• 11 октября в Москве завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро между электродепо «Солнцево» и камерой съездов на перегоне между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Проходка последнего тоннеля Сонцевской линии длиной около 1,5 километров оказалась одной из самых сложных за последние годы, поэтому завершилась лишь спустя полтора месяца после начала эксплуатации этого участка метро.

    Первоначально проходка тоннеля велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Lovat «Ольга» в сложных условиях, и после поломки щита строителям пришлось сооружать специальную камеру для его ремонта. После того, как «Ольга» вторично вышла из строя, было принято решение вести встречную проходку вторым щитом, а в месте встречи двух щитов построить демонтажную камеру. Оставшиеся 500 метров второго тоннеля в депо были построены специалистами АО «Казметрострой» при помощи ТПМК Hitachi.

  • Станция «Юго-Восточная»:

    •  © Фото с сайта nashtransport.ru
    •  © Рендер с сайта stroi.mos.ru

    •  © mos.ru

    Между станциями «Каховская» и «Зюзино» южного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) начали прокладывать правый перегонный тоннель. Тоннелепроходческому комплексу (ТПМК) предстоит пройти около одного километра на глубине 16 метров. Достичь котлована строящейся станции метро «Зюзино» рабочие планируют во втором квартале 2019 года.

    В строительстве нового кольца метро задействованы около семи тысяч человек. Работы по созданию Большой кольцевой линии ведутся в сложнейших условиях плотной городской застройки.

    •  © mos.ru

    •  © Фото из открытых источников

    В Санкт-Петербурге началась проходка первого тоннеля Красносельско-Калининской линии метро, которая станет шестой линией Петербургского метрополитена. Проходческому щиту КТ1-5.6 предстоит проложить перегонный тоннель длиной около 1800 метров от станции «Юго-Западная» до станции «Путиловская», которая будет иметь переход на станцию «Кировский завод» Кировско-Выборгской линии. Строительсво Красносельско-Калининской линии началось в 2016 году.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта subwaytalks.ru и metro.spb.ru

    •  © Фото с сайта mosinzhproekt.ru

    В Москве завершилась проходка левого перегонного тоннеля метро длиной 1238 метров от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Нижегородская». Новый тоннель построен компанией «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Светлана», проходка правого тоннеля завершилась на прошлой неделе.

    Это уже второй в этом году парный финиш проходческих щитов на восточном участке строящейся Большой кольцевой линии — летом завершилось строительство двух тоннелей между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная»:

    •  © Фото Александра Попова

    Также завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции метро «Нижегородская» до электродепо «Нижегородское» длиной около 2-х километров. Тоннель построен с помощью ТПМК Herrenknecht «Виктория», которому теперь предстоит построить левый тоннель в депо.

    Фото mosinzhproekt.ru и Александра Попова (russos)

    •  © mos.ru

    В метро теперь курсируют 70 инновационных составов: 16 — на Калужско-Рижской линии, 42 — на Таганско-Краснопресненской и 12 — на Филевской.

    Семидесятый поезд нового поколения «Москва» начал курсировать в московском метро. Инновационный состав запустили на Калужско-Рижской линии.

    3 июля на Филевскую линию вышли модернизированные поезда «Москва». Их дорабатывали специально для движения по открытым участкам путей (семь из 13 станций линии построены на поверхности). В головных вагонах часть сидений развернули поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. В одном из промежуточных вагонов некоторые кресла сделали складными, чтобы в поезде помещалось большее количество пассажиров. Кожаную обивку сидений заменили на тканевую. Согласно исследованиям транспортного комплекса столицы, пассажиры считают такую обивку более удобной.

    Вместо обычных навигационных табло над дверями установили яркие дисплеи. Информация на них видна даже на солнце. На дверях модернизированных поездов появились кнопки для открытия. За комфортный микроклимат в поезде отвечает современная система кондиционирования и отопления. К концу года на Филевской линии будет курсировать 27 поездов «Москва» особой модификации.

    Всего в 2018 году в столичной подземке планируется запустить 69 инновационных составов «Москва».

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    С момента открытия в марте прошлого года первого участка Солнцевской линии метро на ней эксплуатировались новые 7-вагонные составы модели 81−760/761 «Ока», которые первоначально обслуживало электродепо «Измайлово» Арбатско-Покровской линии. Длину составов пришлось сократить на 1 вагон, поскольку построенное в 1950 году депо рассчитано на 7-вагонные составы.

    После открытия нового электродепо «Солнцево» и перевода в него составов Солнцевской линии появилась возможность добавить восьмой вагон, т. к. после открытия 5 новых станций Большой кольцевой линии и 7 станций Солнцевской линии количество пассажиров в поездах увеличилось.

    Солнцевская линия стала восьмой линией Московского метро, на которой стали эксплуатироваться составы максимально возможной длины, ранее 8-вагонные составы появились на Сокольнической линии метро.

    Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Рендер с сайта stroi.mos.ru

    Строительство станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Некрасовской (ранее называлась Кожуховской).

    •  © Фото Александра Попова

    Четырёхпутная станция «Нижегородская» станет самой большой станцией Московского метро!

    •  © Фото с сайта mosinzhproekt.ru

    В Москве ударными темпами идёт строительство Большой кольцевой линии метро, которая после завершения строительства станет самой длинной линией Московского метрополитена.

    На восточном участке строящейся линии завершилась проходка правого перегонного тоннеля длиной 1193 метра от монтажной камеры на перегоне между станциями «Авиамоторная» и «Нижегородская» до станции «Нижегородская». Тоннель построен компанией «Трансинжстрой» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Ольга», проходка левого перегонного тоннеля продолжается.

    А на западном участке Большой кольцевой линии другой ТПМК «Ольга» 3 сентября начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 1862 метра от станции метро «Нижние Мнёвники» до станции метро «Улица Народного Ополчения».

    •  © Фото из открытых источников

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Фото mosinzhproekt.ru и vk.com/mossobyanin

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    В августе в Москве завершилась проходка однопутного тоннеля служебной соединительной ветки между действующей Таганско-Краснопресненской и строящейся Кожуховской линиями метро. Тоннель длиной 194 метра построен ООО «МИП-Строй № 1» с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Светлана».

    Это уже пятый тоннель Кожуховской линии метро, построенный в этом году, и последний тоннель на первом пусковом участке новой линии:

    25 января ТПМК «Лилия» завершил проходку двухпутного тоннеля от переходной камеры до станции «Юго-Восточная».

    10 февраля ТПМК «Ольга» завершил проходку правого перегонного тоннеля между станциями «Косино» и «Улица Дмитриевского».

    3 апреля ТПМК «Светлана» завершил проходку правого перегонного тоннеля от переходной камеры до станции «Косино».

    2 июля ТПМК Robbins завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Косино» и «Улица Дмитриевского».

    Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото Александра Попова

    В Москве на месте строительной площадки станции метро «Мичуринский проспект» Солнцевской линии появился парк, который в перспективе будет расширен и благоустроен.

    •  © Фото Александра Попова

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве завершается строительство первого участка новой Кожуховской линии метро, которая станет 14-й линией Московского метрополитена. Через несколько месяцев первых пассажиров примут станции метро «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

    •  © Фото с сайта mos.ru

    Самому большому городу Европы — самый большой в Европе метрополитен!

    Фото с сайта mos.ru

    •  © Фото Александра Попова

    В Москве рядом с новой станцией метро «Рассказовка» появились две скульптурные композиции, посвящённые столичным метростроевцам — ротор тоннелепроходческого механизированного комплекса и памятник «Писатель и строитель».

    •  © Фото Александра Попова

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня юго-западе Москвы открылись 7 новых станций метро — «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

    Таким образом, количество станций Солнцевской линии и объединённого с ней участка Большой кольцевой линии достигло 16, а общее количество станций Московского метрополитена возросло до 222 штук (одна станция временно выведена из эксплуатации). Протяжённость нового участка метро составляет 13.5 километров, что делает его самым длинным пусковым участком в истории Московского метрополитена (предыдущий рекорд принадлежит открытому в 1983 году участку «Серпуховская» — «Южная» — 12.95 км). Одновременно установлен рекорд по количеству новых станций метро, открытых в Москве в течение года — целых 15 станций!

    •  © Фото с сайта transphoto.ru

    Сегодня в Казани открыли долгожданную станцию метро «Дубравная», она стала заключительной 11-й станцией Центральной линии Казанского метрополитена. Проект новой станции разработан ГУП «Татинвеcтгражданпроект», станция расположена под улицей Рихарда Зорге на её пересечении с улицей Юлиуса Фучика и в перспективе станет пересадочной на вторую линию Казанского метро.

    Строительство «Дубравной» началось в 2014 году, а 20 марта 2015 года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Сююмбике» начал проходку правого перегонного тоннеля длиной 692 метра между строящейся станцией и действующей станцией «Проспект Победы».

    26 июня 2015 года проходка правого тоннеля была успешно завершена, а 15 апреля завершилась проходка левого тоннеля. 4 мая этого года по новому участку метро от станции «Проспект Победы» до станции «Дубравная» прошёл первый поезд.

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    В Москве завершается строительство первого участка новой Кожуховской линии метро, которая станет 14-й линией Московского метрополитена. Через несколько месяцев первых пассажиров примут станции метро «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

    Станция «Косино» будет иметь пересадку на станцию метро «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии и платформу «Косино» Казанского направления Московской железной дороги, образуя крупный транспортно-пересадочный узел.

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    •  © Фото из открытых источников

    В Москве по новому участку Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Солнцево» до станции «Рассказовка» прошёл первый поезд!

    •  © Фото из открытых источников

    В качестве дополнения — 23 августа началась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Текстильщики» до станции «Нижегородская улица» Большой кольцевой линии метро!

    Фото Дмитрия Рогачёва

    •  © Фото с сайта stroi.mos.ru

    На территории Новомосковского административного округа идёт строительство нового участка Сокольнической линии метро. Участок длиной более 11 км будет совмещён с новой автодорогой Солнцево-Бутово-Видное, большая его часть будет наземной.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/-Do0Eg3rqmI

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня по новому участку Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Раменки» до станции «Солнцево» прошёл первый поезд!

    •  © Фото из открытых источников

    На востоке Москвы продолжается строительство новой станции «Карачарово» Горьковского направления Московской железной дороги и двойной станции метро «Нижегородская», объединяющей в одном станционном комплексе станции сразу двух линий — Большой кольцевой и Кожуховской. Новые станции будут иметь пересадку на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольца, образуя один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.

    •  © Фото из открытых источников