• В сегодняшнем выпуске помимо привычной подборки новостей мы подготовили краткий ликбез о том, почему эра нефти не спешит заканчиваться и почему России вовсе не нужно стыдиться того, что она является нефтегазовой державой. Вы точно узнаете факты, о которых ранее не слышали. Приятного просмотра!

    На «Специализированной швейной фабрике РОСОМЗ» (дочернее предприятие «Суксунский оптико-механический завод») открылось новое производство. Объем вложений в инвестпроект составит 122,6 миллиона рублей, из них 30 миллионов уже освоены.

    Для нового производства в Суксуне была восстановлена производственная площадка общей площадью 828 квадратных метров. Здесь будут шить защитную спецодежду для работы в экстремальных условиях. Пока что на фабрике работает 70 человек, а в будущем планируется 150 сотрудников.

    В поселке Переславское Калининградской области состоялся запуск производства грузовых автомобилей Hyundai HD78 в режиме полного цикла. Это позволило в два раза повысить уровень локализации на производстве грузовой техники Хёндэ

    Совместные инвестиции южнокорейского концерна и калининградского автомобильного холдинга в модернизацию производства составили 1,8 млрд рублей ($50 млн).

    На первом этапе годовой объем выпуска составит до шести тысяч автомобилей в год с дальнейшим увеличением этого показателя. Организация полного цикла, объединяющего сварку, окраску и сборку, почти в два раза увеличивает уровень локализации производства этой категории техники: с прежних 15 процентов до 35 и создает порядка 70 новых рабочих мест.

    В поселке Молодежный Тюменского района успешно работает рыбоперерабатывающее предприятие компании ООО «Эра-98». Оно производит вяленую, соленую и копченую рыбу, пресервы из сельди, скумбрии и морской капусты, изделия из рыбного фарша, полуфабрикаты, фасованную мороженую рыбу, которая пользуется большим спросом не только у жителей Тюменской области, но и Челябинска, Екатеринбурга, Кургана, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Недавно предприятие осуществило пробные поставки в Москву и Санкт-Петербург. Всего в продуктовой линейке рыбного комплекса около 250 наименований продукции.

    Проектная мощность перерабатывающего комплекса в Молодежном позволяет ежегодно выпускать более пяти тысяч тонн готовой продукции. Весной следующего года здесь начнется строительство прудового хозяйства для содержания маточного стада судака и выращивания товарной рыбы.

    Инвестиционный проект по строительству рыбного технопарка был реализован компанией «Эра-98» в 2016 году. Объем инвестиций составил 800 миллионов рублей, создано 150 рабочих мест.

    С каждым годом рыбоводы региона наращивают производство. Всего в Тюменской области по итогам девяти месяцев текущего года выращено 1316 тонн рыбы. Из них 549 тонн пеляди, 509 тонн карпа (это на 241 тонну больше уровня прошлого года), 128 тонн щуки, 22 тонны судака и 108 тонн прочих видов рыб.

    Белгородский «Ровеньки-маслосырзавод» (группа компаний «Сырный Дом») к 60-летнему юбилею завода запустил новый цех по производству твёрдых и полутвёрдых сыров. Строительство длилось два года и обошлось руководству завода почти в 2 млрд рублей.

     — С открытием нового сыродельного цеха завод будет вырабатывать в сутки 18-20 тонн полутвёрдых и твёрдых сыров и до 10 тонн мягких сыров. Благодаря этому предприятие вдвое увеличит объёмы перерабатываемого молока, которые достигнут 400 тонн в сутки, — рассказал директор ООО «Ровеньки-маслосырзавод» Леонид Заскалько.

    В новом цехе будут делать новые виды твёрдых сыров длительного срока созревания. В частности, здесь будут выпускать зелёный сыр со вкусом базилика, красный — со вкусом перца и томата, козий и овечий сыр, сыр с пажитником.

    Строительство цеха заняло два года, в течение которых были возведены не только основные производственные линии, но и новые склады, помещения для приемки сырья, упаковки и отгрузки готовой продукции, камеры созревания, а также санитарно-бытовые помещения для персонала.

    Расходы бюджета Министерства промышленности и торговли России в 2016 г. превысили 296 млрд рублей, с начала 2014 г. по первое полугодие 2017— 953 млрд. Рассмотрим их распределение по ряду основных отраслей промышленности.

    По итогам десяти месяцев года суммарный объем производства несмешанного поливинилхлорида (ПВХ) в России вырос на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года и составил 735,4 тыс. тонн.

    В октябре итоговый показатель выпуска несмешанного ПВХ в России вырос до 82,9 тыс. тонн против 75,11 тыс. тонн месяцем ранее, нарастили объемы наработки сразу два предприятия: Саянскхимпласт и РусВинил. В целом, по итогам января — октября 2017 года суммарный объем производства поливинилхлорида достиг уровня 735,4 тыс. тонн против 627 тыс. тонн годом ранее. Увеличили объемы выпуска лишь два предприятия из четырех, а столь высокий уровень прироста производственных показателей в текущем году обусловлен длительным вынужденным простоем Саянскхимпласта в феврале — июле прошлого года.

  • На участке наладки машиностроительного завода «Русская Трапеза» собран, налажен и подготовлен к отправке заказчику новый высокоскоростной фасовочно-упаковочный комплекс для дозирования попкорна в пакеты «подушка». Основной элемент комплекса — вертикальный упаковочный автомат Sbi-200-Servo, выпущенный холдингом в 2017-м году. От предшествующих моделей упаковочных машин серии Sbi его отличает высокая производительность, которой специалистам холдинга удалось достичь за счет внедрения современных сервоприводов. Небольшой автомат позволяет упаковывать до 120-ти пакетов в минуту, что обеспечивает максимальную производительность при использовании минимальных производственных площадей на предприятии.

    Помимо автомата Sbi-200-Servo в состав фасовочно-упаковочного комплекса входят:

    В ближайшее время комплекс заработает на производстве заказчика.

    Подведены итоги ежегодного национального конкурса «Лидер промышленности РФ». Одним из лауреатов номинации «Автомобилестроение и смежные отрасли» стало НПО СтарЛайн.

    Роботизированное и автоматизированное производство, умная и надежная защита ─ вот ключевые тенденции современной отрасли автобезопасности. Залог умного будущего нашей страны!

    ПАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и рафинированного никеля, приступил к пуско-наладочным работам под нагрузкой на Быстринском горно-обогатительном комбинате. Он расположен в Газимурско-заводском районе Забайкальского края, в 350 км от Читы. Здесь находится комплексное Быстринское месторождение с крупными запасами меди, золота и железа — всего 343 млн тонн руды, что обеспечит загрузку комбината на срок более 30 лет. Комбинат будет заниматься добычей и обогащением золото-железо-медных руд и производить медный, золотосодержащий и магнетитовый концентраты.

    Быстринский ГОК стал крупнейшим гринфилд-проектом в металлургической отрасли России. Строительство началось в 2013 г. Суммарный объем инвестиций составил 90 млрд руб. После выхода на проектную мощность Быстринский ГОК обеспечит работой более 2000 человек на предприятии и ещё 1500 мест — по аутсортингу. Работа ГОКа прибавит 6% к общему производству меди в России.

    С начала года для производства этого авто в Елабуге локализовали крупные пластиковые детали заднего и переднего бамперов, пластиковый обвес. Их делают из полимеров, которые производят на «ТатхимПласте». Также на Kuga начали устанавливать стальные колеса производства «Северстали». В среднем локализация по модельному ряду, производимому в России, составила 60%.

    На Ford Kuga с момента начала производства устанавливали российские кузовные панели, стекла, подушки и ремни безопасности, панели приборов и другие детали. Также в России производят краску и воски для первичной окраски авто. Общие инвестиции в производственные мощности Ford Sollers в России, включая подготовку к выпуску нового Ford Kuga, составили около $1,5 млрд.

    Напомним, в настоящий момент Ford Kuga — одна из самых популярных моделей Ford в России. На втором месте по популярности автомобиль Ford Focus.

    Есть такие сферы бизнеса, где на первый взгляд все кажется очень просто, а на деле оказывается значительно сложнее. Как минимум потому, что там, где просто, и конкуренция выше. Это в полной мере относится к производству и продаже головных уборов. Их делают практически везде, даже в Африке. Они просты в изготовлении и удобны в транспортировке, а значит тому, кто решил заняться этим делом, заведомо придется конкурировать со всем миром. Однако московской компании «Ферзь» удалось не только проделать путь от самой обычной торговой фирмы до самостоятельного полноценного производителя, но и выйти на мировой уровень. «Ферзь» уже сотрудничает с итальянцами, участвует в международных выставках в Германии, на очереди — выход на товарный рынок Канады и США.

    «А у тебя подруги, Зин, все вяжут шапочки для зим…» — Владимир Семенович и не знал, до какой степени его слова станут пророческими. Советский Союз и его социалистическая экономика еще не успели окончательно уйти в прошлое, а наш народ уже организовывал кооперативы по производству шерстяных шапочек и торговал ими возле метро и на рынках.

    ПАО «Высочайший» (GV Gold), в соответствии с намеченным графиком, произвёл запуск ГОКа «Угахан». Эксплуатационные запасы составляют 36 т (1,16 млн унций) золота. Ежегодно на фабрике ГОКа планируется перерабатывать до 3 млн т золотосодержащей руды.

    Капитальные затраты на реализацию проекта составили порядка 200 млн долларов. Налоговые отчисления в бюджеты различных уровней при выходе на проектную мощность составят порядка 350 млн рублей в год. На ГОКе сегодня задействовано более 800 человек.

    Месторождение планируется отрабатывать минимум до 2029 года. Фабрика работает по гравитационной схеме с выводом промпродукта на гидрометаллургическое обогащение. В 2018 году компания планирует вывести «Угахан» на полную мощность с объёмом производства золота до 3 т (96 тыс. унций) в год.

    18 октября в поселке Пестяки состоялось открытие швейной фабрики ООО «Исток-Пром».

    ООО «ИстокПром» является крупным работодателем в Ивановской области, и открытие еще одного производства позволяет повысить уровень занятости населения. Увеличение производственных мощностей принесло компании «ИстокПром» до полнительное конкурентное преимущество. Набор сотрудников проходит поэтапно. Сегодня в Пестяковском филиале ООО «ИстокПром» трудятся уже 29 человек, а в дальнейшем планируется увеличить эту цифру более чем в 2 раза.

    Томинский горно-обогатительный комбинат (АО «Томинский ГОК», Сосновский район, Челябинская область, входит в Группу «Русская медная компания») приступил к строительству главного корпуса обогатительной фабрики и других производственных и вспомогательных объектов комбината. В общей сложности предприятие будет включать 17 объектов капитального строительства. Производственные объекты комбината планируется возвести к концу 2019 года, сообщает пресс-служба РМК.

    Томинский горно-обогатительный комбинат планируется построить на территории Томинского месторождения медно-порфировых руд. Запасы месторождения оцениваются в 660 млн тонн руды. Оно входит в число 50 крупнейших месторождений меди в мире.

    По состоянию на июль 2017 года инвестиции в проект оцениваются в более чем 65 млрд рублей.

    • KIA Rio X-line conveyor
    • KIA Rio X-line conveyor

    На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» («ХММР») в Санкт-Петербурге 16 октября началось серийное производство нового кросс-хэтчбека KIA Rio X-Line, который поступит в продажу в ноябре 2017 года. Новинка производится по технологии полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузова и уровнем локализации 47%, сообщает пресс-служба KIA Motors Rus.

    • Завод по производству и переработке полиэтилена низкого давления "Казаньоргсинтез"
    • Завод по производству и переработке полиэтилена низкого давления "Казаньоргсинтез"

    Отечественные предприятия нарастили объемы производства полиэтилена низкого давления (ПЭНД) на 7,2% за три квартала текущего года. Загрузку мощностей увеличили «Казаньоргсинтез» и «Ставролен».

    • EcoSport Romania2 1000
    • EcoSport Romania2 1000

    Российские поставщики компании Ford Sollers начали поставлять компоненты российского производства на завод Ford в Крайове (Румыния). Перечень экспортируемых компонентов состоит из 47 наименований, которые используются в производстве нового Ford EcoSport.

    Ford закупает в России штамповку кузовных деталей, элементы интерьера, стекла, уплотнители. В частности, завод компании Faurecia в Ленинградской области экспортирует дверные панели, компания AGC из Нижнего Новгорода — стекла, расположенный там же завод Magna — чехол запасного колеса, Saargummi в Ярославле производит резиновые уплотнения, штампованные кузовные детали поступают сразу от двух производителей — Coscunoz (Республика Татарстан) и Peterform (Ленинградская область).

  • 10 октября в г. Новозыбков открылось новое швейное производство. Это — обособленное подразделение швейной фабрики «Силуэт» города Карачева — одного из ведущих предприятий группы компаний «Восток-Сервис», которая уже четверть века является крупнейшим в России и Европе разработчиком, производителем и поставщиком спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты.

    Фабрика в Новозыбкове стала двенадцатой, которую ГК «Восток-Сервис» открыла в рамках программы по расширению производственных мощностей. Сегодня производственная база ГК «Восток-Сервис» — это швейные и обувные фабрики в России, Белоруссии и в итальянском городе Бари.

    В городе Новозыбкове компания нашла необходимые трудовые ресурсы и подходящую площадку. Сегодня на новозыбковской фабрике трудятся около ста работникова. Для них созданы все условия — современное раскройное и швейное оборудование, наставничество и все необходимые социальные гарантии.

    Автомобили семейства LADA Largus, изготовленные на крупнейшем российском автопроизводителе АВТОВАЗе Госкорпорации Ростех, начиная с октября этого года стали оснащаться более мощным 16-клапанным мотором LADA объемом 1,6 литра.

    Lada Largus переводится на двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 л, который применяется на семействах Vesta и Xray.

    Мощность нового двигателя составляет 106 л.с., что на 4 л.с. превышает характеристики его предшественника. Кроме того, новый мотор LADA Largus обеспечивает лучшее ускорение: его крутящий момент равняется 148 Нм. Вместе с улучшением технических показателей LADA Largus стал более экономичным в эксплуатации в связи с возможностью использования доступного топлива Аи-92.