-
На предприятии «АМО Сталь» (город Миасс Челябинской области) разработали, успешно испытали и начали производство своих роботов-манипуляторов для использования вместе с металлообрабатывающими станками.
Объём производства на начальном этапе составляет 15 роботизированных комплексов в месяц, планируется его увеличение по мере роста заказов на такую продукцию. На предприятии сообщают, что их роботы могут быть выпущены специально под габариты станков заказчика.
-
Инженеры в Челябинской области разработали и подготовили к серийному производству импортозамещающую машину для проведения буровзрывных работ предприятиями нефтегазовой и других отраслей. Ее отличительной особенностью стал полностью автоматизированный механизм забойки скважин, сообщили ТАСС в пресс-службе Фонда развития промышленности Челябинской области.
«Озерский производитель буровзрывной техники получил патент на забоечную машину с новым полностью автоматизированным механизмом забойки вертикальных и наклонных взрывных скважин диаметром от 160 мм. Она полностью готова к серийному производству, это импортозамещающая инновационная разработка», — сказали в пресс-службе.
-
Инженеры ООО «Русский Робот» спроектировали сложные планетарные редукторы, используемые в промышленных роботах.
Специалисты ООО «Завод Роботов» по чертежам уже запустили редукторы в производство.
-
Компания «Модерн Гласс» запустила не имеющее аналогов в России и странах ЕАЭС производство архитектурных сверхбольших гнутых стеклопакетов до 12 метров. Челябинское предприятие планирует выпускать ежегодно до 12 тыс. кв. м крупноформатной гнутой продукции.
Общие инвестиции в создание производства превысили 2 млрд рублей, из которых 1,4 млрд рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
С использованием средств займа предприятие закупило современную производственную линию с двусторонней печью закалки. Оборудование позволяет выпускать моллированные (от лат. mollio — размягчаю, плавлю) стеклоизделия длиной до 12 метров, в том числе L- и S-образной формы, а также гнутые интерьерные перегородки, балконные и лестничные ограждения.
-
Аграрии Челябинской области в 2024 году собрали высокий урожай пшеницы твёрдых сортов. Как сообщили в пресс-службе регионального минсельхоза, хлеборобы впервые собрали урожай весом 494,4 тысячи тонн.
«Впервые собрали 494,4 тысячи тонн твёрдой пшеницы. Она выступила сырьем для изготовления макарон, закрыв потребности в сырье перерабатывающих предприятий региона», — пояснили в Минсельхозе.
-
Специалисты Челябинского кузнечно-прессового завода (ЧКПЗ) построили и запустили в работу гигантский закалочно-отпускной комплекс (ЗОК), который поможет повысить производительность и освоить изготовление новой продукции. Комплекс предназначен для термической обработки изделий. Тщательно просчитанная и протестированная технология обеспечивает идеальный баланс механических свойств стали — она становится более твёрдой, прочной и долговечной, при этом отсутствует хрупкость и чрезмерная пластичность.
ЗОК ЧКПЗ — один из крупнейших в России: более 75 метров в длину и около 15 метров в ширину. Он состоит из двух печей, закалочной ванны и транспортной системы, обеспечивающей движение изделий на поддонах через печи и ванну, а также возврат пустых поддонов на исходную позицию.
-
Новая техника будет работать в пожарно-спасательных частях сел Коелга, Усть-Багаряк и Нижняя Санарка, поселков Полетаево, Селезян, Чулковка, Приморский, Солнечный, Нагайбакский, а также на станции Муслюмово.
Автомобили уже выехали в районы для усиления местных подразделений. Новая техника — универсальная, она способна также откачивать воду во время паводка. Интересный факт: 40 процентов всей пожарной техники в России изготавливается в Челябинской области.
-
Усть-Катавский вагоностроительный завод в рамках договора, заключенного с концессионером ООО «Мовиста Регионы Ярославль», завершил отгрузку новой партии трамвайных вагонов в Ярославль. Всего в 2025 году по контракту изготовлено и досрочно отгружено 20 трамваев.
-
Фотографию опытного образца дорожного самосвала «Урал» следующего поколения опубликовало издание «Авторевю».
Машина получила кабину китайского завода Qixing, который выпускает разные кабинные модули по заказам клиентов. По данным Quto, китайский производитель поставляет полнокомплектную кабину в нескольких исполнениях: коротком дневном, удлинённом магистральном и даже двухрядном, например, для пожарных машин.
-
Самый первый опытный образец нового автомобиля удалось выпустить под занавес прошлого года, а сейчас готов новый экземпляр, в котором учтены замечания испытателей. И хотя новинка имеет капотную компоновку, её часто называют преемником «Шишиги», то есть советского бескапотника ГАЗ-66, который славился своей проходимостью, энерговооружённостью и манёвренностью.
Как стало известно редакции Quto, машина оснащена кабиной от «Урала Next» (аналогичные модули применяются на «Газели Next», «Газоне Next» и «Садко Next»), но отличается оригинальным оперением — моторный отсек удалось укоротить, так как под капотом скрывается более компактный двигатель.
Вместо 6-цилиндрового ЯМЗ-536 модели полагается рядная «четвёрка» ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с. Грузоподъемность компактной новинки — 4 тонны. Она оснащена системой полного привода, притом ведущие мосты являются собственной разработкой миасского автозавода.
-
ПАО «Полюс» ввело в эксплуатацию на крупнейшем российском золоторудном месторождении «Сухой Лог» в Иркутской области новый буровой станок, способный бурить 30-метровые скважины для взрывных работ. Станок БС-215 выпущен Копейским машиностроительным заводом (Челябинская область).
В стадии монтажа ещё 2 аналогичных станка. Летом прошого года на месторождении в работу были запущены 2 воронежские самоходные буровые установки СБШ-250.
-
Миасский автозавод локализует производство автокомпонентов на Южном Урале. Автозавод «Урал» и еще одно миасское предприятие — ВБК «Восток» (входит в группу «Восток — тормозные системы», торговая марка «ТСР») подписали меморандум о сотрудничестве в сфере импортозамещения и глубокой локализации производства компонентов тормозных систем. Об этом сообщает пресс-служба регионального ФРП.
Срок действия меморандума — два года. Стратегическое партнерство предполагает больший уровень вовлеченности, совместные идеи и разработки, новые проекты.
Цель соглашения — полный отказ от использования в производстве грузовых автомобилей «Урал» компонентов тормозных систем европейских и азиатских брендов. Все производство будет сосредоточено в Челябинской области.
-
Трамвайные вагоны модели 71-638-02 имеют 100% низкий пол, две кабины, двустороннее открытие дверей. Кабина водителя и салон оборудованы системами климат-контроля.
-
В Челябинске завершилась реконструкция очистных сооружений. Благодаря этому возрастёт качество очистки воды из Шершнёвского водохранилища. Оно обеспечивает питьевым водоснабжением более 1,4 миллиона человек в Челябинске, Копейске, Коркино и Еманжелинске.
Проект реализован в рамках национальной программы «Жильё и городская среда» и регионального проекта «Чистая вода». Как рассказал представитель подрядной организации, новая станция оснащена современным оборудованием российского производства. Она полностью автоматизирована и использует ультрафиолетовое излучение для эффективного уничтожения хлороустойчивых организмов. В настоящее время основные работы завершены, проведено комплексное тестирование всех систем и обучен персонал. Завершающим этапом станет благоустройство территории.
-
Сегодня, 20 февраля, в рамках форума «Патриоты Урала», который стартовал в Миассе, прошла проинспекция хода строительства нового сборочного корпуса автозавода «Урал». Возведение объекта станет главным этапом масштабного инвестиционного проекта технического перевооружения предприятия.
Выход на полную проектную мощность нового цеха запланирован на вторую половину 2025 года. Тем не менее, уже сейчас здесь начали собирать первые кабины для трудоемких машин. Всего предприятием на новом участке планируется выпускать около 5500 машин в год, что обеспечит выполнение продуктовой стратегии предприятия. Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
-
Завод ЧЗПТ продемонстрировал бульдозер DR-10 в новом исполнении в деле. После выставки СпецМашЭкспо было много вопросов об управлении и технических характеристиках бульдозера.
-
Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») в рамках договора, заключенного с концессионером ООО «МОВИСТА РЕГИОНЫ Ярославль», начал отгрузку новой партии трамвайных вагонов в столицу Золотого кольца. Всего в течение 2025 года будет изготовлено 20 трамваев.
-
Сегодня, 11 февраля, на маршрут впервые вышел трехсекционный двухкабинный трамвайный вагон 71-638-02 «Поларис». Он рассчитан на 288 пассажиров, имеет 10 дверей (5 по каждому борту) для максимального удобства посадки-высадки пассажиров. 100% низкий пол обеспечивает комфортное перемещение пассажиров в салоне. Длина вагона — 28,15 м.
-
Новая роботизированная линия пресса запущена в декабре кузнечном цеху Челябинского кузнечно-прессового завода. В феврале линия вышла на проектную мощность, серийно выпускаются ключевые запланированные изделия.
Основой линии стал мощный кривошипный горячештамповочный пресс 8 000 т.с.
Механический пресс 8000 тонн, благодаря уникальным характеристикам, позволяет производить точные и при этом тяжёлые детали с уменьшением последующей механической обработки, по сравнению с традиционными методами изготовления.
-
В чем сила «Притяжения», или где бьется «стальное сердце Родины»
Почему за тем, чтобы изучать актуальные практики городского развития, надо ехать в Челябинскую область.