•  © stroi.mos.ru

    Завершено строительство левого тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект.

    «Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» прошел под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро, преодолев 1470 метров.

    Ранее на этом участке финишировал щит «Евгения», который построил правый тоннель. Таким образом, пройдено оба тоннеля между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». Готовы все четыре тоннеля на участке от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского», идет сооружение основных конструкций будущих станций метро.

    читать дальше

  •  © bm24.ru

    Московские специалисты вместе с индийской строительной компанией Hindustan Construction Company строят участок третьей линии метрополитена крупнейшего в Индии города Мумбаи. Его длина с четырьмя станциями превышает 4 км.

    Завершилась проходка правого перегонного тоннеля протяженностью 3,82 км. Щит стартовал в декабре 2017 года. Для проходки обоих тоннелей используются механизированные комплексы. Выход второго щита, сооружающего левый тоннель, запланирован на ноябрь этого года. Машина прошла уже больше половины пути.

    Новая линия метро соединит южные и северные части города — район Колаба с логистическими центрами в Сантакруз через прибрежный пригород Бандру. Ожидается, что скоростная подземная магистраль улучшит дорожно-транспортную ситуацию в городе и разгрузит действующую надземную линию метро.

    Напомним, в июле 2016 года совместное предприятие MMS-HCC JV в составе индийской строительной компании Hindustan Construction Company и российской компании «Мосметрострой» выиграло тендер на проходку участка метро в Мумбаи.

    Также «Мосметрострой» помогает строить метро во Вьетнаме и Сербии.

  •  © riamo.ru

    В столице завершили проходку перегонных тоннелей между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». Оба перегона находятся на Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

    Одновременное окончание проходки сразу двух перегонных тоннелей произошло впервые в современной истории московского метростроения. Это говорит об огромных масштабах проходческих работ.

    Длина проходки перегонного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» составляет 1,8 км. Проходку выполнил тоннелепроходческий комплекс «Светлана» диаметром 6 м. Проходка велась в сложных горно-геологических условиях, под Карамышевским спрямлением русла Москвы-реки.

    На очереди — перегон от «Карамышевской» до «Мневников». Его начнут строить в сентябре, но уже десятиметровым щитом, как на Некрасовской ветке. Это значит, что поезда пойдут в одном тоннеле вместо двух.

    читать дальше

  •  © realty.interfax.ru

    Стартовали работы по строительству трех станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро с пересадками на перспективные Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую и Коммунарскую ветки.

    При возведении станций Большой кольцевой линии уже сейчас закладываются конструктивные решения для строительства будущих радиальных линий. В проекты станций «Улица Народного Ополчения», «Кленовый Бульвар» и «Улица Новаторов» заложены конструкции пересадочных станций. Сейчас здесь ведутся подготовительные работы и переустройство инженерных коммуникаций.

    Создание такого задела впоследствии, при строительстве радиальных линий метро, позволит сэкономить силы и средства.

    Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки планируется построить до конца 2027 года, Коммунарскую — до 2023 года.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилась проходка левого перегонного тоннеля длиной 1347 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Валерия», проходка правого перегонного тоннеля была завершена ещё в июне.

    Таким образом, завершена проходка всех тоннелей на втором участке Некрасовской линии от станции «Юго-Восточная» до станции «Нижегородская» и на восточном участке Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Стромынка».

    За 7 месяцев этого года проложены уже 12 тоннелей Большой кольцевой линии и 2 тоннеля Некрасовской линии!

    Фото с сайта metrostroy.com

    •  © mos.ru

    Более 1,2 миллиарда поездок совершено в московском метро за первое полугодие. Это более чем на 25 миллионов поездок больше, чем за аналогичный период прошлого года. Популярность подземки повысилась благодаря обновлению парка поездов, увеличению числа пассажирских сервисов и открытию новых станций.

    Например, «Ховрино» (открылась в конце 2017 года) и «Беломорская» (заработала в конце 2018-го) позволили разгрузить «Речной вокзал». В первом полугодии этой станцией воспользовалось на 37 процентов меньше пассажиров. До продления Замоскворецкой линии на север Москвы она была одной из самых загруженных в столичной подземке: «Речным вокзалом» пользовались почти 70 тысяч пассажиров каждый будний день. Открытие новых станций позволило улучшить транспортную доступность отдаленных районов Северного административного округа: теперь добраться пешком до метро могут жители Левобережного и Ховрина, где в общей сложности живут порядка 140 тысяч человек.

    Благодаря продлению Люблинско-Дмитровской линии разгрузилась станция «Петровско-Разумовская». Если раньше через нее в столичную подземку спускались более 74 тысяч пассажиров в будни, то сейчас — 36 тысяч. До запуска нового участка («Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» открылись 22 марта 2018 года) жители Бескудниковского района тратили 20-25 минут, чтобы доехать наземным транспортом до «Петровско-Разумовской».

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    Новый рельсовый автобус РА-3 успешно прошел комплекс испытаний и получил сертификат, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым к безопасности железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок.

    Рельсовый автобус РА-3 создан на предприятии «Метровагонмаш» (Московская обл., входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Это современные комфортабельные поезда, которые могут эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

    читать дальше

  • Продолжаем следить за строительством крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы, который объединит станцию «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК), станцию «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойную станцию метро «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий, а также остановки наземного общественного транспорта.

    Август 2018 года:

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    Июль 2019 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Большой прямоугольник на фото это мегавестибюль транспортно-пересадочного узла!

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге по новому участку Фрунзенско-Приморской линии метро от станции «Международная» до станции «Шушары» прошёл первый поезд!

    •  © Фото из открытых источников

    Открытие новых станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» планируется в сентябре.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Завершено строительство перегонных тоннелей Некрасовской линии метро. Впервые в истории московского метростроения два проходческих щита-гиганта диаметром 10 м проложили двухпутный тоннель от «Косино» до «Окской» и от «Окской» до «Нижегородской». Общая длина тоннеля составила 8,6 км.

    В целом сооружение Некрасовской линии метро вышло на финишную прямую, осталось несколько месяцев интенсивной работы.

    Некрасовская линия протяженностью 19,6 км с девятью станциями пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовку.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    АО «Метровагонмаш» ведёт изготовление вагонов метро модели 81-765/766 для Ташкентского метрополитена. Вагоны этой модели также поставляются Бакинскому метрополитену.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта yauzaforum.ru

    • Екатерина Михайлушкина
    • Екатерина Михайлушкина
    •  © cs9.pikabu.ru

    На 27-м чемпионате Европы по плаванию в ластах ярославская спортсменка Екатерина Михайлушкина завоевала золото и установила новый мировой рекорд на дистанции 100 метров. Она преодолела ее за 38,6 секунды.

    — На счету Екатерины это не первое достижение, — рассказал директор регионального департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Сергей Панчишный. — В 2016 году в 14 лет ей удалось установить целых шесть мировых рекордов на двух крупных турнирах: чемпионате мира в Греции и первенстве мира во Франции. Конечно, рекорды среди юниоров и уже во взрослой возрастной категории имеют разную цену, но для атлетов каждый результат является безусловной победой, и в первую очередь над самим собой. Мы гордимся нашей чемпионкой и рады, что мировой рекорд установила воспитанница ярославского спорта.

    Кроме Екатерины Михайлушкиной в чемпионате мира по плаванию в ластах, который проходит в Греции, участвуют еще три ярославских спортсмена: заслуженный мастер спорта Алексей Шафигулин, мастер спорта международного класса Евгения Козырева и мастер спорта Анна Карзунова. А в целом на соревнования приехали 200 сильнейших пловцов из 19 стран мира. Заплывы в бассейне проходят с 27 по 30 июня, а соревнования марафонцев состоятся 1 июля в акватории озера Памвотис.

  • В Москве на юго-восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилась проходка левого перегонного тоннеля длиной 2,4 км от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская». Тоннель построен АО «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Наталья», проходка правого тоннеля была завершена в апреле.

    Строительство Большой кольцевой линии идёт ударными темпами — за 6 месяцев этого года столичные метростроевцы завершили проходку уже 11 тоннелей!

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве ударными темпами идёт строительство Большой кольцевой линии метро, которая после завершения строительства станет самой длинной линией Московского метрополитена.

    Сегодня на южном участке строящейся линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 1237 метров от станции «Воронцовская» до станции «Улица Новаторов», проходка левого тоннеля продолжается. Тоннель построен компанией «ИБТ» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Наталия».

    Таким образом, за 6 месяцев этого года проложены уже 10 тоннелей Большой кольцевой линии!

    •  © Фото из открытых источников

    Станция метро «Дунайская» станет 14-й станцией Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена. После завершения строительства «Дунайская» будет такой:

    •  © Фото из открытых источников

    •  © nevnov.ru

    В «Экспофоруме» в ходе выставки SmartTRANSPORT презентовали новый поезд метро «Вагон 2020», который разработан специально для петербургского метрополитена. Состав создан компанией «Трансмашхолдинг».

    •  © nevnov.ru

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на юго-западе Москвы открылись 4 новых станции Сокольнической линии метро — «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка»! Теперь количество станций Московского метрополитена возросло до 232 штук (2 станции метро временно выведены из эксплуатации), из них 29 станций расположены за чертой МКАД.

    Новый участок метро находится на территории Новой Москвы, большая его часть совмещена с новой автодорогой Солнцево-Бутово-Видное. Из 4-х станций участка станции «Филатов Луг» и «Прокшино» крытые наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» — подземные мелкого заложения.

    •  © Фото из открытых источников

    Станция «Коммунарка» в перспективе будет иметь пересадку на одноимённую станцию новой Коммунарской линии метро, строительство которой началось в Москве в начале этого года.

    читать дальше

    •   © Фото с сайта news.ngs.ru

    •  © Фото с сайта news.ngs.ru

    В Новосибирске началось строительство станции метро «Спортивная», которая после открытия станет 14-й станцией Новосибирского метрополитена и 9-й станцией Ленинской линии метро.

    Надземная крытая станция будет построена на левом берегу Оби на эстакаде метромоста на действующем перегоне между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая».

    "Спортивная" будет обслуживать новый Ледовый дворец спорта, который будет построен рядом со станцией метро. Любопытный факт — станции метро с названием «Спортивная» уже есть в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре! :)

    Фото с сайта news.ngs.ru

  • В Москве ударными темпами идёт строительство Большой кольцевой линии метро, которая после завершения строительства станет самой длинной линией Московского метрополитена.

    Сегодня на восточном участке строящейся линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 1357 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Татьяна», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    Это уже девятый тоннель Большой кольцевой линии, построенный в этом году, ранее были построены перегонные тоннели до станций «Стромынка», «Зюзино», «Мичуринский проспект», «Нижегородская» и «Улица Народного Ополчения»!

    •  © Фото из открытых источников

    В мае в Санкт-Петербурге на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии метро началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Театральная» до тупика за действующей станцией «Спасская». Проходка тоннеля метро длиной около 800 метров ведётся с помощью проходческого щита КТПМ-5.6, который был изготовлен Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (Тула).

    Это первая проходка для нового отечественного щита, который в результате народного голосования получил имя «Петровна»!

    Правый перегонный тоннель между станциями метро «Театральная» и «Спасская» будет построен вручную, а оба тоннеля между станциями «Театральная» и «Горный институт» уже построены.