 посадочных мест, в трехвагонных — 134 места. В кресельные блоки встроены USB-розетки для подзарядки гаджетов. По просьбе заказчика поезда укомплектованы системами беспроводного доступа к сети интернет, предназначенными для пассажиров.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Завершилась проходка двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

    Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht EPB-10690 (S-517) «Виктория» диаметром 10 метров проложил двухпутный тоннель длиной 1308 метров в условиях плотной городской застройки и в сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления. На восточном участке Большого кольца проходка тоннелей выполнена на 61%.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Тоннелепроходческий комплекс-гигант диаметром 10 метров проложил двухпутный перегон между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Теперь проходка тоннелей на западе БКЛ завершена.

    Общая протяженность западного участка БКЛ составляет девять километров. Здесь будет четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская».

    читать дальше