-
вчера
© оэз.рф Московский метрополитен получил крупную партию современного досмотрового оборудования — около 710 комплексов, разработанных и произведённых резидентом особой экономической зоны «Технополис Москва» компанией «Диагностика-М». Поставка выполнена в рамках программы развития инновационных производств для городского транспорта.
-
© www.kommersant.ru В Нижнем Новгороде 18 декабря завершилась прокладка второго тоннеля между будущими станциями метро «Сенная» и «Площадь Свободы». Тоннелепроходческий щит «Владимир» начал строительство со стороны «Сенной» во второй половине мая.
Осенью на площади Свободы создали специальную бетонную «подушку» для приема «Владимира».
Проходку первого тоннеля длиной 1,5 км работники АО «Моспроект-3» завершили в феврале. После этого щит перевезли обратно в стартовый котлован и начали строительство второго тоннеля.
Теперь метростроевцам предстоит проложить еще два тоннеля между площадью Свободы и станцией «Горьковская», а также построить две станции метро.
-
16 декабря
Москва-2026 © mos.ru На Замоскворецкую линию метро вышел самый современный российский поезд серии «Москва-2026».
Состав собрали на предприятии «Метровагонмаш». Перед выходом на линию он прошел контрольную обкатку без пассажиров, а специалисты проанализировали каждую деталь.
«Москва-2026» сохранила все основные преимущества предыдущей серии, в том числе мощные системы кондиционирования, широкие двери, удобные межвагонные переходы, адаптивное освещение. В сравнении с «Номерными» максимальная вместимость поезда увеличилась на 10 процентов, а двери стали шире на 32 процента
-
09 декабря

Метровагонмаш отправил в Минск заключительную партию вагонов «Минск-2024» в 2025 году. За два года столица Беларуси получила 48 современных вагонов.
-
01 декабря

© mos.ru Началась проходка левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро.
Тоннелепроходческому комплексу «Эсмина» предстоит пройти 1,68 километра на глубине 29 метров. Правый тоннель начали строить летом — его ведет комплекс «Елена». Работы в обоих тоннелях завершим в 2026 году. На Бирюлевской линии сейчас возводим три станции: «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Строительство идет по графику.
-
17 ноября

© t.me «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил новую партию вагонов метро «Минск-2024» (два пятивагонных состава модели 81-765.7/766.7), изготовленных специально для Минского метрополитена. Еще два аналогичных состава будут переданы заказчику до конца текущего года.
-
01 ноября

© mvsr.mos.ru В Москве дан старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Щелковская» до будущей станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро.
Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» диаметром шесть метров предстоит проложить 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.
Длина нового участка Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра. Конечная станция «Гольяново» будет расположена вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской.
Станция проектируется с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Уссурийской улицы.
-
31 октября
АО «Электрум АВ» осуществило поставку очередной серийной партии реле постоянного тока МТ14Б-60-2,5, предназначенных для комплектации систем обогрева стекол современных электропоездов. Данные реле серийно используются в производстве подвижного состава для метрополитена и пригородных поездов.

Реле МТ14Б-60-2,5 выполнено в стандартном конструктиве и обеспечивает коммутацию токов до 60 А при пиковом напряжении 250 В. Высокие коммутационные характеристики и надежность изделия позволяют применять его в ответственных системах электроподвижного состава, где требуется гарантированное функционирование в условиях повышенных вибрационных нагрузок и температурных перепадов.
-
28 октября

© t.me В депо Новосибирска прибыли второй и третий составы вагонов метро «Ермак»!
«Вагоны доставлены по железной дороге и вскоре будут направлены в Ельцовское электродепо для подготовки к обкатке в метро», — сообщил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на своей странице.
-
20 октября

© mos.ru В Москве дан старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Новомосковская» до будущей станции «Сосенки» Троицкой линии метро.
Наряду со строительством Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии является приоритетным объектом московской программы метростроения, рассчитанной до 2030 года. Всего в ближайшие пять лет в Москве планируется ввести в эксплуатацию около 30 новых станций.
-
16 октября

© t.me Первый 5-вагонный поезд метро запустили на линию Новосибирского метрополитена
Контракт с Новосибирским метрополитеном, согласно которому город получит 25 инновационных вагонов метро модели 81-725/726/727, заключен в 2024 году.
-
Место выбрали знаменательное — Сокольническая площадь. Недалеко от этого места в декабре 1931 года началось строительство первой очереди метро от «Сокольников» до «Парка культуры» и «Смоленской».

© www.mos.ru -
23 сентября

© ksonline.ru В Красноярске запущен пятый тоннелепроходческий комплекс для строительства метро.
Спустя месяц после старта ТПМК на площади Революции еще один тоннель в сторону железнодорожного вокзала начал прокладывать щит «Ирина»".
-
16 сентября

© t.me Новый поезд доставили в столицу Сибири по стальной магистрали.Он преодолел расстояние почти в 3000 км. Из Мытищ в Московской области до станции Новосибирск-Главный, далее — до новосибирского метродепо.5-вагонный состав проложил путь по железной дороге, сделанный с помощью отдельного локомотива, на своем ходу.Равная ширина колеи позволяет сделать путь от цехов машиностроительного предприятия до метротоннелей в разных городах.
-

© tass.ru 13 сентября 2025 года открылись новые станции метро на Троицкой линии в Москве.
Троицкая линия обозначается на схемах Московского метрополитена изумрудным цветом и цифрой 16. После завершения строительства второй очереди она соединит Московское центральное кольцо (МЦК) с городом Троицком через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. От станции «Академическая» до «Новаторской» линия проходит вдоль Ленинского проспекта, к югу-западу от станции «Корниловская» — в направлении Калужского шоссе. Юго-западной конечной в 2029 году станет станция «Троицк», противоположная конечная — «ЗИЛ» в Даниловском районе, открытая в 2025 году.
-
12 сентября

© t.me Последний состав «Балтиец» для первой (Красной) линии метро успешно прошел все заводские испытания на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ).
После проверки систем поезд передали в метрополитен. Масштабное обновление парка метро проходит по инициативе президента России. На эти цели из Фонда национального благосостояния выделено 96,9 млрд рублей на возвратной основе, сообщает ТМХ.
-

© n1s1.hsmedia.ru В Новосибирске спустя шесть лет после начала строительства наконец открыли станцию метро «Спортивная». Мероприятие прошло торжественно: выступили артисты, директору метрополитена вручили символический ключ и открыли двери для первых пассажиров. Новосибирцы отмечают, что станцию ждали долго и даже не верили, что она все-таки заработает. Каким получилось открытие первой за 15 лет станции метро в городе и что удивило пассажиров — в материале НГС.
-
05 сентября

© www.gov.spb.ru Петербургскому метрострою передали новую технику от Обуховского завода. Она нужна для прокладки тоннелей и строительства станций. В партии — два тоннелепроходческих щита диаметром 5,6 метра, два укладчика для рельсов и 19 машин для монтажа тоннельных блоков. Всё оборудование сделано в России.
Технику будут использовать на строительстве Красносельско-Калининской линии метро — между станциями «Каретная» и «Путиловская». Один из щитов по имени «Вера» уже начали собирать на глубине 60 метров. Он будет прокладывать тоннель от «Путиловской» до «Каретной».
-
Станок подрельсовый колесотокарный с ЧПУ ТК-2500 — современное универсальное оборудование, предназначенное для высокоточной обточки колесных пар железнодорожного подвижного состава. Производством данного станка занимается российская компания «ТехСтрой».
Внедрение станков ТК-2500 на предприятиях железнодорожного комплекса является ярким примером успешной реализации политики импортозамещения. Использование отечественных станков с числовым программным управлением способствует повышению уровня промышленной безопасности на железной дороге и укреплению технологической независимости отрасли.
Станок ТК2500 с ЧПУ позволяет точить бандажные и цельнокатаные колесные пары по чертежам профилей инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов, утвержденной «РЖД» в апреле 2025 года.
-
12 августа
В Манеже на выставке «Та самая Москва» показали турникеты нового поколения, которые появятся в московском метро уже в этом году.

© www.mos.ru