-
3 дня назад

© mos.ru Началась проходка левого перегонного тоннеля на участке между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро.
Тоннелепроходческому комплексу «Эсмина» предстоит пройти 1,68 километра на глубине 29 метров. Правый тоннель начали строить летом — его ведет комплекс «Елена». Работы в обоих тоннелях завершим в 2026 году. На Бирюлевской линии сейчас возводим три станции: «ЗИЛ», «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». Строительство идет по графику.
-
17 ноября

© t.me «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил новую партию вагонов метро «Минск-2024» (два пятивагонных состава модели 81-765.7/766.7), изготовленных специально для Минского метрополитена. Еще два аналогичных состава будут переданы заказчику до конца текущего года.
-
01 ноября

© mvsr.mos.ru В Москве дан старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Щелковская» до будущей станции «Гольяново» Арбатско-Покровской линии метро.
Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) Herrenknecht S-771 «Галина» диаметром шесть метров предстоит проложить 1,68 километра. Тоннель пройдет под проезжей частью Уральской и Уссурийской улиц, площадью Белы Куна и вдоль Гольяновского пруда. Начало проходки правого перегонного тоннеля запланировано на февраль 2026 года.
Длина нового участка Арбатско-Покровской линии составит 2,6 километра. Конечная станция «Гольяново» будет расположена вдоль Уссурийской улицы на пересечении с улицами Сахалинской и Хабаровской.
Станция проектируется с островной платформой и двумя подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Уссурийской улицы.
-
31 октября
АО «Электрум АВ» осуществило поставку очередной серийной партии реле постоянного тока МТ14Б-60-2,5, предназначенных для комплектации систем обогрева стекол современных электропоездов. Данные реле серийно используются в производстве подвижного состава для метрополитена и пригородных поездов.

Реле МТ14Б-60-2,5 выполнено в стандартном конструктиве и обеспечивает коммутацию токов до 60 А при пиковом напряжении 250 В. Высокие коммутационные характеристики и надежность изделия позволяют применять его в ответственных системах электроподвижного состава, где требуется гарантированное функционирование в условиях повышенных вибрационных нагрузок и температурных перепадов.
-
28 октября

© t.me В депо Новосибирска прибыли второй и третий составы вагонов метро «Ермак»!
«Вагоны доставлены по железной дороге и вскоре будут направлены в Ельцовское электродепо для подготовки к обкатке в метро», — сообщил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев на своей странице.
-
20 октября

© mos.ru В Москве дан старт проходке левого перегонного тоннеля от действующей станции «Новомосковская» до будущей станции «Сосенки» Троицкой линии метро.
Наряду со строительством Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий, южный участок Троицкой линии является приоритетным объектом московской программы метростроения, рассчитанной до 2030 года. Всего в ближайшие пять лет в Москве планируется ввести в эксплуатацию около 30 новых станций.
-
16 октября

© t.me Первый 5-вагонный поезд метро запустили на линию Новосибирского метрополитена
Контракт с Новосибирским метрополитеном, согласно которому город получит 25 инновационных вагонов метро модели 81-725/726/727, заключен в 2024 году.
-
Место выбрали знаменательное — Сокольническая площадь. Недалеко от этого места в декабре 1931 года началось строительство первой очереди метро от «Сокольников» до «Парка культуры» и «Смоленской».

© www.mos.ru -
23 сентября

© ksonline.ru В Красноярске запущен пятый тоннелепроходческий комплекс для строительства метро.
Спустя месяц после старта ТПМК на площади Революции еще один тоннель в сторону железнодорожного вокзала начал прокладывать щит «Ирина»".
-
16 сентября

© t.me Новый поезд доставили в столицу Сибири по стальной магистрали.Он преодолел расстояние почти в 3000 км. Из Мытищ в Московской области до станции Новосибирск-Главный, далее — до новосибирского метродепо.5-вагонный состав проложил путь по железной дороге, сделанный с помощью отдельного локомотива, на своем ходу.Равная ширина колеи позволяет сделать путь от цехов машиностроительного предприятия до метротоннелей в разных городах.
-

© tass.ru 13 сентября 2025 года открылись новые станции метро на Троицкой линии в Москве.
Троицкая линия обозначается на схемах Московского метрополитена изумрудным цветом и цифрой 16. После завершения строительства второй очереди она соединит Московское центральное кольцо (МЦК) с городом Троицком через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. От станции «Академическая» до «Новаторской» линия проходит вдоль Ленинского проспекта, к югу-западу от станции «Корниловская» — в направлении Калужского шоссе. Юго-западной конечной в 2029 году станет станция «Троицк», противоположная конечная — «ЗИЛ» в Даниловском районе, открытая в 2025 году.
-
12 сентября

© t.me Последний состав «Балтиец» для первой (Красной) линии метро успешно прошел все заводские испытания на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ).
После проверки систем поезд передали в метрополитен. Масштабное обновление парка метро проходит по инициативе президента России. На эти цели из Фонда национального благосостояния выделено 96,9 млрд рублей на возвратной основе, сообщает ТМХ.
-

© n1s1.hsmedia.ru В Новосибирске спустя шесть лет после начала строительства наконец открыли станцию метро «Спортивная». Мероприятие прошло торжественно: выступили артисты, директору метрополитена вручили символический ключ и открыли двери для первых пассажиров. Новосибирцы отмечают, что станцию ждали долго и даже не верили, что она все-таки заработает. Каким получилось открытие первой за 15 лет станции метро в городе и что удивило пассажиров — в материале НГС.
-
05 сентября

© www.gov.spb.ru Петербургскому метрострою передали новую технику от Обуховского завода. Она нужна для прокладки тоннелей и строительства станций. В партии — два тоннелепроходческих щита диаметром 5,6 метра, два укладчика для рельсов и 19 машин для монтажа тоннельных блоков. Всё оборудование сделано в России.
Технику будут использовать на строительстве Красносельско-Калининской линии метро — между станциями «Каретная» и «Путиловская». Один из щитов по имени «Вера» уже начали собирать на глубине 60 метров. Он будет прокладывать тоннель от «Путиловской» до «Каретной».
-
Станок подрельсовый колесотокарный с ЧПУ ТК-2500 — современное универсальное оборудование, предназначенное для высокоточной обточки колесных пар железнодорожного подвижного состава. Производством данного станка занимается российская компания «ТехСтрой».
Внедрение станков ТК-2500 на предприятиях железнодорожного комплекса является ярким примером успешной реализации политики импортозамещения. Использование отечественных станков с числовым программным управлением способствует повышению уровня промышленной безопасности на железной дороге и укреплению технологической независимости отрасли.
Станок ТК2500 с ЧПУ позволяет точить бандажные и цельнокатаные колесные пары по чертежам профилей инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов, утвержденной «РЖД» в апреле 2025 года.
-
12 августа
В Манеже на выставке «Та самая Москва» показали турникеты нового поколения, которые появятся в московском метро уже в этом году.

© www.mos.ru -

© commeng.ru ООО «Комменж» (Санкт-Петербург) начало выпуск заземляющих измерительных электродов ЭЗИ-1,2. Особенности конструкции дают ряд преимуществ перед изделиями аналогичного назначения.
Один или несколько электродов ЭЗИ-1,2 используются в качестве измерительного заземления, которое можно быстро смонтировать и демонтировать. Кроме этого, очевидно еще одно применение — рабочее заземление для мобильных систем, узлов связи и управления, которые можно в короткие сроки развернуть и свернуть.
-
13 июля

© cdnstatic.rg.ru В Северной столице завершили сборку первого поезда «Балтиец-2», который предназначен для Петербургского метрополитена. Состав будет введен в эксплуатацию осенью.
Поезда «Балтиец» уже смогли оценить пассажиры линии 1, где запущены такие составы. Новая модификация — «Балтиец-2» — предназначена для линии 5. Всего город получит 950 вагонов «Балтийца», что составит примерно половину всего парка метрополитена.
-
10 июля

колесотокарный станок © tehstroy-group.ru В условиях глобальных вызовов и санкционного давления, надежность и безопасность критической инфраструктуры России, особенно железнодорожного транспорта, выходят на первый план.
Обеспечение технологического суверенитета здесь невозможно без отечественного оборудования для обслуживания подвижного состава. Именно эту задачу решает 100% российская Группа компаний «ТехСтрой» (г. Таганрог), являясь ключевым игроком в импортозамещении на рынке специализированных станков для железных дорог, метро и трамвая.
-

Испытательное и измерительное оборудование для проверки УЗИП. Источники изображений: Ключевой компонент, Commeng © commeng.ru По оценкам специалистов, в России в эксплуатации находится более 100 миллионов устройств защиты от импульсных помех (УЗИП) для низковольтных электроустановок, систем связи, безопасности и промышленной автоматики. Надежность работы телекоммуникационных сетей, предприятий энергетики, промышленности и транспорта в значительной мере зависит от правильного применения и работоспособности УЗИП.
Обязательным условием для контроля за эксплуатацией УЗИП, обнаружения и замены вышедших из строя устройств является метрологическое обеспечение этих процессов. Кроме того, специализированное измерительное оборудование требуется разработки и контроля качества УЗИП, элементной базу для них, различного электронного и электротехнического оборудования.