•  © www.metalinfo.ru

    Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), в рамках исполнения контракта с ГУП «Петербургский метрополитен», передал заказчику 15 поездов метро модели 81-722.1/723.1/724.1 «Юбилейный» с асинхронным тяговым приводом. В текущем году завод выполнил график поставок петербургскому метро.

    Договор на поставку партии из 22 восьмивагонных поездов (176 вагонов) для Петербургского метрополитена был подписан в августе 2015 года.

    Согласно условиям контракта, метропоезда должны быть переданы заказчику до конца октября 2020 года. Таким образом, линия 1 Петербургского метрополитена будет практически полностью оснащена самым современным подвижным составом. На текущий момент, в рамках контракта, заказчику отправлено 120 вагонов, все они уже эксплуатируются на первой, линии Петербургского метрополитена. Поезда окрашиваются в красный цвет.

    читать дальше

  •  © cdni.rt.com

    Таким образом, интеграция БКЛ со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки завершена.

    Станцию «Хорошёвская» с пересадкой на «Полежаевскую» открыли в феврале 2018 года, но на момент ввода действовал только восточный вестибюль у пересечения 4-й Магистральной улицы и Хорошевского шоссе. Теперь построен второй подземный вестибюль станций. Жители улиц Куусинена, Зорге и прилегающего района получили в шаговом доступе вход сразу на две линии метро.

    читать дальше

  •  © gorod-tv.com

    7 октября на участке Брянск Орловский — Орел начали курсировать новые рельсовые автобусы РА-3. До конца месяца новый транспорт выполнит еще 2 рейса: Брянск Орловский — Фаянсовая и Брянск Орловский — Комаричи.

    Рельсовые автобусы РА — 3 изготовлены на подмосковном заводе «Метровагонмаш» и предназначены для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог.

    Головные вагоны автобусов оснащены специальным оборудованием для перевозки инвалидов: предусмотрены места для крепления колясок, специальные подъемники для посадки и высадки.

    Всего в этом году в Брянскую область поступят 17 рельсовых автобусов, в следующем — ещё шесть. Производители обещают, что срок службы машин составит 40 лет.

    читать дальше

  •  © www.mos.ru

    В Московском метрополитене заработал единый диспетчерский центр (ЕДЦ), объединивший на одной площадке различные службы столичной подземки.

    Сюда будет стекаться информация о работе всех систем столичной подземки и Московского центрального кольца. А в будущем — также Московских центральных диаметров и других линий пригородного железнодорожного сообщения.

    Единый диспетчерский центр создан по программе «Цифровое метро», запущенной в 2013 году. В ее рамках специалисты работают над проектами в сфере транспортной безопасности, занимаются созданием умной системы видеонаблюдения, цифрового контроля работы подвижного состава, а также инфраструктуры метрополитена. Для пассажиров запущено мобильное приложение, установлены информационные экраны в вагонах. В метро работает бесплатный Wi-Fi, а также создано повсеместное LTE-покрытие. Программа «Цифровое метро» реализована на 65 процентов.

    читать дальше

  •  © rg.ru

    3 октября в Санкт-Петербурге запущено движение по Фрунзенскому радиусу фиолетовой ветки метрополитена. Пассажиров начали принимать станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

    Фрунзенский радиус является южным участком Фрунзенско-Приморской линии метрополитена. Три новые станции улучшат транспортную доступность юга города и свяжут его с пригородами.

    Работы по строительству станций выполнял АО «Метрострой». Цена контракта составила 33,99 млрд руб. Протяженность нового участка линии без учета депо — 5,23 км. Пропускная способность участка линии — 40 пар поездов в час. Архитектурный проект станций разрабатывало ОАО «Ленметрогипротранс».

    Станция «Проспект Славы» является станцией глубокого заложения пилонного типа с двумя подземными вестибюлями. Вестибюли совмещены с подземными переходами, имеющими по два лестничных спуска и павильона каждый. Вестибюль 1 расположен в районе пересечения Бухарестской улицы и проспекта Славы, вестибюль 2 — на пересечении Альпийского переулка, Бухарестской улицы и Южного шоссе.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    «Многие станции метрополитена не ремонтировали с момента их открытия. Они были в неудовлетворительном состоянии: замены требовали лестницы, облицовка пола и стен, инженерные коммуникации. Адаптировали входы в метро для маломобильных людей, поставили современные бесшумные турникеты. Улучшилось и освещение: светодиодные энергосберегающие светильники пришли на замену лампам накаливания», — передает портал mos.ru.

    Специалисты в ходе работ меняли лестницы и эскалаторы, облицовку пола и стен, инженерные коммуникации, устанавливали бесшумные турникеты и навесы над входами. Вестибюлям некоторых станций вернули исторический облик.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Началось строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

    До котлована «Мневников» тоннелепроходческий комплекс «Лилия» дойдет в январе 2020 года. За это время он преодолеет 968 метров на 30-метровой глубине.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня на юго-востоке Санкт-Петербурга открыли 3 долгожданные станции метро Фрунзенско-Приморской линии — «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары»! Теперь количество станций на этой линии увеличилось до 15, а общее количество станций Петербургского метрополитена достигло 72.

     © Фото из открытых источников

    Новые станции улучшат транспортную доступность Фрунзенского района города. Любопытно, что все 3 станции метро разного типа: «Проспект Славы» это пилонная станция глубокого заложения, «Дунайская» — 4-х пролётная станция мелкого заложения, «Шушары» — крытая наземная станция.

    Также «Шушары» стала 2-й станцией Петербургского метро, расположенной за чертой КАД (кольцевой автодороги). Она построена по типовому проекту и напоминает другие конечные станции Петербургского метрополитена.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге открылось новое электродепо «Южное», предназначенное для технического обслуживания и ремонта составов Фрунзенско-Приморской линии Петербургского метрополитена.

    «Южное» стало 7-м электродепо Петербургского метрополитена и 2-м новым электродепо, открытым в этом году в России — 3 июня в Москве начало работу электродепо «Руднёво».

  •  © www.metalinfo.ru

    Завод «Метровагонмаш» (Московская обл.) передал первые два двухвагонных рельсовых автобуса РА-3 Центральной пригородной пассажирской компании. О

    Ожидается, что пассажирами новых поездов станут жители Брянской области.

    Рельсовые автобусы РА-3 — это современные комфортабельные дизельные поезда, которые могут эффективно использоваться для организации городских, пригородных и межрегиональных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Рельсовый автобус может состоять из 2 или 3 вагонов. При использовании двух поездов в сцепке по системе многих единиц, количество вагонов может достигать 6.

    читать дальше

  •  © stroi.mos.ru

    Завершено строительство левого тоннеля на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект.

    «Тоннелепроходческий комплекс «Дарья» прошел под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро, преодолев 1470 метров.

    Ранее на этом участке финишировал щит «Евгения», который построил правый тоннель. Таким образом, пройдено оба тоннеля между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом». Готовы все четыре тоннеля на участке от «Аминьевского шоссе» до «Проспекта Вернадского», идет сооружение основных конструкций будущих станций метро.

    читать дальше

  •  © bm24.ru

    Московские специалисты вместе с индийской строительной компанией Hindustan Construction Company строят участок третьей линии метрополитена крупнейшего в Индии города Мумбаи. Его длина с четырьмя станциями превышает 4 км.

    Завершилась проходка правого перегонного тоннеля протяженностью 3,82 км. Щит стартовал в декабре 2017 года. Для проходки обоих тоннелей используются механизированные комплексы. Выход второго щита, сооружающего левый тоннель, запланирован на ноябрь этого года. Машина прошла уже больше половины пути.

    Новая линия метро соединит южные и северные части города — район Колаба с логистическими центрами в Сантакруз через прибрежный пригород Бандру. Ожидается, что скоростная подземная магистраль улучшит дорожно-транспортную ситуацию в городе и разгрузит действующую надземную линию метро.

    Напомним, в июле 2016 года совместное предприятие MMS-HCC JV в составе индийской строительной компании Hindustan Construction Company и российской компании «Мосметрострой» выиграло тендер на проходку участка метро в Мумбаи.

    Также «Мосметрострой» помогает строить метро во Вьетнаме и Сербии.

  •  © riamo.ru

    В столице завершили проходку перегонных тоннелей между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект». Оба перегона находятся на Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

    Одновременное окончание проходки сразу двух перегонных тоннелей произошло впервые в современной истории московского метростроения. Это говорит об огромных масштабах проходческих работ.

    Длина проходки перегонного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» составляет 1,8 км. Проходку выполнил тоннелепроходческий комплекс «Светлана» диаметром 6 м. Проходка велась в сложных горно-геологических условиях, под Карамышевским спрямлением русла Москвы-реки.

    На очереди — перегон от «Карамышевской» до «Мневников». Его начнут строить в сентябре, но уже десятиметровым щитом, как на Некрасовской ветке. Это значит, что поезда пойдут в одном тоннеле вместо двух.

    читать дальше

  •  © realty.interfax.ru

    Стартовали работы по строительству трех станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро с пересадками на перспективные Бирюлевскую, Рублево-Архангельскую и Коммунарскую ветки.

    При возведении станций Большой кольцевой линии уже сейчас закладываются конструктивные решения для строительства будущих радиальных линий. В проекты станций «Улица Народного Ополчения», «Кленовый Бульвар» и «Улица Новаторов» заложены конструкции пересадочных станций. Сейчас здесь ведутся подготовительные работы и переустройство инженерных коммуникаций.

    Создание такого задела впоследствии, при строительстве радиальных линий метро, позволит сэкономить силы и средства.

    Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки планируется построить до конца 2027 года, Коммунарскую — до 2023 года.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве на восточном участке Большой кольцевой линии метро завершилась проходка левого перегонного тоннеля длиной 1347 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Авиамоторная». Тоннель построен компанией «Мосметрострой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Валерия», проходка правого перегонного тоннеля была завершена ещё в июне.

    Таким образом, завершена проходка всех тоннелей на втором участке Некрасовской линии от станции «Юго-Восточная» до станции «Нижегородская» и на восточном участке Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Стромынка».

    За 7 месяцев этого года проложены уже 12 тоннелей Большой кольцевой линии и 2 тоннеля Некрасовской линии!

    Фото с сайта metrostroy.com

    •  © mos.ru

    Более 1,2 миллиарда поездок совершено в московском метро за первое полугодие. Это более чем на 25 миллионов поездок больше, чем за аналогичный период прошлого года. Популярность подземки повысилась благодаря обновлению парка поездов, увеличению числа пассажирских сервисов и открытию новых станций.

    Например, «Ховрино» (открылась в конце 2017 года) и «Беломорская» (заработала в конце 2018-го) позволили разгрузить «Речной вокзал». В первом полугодии этой станцией воспользовалось на 37 процентов меньше пассажиров. До продления Замоскворецкой линии на север Москвы она была одной из самых загруженных в столичной подземке: «Речным вокзалом» пользовались почти 70 тысяч пассажиров каждый будний день. Открытие новых станций позволило улучшить транспортную доступность отдаленных районов Северного административного округа: теперь добраться пешком до метро могут жители Левобережного и Ховрина, где в общей сложности живут порядка 140 тысяч человек.

    Благодаря продлению Люблинско-Дмитровской линии разгрузилась станция «Петровско-Разумовская». Если раньше через нее в столичную подземку спускались более 74 тысяч пассажиров в будни, то сейчас — 36 тысяч. До запуска нового участка («Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» открылись 22 марта 2018 года) жители Бескудниковского района тратили 20-25 минут, чтобы доехать наземным транспортом до «Петровско-Разумовской».

    читать дальше

    •  © www.metalinfo.ru

    Новый рельсовый автобус РА-3 успешно прошел комплекс испытаний и получил сертификат, подтверждающий его соответствие требованиям, предъявляемым к безопасности железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок.

    Рельсовый автобус РА-3 создан на предприятии «Метровагонмаш» (Московская обл., входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Это современные комфортабельные поезда, которые могут эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами.

    читать дальше

  • Продолжаем следить за строительством крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы, который объединит станцию «Нижегородская» Московского центрального кольца (МЦК), станцию «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойную станцию метро «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий, а также остановки наземного общественного транспорта.

    Август 2018 года:

    •   © Фото Александра Попова

    •  © Фото Александра Попова

    Июль 2019 года:

    •   © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    Большой прямоугольник на фото это мегавестибюль транспортно-пересадочного узла!

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге по новому участку Фрунзенско-Приморской линии метро от станции «Международная» до станции «Шушары» прошёл первый поезд!

    •  © Фото из открытых источников

    Открытие новых станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» планируется в сентябре.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Завершено строительство перегонных тоннелей Некрасовской линии метро. Впервые в истории московского метростроения два проходческих щита-гиганта диаметром 10 м проложили двухпутный тоннель от «Косино» до «Окской» и от «Окской» до «Нижегородской». Общая длина тоннеля составила 8,6 км.

    В целом сооружение Некрасовской линии метро вышло на финишную прямую, осталось несколько месяцев интенсивной работы.

    Некрасовская линия протяженностью 19,6 км с девятью станциями пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовку.

    читать дальше